Мы уже не первый раз слышим о достижениях Яндекса в области беспилотного машиностроения. Теперь можно посмотреть, как это работает в действии.
За 11 часов беспилотный автомобиль Яндекс.Такси проехал 798 км от Москвы до Казани. 99% пути транспорт ехал самостоятельно.
Это первое испытание прототипа беспилотного автомобиля «Яндекс.Такси» на трассе, которое прошло в условиях реального дорожного движения в дневное, вечернее и ночное время суток. На части маршрута шел сильный дождь.
На протяжении всего маршрута автомобиль совершил несколько остановок для дозаправки, а за рулём находился водитель-испытатель. Он следил за дорогой и поведением машины.
Пока Яндекс не спешит внедрять беспилотные авто на общественные дороги. Но в компании отметили, что автомобиль практически готов к реализации.
27 комментариев
Форум →Интересно употреблять алкоголь за рулём таких самоавтомобилей будет разрешено? По сути то водитель в таком авто выступает как пассажир
Похоже он даже фуры задолбал ехать 70 км/ч
@ayaks, хотя нет, есть участки 92 км/ч
Молодцы, так держать!
Скорее бы хотя б в крупных городах и трассах запустили и запретили ручное управление, миллионы погибают из за человеческих ошибок и глупостей на дорогах
@abbr, вы готовы довериться полностью автоматике?
@Suslikov, нет ничего надежнее качественной автоматики, и нет ничего опаснее и непредсказуемее “человеческого фактора”
@Suslikov, Самолеты давно уже на автопилотах летают, и я ими с радостью пользуюсь. А вот обгоняющему по встречке джамшуту в москве или себе после 11 часов дороги довериться действительно тяжело.
@abbr, Вы плохо представляете о чем пишите. Да в современных лайнерах есть автопилот, но он никогда не заменит реального пилота. Практически 90% полёта выполняет лётчик, в случаи иных обстоятельств, управление берет на себя второй пилот.
Метрополитен, эскалатор, обратите внимание, всегда сидит держурный. Это при том, что выполняется простейшая машинная задача.
@V83, о том и речь. Очень часто слышу – самолет летает сам. Это заблуждение какое то особо стойкое в массах.
@abbr, Думаю, что автопилот в самолете плохой пример, самолет не летает в плотном потоке других самолетов с выбегающими пешеходами, нарушитялями пдд и тп. Также за самолетом еще присматривают наземные диспетчерские службы. Я за беспилотные автомобили в целом, но система значительно сложнее автопилота самолета.
Автоматика дело отличное, но во всех сложных программах есть ошибки, а также есть механические повреждения. Лифты застревают, видеокарты дохнут, компьютеры зависают.
Мне нравится идея беспилотных авто в плане экономии времени и повышение уровня безопасности длительных поездок, при которых водитель устает и теряет концентрацию.
@abbr, и посадку автопилот совершает? и взлет?
@Suslikov, Конечно, и уже давно. Сейчас для тренировки пилотов их практикуют ручным взлетом и посадкой, но все это давно автоматизировано.
@arrowcircle, это действительно есть только на более менее современных самолетах. Но на 100% в ближайшее лет 10 даже и не стоит надеяться на отказ от пилотов. Про автомобиль еще хуже, так как факторов риска много больше. Все же в воздухе меньше бегающих пешеходов, зверей, ям на дорогах и прочей атрибутики. А для анализа такой картины автопилот еще мягко скажем не готов, что подтвердила и Гугл и Тесла.
@Suslikov, это есть уже лет 20-30 даже у нас
@Suslikov, у тесла нет функции замены водителю
То что в их машинах — это лишь продвинутый круиз контроль, о чем они постоянно предупреждают, и обязывают водителя всегда следить за дорогой и держать руки на руле.
@abbr, да, но как-то в прошлом месяце ехал из сан-франа в лос-анджелес и то сзади, то спереди, в общем, как-то вместе ехали почти весь путь с tesla model s, обклеенной стикерами о чём-то, что-то типа – tesla engineering или чот типа того, за рулём которой не было человека совсем, “пилот” сидел на заднем сидении весь путь, пока я не ушёл на заправку, а он почесал дальше, так что и такие испытания ведутся
@Suslikov, зависит от самолета и инструкций конкретной авиакомпании.. если видимость плохая почти всегда сажают на автопилоте. Потому что человеку плохо оценить ситуацию и ошибится проще.
@abbr, я думаю даже средняя скорость окажется либо такой же,либо выше
@MirrorMsk112, конечно выше
в будущем человек не будет водить авто за исключением специализированных автодромов с скоростными и тд болидами
@Alisa Selezneva, в будующем не будет никак человеков, смысл от этой хрупкой стареющей оболочки? все сознание будет в электроном виде
@Den Stukalov, сохранился на дискетку и все)
@abbr, Поясняйте свои домыслы яснее. Погибают не из-за человеческой ошибки, отсутствие практического опыта. Это актуально для подросткового возраста 18-30 лет. Очень слабые меры пресечения, средняя стоимость штрафа 500 рублей.
Электронная система никогда не заменит те задачи, где подвержена потенциальная опасность. То что вы сегодня видите, это развитие технологии но не более. Применение в будущем массу, например автономный комбайн, сельскохозяйственные нужды, работа в поле. Карьер транспортировка груза на внутренней территории объекта, переправа и так далее.. Просто сейчас человек в роли подопытного кролика, заклад в историю. Попробуйте усомнится через 50 лет, что комбайн без участия человека не сможет собрать урожай. Эта штука 50 лет назад людей возила, вы о чем.. образно.
@V83, электронная система будет лишь помощником человеку до тех пор, пока ИИ не превзойдет человека во всем. И даже тогда я не готов на 100% ответить насколько морально верные и взвешенные решения он будет применять. Все эти вопросы неоднократно поднимались и будут подниматься.
@Suslikov, Вопросы беспилотника поднимают только с одной целью, для дальнейшего развития нужна поддержка материальная, затем и законодательная. Об этом заявят позже, на данный момент отсутствует хронология процесса, что реализовано, целесообразность проекта. Если за бугром инициатор уже предлагает разработки для коммерческого интереса (логистика, курьерские услуги), то в России пока только копируют и генерарят характерные статьи. Ни о каких масштабных мероприятий по внедрению услуг транспортировке пассажиров, быть не может. Понимание как вы пишите исключительно в электроной помощи, тогда мы смотрели разные видеоролики с другим подтекстом. Я посмотрел ролик, легковой автомобиль с брендом Яндекс такси. Опытный водитель (в шортиках) вольяжно расположился на переднем сиденье у руля. На встречной полосе на приличной скорости едут автомобили, под управление водителя. Самый первый комментарий в этой статье, пользователь уже заинтересован, можно ли принимать горячительные напитки. Повторюсь, никогда данная технология не будет широко представлена, и тем более превзойти человека.
Сколько мудаков за 11 часов объехали его и оттормозились для “машинного обучения”? :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему в macOS Sonoma раздвигаются окна при нажатии на рабочий стол
Забыл контрольные вопросы Apple ID. Как их поменять?
Ошибка при создании резервной копии iPhone, как исправить?
iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Как скрыть новые кружочки сторис в Telegram
Почему после обновления macOS не появился режим Night Shift
Чем заменить стандартный плеер на iPhone
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру