Стив Джобс был не только искусным маркетологом и визионером, но еще и знатным любителем автомобилей. В основном, премиальных.
Любовь к машинам Стиву привил его приёмный отец, который работал автомехаником. Эту любовь Стив пронёс через всю свою жизнь.
Мы собрали все авто, на которых только ездил Стив, и делимся с вами. От самой первой машины до легендарного Mercedes SL55.
1. Nash Metropolitan
На мой взгляд машина до сих пор выглядит симпатично. Пожалуй, это тот случай, когда возраст к лицу.
Это самый первый автомобиль Стива, который ему подарил отец Пол Джобс на 15-летие — Nash Metropolitan. Машина выпускалась с 1953 по 1961 год. Кузов был выполнен в формате кабриолета.
Пол установил под капот улучшенный двигатель MG, который был мощнее родного малолитражного B-Series I4 на 1,2 л.
Стиву машина не очень нравилась, но отцу он в этом не признавался. Вместо этого он поставил для себя цель — заработать и купить по-настоящему свой автомобиль. Случилось это через год.
2. Fiat 850 Coupe
В последних моделях этой линейки за дизайн отвечали специалисты Ferrari.
Спустя год Джобс смог накопить нужную сумму, чтобы обменять свой Nash Metrpolitan на красный Fiat 850 Coupe с небольшой доплатой.
Внутри стоял двигатель итальянской фирмы Abarth, который мог разгонять автомобиль до 160 км/ч.
Потом Стив её продал и купил себе настоящий микроавтобус.
3. Volkswagen Transporter
Видел пару раз такое авто на наших дорогах. Выглядит самобытно.
К 20 годам Стив по уши погряз в культуре хиппи и приобрёл себе микроавтобус Volkswagen Transporter. Некоторые называют Transporter «хиппи-мобилем», потому что он был очень популярен среди представители данной субкультуры.
Причин тому несколько: автомобиль дёшево стоил на вторичном рынке, его было легко ремонтировать и в нём можно было жить! Ну или путешествовать с компанией друзей.
Дизайн отсылал к классическому Volkswagen Beetle (знаменитому «Жуку»), и Стиву он нравился. Но именно Transporter сыграл в жизни Джобса особую роль.
Легендарное фото.
К 1970 году он уже был знаком со Стивом Возняком. Когда Джобс прознал о потенциале компьютеров, чтобы собрать прототип Apple I, он продал свой микроавтобус за $1500.
С учётом инфляции, по-нашим деньгами, это около $10 тыс. Возняк тогда продал за $500 (примерно $3200) калькулятор HP 65.
Правда Volkswagen Transporter, который продал Стив, был «развалюхой», о чём его перед покупкой предупреждал отец. Через две недели человек, который купил микроавтобус, заявил, что у него сломался двигатель, и Джобс отдал ему $200.
Тем не менее, у ребят уже был первый капитал ($1800), план и чертёж. Чем эта история закончилась, все мы прекрасно знаем.
4. Первый успех — первый Porsche
Стив покупает свой первый Porsche.
Как только Apple начала приносить прибыль, а Джобс, как сооснователь, начал неплохо зарабатывать, в нём проснулась любовь к спорткарам Porsche. Первым стал 928. Его он приобрел в 1977 году.
Porsche 928 был особенным, ведь автоконцерн впервые использовал в нём двигатель V8.
Есть слухи, что как только на нём появлялась царапина, Стив покупал новый Porsche. Об этом даже писала его дочь Лиза Бреннан-Джобс в своей автобиографии «Маленькая рыбка».
— Я слышала, как только на нем появляется царапина, он тут же покупает новый, — как-то сказала мама Рону при мне.
— Что новый? — спросила я.
— “Порше”.
— Разве нельзя просто закрасить царапину? — спросила я.
— С машиной так не получится, — ответил Рон. — Нельзя просто положить черную краску поверх черного, все равно будет заметно. Существуют тысячи оттенков черного. Нужно перекрашивать всю машину целиком.Когда в следующий раз приехал отец, я задумалась, та ли это машина, на которой он был в прошлый раз, или новая, точно такая же.
Цитата из книги «Маленькая рыбка».
В гараже Стива также стояли Porsche 944 и 911.
5. Был и мотоцикл: BMW R60 / 2 1966 года
Готовое фото для обложки журнала.
Кроме автомобилей Porsche и Mercedes Стив любил мотоциклы BMW. В 1982 году он осуществил мечту и приобрёл себе BMW R60 / 2.
Мотоцикл имел на борту мотор объёмом 600 куб.см. В 1982 году журнал National Geographic написал статью о мотоцикле Стива Джобса и сделал впечатляющую фотографию, где создатель Apple рассекает по улице.
6. Родстер BMW Z8
В период с 1980-х по 2000-е Стив ездил на разных машинах, однако к началу нулевых глава Oracle Ларри Эллисон посоветовал Стиву обратить внимание на недавно выпущенную BMW Z8. Стив её купил.
BMW Z8 была выпущена ограниченным тиражом — с конвейра сошло лишь 6 тыс. автомобилей в период с 2000 по 2003-й год. Вместе с автомобилем шёл штатный телефон Motorola Startac с логотипом BMW.
Стив владел ей ровно три года, а потом продал. Пробег составил всего 25 тыс. км. В декабре 2017 года автомобиль был продан на аукционе RM Sotheby’s за $329 500.
7. Mercedes-Benz SL 55 AMG
Mercedes всегда были крайне элегантными автомобилями.
Автомобиль, ставший легендарным среди фанатов Apple. Стив купил Mercedes-Benz SL 55 AMG в начале 2000-х и вплоть до своей смерти оставался ему верен.
Он смог договориться с одной из лизинговых компаний Калифорнии каждые полгода получать новый автомобиль и возвращать старый. Для чего, вы наверняка знаете — чтобы ездить без номеров.
Калифорнийское законодательство даёт полгода на установку номеров для автомобиля. Эту историю в 2011 году рассказал бывший сотрудник безопасности Apple Джон Каллас.
Зачем Стив это делал, до сих пор неизвестно. Чтобы продемонстрировать свою исключительность или для собственной безопасности?
Ответ на этот вопрос мы уже никогда не узнаем.
16 комментариев
Форум →Хочешь продать старую рухлядь
скажи что на ней ездил Элвис Пресли или Бэтмен
@packshot, и подтверди документами
@packshot,
Сказать мало. Нужны доказательства
@Player A, ага, вот бородатый мужик едет – это Стив!
Первая ставка по лоту мульен, кто больше?
Он еще и хрустом успел побывать. 😱 😁👍🏻
Этого мы никогда не узнаем? Вполне возможно что и узнаем, если кто-то из приближённых расскажет о его фетише
@Andrey-lights, да какой там фетиш? На машину без номеров штраф не выпишешь, вот и всё. Хоть скорость нарушай, хоть на инвалидные места паркуйся, всё равно
@ne_moshchny, Считаете, что именно это ему было нужно?
@PavelK, не исключаю
В успешные годы – это были машины для поездок на работу одному или так, погонять.
Наверняка был и скучный большой семейный автомобиль ;-)
Чтобы ездить по Калифорнии на любом AMG так, как может ездить AMG, и при этом ежемесячно не выплачивать штрафами стоимость машины, отсутствие номеров – лучшее решение.
@belov.eugene, а что полиция без номеров не остановит? с камерами там вроде проблем нет, особенно в 2000х
@alexshu, про копов согласен, если поймали, то поймали, не отмажешься. А вот камеры на красный свет в Калифорнии с 1996 года используются, так что есть некоторый смысл в отсутствии номеров.
Была статья давно, где говорилось что Стиву не нравился шрифт номера, или сам дизайн номера. Поэтому он ездил без номеров
Круто, у меня был SL55 AMG в 2005 году, 469 сил 2003 года по паспарту , по-моему, эта была самая слабая версия 55, или в 2004 или 2005 вышла версия с обновленной коробкой , но прежним мотором на 493 лс, последняя как у Джобса, вроде самая мощная 510 лс. Потрясающая тачка.
Fiat Coupe неземной красоты автомобиль.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли избежать проблем при ремонте Touch ID?
Как настроить разные стартовые страницы Safari на iPhone и Mac
Как экспортировать фотографии без приложения Фото?
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Как перематывать видео в TikTok
Как друзья узнают мое местоположение через iPhone
Как удаленно отключить iPhone от своей записи Apple ID
Почему в macOS Monterey происходит утечка оперативной памяти