Разработчик/Издатель: Gaijin Entertainment
Версия: 1.3.5
Windows и OS X (в перспективе): Бесплатно [Официальный сайт игры]
Проект War Thunder изначально задумывался как масштабная онлайновая военная игра, в которой игрок сможет испытать себя в роли пилота боевого самолета, танкиста и даже капитана морского судна. План поистине наполеоновский и на первый взгляд — нереализуемый. В общем-то, не факт, что игра когда-нибудь добралась бы до игрока, возьмись кудесники из Gaijin Entertainment за все сразу. Но в компании поступили мудро и решили реализовывать задуманное этап за этапом. Вначале было освоено небо, причем весьма и весьма успешно. Подробно об этом вы может почитать в соответствующем обзоре. Теперь наступило время добавить в игру боевую наземную технику, и об этом я расскажу в данной статье.
Напомню, что среди современных симуляторов боевых самолетов времен до Второй мировой войны включительно War Thunder считается одним из самых реалистичных. При этом команда разработчиков смогла охватить максимально широкую аудиторию игроков за счет внедрения аркадного режима боя и тотально упрощенного управления. А для профессионалов и фанатов такого рода игр есть режим «Исторические бои» (в него также частенько переходят поднабравшиеся навыков в аркадных боях новички) и совершенно лютый «Реалистичный бой». В последнем случае даже взлет заставит попотеть. А вы думали, что управлять самолетом легко? Для меня в принципе удивительно, как эти многотонные металлические «монстры» летают в воздухе, а уж управление ими, когда надо учитывать показатели полутора десятка приборов — это вообще магия в чистом виде.
К чему такое вступление? Выше я обратил внимание на серьезный подход разработчика, когда был создан не просто «Quake или Counter Strike про самолеты», а полноценный воздушный симулятор, в котором даже в режиме аркадной игры масса внимания уделена поведению машины в воздухе. Действительно ощущаешь себя пилотом, который ведет в бой боевой самолет, а не картонную модель. Не менее серьезным оказался подход и к танковой составляющей игры. По крайней мере, первые испытания наземной техники в War Thunder оставили строго положительные впечатления, особенно что касается поведения многотонных боевых монстров на гусеничном ходу.
Первая публичная демонстрация танковой составляющей в War Thunder была проведена на выставке ИгроМир 2013 (не пропустите наш репортаж), причем любой желающий мог испытать игру самостоятельно. Судя по реакции игроков, увиденное им весьма и весьма понравилось. Но, давайте обо всем поговорим по порядку.
Визуальная составляющая
Для авиасимулятора не нужна сверхвысокая детальность ландшафта. Трава, кусты и прочие мелочи — все это с высоты птичьего полета не видно, а если уж и спускаешься ниже, то пролетаешь над землей с такой скоростью, что отдельные элементы на земле не рассмотреть.
Но когда ты внутри многотонного и неспешного танка, ситуация совсем другая и времени на оценку визуальных красот намного больше. Понимая это, разработчики внесли соответствующие коррективы, и в обновленном виде ландшафт вокруг выглядит впечатляюще:
Трава, кусты, деревья, качество текстур — все это выполнено на высоком уровне и радует глаз. Конечно, можно сказать, что в динамике боя не до красоты поля вокруг, но наше подсознание все равно подмечает детали и общее впечатление формируется из таких вот мелочей. Да и пока доберешься до противника, придется покрыть какое-то расстояние и если все вокруг выглядит более-менее реалистично, то это позволяет буквально вжиться в игру, ощутить себя не сидящим перед монитором с клавиатурой у левой руки и мышкой — в правой, а находящимся внутри могучей бронированной машины, раскачивающейся на ухабах и ломающей целые деревья как прутики.
Кстати, есть четкое ощущение того, что ты управляешь тяжелым танком, а не картонной коробкой, как это было в некоторых аркадных симуляторах прошлого вроде старенького Shellshock. Сильно разогнавшись можно случайно перевернуть машину на ухабе или при резком спуске. Естественно, на этом бой данного танка закончится. Кроме того, мгновенно гусеничный монстр не останавливается, чувствуется инерция, и это добавляет реалистичности.
Потрудилась команда и над внешностью танков. Количество мелких деталей впечатляет, а текстуры радуют глаз. Гусеницы, крюки, тросы, фары — в каждой модели элементы прорисованы точно и аккуратно. Тоже в гуще боя особо внимания обращать не будешь, но все равно смотрится все это круто.
Причем машины не выглядят как только что сошедшие с конвейера блестящие и лоснящиеся маслом модельки. В игре участвуют повидавшие виды танки, с некоторых местами облезла краска, где-то видны следы ржавчины. А чего стоит реалистичный дым, вырывающийся из выхлопных труб некоторых моделей:
Тени, объемные текстуры, спецэффекты — все это выполнено на высшем уровне. Особенно понравились эффекты повреждений — если попасть в боеукладку, то может произойти просто феерический взрыв. А иногда бывает, что пламя вырывается из всех щелей танка, расплескивается и постепенно охватывает машину, из люка которой буквально бьет столб огня.
Правда, и компьютер потребуется мощный, чтобы тянуть всю красоту в полном объеме. С другой стороны, базовые требования игры остались прежними, так что насладиться зрелищем можно будет на любом более-менее актуальном ПК.
Танковые ветви: СССР против Германии
Изначально танковая составляющая War Thunder будет запущена с двумя ветвями: СССР и Германия. Стоит отметить, что в текущий момент это лишь базовые ветки и со временем они могут меняться вширь и вглубь.
Так советский танкопром порадует приличным набором САУ (самоходная артиллерийская установка), а также классическим модельным рядом легких, средних и тяжелых танков.
Немецкая ветвь несколько отличается по классам. В данном случае представлены штурмовые орудия (можно сравнить с САУ), истребители танков (от противотанковых самоходно-артиллерийских установок отличаются мощным бронированием), плюс стандартные легкие, средние и тяжелые танки:
После анонса танковых веток в War Thunder на официальном форуме вспыхнуло жаркое обсуждение парка машин. Кто-то возмущался, что некоторые модели советских ИС еще не существовали во время Второй мировой войны, кто-то громко заявлял, мол, ветка СССР пестрит «нагибателями» (те же ИС), в то время как немцам и противопоставить нечего: «дайте нам Маус», — требуют игроки.
Шутки шутками, но повторюсь, в текущий момент ветки лишь примерные и со временем они будут развиваться, изменяться и дорабатываться.
Желающим чуточку ближе познакомиться с танковой частью игры предлагаю просмотреть интервью с гейм-дизайнером Gaijin Entertainment Вячеславом Буланниковым, известным многим под ником BVV:
Танки против самолетов
Конечно же, одной из главных фишек War Thunder с введением в игру наземной техники станет возможность встретиться на поле боя летчикам и танкистам. Хотя не стоит воспринимать этот момент как война танков против самолетов. Вы же понимаете, что это совершенно разные роды войск и хоть при удачном стечении обстоятельств можно из танка сбить летающую машину, но такой цели обычно не стоит.
Суть игры в выполнении боевой задачи, будь то захват определенных точек, защита аэродрома и т. п. Танки воюют на земле, самолеты — в воздухе, обеспечивая таким образом друг другу поддержку, и в этом случае уже придется чуточку больше думать, планируя сражение.
Хотите успешно победить, предоставьте наземной технике возможность захватить контрольные точки. А значит, придется защищать свои танки с воздуха от нападений бомбардировщиков и истребителей врага и по возможности давить наземную технику соперника.
Сделать это будет не так легко, как кажется. Дело в том, что танки для самолетов не подсвечиваются как цели. То есть вы можете их обнаружить только визуально. На юрком истребителе это более-менее выполнимая задача — полетать низко над землей не проблема, а вот у тяжелого бомбардировщика уже возникнут проблемы. Фактически, успешную атаку на наземную технику бомбардировщик может провести только во время захвата врагом контрольной точки, когда пилот примерно знает, где находятся танки врага.
Таким образом, основные баталии на земле будут происходить именно между бронетехникой и тут есть ряд интересных моментов.
Сделать выстрел на ходу — задача нетривиальная по той простой причине, что во время езды ствол прилично раскачивается и с 90-процентной вероятностью ваш выстрел уйдет в небо или в землю. Таким образом, для успешного попадания придется полностью остановиться, что тоже происходит не мгновенно. Вы ведь помните об инерции многотонной машины?
Но зато после остановки можно сразу же вести огонь, а не ждать сведения, как это реализовано в других играх.
Кроме того, у танков нет как таковой «полоски здоровья». Модель повреждений реалистичная и все зависит от того, куда именно вы попали. Противник неудачно подставил незащищенное место, снаряд попал в боевую укладку и вот легкий танк с мощной пушкой разнес в клочья намного более серьезного соперника. С другой стороны, если калибр слабоват и просто неспособен пробить броню «железного монстра», то всади хоть десяток снарядов, пользы от этого не будет. Есть исторические факты, когда некоторые советские тяжелые танки в боях получали за сотню попаданий и при этом продолжали функционировать и активно уничтожать врага.
Но и в случае наличия слабой пушки (зато сам танк маневренный) все-таки решить проблему с тяжело бронированными машинами можно. У некоторых танков есть возможность вызывать артиллерийский удар. Главное, чтобы враг был в вашей видимости. Пример работы артиллерии можно оценить на видео ниже (начинайте смотреть с 9-й минуты):
Перспективы
Все желающие смогут испытать наземную технику в War Thunder и повоевать одновременно на земле и в воздухе уже до конца текущего года. Фактически все готово и теперь танковая составляющая лишь полируется, и наносятся последние штрихи для массового запуска обновленной игры.
Тем не менее, активное развитие новой ветви начнется уже после этого. Что-то изменится, что-то добавится — ведь разработчик активно реагирует на пожелания пользователей, они — основная составляющая игры.
Главное же в данном случае — это совершенно новый опыт в онлайновых играх такого рода. Отдельно на самолетах мы летаем уже давно. Танковые баталии тоже не новость, а вот как все это будет работать вместе?
Пока перспективы радуют и в будущем их станет больше. В планах у Gaijin Entertainment еще и ввод морских войск в игру. Корабли против танков и самолетов — это будет интересно!
Напоследок добавлю, что компания активно работает над клиентом War Thunder для OS X и до конца года по идее можно будет забыть о Boot Camp, Crossover, Parallels и прочих «костылях» для запуска игры на Mac.
32 комментариев
Форум →Очень странный обзор на игру, которой еще на маке нет. Кроме денег, не вижу никакой связи с iphones.ru
@roosya, В конце года будет.
Любите вы чужие деньги считать ;)
@Роман Юрьев, не любим, просто статья не характерная для ресурса, а как все новое, вызывает подозрения
@Роман Юрьев, все правильно! Ведь репортаж из игро мира 2013 тоже не по теме можно считать, но никто против и не пискнул.
PS Отличная статья, очень хорошо написано, спасибо.
@Роман Юрьев, Обновите пост, плиз, клиент под Мак уже есть , вовсю тестируется c 10-го сентября и доступен для загрузки.
Аккаунт общий и под Мас, и под Вин.
@nameddin, Это закрытое тестирование. Официально он появится в конце года.
@Роман Юрьев, как закрытое? Ссылка абсолютно свободно доступна на официальном форуме, я играю уже больше месяца, хотя мне никто никаких приглашений не отсылал, я не участник ЗБТ или еще каких-то команд разработчиков. Если про “закрытость” Вам говорят сами разработчики, то у меня для них плохие новости)) Да и в целом, чем больше народу будет запускать мак-клиент, тем быстрее разработчики будут обращать внимание на его проблемы и исправлять их, я считаю. Ибо аудитория и так малочисленная, а в СНГ и подавно. В общем, дело, конечно, Ваше, размещать ссылки или нет, я просто поделился, что такая отличная игра под мак уже доступна и можно абсолютно официально играть уже без всяких костылей на родном клиенте.
@nameddin, За информацию спасибо — читателям будет полезна :)
@roosya, Ее еще и на РС нет
Понятно, что статья рекламная. Но новость, что будет клиент для OS X, да еще и в этом году, уже большая новость! Ждем! Жаль только, что WOT не думают о пользователях Mac :(
Ржу немогу !!! На 15:30 нв видео 3 выстрела по пративнику и все на сквозь пролетаюе :))))
у девочки голос приятный
Мне кажется, у Романа Юрьева среди интересов прочно засела World of Tanks. =)
Эмоции у фаната WoT по поводу демонстрации танковых боёв в War Thunder объяснимы, но насколько уместно делать по этому статью на сайте про технику Apple – вопрос спорный. Думаю, что большинство фанатов WoT уже давным-давно посмотрели трансляции с игромира и вывели какое-то суждение об игре в текущем её виде.
К тому же людям, не интересующимся варгеймами, эта статья по боку будет, а для фанатов WoT здесь слишком мало тонкостей и особенностей игры описано. В общем, на что рассчитывал автор – неясно.
@Bassiley VjikS, Все известные тонкоти постарался описать, остальные будем оценивать по ходу публиного бета-теста :))
@Роман Юрьев, вы бы подались в AG, Playground или Игроманию, чего тут зря народ раздражать? =)
Все да не все. Размеры карт, механика засвета (а точнее её отсутствие), возможность вызывать помощь артиллерии, физика, режимы… Много чего недосказано. =) Всем желающим поподробнее разобраться в сабже советую посмотреть подробный рассказ о механике танковых сражений War Thunder от Desertod на ютубе. Заодно можно будет посмотреть геймплей.
@Bassiley VjikS, об артиллерийском ударе я написал и даже указал время, где его наблюдать в видео. О размерах карт пока ничего непонятно — тестовая была сделана специально для демонстрации, но не для игры в целом. По поводу танковых сражений — спасибо за наводку, интересующимся будет полезно.
Насчет раздражения — никто читать не заставляет. А вот пролетарские вопли “фу реклама” иногда напрягают, но их я уже воспринимаю просто как стихийное бедствие — оно есть и ничего с этим не сделаешь.
@Роман Юрьев, нет, ну если пораскинуть мозгами, то мотивы выкладывания подобных статей действительно неясны. =) О том, что у одного из редакторов IPhones.ru душа болит от того, что он не рассказал читателям портала про танки в War Thunder, подумают в последнюю очередь. А преследование рекламных целей – вполне рациональное и подходящее объяснение. И попробуй их разубеди. =)
@Bassiley VjikS, таких людей не разубедишь. Те, кто понимают, что работа стоит денег и реклама — это достаточно щадящий метод для получения того или иного контента бесплатно, они не пишут таких комментариев. Те, кто не понимает —когда-нибудь поймут, жизнь каждого научит тем или иным образом. Так что, как я и говорил — воспринимаю это просто как стихийное бедствие. Некоторые вообще везде видят рекламу, даже если ее там нет. Посмотрел бы я на их реакцию, если бы пришлось платить весьма внушительные суммы за просмотр любимых каналов на YouTube.
а что танки уже доступны?
@MENEVRA, Ближе к концу года будут доступны, пока нет
Обзор интересный, игра шикарна.
Единственно – это может мне лично режет глаз, но у любого ствольного оружия – есть ствол ! А простите, “дуло” – это какой то детский сад.
@Nick Nolt, +100500
Любой танкист или военный за “дуло” может и челюсть сломать. Ствол и никак иначе!
@Moga,
Вот именно !
Кто служил – поймет. ..
@Moga, Не надо челюсть ломать, уже исправил ;)
@Роман Юрьев, :)
@Moga, “капитана морского судна” -а за это, любой командир боевого корабля чулюсть сломает) Ибо “судно-это в больнице”)
@Aqrimuss, ай, не в ту ветку адресовал(
@Aqrimuss, какая разница! Корыто оно и на поле боя корыто.
Когда для iphone ждать?
Вчера несколько часов играл в эту игру и понял, что в ней решает донат. Если вы не готовы вливать немалые суммы денег то вас будут убивать как тузик грелку.
Ну ладно, заказуха – это нормально, создателям сайта надо что-то есть и все такое. Но хотя бы пишите заказуху про игры для айфонов, нафига тут PC?
Осталось добавить солдат и получится милая пародия на бателфилд
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Удаляем своё местоположение в любой фотографии на Mac
Как на iPhone скрывать приложения из истории покупок
Стираем пароль разблокировки iPhone
Как полностью отключить Touch Bar в MacBook
Как разблокировать iPhone из США?
Как импортировать контакты с SIM-карты на iPhone
Как на iPhone конвертировать изображения в разные форматы. Например, HEIC в JPG
При воспроизведении видео в YouTube через браузер Safari возникает ошибка: «ваш браузер не распознает ни один из известных форматов»