Рассказываю, как прошел мой последний уикенд c HTC Vive.
Если честно, я давно считаю себя старым и скучным. Раньше я следил за молодежными трендами, в числе первых посещал все новые развлекательные заведения в городе, был на каждой громкой премьере в кинотеатрах и так далее. А потом я устал от всего этого и стал выбираться из дома или офиса практически только в рабочих целях. Но так происходит не всегда, и мои последние выходные были действительно «яркими».
Немного предыстории. Пару недель назад я впервые побывал в квест-комнатах — причем сразу в двух, одна за второй. И да, «впервые», что подтверждает весь предыдущий абзац. Конечно, получил массу эмоций и захотел продолжения. Попросил организаторов посоветовать, куда еще пойти и получил странный ответ — мол, мы с Вами свяжемся позже, Николай. И, если честно, меня это даже испугало.
Как оказалось, статус «Пишу для iPhones.ru» в профиле одной из социальных сетей, сыграл мне на руку, и даже больше. Ребята обратили на него внимание и решили показать мне свою новую находку, которая должна была меня заинтересовать. И они не ошиблись — продемонстрировали мне первые наработки квест-комнат в виртуальной реальности на базе HTC Vive.
К сожалению, сегодня я не могу рассказать детали проекта, ведь вся суть именно в неведении. Более того, его или их фактический официальный запуск состоится не раньше, чем через год. Тем не менее, я впервые познакомился с одним из самых перспективных устройств для входа в виртуальную реальность. И расскажу об этом на базе пяти ключевых выводов-инсайтов.
1. Виртуальная реальность делает только первые шаги
Конечно, ребята показали мне не только свои наработки, так или иначе связанные с виртуальными квестами, но и достаточное число другого контента. И я в очередной раз убедился, что даже «взрослая» виртуальная реальность в современном виде представляет собой очень «сырой» продукт.
Большая зернистость и подергивание изображения, а также абсолютное непонимание, что делать с трехмерным пространством — вот что я увидел.
2. Пора начинать качать шею и привыкать к кругам под глазами
Каюсь, я даже не подумал о том, чтобы засечь время, сколько я смогу продержаться в виртуальном пространстве. И осилил не так много, как хотелось бы. Нет, меня не укачало или что-то в таком духе — проблема в шее.
Мне казалось, что я не настолько «хилый», чтобы пользоваться современной пользовательской электроникой. Но ошибся — пора начинать качать шею, ведь она болела просто дико. И да — после использования шлема у меня еще долго были круги под глазами, как у панды.
3. Для виртуальной реальности нужно очень много места
«Адепты» Apple, к числу которых отношу и себя, давно отказались от громоздких решений в пользу сверхпортативных устройств. Поэтому необходимое для погружения в виртуальный мир пространство меня лично очень смущает.
Я не готов выделить пол-комнаты у себя дома даже для устройств следующего или через одно поколение. Думаю, для того же HTC Vive лучше подойдут какие-то игровые клубы или те же квест-румы.
4. Будущее только за беспроводными технологиями
Уверен, каждый интересующийся виртуальной реальностью уже успел обратить внимание на огромное количество проводов того же HTC Vive, что чем-то даже напоминает эпизод пробуждения Нео из первого эпизода «Матрицы».
Будущее только за беспроводными технологиями, и это особенно касается виртуальной реальности. За время блуждания по последней я даже умудрился несколько раз споткнуться о кабели, и меня заверили, что через это проходят буквально все.
5. Со стороны VR выглядит странно, но ее потенциал огромен
Пока я общался с организаторами всей этой затеи, пытаясь выпытать какую-то действительно интересную информацию, смог понаблюдать за парой участников команды, которые подключили себя к виртуальным мирам. Скажу прямо — со стороны все это выглядит даже слишком странно.
Но я более чем уверен, что за виртуальной реальностью будущее. Конечно, несколько его сценариев, в которых все мы совсем не будем выходить из дома, меня откровенно смущают. Но это только наш с вами выбор.
«Взлетит» или нет? Это зависит только от нас самих
Мы постоянно просим инноваций у ведущих мировых производителей пользовательской электроники. А они год за годом «радуют» нас только эволюционными решениями. И вот нам предлагают что-то действительно уникальное, но нам не интересно и это. Похоже, все мы просто устали от всей этой «электронщины».
Сегодня я уверен, что успех виртуальной реальности зависит только от нас с самих. Спрос рождает предложение, поэтому мы точно увидим все новые и новые тематические решения, если будем проявлять к ним хоть какой-то интерес.
22 комментариев
Форум →Половина проблем конкретно к вайву относится. На нем хуже контент, он тяжелее, требует расстановки камер и имеет кучу проводов. В этом плане куда лучше окулус. Вайв все еще будто девкит обычный.
@creker С вайвом же можно включить “режим инвалида” – просто сидеть и головой крутить?
Не защищаю, но оба девайса очень сырые, контента тоже кот наплакал.
Есть какая-то надежда на популяризацию всего этого со стороны сони, но у них по ходу пока больше желания, чем возможностей – пс4 не особо тянет, контроллеры старые и тд.
@zenzer, это я и указал в первом пункте, все еще сырое-сырое…
@creker, Да, не спорю.
Тупиковая ветвь развития. Шлемы неудобны, много весят и портят зрение при таком близком расположении перед глазами. Пробовал подобный шлем еще в 2007 году в первый квейк. За первые 3 минуты восхищение сменилось полным разочарованием. Единственное, что сделали за эти 9 лет – увеличили разрешение картинки. Тот же наболдажник на голове, теже провода и т. д. и т. п. Куча вопросов, на которые нет ответов. Пока, конечно.
@Tilk, Москву тоже не сразу строили ;)
Имхо, в силу физиологии и т.п. моментов, настоящее будущее у ВР есть только как неких аттракционов, залов, в которые можно приходить с компанией и отрываться на полную. Дома же, даже в комнате на 20 метров всегда есть риск долбануться обо что-то или ударить рукой. Ну не может человек двигаться вслепую именно там где надо. В таких условиях максимум что будет интересно – некие симуляторы аквариума, когда ты сидишь и просто смотришь. Ну может с клавы какой-то управляешь.
Ну и опять же, сложность обратной передачи тактильных ощущений на тело в принципе обрекает ВР заматывать пользователя во всякие датчики.
На мой скромный взгляд всё это костыли на пути к симуляции реальности непосредственно в мозгу человека, со всеми физическими ощущениями. Но это, конечно, будет ещё очень не скоро.
@Garry Golden, да, сегодня я сам все это вижу только в виде игровых клубов или чего-то подобного. домой такое чудо тащить – не вариант совсем…
Что ж вам в реальности так скучно, что вы в ВР лезете…..
@GermanBoy, а ещё в реальном мире так скучно, что ходим в кино и читаем художественную литературу, да.
@migmit, и ведем переписку с абсолютно неизвестными людьми в комментариях на сайте ;)
@GermanBoy, типа умного состроил?))
@Makarov, вот-вот)
@GermanBoy, ну, чего же скучно. новые технологии – это часть реальной жизни же, нет ?)
Мда… Очень, наверное, сложно написать интерфейс этих шлемов к, ну например, SecondLife… И взорвать сегодняшний день… Диптаун пришел бы в жизнь) (Привет Сергею Лукьяненко и СПАСИБО за шедевры!)
@setmaster, ничего не понял и не стал гуглить =)
@Николай Грицаенко, Я так понял рассказы фантастов сделать в 3Д и смотреть историю изнутри.
@BigHit, ну, для этого Rift или Vive не нужны, будет достаточно аналога Carboard, смартфона и снятого в 360 видео. Или нет?
Пока еще рано покупать. Как игрушка на пару дней и удивить друзей – ДА! Но как полноценный девайс – еще рано. Годика 2-3 минимум понадобится.
@Kotiara, если не больше, конечно. а сегодня меня самого смущает огромная цена, необходимость стационарного ПК и большого пространства.
Да, все так. Нужно 8к на каждый глаз. Отсутствие проводов для меня не так критично – играю только в автосимы. Думаю, что именно они стартанут первыми. Лет через 5, когда необходимый для такой работы PC будет стоить $1к и подтянутся консоли.
Project CARS и нынешний Oculus – невозможно играть. Пока 3 монитора лучшее решение.
До, кризиса оклиусы релизные обещали по 600-800 баков, что было 18000-24000 р. согласитесь позволить взрослому геймеру можно было с небольшим усилием.
Потенциал у технологии есть, но я так понимаю, чем больше реализма на глазах, тем больший пипец вестибулярке наступает. Можно на ютубе глянуть как на оклиусах первого поколения на симуляторе американских горок сзади подталкивают человека и он на очко жестко приседает. Это при том что по графике там квадрат на квадрате (аля сега из 90Х)
Вар тандре поддерживает оклиусы, и там в авиарежиме симуляции понимаешь что к чему, но начинает тошнить, так как тело в осадок выпадает (перегрузок то нет) а мозг говорит, что они должны быть.
Как вариант занять 360 видео как руферы на небоскреб фигачат, а потов в шлеме пережить…
Возможно как один из стопоров массового захода, что при слишком хорошей реализации, головушки не всех выдерживают =))) вот и не всем нужны эти грабли.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить проговаривание введенных символов на iPhone
Почему приложение Напоминания выдает уведомления даже после удаления
Почему на iPhone пропал FaceTime
Хрустит и скрипит экран iPhone 6 (6s, 7)
Как смотреть ролики YouTube на Apple Watch
Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале
Как на Apple Watch включить тактильную передачу времени
Что делать, если экран iPhone выключается во время воспроизведения видео