Как и сколько можно заработать на рынке VR и AR.
Не резон противиться — в этом году виртуальное пространство все-таки станет реальностью. Оно выходит в массы простых пользователей, которые смогут оказаться нашими клиентами уже завтра.
Практически в каждом учебнике для начинающих предпринимателей указывают, что лучшее время для любого начинания — сегодня. Именно поэтому мы выделили несколько ключевых направлений, у истоков которых сейчас можно оказаться — выбор за нами.
Прежде чем нырять в это дело, стоит понимать базовые вещи о VR и разработке.
1. Продажа VR-шлемов и AR-очков
В данном случае мы говорим как о виртуальной, так и о дополненной реальности. В каждой из категорий сегодня выделяют своих героев, которые окажутся нашим ориентиром. Здесь есть три базовых направления — мобильный VR, полноценный VR и AR.
Cardboard от Google, Gear VR от Samsung и 360 VR от LG — ключевые игроки мобильного VR-рынка. Первый можно собрать самостоятельно даже в домашних условиях, поэтому он сможет стать отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать.
Между прочим, вот максимально емкое и интересное видео об основах виртуальной реальности, чтобы читать дальше стало проще:
В ролике расскажут много интересного про такие “базовые” шлемы, так что советуем посмотреть.
Для работы с тремя данными решениями нужны современные высокопроизводительные смартфоны, аксессуарами к которым они по своей сути и являются. Поэтому продавать их логичнее всего средствами готового мобильного бизнеса.
PlayStation VR от Sony, Rift от Oculus и Vive от HTC и Valve — еще толком не объезженные решения для VR по взрослому. Первый вариант пока еще не был официально представлен (ждем в октябре), но сам лично считаю достойным конкурентом двум другим решениям.
Чтобы войти в полноразмерный виртуальный мир, понадобится базовая станция, к которой все эти шлемы уже получится подключить. В двух последних случаях — это производительный PC с полноценной видео-картой. В первом — PlayStation 4 или 4.5, если она все-таки увидит свет.
Glass от Google и HoloLens от Microsoft — никаких других более-менее серьезных вариантов в плоскости AR, дополненной реальности, сегодня просто нет.
Здесь принципы работы современной дополненной реальности объясняются профессионалами:
Без них не поймёте главную разницу между HoloLens от Microsoft и Oculus Rift. За кем из них будущее – узнаем через пару-тройку лет, когда оба продукта станут мейнстримом.
2. Реализация дополнительных аксессуаров
Почти все имеющиеся сегодня на рынке VR– и AR-продукты фактически представляют собой аксессуары для PC, консолей или мобильных девайсов. Но в данном случае работает принцип матрешки, поэтому аксессуары могут тоже иметь аксессуары.
Мобильный VR и AR в целом в данном плане может предложить немного — какие-то чехольчики и прочую мишуру. Быть может, зайдут и контроллеры для портативной виртуальной реальности, но резон делать их источником дохода спорный.
Во взрослом VR есть куда разогнаться. Уже сейчас можно говорить о реализации Oculus Touch и джойстиков от Xbox One для Rift, Vive Controller для детища HTC, Move и DualShock 4 для PlayStation VR — как показывает опыт предыдущих лет, все это будет регулярно ломаться и требовать замены. Отличный вариант.
3. Виртуальный онлайн-шопинг
Если верить TechCrunch, Alibaba уже сегодня ориентируется на вектор дополненной реальности, который потенциально значительно увеличит продажи интернет-магазина. В этом ему планирует помочь Magic Leap, у которого уже имеется соответствующий AR-опыт.
Уверен Amazon и eBay поддержат начинания китайского конкурента. Все они вместе станут законодателями мод в шопинге средствами виртуальной и дополненной реальностей — мечты всех этих наших теле-магазинов.
Скорее всего, к 2020 году даже отечественные интернет-ритейлеры поддержат свежее веяние, поэтому действительным или потенциальным владельцам площадок необходимо задумываться об этом уже сегодня.
4. Плата за использования мобильных сетей
В данном случае порог для вхождения в бизнес очень высокий и неоправданный. Виртуальную реальность в расчет вообще не берем, а на дополненной сотовые операторы, предоставляющие доступ к мобильному интернету, точно «нагреются» — особенно на безлимитных интернет-тарифах.
Приведем в пример Google Glass. Для отображения дополнительной информация об объектах в реальном мире очкам понадобится безграничный источник информации — интернет. Как ни крути, без этого никак.
5. Рекламные и партнерские отчисления
Переходим к созданию контента. Для этого потребуется изучение программной части разработки VR-софта, что займет какое-время. Тем не менее, сегодня действительно серьезных специалистов в данной области не так много, поэтому шанс «выстрелить» точно есть.
Вот тут очень много полезной информации о создании контента для виртуальной и дополненной реальности — настоятельно рекомендую ознакомиться.
Наиболее действенным средством дальнейшем монетизации своего труда считаю его распространение на абсолютно бесплатной основе и заработок на рекламных или партнерских отчислениях, которые также нужно различать.
В первом случае пользователю предлагают посетить какой-то ресурс, приобрести рекламный товар и так далее. Почти всегда во втором в софте присутствует скрытая реклама какого-то определенного бренда, в зависимости от тематического направления.
Из личного опыта — Red Bull c удовольствием спонсирует спортивные экстремальные развлекательные проекты. Взамен просит использовать логотип бренда на футболках участников и других пригодных для этого местах.
6. Пресловутый фримиум — куда же без него
Уверен, компания Supercell уже вовсю «пилит» какой-то интересный VR-проект, который будет распространяться по условно-бесплатной системе. Учавствовать в нем можно будет абсолютно свободно, но за дополнительные возможности придется заплатить.
Как это работает в случае все с теме же играми? Добавляем в проект магазин, в котором за виртуальные блага отдают реальные деньги. При этом их можно добыть и игровым путем, только это куда дольше, чем нажать пару кнопок, которые спишут n-ную сумму с карты заядлого геймера.
Чтобы добавить что-то подобное в свой проект, неплохо бы разобраться в основах программирования под Unity – источник 99% всех нынешних игр и приложений для VR:
Ещё больше роликов по теме найдете на официальном портале помощи VR-разработчикам.
7. Премиальный контент с одноразовой оплатой
За любой премиальный контент нужно заплатить сразу, но только один раз. В подавляющем числе случаев качественно он значительно превосходит фримиум, однако в то же время ограничен во временных рамкам — прошел игру за пару-тройку часов или дней, например, и покупай следующую.
Иногда случается премиум с нотками фримиума. Тогда в действительно крутые проекты для дополнительной монетизации добавляют встроенные покупки. Думаю, это уже лишнее, и только расстроит потенциальных пользователей.
Кстати, хоть многие разработчики уверены, что фримиум сегодня куда более перспективный в финансовом плане, некоторые опровергают это мнение. Создатель премиального Alto’s Adventure, к примеру, утверждает, что для нормальных продаж достаточно найти вменяемую целевую аудиторию.
8. Подписка на контент-сервисы
Предоставляющие свои услуги на условиях подписки сервисы — отдельная история. Netflix, Amazon, Hulu, Spotify и все тот же Apple Music — самые яркие мировые примеры. Ежемесячная или какая-то другая оплата и полный доступ ко всем благам ресурса — вот так это работает.
9. B2B-бизнес — настройка и обслуживание
Конечно, в мире всегда будут «безрукие» пользователи и умельцы, которые смогут помочь. Прибавляем к этому внегарантийный сервис, платную перепрошивку и другие дополнительные услуги и получаем отличный повод для небольшого B2B-бизнеса.
10. Создание тематического СМИ
Если сильно хорошо разберетесь в VR– и AR-вопросах, и обзаведетесь навыками журналистского искусства, сможете создать тематическое СМИ, которое будет приносить какой-никакой рекламный и партнерский доход — вот вам готовая идея, которая поможет реализовать себя.
А стоит ли заморачиваться?
На самом деле вопрос далеко не самый спорный. Учитывая большой интерес СМИ и общественности к виртуальной и дополненной реальностям, они вряд ли канут в лету аналогично 3D в телевизорах и другим подобным технологиям.
Оказаться у истоков нового направления в бизнесе дорогого стоит. Так что начинайте учиться азам VR отсюда, чтобы не остаться на обочине истории! Между прочим, всё бесплатно.
7 комментариев
Форум →“Чтобы войти в полноразмерный виртуальный мир, понадобитЬся базовая станция…” – аааааа, я убью тебя, автор! :)
@Astravod, поправил, сори ;)
@Николай Грицаенко,
сдерживаюсь, чтобы не материться
Для отображения дополнительной информация об объектах в реальном мире очкам понадобиться безграничный источник информации
тут тоже надо поправить, должно быть “понадобится” без мягкого знака.
как могут принимать на работу людей не владеющих тся/ться ( печально
изолирующие очки и шлемы – идиотские костыли. пока не появится технология, которая позволит обойтись без этих костылей – революции не случится. случатся фрики.
@fedorez, “сенсорные экраны- это ошибка, будущее- за аппаратной qwerty-клавиатурой” (с) Глава RIM, 2007-ой год.
То, что сейчас происходит с рынком VR- не идиотские костыли, а начало пути, оно всегда выглядит со стороны, как что-то нелогичное и неправильное. Технология VR будет меняться, но будущее- за ней.
@Astravod, сегодня мне больше всего нравится HoloLens от мелкомягких. Уверен, что-то подобное в более компактных габаритах станет чем-то вроде iPhone в индустрии. Быть может, на нем также будет красоваться надкушенное яблоко =)
@Николай Грицаенко, главное, чтобы технология непрерывно развивалась и получила поддержку) Сейчас для этого всё есть)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на Mac поменять язык в определенном приложении, но не менять язык системы
Как получить новое приложение Дневник на iPhone
Как использовать iPad в качестве центра для умного дома
Ошибка при наборе номера в международном формате. Что делать?
Почему iPhone не может переподключиться к роутеру
Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Как перенести сохранения игры с одного iPhone на другой
Как обнаружить сердечную аритмию при помощи Apple Watch