Зачем использовать титан в молотке? Ради того, что этот металл в 10 раз лучше демпфирует удар, чем сталь. То есть лупить можно сильнее, а руке при этом будет легче. Естественно в Stiletto используется не чистый титан, а менее хрупкий сплав, но он очень твердый, при этом хорошо абсорбирующий кинетическую энергию. Хотя конкретно ударная часть выполнена из стали, плюс там есть магнит, чтобы удобно было начинать забивать гвозди.
13.01.2016, 10:27
Странная идея для инструмента, чья основная задача забивать гвозди. Быстро, эффективно и с минимальными усилиями. И не поглощать кинетическую энергию, а максимально передавать её гвоздю. Чем больше, тем лучше.
Кинетическая энергия прямо пропорциональна массе рабочего тела и квадрату скорости. Но скоростью движения человеческой руки, имхо, можно пренебречь, поскольку эта величина конечная. Говорят, некий бейсболист смог швырнуть мяч со скоростью около 47 м/с. Но надо понимать, что это скорость мяча и дополнительное (если не основное) ускорение на финальной стадии броска ему придаёт хлыстообразное движение кисти и пальцев питчера. Скорость руки в кистевом суставе значительно ниже. Или вы собрались завивать гвозди в стиле Масахиро Танака? ))
Но суть не в этом. Итак скорость конечна.
Это значит, что единственное, что может влиять на увеличение кинетической энергии и, следовательно на увеличение эффективночти молотка – его масса. Точнее масса рабочего тела. А титан легче стали примерно в 2 раза. Это значит, что для передачи гвоздю той же энергии, что передаёт обычный стальной молоток, придётся кидать молоток с большей скоростью, а значит прилагать больше усилий. Говоря проще, если при работе со стальным молотком по горизонтальной поверхности (в пол гвоздь забиваете) работает сила тяжести и вы лишь помогаете ей, то при работе с титановым молотком сила тяжести будет вносить значительно меньший вклад и вам придётся работать больше, дополнительно ускоряя молоток. ))
Плюс титан мягче стали (владельцы часов с титановыми браслетами и корпусами меня поймут). Сомнётся же от хороших гвоздей ))
ToFu Reply:
January 13th, 2016 at 10:39 am
@Sensei, замечательный комментарий, серьезно! Очень приятно читать, спасибо Вам!
Судя по всему только рукоятка выполнена из сплава титана, а ударная часть из стали.
Sensei Reply:
January 13th, 2016 at 10:47 am
@ToFu, ааа… )) верно, каюсь. Действительно, с конце статьи написано же, что ударная часть из стали.
Результат чтения “по диагонали”. )) Спасибо за поправку и добрые слова. )
rusjudo Reply:
January 13th, 2016 at 2:07 pm
@Sensei, а что вы скажите на счёт магнита на конце? Я не согласен со статьёй то что он помогает начинать забивать гвозди, он даже наоборот может мешать, потому что нужно будет держать гвоздь с большей силой, что бы магнитное поле не притянуло его к себе и не изменило траекторию гвоздя.
Sensei Reply:
January 13th, 2016 at 2:27 pm
@rusjudo, хороший вопрос. Тоже приходил в голову ))
Но решил его не трогать, кто знает, может там специальная методика использования есть? ))
Если в целом говорить, то скажем так, что персонально мне он кажется странным и оттого лишним. В отвёртке магнит – бесспорный помощник. В молотке, согласен, скорее мешать будет. Но мне думается, не в момент удара, а, наоборот, в момент подъёма (отрыва от гвоздя). Представляете, хотите молоток поднять, а он к шляпке гвоздя прилипает? А, если прибиваете петли стальные к двери, он и к петлям липнуть будет? ))
И потом, как мы гвоздь забиваем? Берём его пальцами и лёгким ударом “наживляем” на дерево. И, если магнит более-менее сильный, то придётся снова гвоздь пальцами держать, чтоб магнит его обратно не вытащил. Особенно, если гвоздик небольшой. ))
Ну и, например, у меня молоток лежит просто в ящике инструментальном. К нему все инструменты “липнуть” будут? Отвёртки, ключи гаечные и цапфовые, стяжки стальные, крепёж… )) На поясе монтажном, конечно, петля для него есть отдельная, но ведь и там рядом и пассатижи висят и кусачки и отвёртки те же. Хочешь вытащить лёгким движением молоток, а он за собой пассатижи с отвёрткой тащит прилипшие, так что-ли? ))
В общем, странное решение, больше похожее на маркетинговый ход, чем на практичную “плюшку”, облегчающую работу.
Имхо, безусловно.