Одним из самых простых способов обезопасить себя в автомобиле является пристегнутый ремень.
Но многие водители и пассажиры пренебрегают этим правилом, несмотря на то, что это требование прописано в ПДД большинстве стран мира, в том числе и в России. Некоторые считают это лишним действием, другие уверены, что в случае аварии ремень усложнит ситуацию.
Но статистика говорит, что неправы и те, и те, а пристегиваться надо не только для сохранения жизни.
Современные ремни безопасности были придуманы Volvo в конце 50-х
Нильс Болин
Само понятие ремня безопасности появилось еще в 19-м веке, но только в начале 20-го века вышли первые наработки. Сначала ремни безопасности появились в автоспорте, но конструкция была слишком сложной для гражданской эксплуатации.
В современных машинах устанавливаются трехточечные ремни безопасности. Это изобретение принадлежит инженеру Нильсу Болину.
Изначально Болин работал авиаинженером в шведской компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget. В 1955 году он разрабатывал катапульты для кресел и другое оборудование для безопасности пилотов. Параллельно он интересовался, как максимально обезопасить тело человека в машине.
В 1958 году Болин перешел в Volvo на должность инженера по технике безопасности. В том же году он подал заявку на патент, в котором описывался трехточечный ремень безопасности.
Болин понял, что для максимального удержания человека в кресле, он должен быть закреплен сверху и снизу. Поэтому в его конструкции используется два ремня: один для грудной клетки, а второй для бедер.
Ещё одним революционным решением стало то, что во время удара ремень натягивался и фиксировался в одной точке, тем самым помогая удерживать человека в кресле.
Это помогает не только в авариях, но и при обычной езде. Например, при резком торможении ремень натягивается и не дает водителю болтаться в кресле, что, в свою очередь, помогает ему лучше контролировать машину.
Последняя особенность заключалась в удобстве. От человека требовалось минимум усилий, чтобы пристегнуться. Причем за один раз он пристегивался сразу двумя ремнями.
В 1959 году Болин и Volvo получили патент и сразу же сделали его бесплатным для всех. Компания могла бы получать лицензионные отчисления от других производителей либо оставить патент себе и рекламировать ремни безопасности, как преимущество перед другими автомобилями, но Volvo пошла по другому пути.
Volvo начала устанавливать ремни безопасности во все комплектации своих машин. Кроме того, в 1959 году в Швеции был принят закон, который обязывал пристегиваться в машине.
📹 Наглядный пример, как работает ремень безопасности:
В 1963 году Volvo представила трехточечный ремень безопасности в США и на других рынках, где он еще не был доступен. С 1969 года автомобили в СССР начали оборудовать местами для крепления ремней, но выпуск самих ремней наладили только в 1975 году.
Ремни безопасности быстро стали популярными во всем мире. Так, в 1965 году в Швеции пристегивались только 25% водителей, а к 1975 году их уже было 90%.
Эффективность ремней была очевидной. В 1967 году Болин опубликовал исследование, в ходе которого изучил 28 тысяч аварий. Из 37511 человек, попавших в эти ДТП, не погиб ни один пассажир, пристегнутый ремнем безопасности. Но при условии, что автомобиль ехал не более 100 км/ч.
Интересно, что изначально пристегиваться обязывали водителя и переднего пассажира. Предполагалось, что люди на заднем ряду не могут серьезно пострадать при лобовом столкновении из-за большой удаленности от капота. Но инженеры быстро опровергли этот миф.
📹 Что происходит с непристегнутым пассажиром на заднем сидении и пристегнутым водителем:
До 80-х в на задних сидениях преимущественно использовались либо двухточечные ремни (для бедер), либо никакие. Затем производители начали устанавливать назад трехточечные ремни безопасности, потому что они были эффективнее двухточечных.
Параллельно с этим менялось законодательство по всему миру. Постепенно страны обязали пристегиваться всех людей в машине, а также запретили продажи новых автомобилей без ремней безопасности.
Пристегиваться надо всегда
По данным Национального управления по безопасности движения на трассах США, в 2022 году 91,6% водителей и пассажиров пользовались ремнями безопасности.
В 2021 году на дорогах США погибло 26325 пассажиров легковых автомобилей. Примерно в половине случаев они не были пристегнуты.
Если пристегнуться на переднем сиденье машины, то риск смертельных травм снижается на 45%, на заднем сиденье — на 60%.
Как правильно пристегиваться
▪️ Плечевой ремень должен располагаться посередине груди и между шеей и левым плечом.
▪️ Поясной ремень должен опоясывать бедра, а не находиться на животе.
▪️ Отрегулируйте высоту ремня. Он не должен касаться шеи.
Пристегивание помогает вам оставаться в безопасности внутри автомобиля, тогда как непристегнутый человек может вылететь из машины, что почти всегда приводит к летальному исходу.
Ремни работают в паре с подушками безопасности, но не заменяют их. В то же время, одних только подушек недостаточно, чтобы защитить вас. В некоторых случаях подушка может травмировать непристегнутого человека.
Также рекомендуется пристегиваться беременным женщинам.
В России постепенно снижается количество непристегнутых водителей, но оно всё ещё большое
Самая актуальная статистика по ремням безопасности приведена в статье на сайте ГИБДД за 2020 год.
В 2016 году ремни безопасности не использовали 40% водителей, погибших в ДТП. В 2019 году этот показатель снизился до 19%. 1330 из 6990 погибших водителей в момент аварии не были пристегнуты.
Пассажиры в России пристегиваются реже, чем водители. В 2016 году 26% погибших пассажиров в момент ДТП не были пристегнуты, а в 2019 году — 22%.
Вероятность гибели человека, сидящего на переднем сидении, увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты. Это показал анализ более 100 тысяч ДТП. В 80% случаев водитель и пассажир на переднем сидении могли бы выжить, если бы люди на задних сидениях были пристегнуты.
В 2019 году было выписано 2,84 млн штрафов за непристегнутый ремень, что на 6,7% больше, чем в 2016 году.
Ремень — это единственная страховка от серьезных травм и смерти
В случае аварии у пристегнутых людей намного больше шансов выжить, чем у тех, кто пренебрег безопасностью.
Некоторые водители считают, что пристегиваться стоит только на трассе, потому что там машины ездят с большой скоростью. Но согласно американской статистике, большинство аварий со смертельным исходом происходят в городе и на скорости менее 65 км/ч.
Аварии, связанные с пожаром или водой составляют примерно половину от 1% всех ДТП. В таких авариях главное оставаться в сознании, а шансов на это гораздо больше с пристегнутым ремнем.
Также есть водители, которые считают, что ремень может причинить вред во время аварии. Это неправда. На самом деле все, что находится в салоне машины, может причинить телесные повреждения, а ремень — одна из немногих вещей, которая действительно может вас спасти. Самое неприятное, что вам грозит именно от ремня — это синяк на грудной клетке, но это мелочь по сравнению с жизнью.
22 комментариев
Форум →Мне папа в детстве сказал, что когда в ты в машине, ты пристегиваешься. И это не обсуждается. И как-то отложилось. До сих пор дико садиться в каршеринги, где ремни были защелкнуты за спиной водителя.
@pets183, ага, бесит
Автор только что посмотрел ролик “75 минут” от Стаса Асафьева и решил написать статью ?
@draka_v_stolovoy, только нет рекламной ссылки в конце :( Покупайте наши ремни, или хотя бы машины Вольво
@Andy Haskell, у меня Вольво, прикинь)
@draka_v_stolovoy, Стас классные документалки делает, но идея появилась не из-за его видео)
На каждую такую статью обычно есть как минимум один комментатор который против ремней и приводит абсолютно идиотские примеры типо «друг вылетел в лобовое и поэтому выжил»
@Grenek, 💯👍
Автор автомобилист? Как регулируется поясной ремень? Да еще чтобы он был на бёдрах?
@all504, элементарно
не регулировать, а правильно пристегиваться просто надо:
сели плотно в кресло, пристегнулись, потянули вверх за ту лямку, что проходит по груди
этим нехитрым действием нижняя лямка как раз съедет с живота на бедра и дополнительно выберется лишний свободный ход ремня вверху
В статье речь о трёхточеных ремнях, но сами ремни безопасности придумали задолго до этого и в авто до Volvo тоже использовалиь.
Ремни для трусов. Надо гонять итак, чтобы не догнали, тогда и аварий не будет. А ремень тебя душит, те же не баран привязанным быть.
@amenra, А правилы рускава языку для немцыф.
Китайцы из Volvo молодцы.
@aydaya, хороши и надежны)))
@aydaya, причем тут китайцы?
А инерционный механизм для ремней безопасности шведы позаимствовали у японцев которые впервые применили его для закрылков в самолетах Zero которые устроили налет на Перл Харбор
Едучи по серпантину, выскочить чтоб быстро, если потянет авто по склону вниз — проще не пристегнутым быть. Ведь пока отстегнешься — время уходит и пошел кувыркаться вниз по склону. Ремень не спасет
@New Man, часто ездите по серпантинам без отбойников?
@New Man, не катайся там где машину может перевернуть
А кто и когда придумал заглушку для ремня безопасности?
Учитывая его послужной список, этот изобретатель мог в машину и катапульту от истребителя поставить. :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему не получается установить macOS Mojave 10.14 на Mac
Куда пропало приложение iCloud Drive в iOS 10?
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти
Как в iOS 16 закреплять нужные вкладки Safari
Как включить виджет с днями рождения на iPhone?
Как установить WhatsApp на iPad?
Как правильно закрывать приложения на Mac
Как просматривать две страницы в браузере одновременно на iPhone и iPad