YouTube является вторым по посещаемости сайтом в мире, уступая лишь Google. Это одна из немногих платформ, где есть контент для взрослых, подростков и детей.
В 2006 году, когда Google приобрела YouTube, пользователи загружали 65 тысяч видео в день. В 2023 году каждую минуту на YouTube загружалось более 500 часов видео, однако общее количество роликов компания не раскрывает.
Многим интересно, сколько всего видео на YouTube. О чем они? На каких языках говорят авторы? Сколько просмотров набирают ролики? Google располагает этими данными, но не делает их публичными.
Поэтому ученым пришлось создать собственный механизм для составления статистики
КРАТКОВ каком году было загружено больше всего видео
Сколько просмотров набирают видео
На каких языках разговаривают на YouTube
Сколько людей подписаны на каналы
Какая продолжительность видео
Сколько лайков набирают видео
Сколько комментариев под видео
Самые популярные категории видео на YouTube
Как составлялась эта статистика
Почему YouTube не раскрывает статистику
Сколько человек пользуется YouTube
Основные выводы
Сколько всего видео на YouTube
С 2020 года количество видео растет очень быстрыми темпами
По состоянию на 2024 год на YouTube насчитывается 14 830 666 067 видео. Это на 2,5 миллиарда больше, чем в 2023 году.
Если пользователи будут продолжать загружать видео в том же темпе, то к концу 2025 года общее количество видеороликов на платформе может достигнуть 17 миллиардов.
В каком году было загружено больше всего видео
В 2023 году на YouTube было загружено 3,4 млрд видео, что до сих пор является рекордом
Обычно с каждым годом количество загружаемых на YouTube видео увеличивается. Однако бывают исключения.
В 2024 году впервые за 10 лет было загружено меньше видео, чем в предыдущем году: 2,3 миллиарда против 3,4 миллиарда в 2023-м. Вероятно, это частично связано с замедлением активности YouTube в России.
Сколько просмотров набирают видео
Большинство видео на YouTube собирают меньше 100 просмотров
Большинство видео на YouTube набирают менее 33 просмотров. 4,2% роликов вообще не имеют просмотров.
0,4% видео собрали от 65 до 131 тысячи просмотров, и лишь 0,004% роликов смогли достичь отметки в 67 миллионов и выше.
Среднее число просмотров видео составляет всего 41.
На каких языках разговаривают на YouTube
Большинство видео на YouTube загружены на английском языке
Самым распространенным языком в роликах на YouTube является английский. На нем говорят в 28,1% видео.
Вторым по популярности идет хинди (10,6%). За ним следуют испанский (8,3%), португальский (7,5%) и русский (5,9%).
Интересно, что, хотя YouTube заблокирован в Китае, видео на китайском языке больше, чем на французском и немецком.
Сколько людей подписаны на каналы
Чаще всего каналы на YouTube вообще не имеют подписчиков
Большинство каналов (7,8%) не имеют подписчиков.
Среди тех каналов, где подписчики всё-таки есть, их число чаще всего составляет от 257 до 512 человек.
Если рассматривать каналы с менее чем 1000 подписчиков, то таких будет 72,7% от общего числа.
Какая продолжительность видео
Как правило, видео на YouTube имеют продолжительность не больше минуты
Чаще всего (19%) на YouTube встречаются видео продолжительностью от 9 до 16 секунд. Следом идут ролики длительностью от 33 до 64 секунд (13,4%) и от 129 до 256 секунд (13,3%).
Ещё один интересный факт: на YouTube больше видео длительностью 2 секунды, чем роликов продолжительностью 9 часов и более.
Сколько лайков набирают видео
Треть видео на YouTube имеет 0 лайков
0 лайков — это норма для большинства видео (32%). Ещё 22,6% роликов имеют от 1 до 2 лайков.
Всего лишь 0,4% видео набрали от 1 до 2 тысяч лайков.
Сколько комментариев под видео
Более 70% видео не имеют даже одного комментария
73,7% видео не имеют комментариев. Дальше статистика распределяется по убывающей: чем больше комментариев, тем меньше таких видео.
Самые популярные категории видео на YouTube
На личные блоги приходится более половины загруженных видео
59,5% всех видео относятся к категории «Люди и блоги». С большим отрывом за ней следуют остальные категории.
Второй по популярности тип видео — игровые (11%), на третьем месте — развлекательные (6,9%). Меньше всего на YouTube видео в категории «Животные» — всего 0,6%.
Как составлялась эта статистика
Поскольку Google официально не раскрывает подробную статистику YouTube, в этом вопросе можно полагаться только на независимые исследования.
Команда Итана Цукермана, директора Инициативы по цифровой общественной инфраструктуре Массачусетского университета в США, разработала программу, которая находит видео на YouTube, перебирая миллиарды URL-адресов за раз.
URL-адреса YouTube имеют стандартный формат. Они начинаются с youtube.com/watch?v=
и заканчиваются уникальной строкой из 11 символов. Например, идентификатор видео Gangnam Style — 9bZkp7q19f0
.
Если бы я хотел узнать, сколько действующих телефонных номеров в Нью-Йорке, я бы просто набрал 212 и семь случайных цифр, чтобы проверить, ответит ли кто-нибудь. Если бы я делал это достаточно часто, меня бы, наверное, часто ругали, но в конце концов я бы собрал достаточно данных, чтобы выяснить это.
Именно это мы и сделали с YouTube. Дело в том, что на YouTube существует 18,6 квинтиллиона потенциальных идентификаторов, так что вам придется перебрать несколько миллиардов, прежде чем найдется реальное видео.
Итан Цукерман, создатель проекта по независимому сбору статистики YouTube
Чтобы собрать первые 10 тысяч видео для статистики, программа Цукермана перепробовала более 18 триллионов URL-адресов. Потребовалось проверить 1,87 миллиарда адресов, чтобы найти одно реальное видео.
Если бы человек выполнял эту работу вручную, тратя по три секунды на каждую попытку, ему потребовалось бы 178 лет, чтобы найти хотя бы одно настоящее видео.
Почему YouTube не раскрывает статистику
Для многих YouTube ассоциируется с лицами блогеров, которые профессионально занимаются созданием контента на постоянной основе. Сам YouTube регулярно делает акцент на этом, разрабатывая новые инструменты для авторов.
Однако это очень небольшая группа людей, хотя и крайне заметная. По словам Цукермана, только 0,21% проанализированных видео содержали монетизацию, такую как спонсорство или рекламу в самом ролике.
Менее 4% видео включали призыв к действию, например, просьбы поставить лайк, оставить комментарий или подписаться. Большинство роликов не имеют ни комментариев, ни лайков.
В реальности большинство видео на YouTube набирает менее 100 просмотров. Кроме того, сами ролики очень короткие. По подсчетам экспертов, средняя продолжительность видео составляет всего 64 секунды.
В своем ежегодном письме в начале 2025 года генеральный директор YouTube Нил Мохан заявил, что миссия компании по-прежнему заключается в том, чтобы «дать каждому голос». Однако большая часть письма была посвящена обсуждению того, как «пользователи YouTube становятся голливудскими стартапами» и что «YouTube — это новое телевидение».
По словам Райана Макгрейди, старшего научного сотрудника лаборатории Цукермана, участвовавшего в проекте по сбору данных, в письме CEO YouTube упускается важная деталь: YouTube — это не телевидение, а часть интернет-инфраструктуры.
YouTube фактически является крупнейшим хранилищем видео в интернете. Это то место, куда пользователи первым делом загружают видео, если хотят поделиться им с другими. Это также общественно значимый ресурс, на котором проходят прямые трансляции важных событий, включая заседания органов власти.
Это не просто «платформа», — говорит Макгрейди. Это критически важная часть инфраструктуры, и именно так ее следует регулировать.
Для компаний, которые владеют такой значительной частью нашей общественной сферы, существуют определенные минимальные ожидания в отношении прозрачности.
Райан Макгрейди, один из участников проекта по созданию статистики YouTube
Возможно, YouTube не хочет раскрывать статистику, чтобы избежать дополнительных вопросов со стороны регулирующих органов. Однако подобная закрытость — это излишняя привилегия для сервиса такого масштаба.
Сколько человек пользуется YouTube
Официально YouTube не раскрывает количество пользователей. В феврале 2025 года компания сообщила, что только на телевизорах пользователи просматривают 1 миллиард часов видео в день.
Согласно оценке Sprout Social, ежемесячная аудитория YouTube составляет 2,5 миллиарда человек. Это означает, что почти каждый третий человек на Земле пользуется YouTube.
Каждый месяц пользователи тратят в среднем 29 часов на просмотр видео в мобильных приложениях YouTube.
Если произвести грубые расчеты, предположив, что все 2,5 миллиарда пользователей YouTube тратят ежемесячно по 29 часов на просмотр видео, то получится, что аудитория YouTube тратит 8,3 миллиона лет на просмотр роликов каждый месяц. За год это почти 100 миллионов лет, что в сотни раз превышает общую продолжительность человеческой цивилизации.
Основные выводы
YouTube — один из главных сайтов в интернете, занимающий второе место по посещаемости. На платформе размещено более 14 миллиардов видео, большинство из которых вы никогда не увидите.
Однако, несмотря на свой масштаб, YouTube официально не раскрывает такие простые метрики, как количество пользователей, видео и просмотров. Для платформы такого масштаба это является проблемой, которую приходится решать независимым ученым.

11 комментариев
Форум →