Разработчик/Издатель: Gaijin Entertainment
Версия: 1.3.5
Windows и OS X (в перспективе): Бесплатно [Официальный сайт игры]
…Ну а девушки, а девушки потом. Помните такую песню? Она очень подходит по духу для игры War Thunder, хотя самолеты в ней — это лишь начало большой истории, в которой будут и танки с другой наземной техникой, и даже флот. Причем воевать на поле боя они смогут одновременно. Но пока вернемся к самолетам, благо, их в игре много.
Если вам надоели масштабные танковые битвы времен второй мировой войны, тогда давайте из душной и маленькой кабины танка перенесемся в еще более компактную кабину боевого самолета в War Thunder. Здесь игроку предлагается примерить на себя роль боевого пилота и полетать на самолетах эпохи Второй мировой войны. Если точнее, то доступны модели, актуальные с 1928 по 1948 годы. То есть, сможете полетать как на медленных бипланах, так и на скоростных реактивных машинах, топлива в некоторых из которых хватало буквально на пару минут полета.
Жанр War Thunder расшифровывается как Massively Multiplayer Online, а значит, сражаться придется против реальных соперников, хотя и своеобразные одиночные миссии тоже есть. Одна из важных фишек игры — это ее приспособленность как для казуальных геймеров, не привыкших особо вникать в игровые дебри и желающих давить на четыре кнопки, наблюдая за красочным действом на экране, так и для лютых хардкорщиков, которым нужна максимальная реалистичность. Среди таких вот хардкорщиков частенько попадаются реальные пилоты, и War Thunder одна из немногих игр, способных их порадовать. Более того, как я упоминал в начале статьи, самолеты — это лишь одна часть большого проекта. Но прежде чем продолжить вникать в игру, давайте посмотрим, как с ней работать пользователям OS X, ведь пока существует лишь клиент для Windows.
Попытка не пытка
Сегодня еще нет возможности официально запустить War Thunder в OS X, но очень скоро эта проблема будет решена. Тестирование соответствующего клиента идет полным ходом, и как только участники сего процесса закончат выявлять баги, официальная версия появится в общем доступе и в Steam.
Тем не менее, уже много лет отсутствие какого-то приложения или игры для компьютерной платформы Apple не является проблемой. Способов запуска Windows-программ в среде OS X существует несколько и один из них — это Crossover.
Главное его отличие от BootCamp и программ виртуализации заключается в том, что, фактически, Windows-приложение запускается в среде OS X напрямую, а необходимые библиотеки эмулируются в оперативной памяти. Плюс такого решения — не надо устанавливать Windows. Второй плюс — весьма неплохая производительность в сравнении с традиционными программами виртуализации. Минус — значительно более слабая совместимость. Но если удается запустить приложение через Crossover, то работать оно будет не хуже, чем аналог для OS X, если бы такой существовал.
А вот официальной поддержки War Thunder в Crossover нет, но судя по отзывам в Сети, она с помощью этой утилиты запускается. Попытка не пытка. Загрузил программу, запустил и начал процесс установки Windows-приложения:
Это несложно. В появившемся меню выбираете Other Application, далее операционную систему на выбор, которая будет эмулироваться при запуске (я выбрал Windows 7, но можно экспериментировать) и запускаете процесс установки, который проходит так же, как и в среде Windows.
В итоге лаунчер установился без проблем, запустился, но далее произошел затык — файлы игры загружались очень и очень медленно:
Не знаю, в чем проблема — в моей Сети или же в обрыве магистральной линии на Россию и Европу, которая по закону подлости произошла именно во время тестирования War Thunder, но окончания загрузки я так и не дождался. Тем не менее, эксперимент частично удался. Соответственно, если у вас есть Crossover, а еще лучше — Crossover for Games, можете попробовать установить таким образом. У многих запускается.
Наиболее совместимый вариант — это Boot Camp, то есть, прямая установка Windows на Mac средствами OS X. Придется перезагружаться в другую ОС, но зато вы выжмете из своего «железа» максимум, на что оно способно. Кстати, фирменный движок Dagor Engine от Gaijin Entertainment весьма гибок настройке и лоялен даже к слабым по современным меркам ПК. Вы сможете сносно поиграть и на MacBook Air и насладиться невероятными красотами на монструозном игровом PC или топовом iMac.
В Parallels Desktop игру запустить тоже можно, но производительность будет хуже, так как само по себе создание виртуальной среды «отъедает» немало ресурсов, а ведь надо еще и приложения в ней «крутить».
А теперь немножко инсайда! В Gaijin Entertainment сейчас идет активное развитие полноценного клиента War Thunder для OS X. Более того, он уже рабочий, тестируется, и ближе к концу года станет доступен всем желающим. То есть, можно будет обойтись без описанных выше «плясок с бубном». Ура, товарищи!
Видеообзор
Самолеты для всех!
Игра была анонсирована еще в апреле 2011 года под названием World of Planes , причем игровые СМИ восприняли этот анонс как шутку, чему способствовала дата анонса. Но это была не шутка.
В 2012 году проект оказался переименован в War Thunder, причем не просто так. Дело в том, что в перспективе игра выйдет за рамки самолетов, но об этом поговорим чуть позже.
В марте 2012 года был запущен закрытый бета-тест, в ноябре — открытый и фактически он продолжается до сих пор. Хотя с тех времен игра уже не раз обновилась, работает стабильно и, вообще, это оказалось очень задорное «рубилово-мочилово», которого я лично ну никак не ожидал от авиасимулятора.
Сам я в прошлом несколько раз пытался приобщиться к небольшой компании любителей авиасимуляторов, но сложности управления так и не смог преодолеть. В Gaijin Entertainment прекрасно понимали проблему такого рода игр для массового игрока и смогли ее решить, причем шикарным образом.
В War Thunder реализована уникальная схема управления, когда сложная боевая машина с десятками приборов приводится в движение на игровом экране фактически одной лишь мышью и четырьмя кнопками. Причем игра остается симулятором, и самолет ведет себя очень реалистично, просто все сложности берет на себя компьютер. Человеку же остается лишь указывать направление полета, жать гашетку и повышать или снижать мощность двигателя (то есть разгонять или замедлять самолет). Система же сама рассчитывает когда и какие узлы самолета активировать, впрыснуть топливо и т. п. К чему все эти сложности? Чтобы сохранялась реалистичность. Даже когда банально наводишь мышкой куда лететь, буквально всем телом ощущаешь движение этой машины, как она разворачивается, как с натугой работают ее механизмы и гидравлические системы, а чуть переборщишь, и можешь крыльев лишиться, если играешь в режиме «Исторические бои».
Кстати, о режимах игры. Самый массовый и интересный большинству пользователей вариант — это «Аркадные бои». Как я описывал выше — управление максимально упрощено, хотя полет машины чувствуется очень хорошо. Кроме того, никак не влияют на игру параметры внешней среды, самолет не может упасть в штопор, лишиться крыльев из-за слишком резких маневров, а вот пилот при неумелом пилотировании игрока сознание теряет на раз-два. Из других особенностей аркадных боев стоит отметить бесконечное топливо и боезапас. Правда, перезарядка происходит не мгновенно: 10–20 секунд уйдет на пулеметы и до полутора минут на пополнение запаса бомб.
Но если реалистичность управления и поведения самолета принесена в жертву казуальным игрокам, сами бои выглядят очень живо. Причем в этой игре наиважнейшую роль играет именно умение и опыт пилота, а не мощь его «машины».
Таким образом, опытный пилот на медленном биплане вполне способен сбить реактивный самолет. А если он еще использует и расширенное управление (сам работает с закрылками, например), то новичку даже на мощной машине следует опасаться.
В аркадных боях нет разделения по странам, а игровые зоны не особо велики, хотя и достаточно просторны, чтобы не чувствовать себя зажатым стенками. Просто не придется тратить по 10 минут, чтобы долететь до противника, — минута-две и вы уже в гуще сражения. Да и с аэродрома тоже взлетать не надо, самолет «вышвыривает» сразу в воздухе, а если вас сбили, то можно вернуться в бой на другом самолете. Обычно есть запас от трех до шести машин.
В общем, в аркадном режиме опытные игроки могут расслабиться и «пофармить» денежку, а новички — просто получить удовольствие от игры и даже прочувствовать, каково оно — летать на самолете второй мировой под вражеским огнем.
В режиме «Исторические бои» поблажек уже намного меньше. Вернее, только одна — упрощенное управление. Боезапас придется пополнять на аэродроме, топливо тоже имеет свойство заканчиваться, нет подсказок относительно того, когда цель в досягаемости пулеметов и маркера упреждающего огня. Менять самолеты как перчатки после гибели тоже нельзя.
Зато в этом режиме доступны максимально приближенные к историческим битвам задания и можно себя почувствовать настоящим пилотом в команде других таких же летчиков. В «Исторических боях» одиночки гибнут в первые минуты, а то и секунды боя. Необходимо продумывать тактику и работать сообща, прикрывать и защищать друг друга. Для любителей симуляторов это отличная возможность окунуться в любимую атмосферу и отключиться от реального мира. Данный режим является неплохим компромиссом между реалистичностью и игровым азартом.
Обычно достигнув определенного уровня в «Аркадных боях», люди переходят именно к «Историческим боям», так как «Реалистичный бой» — это для настоящих маньяков. Такой режим интересен реальным пилотам и людям, которые спят и видят себя в кабине самолета. Для его использования требуется джойстик, а также очень желательны и другие аксессуары, вроде педалей и РУДа (ручка управления двигателем).
Доступен только вид из кабины, ведь вам надо контролировать массу приборов, учитывать характеристики внешней среды, да еще и следить за небом, так как подсвечивающих маркеров в этом режиме нет. Придется высматривать противника самому. Некоторые фанаты даже лупу для этого используют. Хорошо, если вы умудрились взлететь в таком режиме с аэродрома, ведь это целая наука. Частенько неопытный народ неспособен взлететь с аэродрома даже в режиме «Исторических боев», что уж говорить о «Реалистичных». В итоге полкоманды может остаться на земле, что дико злит более опытных пилотов.
В плане гибкости War Thunder оказался самым продвинутым симулятором. Он доступен совершенно далеким от летных реалий людям и при этом интересен профессионалам, способным управлять настоящим самолетом.
Естественно, как и в любой ММО, в War Thunder присутствует прокачка и развитие техники, а также ее экипажа. Есть и внутренняя валюта в виде серебряных львов и золотых. Серебро зарабатывается в боях, а вот золото придется покупать за деньги реальные, хотя некоторая сумма доступна всем новичкам изначально.
Особой необходимости тратить настоящие деньги в игре нет. Можно отлично прокачать всю ветку самолетов не вкладывая ни копейки реальных средств. Просто на это уйдет чуть больше времени. Главное — опыт и умение играть.
Что касается самолетов, то их десятки моделей. Присутствует техника СССР, Германии, Британии, США и Японии. Для каждой страны своя ветка развития. Можно прокачивать как самолеты, так и сами экипажи (живучесть, выносливость, дальнозоркость и другие параметры для пилотов, эффективность для наземных служб и т. п.). Затягивает!
Но игра и прокачка — это одно, а вот как в ней картинка? За сей момент можно не беспокоиться. При наличии мощного компьютера вы насладитесь реалистичными облаками, мягкими тенями и отражениями, ландшафтом высокого разрешения и полупрозрачной водой в океане, сквозь которую не мелководье просматривает дно и в которой очень натурально отражается солнце.
Качественные текстуры и модели самолетов, эффекты отражения и блики, все это присутствует в полной мере. Система повреждений тоже порадовала — крылья прошиваются пулями насквозь и могут быть отстрелены (или сами отпадут при неуклюжем маневре), хвост сносят только так, шальная пуля способна убить пилота и вроде бы неповрежденный самолет превратится в мертвый кусок железа. Когда сбиваешь противника сам, особенно при лобовой атаке, невероятно круто выглядят сотни разлетающихся обломков и кусков обшивки, сквозь которые вы эффектно проноситесь. Правда, лобовая атака — это лотерея, частенько заканчивающаяся гибелью обеих машин.
Но даже если компьютер не самый мощный, игра смотрится неплохо и, что самое главное, шустро работает даже на ПК 3- или 5-летней давности.
Наполеоновские планы
War Thunder является одним из наиболее реалистичных авиационных симуляторов современности, который доступен всем и каждому. Уникальный проект, но этого парням в Gaijin Entertainment мало.
Буквально до конца осени планируется ввести в игру наземную технику. Да-да, можно будет управлять танками и, вероятно, прочими машинами, которым не суждено летать.
И это еще не все. Помимо танков в игру будет введен флот. Сейчас он присутствует в виде активных декораций, в будущем кораблями вы сможете управлять. Ожидается, что в некоторых режимах разные типы техники будут воевать друг против друга. Замес получится неординарный.
О полноценном клиенте для OS X я уже упоминал выше. Ближе к концу года сможем поиграть в War Thunder без Boot Camp и прочих «костылей». Но что вы скажете насчет версии игры для iOS? А ведь такая тоже в активной разработке! Причем не какое-то там дополнение для большой игры (типа карт, инструкций или отдельного пульта управления на экране планшета), а самостоятельный проект с перспективой игры на одном сервере против тех, кто сидит за ПК. Хотя, эта перспектива довольно туманна, а вот пользователи OS X и Windows спокойно смогут играть на одном сервере.
Также команда разработчиков развивает в игре поддержку шлема виртуальной реальности Oculus Rift. С его помощью можно погрузиться в War Thunder настолько, что мир реальный станет чем-то далеким и ненастоящим. Не верите? Посмотрите видео ниже:
Сейчас War Thunder — это отличный авиасимулятор для всех категорий пользователей, начиная с самых неопытных игроков и любителей «стрелячек» и заканчивая реальными пилотами. К концу года игра попробует составить конкуренцию другим схожим по тематике проектам, добавив наземную технику. А в будущем она способна превратиться в глобальнейшую ММО на тему Второй мировой войны, в которой сойдется воздушная, наземная и морская военная техника.
37 комментариев
Форум →и зачем про этот онлайновый кал тут написали? напишите уже тогда про x-plane, который хоть что то симулирует и имеет версию под OS X.
@odin_man, если написали, значит это кому-нибудь нужно! Например авторам онлайн-игры с херовым онлайном. :):):) Только вот зачем данный ресурс ведётся на платную публикацию настолько далёких от тематики сайта статей – непонятно… Неужели настолько деньги нужны?
@AnDrEyK@, Во-первых, готовится клиент для OS X и для iOS, так что к нашей теме игра имеет полное отношение. Во-вторых, для тех кому интересно, я написал о том, как можно запустить игру под OS X до того, как появится полноценный клиент. В-третьих, онлайн в игре более чем достойный и качество работы серверов на высоте. В-четвертых, если вам не интересна игра, что вы тут делаете? Это лишь один из десятка ежедневных материалов. Обратите внимание на то, что вам ближе и больше нравится.
@Роман Юрьев, Во первых, если готовиться – это не означают, что выпустят.
Во вторых, это первое описание CrossOver стоит продолжать и не останавливаться, только на этой игре! =)
Куча игр выпущено с использованием Vine и CrossOVer, было бы хорошо описать в чем плюсы и минусы.
Во-первых, мак ос клиент во всю тестируют америкосы.
Во-вторых, игра действительно достойная и серверы работают просто отлично! В-третьих, для супер АСов и тех, кто вайнит про уровень реалистичности симуляции – попробуйте поиграть в реалистичном режиме(дада! в игре аж целых 3 режима), да и вообще для начала поиграть, чем выставлять себя “умниками”. Ну и по поводу школоты(про которую пишут ниже) это у вас в танчиках есть время почитать чат, пока вы высиживаете врага, у пилотов на писанину времени нет)
Автору спасибо за статью! С нетерпением жду клиент для мак ос, но обязательно попытаюсь запустить игру до ее официального выхода)
давайте тогда танчики тоже – школота по ним прется и считает себя крутыми танкистами))) как и летчиками в первом случае)))))
@odin_man, чаще заходите читать новости – http://www.iphones.ru/iNotes/world-of-tanks-mac-review
:)
@Артур Малосиев, убил))))
@Артур Малосиев, раз зашла речь о проектах компании wargaming. так еще и по самолетной тематике. осветите
world of war planes!
http://worldofwarplanes.ru/
ссылко на оф сайт.
а еще идет ЗАТ (закрытый Альфа Тест) world of generals
про это тоже надо рассказать.
а то такнам в новостной ленте http://www.iphones.ru так одиноко)))))
Игра супер, играл до переезда.. но интересно, сколько забашляли улитки? :)
Скучная, унылая. Они и десятой части успеха танчиков с ней не повторят.
@CEBEP1, Вы знаете, когда я предложил сыну поиграть в War Thunder, а он большой фанат World of Tanks, то первая реакция была: “Неее, оно скучное, как ты в это играешь, запусти мне танки и освободи компьютер” :).
А потом он сел и сам ради интереса запустил игрушку. Теперь его за уши оттащить нельзя. Рубится в War Thunder во всю и пищит, что очень круто все. Надо просто пробовать :).
@Роман Юрьев, оу, за камменты вам тоже платят?
Игру я как-то ставил. Тактики никакой не увидел, бои похожи на тим десматч в каком-нибудь квейк 2, на круглой арене без стен и укрытий. И постоянные сообщения в эфире: ” Да ну. Танки лучше.”
@CEBEP1, Да вот, занесли тут мешок денег :D
@Роман Юрьев,
зачет))))))))
а вообще тепер джу от вас рецензию на world of war planes.
оч интересно что вы про эту игру напишите.
@CEBEP1, поиграв в War Thunder, я с весны не захожу в танки. В самолётиках нет белорусского рандома и модель повреждений реальна, а не как в танках, полоска HP.
@CEBEP1, Не скажи.
У меня было похоже мнение в схватке Lineage 2 vs WoW. И могу сказать, что обе игры по своему прекрасны. В WOT и WT не играл, но видел процесс. По моему оба продукта отличные и конкурентноспособные :)
@CEBEP1, По мне – она интереснее. Но в Таиланде пинг ужасный :(
А ещё сложнее нельзя было запуск придумать? Не, мак свой засорять хламом не буду, для этого винда есть
@PAHAN, К концу года будет полноценный OS X клиент
@Роман Юрьев, Что ж, удачи ребятам! Пора под маки игры пилить!
=) попробуй героин !!! – тоже очень круто и за уши не оттащить =)
мой Oculus Rift приедет в октябре и уж тогда я оторвусь…
@Dargalon, Шлем виртуальной реальности Oculus Rift устарел ещё до выхода. У меня валяется шлем eMagin Z800 3D Visor, которому скоро будет 10 лет, с лучшими характеристиками чем у Oculus Rift.
Жаль nVidia забанила Z800 3D Visor в своих драйверах.
@ZEV, адовое невежесто и некомпетентность) пожалуйста, сравните технологии, конструктивные различия и технические особенности этих РАЗНЫХ устройств.
потом поговорим.
War thunder не должно классифицировать как MMO, также как и WoT. Massively подразумевает игру в одном мире, хотя бы более 100-200 игроков. Пускай нет точного определения границы, но как правило речь идет о тысячах игроков в одном мире (EVE, WoW, RIFT, GW2, PW, LA2). War Thunder же отнести правильнее к multiplayer online battle arena (MOBA), туда же WoT, DotA, Panzar. Или еще такие игры относят к группе SMO session multiplayer online
Ушёл с танчиков на тундру, ибо она позволяет играть без постоянного доната. Играешь так же, один против 29, но ощущения, что тебя поимели за твои же деньги уже нет.
ЗЫЖ В ангаре танковом остался КВ-220Т, если что. Играл с бета-теста.
@dio45rus, А я пробовал и Тундру и WoP. (после танчиков). Может надо “почувствовать” самолеты, но мне как-то неуютно. Вообще не понятно, как тактически играть. Нельзя постоять и подумать. Все куда-то несутся, тебя откуда то убивают, ты постоянно кружишься.
Игра “для молодых” наверное.
Byhf. в танки. Много раз пытался поиграть в War Thunder – не затягивает. Из самолетов только World of Warplanes – только хардкор! :)
@Alexis Assa,
*Byhf. – *Играю
@Alexis Assa, Хардкор? Да в вашем WOWP снаряды и пули самонаводятся, какой хардкор? Когда игроки заметили это они убрали сразу. Наоборот в вовп наоборот легче чем в тундре.
Один раз поиграв в WoWarplanes остался там. Бои интереснее, не детские, есть возможость подумать и тактически и выделить плюсы каждой боевой еденицы. не говорю что в аналоге этого нельзя, но обшее ощущение от боев выше. Единственное система повреждений не такая реалистичная конечно + донат.
@raspberry, какой донат в World of Warplanes??? они еще из бета-тестирования не вышли.
Три раза пытался играть в Тундру. Не понравилось. Остался на World of Warplanes. Не понравилась графика в Тундре, машинки картонные, танчики бутафорские, взрываются, но удовольствия от этого никакого.
Играю в Battlefield 4 и не парюсь, жду обзор на любимом айфонс.ру
@Komatoznik, открытый бета тест с двумя картами – это не играть. это испытывать.
@Dargalon, пардон, с двумя режимами.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.MacBook сильно греется, как его охладить?
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Не работают работать звонки и сообщения на Mac после покупки нового айфона. Не работает связка Continuity
Как в macOS отключить автозапуск приложения Музыка во время подключения гарнитуры
Как несколько песен в iTunes объединить в один альбом?
Как в iOS 12 включить ограничение на встроенные покупки?
Как в Safari на macOS отключить уведомления от сайтов и веб-приложений
Почему Mac не принимает звонки с iPhone после смены номера