Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Посмотрел новый сериал Devil May Cry от Netflix, релиз которого ждали больше пяти лет. Не совсем, но разочарован

Дмитрий Борисов avatar | 6
FavoriteLoading В закладки
Посмотрел новый сериал Devil May Cry от Netflix, релиз которого ждали больше пяти лет. Не совсем, но разочарован

3-го апреля состоялся релиз новой аниме-адаптации культовой серии игр Devil May Cry, о начале работы над которой объявляли еще во времена, когда никто не слышал, что такое COVID-19.

Первые оценки и зрителей, и критиков очень высокие, примерно все хвалят новую работу самого известного гика киноиндустрии — Ади Шанкара.

Однако… насколько все хорошо на самом деле? Давайте разбираться.

Кто взял на себя груз адаптации культовой серии

Ади Шанкар, собственной персоной.

Нельзя начать разговор о DMC 2025 без хотя бы краткого экскурса за кулисы проекта, это важно для контекста всего, что происходит на экране.

Devil May Cry для Netflix — это личный проект такого «визионера» (как гласит постер) как Ади Шанкар. Для справки: родился в Индии в 1985 году, в США переехал 9 сентября 2001 года, за два дня до сами знаете какой трагедии, позже не раз говорил, что она очень сильно повлияла на его мировоззрение и политическую позицию. Именно он протащил на самый известный стриминговый сервис идею, что проекты по играм — это круто.

Собственно, первым таким проектом стала крайне неплохая адаптация серии «Кастлвания», которую отличал шикарный визуал, постановка боевых сцен и довольно средний сюжет, переполненный отсылками для понимающих.

Однако главный критерий хорошего кино (в данном случае аниме) по компьютерным играм был сохранен — смотреть «Кастлванию» интересно одинаково как человеку, знакомому с серией, так и зрителю, что называется, «со стороны».

Шанкар даже пытался косплеить образ Данте.

Достигается этот баланс благодаря одному важному моменту — Ади Шанкар понимает, о чем снимает, и достаточно фанатично любит видеоигры и гик-культуру в целом. Правда, вместе с этим уже на той же «Кастлвании» прослеживалась его любовь к своеобразному переосмыслению оригинальных сюжетов и добавлению своего виденья.

Отсюда и растут претензии к натужной «гиковости» его работ в стремлении показать зрителю, что сделано все «от своих и для своих». Собственно, со знанием этого контекста я и приступал к просмотру Devil May Cry.

Визуал и боевые сцены в DMC великолепные

И вот всё, что связано с аудиовизуальным сегментом проекта, сделано просто отлично. За визуальную часть отвечает корейская студия Mir, которая выпускала, в том числе, уже вышеупомянутую «Каслванию» и ряд других, относительно качественных, проектов.

Так как первоисточник — это компьютерная игра в жанре «слэшер», где во главе угла не сюжет, а скорее сетап, что крутой мужик с мечом круто рубит демонов под крутой рок, то задача у режиссера и аниматоров была довольно простой: нужно было взять и перенести бои из интерактивной в наблюдательную плоскость, и им это удалось.

Каждое сражение выглядит красиво, эпично и местами даже кровожадно. Крови в сериале достаточно.

Очень жаль, что Рубен Лэнгдон не отвечает за Данте в этом сериале.

С подбором актеров в принципе тоже проблем нет. Главного злодея озвучивает Хун Ли (играл Джоба в великолепном сериале «Банши»), а в роли Данте оказался Джонни Йонг Бош, его голосом говорит Неро — второй главный герой в играх серии Devil May Cry.

На первый взгляд выбор может показаться странным, но, к сожалению, Рубен Лэнгдон (актер, что подарил Данте голос и всю хореографию в играх серии) не так давно закончил карьеру, а Йонг Бош долго работал под его началом и, в принципе, понимает, какого персонажа он озвучивает. Получилось откровенно неплохо.

Местная версия Данте явно старше чем в DMC 3, но моложе чем тот же персонаж в DMC 4. Шутит неплохо, ведет себя как идиот частенько.

И всё это под довольно бодрый микстейп из хитов рока и альтернативы 2000-х годов (Шанкар очень сильно угарает по «эстетике нулевых», и это чувствуется). Тут и Limp Bizkit в качестве опенинга (на мой вкус, видеоряд максимально оторван от песни), и Evanescence, и даже Papa Roach.

А самая неожиданная сцена происходит под песню American Idiot группы Green Day… И вот отсюда к сериалу начинаются большие вопросы.

Лучше бы сюжета просто не было

Перед тем как я начну, считаю нужным напомнить еще раз: первоисточник — это компьютерная игра, где во главе угла стоит геймплей и визуальная эстетика. Сюжет в ней, конечно, классный, но он никогда не претендовал на хоть минимальную глубину и всегда сводился к «Данте/Неро круто дадут по лицу всем плохим и спасут всех хороших».

Сериал не стеснялись тизерить целыми кусками из отдельных эпизодов.

И второе уточнение — к оригинальной вселенной этот сериал не имеет никакого отношения, несмотря на то что он переполнен часто неуместным фансервисом. Это обособленная и строго неканоничная история. С этим фактом не было бы никаких проблем, если бы сюжет не был одной большой политической пропагандой личных взглядов Ади Шанкара на миграционный вопрос.

Чтобы не вдаваться в спойлеры, давайте я опишу все проблемы местного нарратива тезисно:

Местный Данте — это олух, каких поискать. Несмотря на всю напускную крутость персонажа, он никаким образом не влияет на происходящее. Все 8 серий зрителю только говорят, как он крут и какой в нем потенциал, но на деле на протяжении всего сериала Данте только и делает, что получает по морде, а все важные действия за него делает Леди (она же Мария Аркхэм), которую прописали как сильную женщину, которая может всё просто потому, что может.

Одна из немногих сцен, где Данте орудует мечом. Поставлено все еще круто.

Сюжет просто переполнен кривыми попытками объяснить, как все работает. В оригинальных играх все просто: есть ад, есть мир людей. Вот один рыцарь ада встал на сторону людей и полюбил женщину, а сам ад запечатал, чтоб неповадно было. В сериале же нам душно и долго разжевывают саму концепцию ада с научной точки зрения, оперируя малопонятными терминами.

Причем местная экспозиция не стесняется прерывать боевые сегменты на середине и длиться по несколько минут. А я напомню, что боевка — это лучшее, что есть в сериале.

Одна из самых неуместных отсылок сериала.

История переполнена фансервисом без контекста. Ади Шанкар, к сожалению, очень хорошо разбирается во вселенной DMC и не стесняется делать подмигивания таким же «шарящим», как он. Например, в первых сериях показывают главную героиню DMC 2 (заслуженно худшая часть серии) на пару секунд… а просто потому что.

Аналогично и с некоторыми монстрами, которые вставлены буквально ради того, чтобы задать знающему зрителю вопрос из разряда «а вы помните?». Отдельный вид кринжа — это неумелые попытки в отсылки к другим играм студии-разработчика DMC. Так, например, в разговоре персонажи упомянут город Ракун-Сити из серии Resident Evil так, что покажется, как будто Данте там был.

На этом моменте сериал хотелось просто выключить.

Кривое и неуместное переписывание канона под современный политический нарратив. И это главная проблема всего сериала. Ади Шанкар в попытке показать свое видение сюжета DMC, кажется, выдал свои достаточно своеобразные политические взгляды и, кажется, отразил свои личные травмы от переезда в США образца 2000-х.

Отсюда и неуемная любовь к эстетике тех лет и неплохой такой реткон, что ну на самом деле злодеи не демоны, а люди в военной форме, и вообще в сериале есть сцена, где мирных демонов бомбят под песню American Idiot — один из символов несогласия и протеста против действий США по части внешней политики.

И на этом тоже. Максимально мерзкая и неуместная манипуляция из разряда «ну они же тоже могут быть хорошими!».

Углубляться здесь я не буду, но вся SJW повестка в сериале на поверхности и тонкой нитью пронизывает всю местную историю о борьбе злых людей с не такими уж и плохими демонами.

Песню старательно прятали на всех промо-материалах не просто так.

В итоге вместо веселой истории про то, как удалой полудемон-балагур сражается со злом, мы получаем пресную, унылую и откровенно смердящую политической повесткой историю про то, что «зло, знаете ли, выглядит как добро, а мигрантофобия — это вообще-то плохо, понятненько?».

И вообще, согласно сюжету, тут Спарда (отец Данте) не спаситель рода людского, а тиран, который запер бедных демонов в аду, где им плохо жить вообще-то. А еще у демонов есть дети, вам что, не жалко детей?

Для кого вообще это сделано

И вот смотрю я на все эти 80 процентов положительных отзывов на Rotten Tomatoes и думаю – а для кого вообще это сделано? Как адаптация компьютерной игры DMC 2025 не работает, ибо слишком не канон.

Как любовное письмо фанатам, написанное языком тонких референсов тоже не прокатит – референсы неуместные и граничат с откровенно странными решениями (у Данте вместо каноничных пистолетов Ebony и Ivory буквально две Беретты М9 которые он не поменяет до конца сериала, а мечом так и вообще воспользуется от силы пару раз, например).


Смотрите, Данте танцует в шляпе прямо как той игре, да, да! Узнали?

Да и просто в качестве анимационного боевика, в котором визуал и те самые бои важнее сюжета, проект не работает, потому что боевых сцен мало а те что есть то и дело прерываются на дурацкую экспозицию. Для рядового зрителя местный сюжет тоже не сильно будет понятен, проверено тем фактом, что сериал я смотрел с женой которая не знакома с первоисточником.

Вот и остается только попытка выдать рассуждение на, не буду повторяться, какие темы (этим темам западные журналисты рукоплескали с той же частотой и силой, с какой я бился головой об стол, когда читал эти рецензии), обернутое в фальшивую этикетку со знакомым многим геймерам названием. Только, как правило, погруженные в такие темы люди либо не играют в игры совсем, либо часами в интернете рассказывают, какие эти игры должны быть социально важными и инклюзивными.


Визуально версия 2007 года намного круче чем то что выдала студия Mir в 2025.

Всем, кто этим не занимается, я настоятельно рекомендую посмотреть аниме Devil May Cry 2007 года и ни в коем случае не трогать этот позор. Я потрогал его за вас и не советую повторять моих ошибок.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (22 голосов, общий рейтинг: 4.55 из 5)
undefined
iPhones.ru
3-го апреля состоялся релиз новой аниме-адаптации культовой серии игр Devil May Cry, о начале работы над которой объявляли еще во времена, когда никто не слышал, что такое COVID-19. Первые оценки и зрителей, и критиков очень высокие, примерно все хвалят новую работу самого известного гика киноиндустрии — Ади Шанкара. Однако… насколько все хорошо на самом деле?...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

6 комментариев

Форум →
  1. contrastlife avatar
    contrastlife вчера в 16:56
    0

    На Netflix нет русского языка , смотреть на других не стал , другие сервисы не перевариваю ибо качество и звук говно 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. G
    George
    вчера в 17:38
    0

    can someone help me with a code to unlock i iPhone 15pro pelase people

    odyvan avatar
    odyvanсегодня в 8:07
    0

    Use “restore” option on laptop

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. G
    George
    вчера в 17:39
    0

    i foundet one on the street and is block and maybu i found his owner

    R3doN avatar
    R3doNвчера в 18:58
    0

    You don’t need a code to find an owner, owner will find you himself

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Ігор Баумгартен (Cronprog) avatar
    0

    Ну, мне понравился сериал, понравился момент где показали причину и следствие того почему кролик стал таким – исходя от формирования человека. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.