На этой неделе в российский прокат вышел долгожданный фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», главные роли в котором сыграли Брэд Питт и Леонардо Ди Каприо.
Мы уже сходили на премьеру, делимся своими впечатлениями от увиденного. Для тех, кто не хочет читать рецензию или словить даже минимальный спойлер скажу сразу – «Тарантино гений, но все не так однозначно».
Тарантино, мы тебя любим, а ты любишь кино
Если вы не знали, то в свои 22 года Тарантино работал в пункте видеопроката, где успел посмотреть тысячи фильмов, полюбить многие из них (жанр вестерн, в частности) и изучить предпочтения разнообразной публики.
Весь свой полученный опыт Квентин использовал в дальнейшей режиссёрской карьере. Как в своём первом фильме «Бешенные псы», так и в девятом «Однажды в Голливуде».
И если «псы» полностью оправдали своё название, будучи жестоким и циничным фильмом, то в своей новой работе, Квентин буквально признался в любви. Своей любви к кинематографу.
Тарантино в «Однажды в Голливуде» со всем трепетом отнёсся к воссозданию той самой романтичной атмосферы беззаботных 60-х. Его личная реконструкция мира Голливуда в самом его расцвете – это теплота солнечных дней, мечтательность Марго Робби, ухмылка Брэда и сложности карьеры героя Лео. Именно об этом фильм.
Не ждите какого-то четкого и прозрачного сюжета, его здесь нет. Нам покажут жизнь актера Рика Далтона и его дублера Клиффа Бута, а также веселье и задор актрисы Шерон Тейт.
Этот фильм нужно смотреть неторопливо, наслаждаясь каждой минутой
Да, часть кадров абсолютно не влияет на сюжет. И может показаться, что они лишние, и только увеличивают хронометраж. Но увиденное просто радует глаз. Кадры, ракурсы, цвета.
Здесь чувствуется кайф, который получал маэстро при съёмке, и которым он хочет поделиться со зрителем.
Как всегда, в этом сильно помогает музыкальная дорожка, которая сыграла большую роль для создания атмосферы. Квентин идеально подбирает музыку к своим фильмам.
Ранее я не слышал California Dreamin’ от José Feliciano, а теперь он в плейлисте Relax. Спасибо, Квентин.
При этом в сценарии полно фирменных диалогов, сатиры и троллинга. Здесь и намёки на то, что талантливым актёрам приходится сниматься в проходном сериальном мусоре. И трогательная «потребительская дружба» актёра и его дублёра.
Зрителю поданы напряжённые остросюжетные моменты в фирменной стилистике режиссёра, в течении которых происходящее на экране вас не будет пугать, а скорее веселить. Ну и куда же без фут-фетиша. Его здесь реально ОЧЕНЬ много. В этом весь Тарантино.
Помимо режиссёрского гения здесь, конечно, важен шикарный кастинг. Невероятный тандем Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта отжигает на протяжении всего хронометража.
Просто нереальное актёрское мастерство. Не удивлюсь, если сразу оба актёра будут претендовать на «Оскар» на следующей церемонии.
Ди Каприо продолжает совершенствоваться в своих актёрских способностях. Истеричность, нервозность, комичность, драматизм – в этом весь Лео. Ну, а Брэд в свои 55 выглядит так, что 30-летние будут завидовать, а его спокойствие в каждой сцене передаётся зрителю. От этого становится приятно и тепло.
Сама история о буднях актёра, карьера которого катится вниз, и его помощника настолько нетороплива, что кажется, будто она будет длиться все 5 часов.
Думаю, если бы не прокатные ограничения, Тарантино снял бы именно такой фильм. Неспешный, позволяющий посмаковать каждый ракурс. Каждый взгляд героя. Каждый жест.
Но медленный темп – не главная проблема картины. Ее основной минус в том, что, если зритель информационно не подготовился к фильму (то есть вам реально стоит прочитать историю, на которой основано кино), то он не получит от него максимум удовольствия.
Творение Тарантино тяжело для понимания. Этот фильм – экскурсия в ту эпоху, но гид будет молчать, за него будет говорить лишь картинка. И для многих зрителей этого будет мало. Нужна информация и понимание тех ловких отсылок и фан-сервиса, которые делает Тарантино в своём фильме.
И если это все непонятно, то и кайф проходит мимо зрителя. А отсылки вообще не улавливаются.
Например, непонятна (и кажется лишней) линия персонажа Марго Робби для зрителя, который не знает ее реальную историю. И то, что Тарантино придумывает в драйвовой развязке фильма, перемешивая реальное и вымышленное, вызывает чувство восторга только у подготовленного человека.
Однажды в Голливуде однозначно стоит посмотреть каждому
Фильм не только идеально передал настроение меняющейся индустрии и мира. Он порадовал шикарным визуальным рядом, фирменными диалогами и моно-сценами, плюс оставил приятное послевкусие, которое сохраняется даже спустя сутки после просмотра.
И если по началу кажется, что ради одной сцены не захочется пересматривать, то спустя какое-то время вам вновь захочется пройтись с героиней Марго Робби в зал кинотеатра.
Тарантино, ты чертов гений. Спасибо тебе за это.
29 комментариев
Форум →Да, классный фильм, но как не Тарантино снимал.
Обзор от молодых. Серьезно, вы слишком молоды, чтобы писать обзор о фильмах Тарантино. В нем нет «пустых кадров», вы их просто не поняли…
@DrAlex, никто и не утверждает, что они пустые. Написано только, что они не влияют на сюжет и это действительно так.
@pashabreez,
«Действительно так» это аргумент. В стиле Тарантино. :-)
@DrAlex, примерно такой же как “вы их просто не поняли” :)
Как раз таки ждали такого от Тарантино, милый трэш в конце фильма.
Люди ищут в пустом наборе сцен гениальность. Скучнейшее кино
@gryzly, мстителей смотри – там весело
@Den.R, из крайности в крайность
@gryzly, вы просто привыкли к “стандартному” кино
Восприятие фильма очень сильно зависит от информационной подготовки зрителя. Я с историей банды Чарльза Мэнсона познакомился лет 20 назад и на протяжении этих лет регулярно наталкивался на культурные и исторические отсылки к тем событиям. Кроме того, поклонник эстетики времен конца 60-х – начала 70-х. Соответственно, получил от просмотра грандиозное наслаждение и был шокирован концовкой)) 10/10
@D., о, тогда мне тоже доставит удовольствие, спасибо за отзыв без спойлера))
Кино ещё не смотрел, но как предупредила меня моя подруга режиссёр ещё до премьеры — кино не для массового зрителя. Оно больше для заядлых киноманов и людей из индустрии кино.
@Interpreter, не, это не так
В некоторых местах засыпали, концовка огонь ? ?
В течении сеанса несколько человек встали и ушли после 30-40 минут просмотра, давно такого не видел. Ироничное, относительно спокойное кино не для всех.
@Benefactor, Решили дома пересмотреть, а не в цирке с мигающими экранами мобильников в темноте и прочими отвлекающими моментами.
Судя по трейлеру снято мастерски. Сейчас пересматривал Поланского, стили и мастерство можно сравнить и это очень круто!
Тарантино оправдал мои от него ожидания, уход от чёрной черни в искусство и это правильно.
Надеюсь с ним ничего за это не сделают.
Фильм на который надо идти подготовленным. Жаль что об этом узнаешь только уже сходив на него… От сюда и разочарование.
Вы реально думаете что когда на обложке ДиКаприо и Бред Пит люди сразу такие – о это интеллектуальное кино, надо подготовиться…. ?? Ко многим вообще фильмам широкого проката современный зритель готовиться??? Я понимаю артхаус – там своя тусовка и правила… Но это масс маркет. К бойцовскому клубу и титанику готовиться совершенно не обязательно было … А тут 100% ощущение обмана… Без подготовки фильм затянутая пустышка с красивыми актерами… Полное разочарование…
И при всем моем искреннем уважении к Тарантино – не стоит его идеализировать притягивая оправдания мастеру за уши… Просто он исписался и уже не торт…
@Leonid Vasiliev,
Полностью поддерживаю. Шел неподготовленный. Осадок негативный.
@Kaitori, к чему конкретно надо подготовиться? Если что, фильм ещё не смотрел, но планирую.
Ps историю про шэрон тейт знаю
@Kaitori, ну сказали “А”, говорите и “Б”. К чему готовиться-то надо?
@Leonid Vasiliev, к чему готовиться и как? Хочу сходить на этот фильм, но все пишут что нужно подготовиться, но не пишут к чему. Не хочу разочароваться.
Недавно попал на съемочную площадку в Бронксе, Нью-Йорк. Там Стивен Спилберг снимал ремейк «Вестсайдской истории». Улица с двух сторон была заставлена старыми американскими машинами. Я видел живой антураж, осветительные мачты, грузовики с аппаратурой. Денис Самсебесказал тоже там проходил и у него есть ролик про это на YouTube
Квентин Тарантино сделал, наконец, то, что давно пора было сделать. Больных ублюдков вроде Чарли Мэнсона, непомерно раскрутили. Представляете, каково Роману Полански было смотреть фильм “Хелтер-Скелтер”? Каково ему было узнать, что о банде Мэнсона снят целый телесериал?
Полански неофициально просил коллег – прекратите брать этот сюжет. Погибли моя жена и нерожденный ребенок. Неужели у вас совсем нет сердца?
Квентин Тарантино своим новым фильмом за Полански отомстил. Заодно искупив вину за всех режиссеров сразу, за всех тех, кто наживался на событии – убийстве Шерон Тейт в 1969-м. Тарантино выступил кинохристом. Это, без сомнения, новый этап в истории кино.
А вот Питт и ди Каприо – постарели. Но это полная хрень на фоне вышесказанного. Они теперь – апостолы Петр и Павел.
тарантино накурился видать хорошо
такую хрень снимать
Сходил в кинотеатр на этот фильм. В целом интересный фильм получился с хорошими актёрами. Немного непонятна и скучна линия актрисы, которую играет Марго Робби. Её сюжетная линия никак не пересекается с главными героями фильма. Получается как бы 2 фильма в 1: Дикаприо с Брэдом и Марго. Возможно её линию вставили для мужской аудитории. Актриса очень красива. Если убрать линию Марго то хронометраж как раз уложится в 2 часа. Когда Брэд Пит показывает свой прокачанный торс, то тут уже вздохнула женская аудитория в кинозале. В фильме высмеяли Брюса Ли, что по-моему делать не следовало.
Прежде всего фильм хорош прекрасной игрой актёров. При выходе из зала было слышно как некоторые делились мнением, говоря «очень странный фильм»
Не зашёл. Попкорн понравился.
Да только ради этих актеров уже стоит на него сходить. Просто не стоит ждать обычного тарантиновского стиля, который был привычный зрителю во всех его фильмах. Это нечто другое, которым он также удивил
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как проверить работоспособность гарнитуры iPhone
Почему iPhone сам запускает приложения
Как объединить артистов в iTunes?
Как на iPhone или Mac отключить звук в Live-фото
Как сразу отключить все будильники на iPhone
Как передать фото или видео на другой iPhone с историей редактирования и метаданными
Как включить ограничение загрузки писем в приложении Почта на iPhone?
Как на iPhone отключить размытие фона в портретном фото