Эмбарго спало, журналистам разрешили рассказать все, что они думают про Cyberpunk 2077.
Мнения разделились. Вроде бы это чуть ли не игра года, а с другой стороны, у неё пока очень много недоработок.
Разбираемся.
1. The Verge
Очень большой открытый мир, в котором есть, чем заняться
Одними из первых высказались журналисты The Verge.
Первое, что отметили — многообразие повествования. Сам сюжет не очень большой, однако его можно проходить разными способами, и от этого очень сильно зависит длительность истории.
У вас есть встроенный в голову ИИ, Джонни Сильверхенд. Он «матёрый урод», но со своими взглядами на жизнь и происходящее в городе Найт-Сити.
Одна из группировок получила в своё распоряжение опасную технологию, и вы вместе должны выяснить, кто её создал и как остановить смертельные последствия, обращаясь к преступникам и корпоративным лоялистам, которые почти неизбежно ударят вам ножом в спину.
Сам по себе персонаж крайне харизматичен. Игра постоянно будет давать поводы задуматься над поведением Джонни и выбрать, слушать его наставления или нет. И от вашего выбора уже здесь зависит, какую часть геймплея и сюжета в итоге потеряет геймер.
В каждом районе какое-то невероятное количество дополнительных миссий. Они все разнообразны, но не так хорошо прописаны, как в том же Ведьмаке. Истории у них есть, но тонны текста к ним не будет. Это сделано для того, чтобы насытить локации большим количеством контента.
Сам по себе Cyberpunk построен по всем канонам жанра. Многие используются настолько постоянно в нем, что уже давно стали клишированными.
Киберпанк находится в альтернативной временной шкале, где Советский Союз все еще существует, Япония – культурная и экономическая сверхдержава, а большие города – хаотичные зоны военных действий.
Кастомизация большая, можно менять более сотни различных модулей по всему телу. Все они влияют на геймплей. Однако много и совершенно бесполезных, вроде метательных ножей (они вам просто не пригодятся).
2. Engadget
Здесь можно кастомизировать абсолютно всё
Журналисты Engadget тоже оценили проработку игрового мира, но больше рассказали о технической части.
Первое же, что они оценили — это кастомизация персонажа. Поменять можно совершенно все в нем, хоть ногти на ногах другими сделайте.
Однако пол персонажа стандартизирован: мужчина или женщина. Никаких вам трансгендерных играбельных людей и так далее. При этом игра не стесняется продвигать эти культуры внутри созданной вселенной.
Пример:
В игровом процессе главный герой V полагается на одну из четырёх механик: стелс, бой, хакер или все вместе, но понемногу.
Однако и тут не все RPG-механики работают гладко. Тот же стелс можно вообще не качать, базовых навыков хватит на прохождение всей игры, даже несмотря на большую ветку прокачки.
Все локации очень глубоко проработаны и построены так, чтобы игрок мог пройти до ЛЮБОЙ цели ЛЮБЫМИ методами.
Зависит все только от вашего стиля прохождения.
Стиль вождения можно менять имплантами, навыки крафта тоже. Да-да, здесь можно собирать своё уникальное оружие. И вариантов обвесов тоже много: от замены дула до персонализированного приклада с различными рисунками.
А вот управление авто хромает. Машины «деревянные», даже хуже уровня GTA. Наверное, приблизительно на уровне Watch Dogs, может немного получше.
3. Kotaku
Игра просто огромная, но багов тоже много
Эксперты Kotaku высоко оценили реиграбельность игрового мира. Но придрались к большому количеству багов, которые до сих пор не исправили.
Сам по себе игровой мир очень большой. И он постоянно будет заставлять вас сюда вернуться вновь и вновь. Возможно даже, что Cyberpunk 2077 повторит успех Ведьмака 3 и станет «народной игрой».
Однако это совершенно другая игра: как по уровню проработки, так и по различным мелочам и общей атмосфере. Просто стыдно сравнивать их между собой. И у журналистов Kotaku просто язык не поворачивается назвать Cyberpunk 2077 «Ведьмаком в будущем». Нет, сэр.
Сюжет настолько огромный по своей вариативности, что им не удалось, судя по ощущениям, за 30 часов увидеть и половины его. Сам мир не очень чувствуется живым. Да, здесь много рандомных диалогов, но они часто повторяются. Особенно после где-то 20 часов игры. А большая часть NPC просто выдает различной степени шутки.
Весь мир построен на политике. И нередко появляются отсылки к реальному миру, который «может перерасти в нечто подобное». Понятное дело, что с рядом условностей.
Но вот, что расстраивает даже сейчас. В Cyberpunk 2077 катастрофически много багов. От простых глитчей и кривых анимаций, до часто не срабатывающих вовремя скриптов в квестах. Вероятно, 10 декабря большую часть из них всё-таки исправят, но в это пока слабо верится.
Подытог
Судя по первым обзорам, CD Projekt RED сделала очень атмосферную и, наверное, самую проработанную игру из всех. В неё захочется вернуться снова и снова.
Но спешить с предзаказами не стоит. Техническая реализация сильно хромает. Вероятно, на это повлияли переносы и сжатые дедлайны.
Видно, что перед нами многомиллионный проект, над которым корпели сотни сотрудников. Надеемся, что все критические ошибки исправят в ближайшее время.
14 комментариев
Форум →а вот Господь сделал все один за 9 дней и без компов.
@Commander, если мне не изменяет память, 6 дней. Но наверно это метафорично, ведь у Него 1000 дней как 1 день и 1 день как 1000 дней.
@Commander, может он пользовался квантовым компьютером?
Мне одному все равно на игру? 😒
Хайп на пустом месте.
Имхо
@iMrbs, когда мне все равно, я просто молча прохожу мимо.
На ПэКа видимо играли, раз багов столько?😂 И к слову, управление авто в ГТА реализовано получше чем в некоторых частях НФС
@The AGENT, подозреваю, что на консолях ситуация не лучше. Обзорщикам консольные версии игры не давали)
Такие огромные игры не бывают без багов на старте. Исправят.
Да ладно, говорят что патч первого дня который весит под 40 гигов, немало багов загладит.
Этой игре придали слишком много внимания. Видимо, россияне хотят побыстрее перешагнуть 2048. Когда 2024 обнуления + 12 + (12 приемника).
@Tusk83, футбол забыл прилепить, а так всё есть
Нет ничего страшного, поправят все через месяцок. Багов на старте полно у любого ААА проекта.
Рельсовую Last of Us и то дорабатывают то там, то сям. А игру делали не один год.
это Нейромант что ли?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать: macOS требует ввести пароль Apple ID, но нет окна ввода?
Как на iPad активировать камеру при помощи Apple Pencil
Почему в macOS Sequoia некоторые приложения при запуске запрашивают доступ к данным других приложений
Почему в macOS Sonoma раздвигаются окна при нажатии на рабочий стол
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Почему Mac часто теряет Wi-Fi подключение
Почему отличается номер модели iPhone или iPad в Настройках и на сайте Apple
Почему на iPhone не отображаются часто используемые эмодзи