До 2017 App Store испортился. Большинство приложений сегодня распространяется по условно-бесплатной модели. Они наполнены рекламой и встроенными покупками и часто непригодны для полноценного использования даже после денежных вложений.
Но хуже — платные приложения, которые в итоге не подошли для регулярного использования. Возврат средств — долго и нудно. И частый итог — зря потраченные деньги.
Единственный выход для магазина приложений Apple — монетизация мобильных приложений с помощью подписки. Это мое личное упертое убеждение.
Психологический интерес пользователя
Типичный пользователь
Модель подписки позволяет разработчикам привлечь интерес пользователей, которые хотят использовать то или иное решение на постоянной основе.
И самые яркие и актуальные примеры нового для App Store механизма монетизации — программа для работы с лицами Facetune на снимках и продвинутый фоторедактор VSCO. Их перевели на эту модель монетизации и не прогадали.
Опыт показывает яркий психологический феномен, из-за которого которого оформившие подписку пользователи регулярно открывают приложения, чтобы не потерять потраченные деньги.
Здесь срабатывает тот же механизм, который заставляет нас доедать блюда до конца в кафе (за все же уже уплачено) или досматривать непонравившиеся фильмы до конца в кинотеатре. Неужели не делаете точно так же?!
Поддержка и развитие приложения
Типичные разработчики
С помощью подписки разработчики могут обеспечить непрерывный интерес пользователя к игре или мобильному приложению — создавать дополнительный контент, развивать инфраструктуру и социально работать с сообществом.
Это становится возможным благодаря непрерывному потоку денежных средств, с помощью которого можно финансировать дополнительные к основному проекты даже лучше, чем в условно-бесплатной модели монетизации.
В данном случае пользователь не покупает возможности приложения или представленную им информацию для постоянного использования, а фактически берет ее в аренду — приобретает доступ.
Он будет платить до того момента, пока решение будет актуальным, интересным или полезным. Но как только разработчик потеряет хватку или найдет зону комфорта, клиент уйдет — это мотивация к движению и развитию.
Ориентир на качество игры или программы
Получилось?!
Если разработчик делает ставку на подписку, сильно рискует потерпеть фиаско уже на первом этапе развития после размещения приложения в App Store.
Пользователи могут не понять и не принять решение после кратковременного использования и не принесут автору приложения прибыль, которая позволит хотя бы окупить потраченные средства. Это вроде как плохо в сравнении с премиум-проектами с одноразовой оплатой, но заставляет делать хорошо.
При этом во время сравнения с условно-бесплатными решениями общий принцип монетизации формально не меняется. Но качество решения сильно поднимается — в играх не нужно использовать разрушающий баланс донат, а в программах показывать рекламу по поводу и без.
В итоге: активное внедрение подписки на приложения по принципу Apple Music с поддержкой со стороны производителя сделает App Store более интересным для пользователя. И от этого выиграют в том числе и разработчики. Согласны?
28 комментариев
Форум →Согласие повлияет?
@Zhenya_SH, обязательно)
@Николай Грицаенко, ну тогда я несогласен. Всё отменяется???…
Это все круто, конечно. Да только стоимость подписки почти всегда заоблачная. И годовое пользование приложением выходит просто в десятки раз дороже, чем если его просто продавать по обычной схеме. Тот же Facetune старый в районе 169₽ продавался, а новый по подписке в год вроде больше тысячи рублей. Вот это и есть главный интерес разработчика – высасывать деньги гораздо дольше и больше.
Не оформляю такие подписки. Сразу удаляю приложение. Apple Music стоит своих денег, а жалкий фоторедактор в несколько раз дороже – нет
@Максим, 400₽ в месяц выйдет Facetune 2. Либо 2200₽ единоразовая покупка против 169₽ старого Facetune. Пусть идут куда подальше. Этот путь развития AppStore ведёт в могилу.
Закончится также, как и подписки на мобильный контент, “айтюнс воруют деньги”! И услуга СТОП-КОНТЕНТ.
Это такой бред, что слов нет
И потом, кто сказал, что разработчики приложенек должны зарабатывать?
Всё, переполнение стека, копать картошку или на завод)
Все гораздо хуже, нет на iOS стоящих приложений, 99% это мусор.
@Vladim, поэтому и появляются такие мысли
@Николай Грицаенко, моё мнение, сама iOS не интересна,
Гы, комментарий о русском языке, применяемом в новостях, затерли:)
По существу. Бизнес всегда ищет новые пути развития. Конечно хорошо, что ты купил одну программу и она постоянно обновляется. Но! Допустим ты разработчик. Ты выпустил программу. Постоянно ее обновляешь в течении пяти- десяти лет. Юзеры в восторге! А еще один парень с твоей улицы выпустил схожий фунционал и отобрал половину твоих потенциальных покупателей, а то и 90%. Тебе остается либо забить на обновления, либо искать новые пути привлечения и развития. Но ты же первым придумал это! А тебе говорят: «Извини, парень, это конкуренция!». Одни, опустив уши, уходят вторые барахтаются. Самые умные и успешные патентуют или, понимая к чему это ведет, разрабатывают стратегию на пару тройку лет. Пока мы наблюдаем бум программ и в них, некоторые, снимают нехилую маржу. Поэтому сейчас там, как китайский базар с шевелящимися пуховичками… Я думаю, что это все устаканиться еще лет через пять.
Подписка уместна, если выполняется хотя бы одно из условий:
1) предоставляется регулярно обновляемая база контента (музыка, видео, e-learning);
2) функциональность регулярно серьезно обновляется (пакет Adobe, MS Office);
3) предоставляются в аренду физические мощности серверов (множественные облака, Evernote).
Для игр все уже давно придумано и активно используется на консолях: DLC, season pass.
А просто демо-версии. Типа, после 48 часов работы просит денюжку. Это не катит?
@silentland, а как потом денежку разработчику получать, чтобы нас радовать?
Ios 10.3.1 дико медленно качает приложения из апп стор, в остольном инет летает! У кого ещё такой баг?
@bingo815, это магазин приложений в последние дни лагает дико =/
@Николай Грицаенко, именно по вайфаю медленно качает по лте летит, отдно и тоже приложение качал! Спидтест говорит с вайыаем всё ок!
Подписка это хорошо. Только если правильно.
Например:
Бесплатный (супер-дешевый) тестовый период, чтобы оценить пригодность приложения
Гибкие тарифы
Скидки лояльным клиентам (после года беспрерывной подписки)
И, главное, было бы за что платить…за смайлики в чатике – увольте. Премиум Evernote – shut up and take my money!
Майк Сид взломал акк Николая. )
Подписка приемлема в первую очередь для:
— приложений с помощью которых зарабатывают деньги, а не любительский Facetune, имеющий кучу аналогов.
— для сервисов, требующих серверных мощностей.
— для ресурсов, предоставляющих возобновляемый и пополняемый контент: Netflix, журналы, музыкальные сервисы.
Остальное смешно и путь в никуда. AppStore медленно начал погибать одно время встроенными покупками, подписками, платными обновлениями.
Сейчас понемногу это на нет сходит. Максимум чаевые стали появляться.
Да и конкурент не дремлет. Google Play активно взялся за свой магазин, да и качество многих приложений сопоставимо или даже лучше iOS аналогов.
Все это неутешительно для привыкших к iOS, особенно на фоне технологического отставания или даже регресса компании.
Если будет два варианта(кто хочет покупает, а кто хочет подписывается, то наверно нормуль. И подписки должны стоить дешевле, а не 19 мать их баксов в год!!
Как все знакомо. Сейчас изменим схему и сумму взимания бабок и все будет супер. Типа “Квартира каждой семье к 2000 году”. Уже проходили и проходим.
Приложения лучше не станут ни при каких условиях. Двадцать лет уже ни кто ни на каких платформах не вылизывает код и интерфейс приложений. Сляпал говно из готовых библиотек и впарил. Что то не устраивает? Так получите версию 2.0 говна, пройдите на кассу. И так работает вся индустрия.
Возможно децимация программистов как то и могла бы помочь, но не факт.
@Veronika Mailad, децимация программистов!!! Супер идея!!!
Николай, вы же понимаете, что вся статья – масло по сковороде?)
Разработчикам надо будет тогда запретить донат правилами, а то будут бабосики и с подписки иметь, и с доната, хотя раньше имели только с доната. Такое вряд ли случится в обозримом будущем.
Вы пытались хоть сколько-нибудь просчитать экономическую ценность и выгоду от предложенной модели монетизации? Поясню: в Эппсторе много приложений и игр, которые я не покупаю, потому что они сомнительного содержания (то есть не факт, что мне понравится) по довольной высокой цене. С подпиской меня не будет ничего останавливать, буду ставить все подряд, что-то буду ставить “на один раз” и сразу удалять, а что-то будет висеть годами в надежде, что еще когда-нибудь пригодится. Таким образом, мои 169р. (или какую цену подписки вы предлагаете?) в месяц надо будет разделить на всех этих разработчиков, чьи приложения я установил. Выгода для них меньше, чем с показов рекламы внутри приложения.
Да, и как определить, сколько заплатить разработчику? Платить просто за каждую установку нельзя, это будет легко накрутить. Значит, надо будет отслеживать, как долго приложение установлено у пользователя. И тут мы снова возвращаемся к приложениям, которые поставил, чтобы один раз воспользоваться, а оно повисло на годы.
В силу вышесказанного, на сегодняшний день такая модель не жизнеспособна.
Бред. Подписка всегда дороже просто покупки. По-моему автор не правильно разглядел корень проблемы, а он в том, что разработчики просто хотят стрясти с пользователя побольше бабла, пока тот не понял, что ему втюхивают типовую поделку на коленке. Приложений и игр, которые действительно стоят денег – единицы. Ещё меньше игр, которые смогли построить адекватную модель фримиума, без навязывания постоянных платежей, отсутствие которых превращает игру в нудную тягомотину, имеющую к тому же итоговое физическое ограничение, когда завалить определенного монстра без супер-мега меча за 3000₽ просто не получится.
На мой взгляд, лучшим выходом было бы принять “кодекс” апп-стор, в котором прописать примерно такие ограничения на фримиум:
1) Все платные услуги не должны навязываться (в некоторых играх приходится по три раза нажать нет, для того чтобы не перейти к оплате. И так на каждом шагу)
2) Донат должен быть явным (всегда должно быть написано на кнопке, не “купить 100 кристаллов”, а “купить 100 кристаллов за 100₽” к примеру.)
3) Платные услуги не должны давать игрокам реального игрового преимущества, которое невозможно нивелировать мастерством, перед теми, кто платными услугами не пользуется. (да да, если у соперника есть супер-мега меч за 3000₽, ты можешь хоть упороться, а ничего ты ему не сделаешь.)
Ну как то так. Как пример практически идеальной модели фримиума, могу привести игру про танки, от одного белорусского производителя (чтоб не было рекламы). Вот реально можно играть годами и не заплатить ни копейки, при этом часто получая премиальные вещи.
За нормальный размер айклауда плати каждый месяц, за музыку плати каждый месяц, ещё и за проги плати каждый месяц? Ну тогда телефоны должны бесплатно раздаваться.
@Partyzaan, так их и раздают бесплатно. Нужно только платить за связь каждый месяц в течении контракта. )))
Ты только родился, а тебя уже обложили флажками…
подписка, на фоне существующего сегодня 90% хлама в магазине, лишь ускорит уход магазина в небытие…)))
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Отключается AirPlay на iPhone во время трансляции на телевизор, как исправить?
Как настроить вывод видео и звука на телевизор с macOS или iOS?
Как управлять Apple TV 4 с iPhone или iPad
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Почему пропадают сохранения в играх после авторизации через Apple ID
Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
За что отвечают системные службы геолокации на iPhone?
Как запускать приложения на Mac при помощи горячих клавиш