В России скоро начнётся тестирование первого беспилотного трамвая. Его разработали компании Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы».
Он будет ходить по маршруту #17: Останкино-Медведково. Первое время его движение проконтролирует специально обученный водитель.
За отслеживание дороги отвечают до 20 видеокамер и до 10 радаров. Создатели прототипа утверждают, что система распознаёт людей, машины и другие объекты во время дождя, тумана, при ослеплении светом или даже ночью.
Массовый коммерческий запуск беспилотных трамваев в России запланирован на 2020-2021 год. Точная дата зависит от результатов тестирования. [Ведомости]
30 комментариев
Форум →Отлично, следующий шаг – беспассажирный трамвай!
Эхх ну не в России же такое, и потом не обижайтесь что в салон хер зайдёшь из-за липкого пола от пролитого пива?
@maxipost, херню вы уважаемый про нынешние трамваи говорите. В моём городе (МСК) весь трамвайный парк уже обновлен. Новые – чистые и симпатичные и внутри и снаружи. Редко бывает правда, пользуюсь ими с удовольствием!
@ToxaPlut, до поры до времени дорогой друг)
@maxipost, верю в лучшее! ;) Когда кругом чисто и гадить просто так не охота…
@ToxaPlut, «таланты» всегда находятся. А потом власть ругают.
@ToxaPlut, ты из какого года? На юге Москвы до сих пор ездят трамваи 60-х годов.на новые трамваи обновили 30% парка. Про питерские трамваи я вообще мочу..
@mahony_, не 60х, их модернизировали в худшем случае в начале 00х.
В Петербурге тоже активно замена идёт. Самые старые – середины 90х составы.
@mahony_, 71 вырос в Орехово Борисово) Отродясь у нас на юге трамваем не видел ) Разве что на Тульской или Варшавке, но там давно не езжу. В Волоколамке, где работаю, только новые важно по рельсам ходят )
@ToxaPlut, ну так это ж юг ))
@maxipost, ты с харьковом перепутал.
Я то думал статья без нытья в коментах будет =) Но сейчас что не напиши все обгадят
@holydaddy, а ты проще относись , нытья нет в принципе, просто констатируем факты)
@maxipost, Я просто отношусь, фактов нет = нет статьи = профита от меня в виде комментариев “писателю”.
Ниже iphoneriddick все в принципе написал. Можно еще начать публиковать сводки КГБ/ФСБ/СБУ, а что то искать интересное и позитивное уже не про этот ресурс.
@maxipost, особенно куевляне :)
@holydaddy, это всё обосрыши свиномордые.
Писать не о чем? Лучше бы написали ряд статей – основы программирования на Swift, как работать с Automator, как пользоваться Терминалом (лайфхаки), как самостоятельно поменять батарею у iPhone (с разбором по шагам и видео). Слабо?
Нет, мы будем постить новости в стиле:
Желтуха!
NoName-дизайнер и его видение iPhone Next / iPhone SE Next
Новости из смежных областей
Косноязычие Олега Свирстина (история Apple, санта-барбара, часть 52, что читать невозможно)
Желтуха!
Реклама никому неизвестного ИПшника с Горбушки, который толкает iPhone по цене выше средней по рынку
Норм статья (редкость)
Молодцы, iphones.ru! Так держать
@iphoneriddick, и вообще. Критика – это подарок ) Так чт буду признателен, если не потрете коммент выше )
@iphoneriddick, ого супер герой появился , давай топи их, мы за справедливость а то одни трамваи ?
@iphoneriddick, Давай я тебе расскажу как пользоваться Терминалом или что любопытного можно сделать в Автоматоре) Статьи про это здест писать мне вряд ли дадут(
@k4m454k, терминалом я и сам умею, я это для примера написал. А вот про Автоматор в свое время мало инфы нашел и областей применения. Буду рад направлениям куда смотреть, где почитать, чем он поможет в целом.
@k4m454k, не, я на Node.JS пишу, но за кейсы спасибо
@iphoneriddick, Золотые слова, Юрий Бенедиктович..
У трамваев в России главная проблема не водители. И даже не старые вагоны (хотя тут не очень бывает, да). А интервалы движения и маршруты, выражающиеся в забитости. Вот когда в него в любой час пик войти можно будет, и сесть с комфортом – вот это прогресс.
@littorio, а выделенные полосы разве не сделали для автобусов, электробусов и трамваев? Вроде нет уже такой проблемы (в Москве во всяком случае)
@littorio, как минимум в столицах с этим проблем нет. В других городах не знаю.
@Crypto, это разные режимы поездки. У каждого пассажира будет кнопка: версия прошивки 1 и 2. Заходишь и голосуешь. Большинство голосов изменяет манеру езды :))))))
а как эти трамваи будут ломиком стрелки переключать?
@MrGrave, никак. Поэтому и ездят на определенных маршрутах.
Впрочем, то о чем вы говорите почти сошло на нет уже от совка.
Кроме очевидных плюсов роботов-водителей (отсутствие человеческих потребностей, круглосуточная готовность работать без перерывов, соблюдение правил пдд, управляемость, отсутствие гражданских прав и пр.) есть очевидные минусы:
1. Водителей нужно будет переучивать на другие специальности
2. Себестоимость систем управления многократно превосходит зарплату водителей и окупаемость в ближайшие десятилетия не наступит.
3. Воровство дорогого оборудования
4. Для управления, ремонта и модернизации требуются дорогостоящие специалисты.
5. Трудности с законодательством. Вот тов. Берлиоз пострадает, кто отвечать будет?
Но Аннушка уже разлила масло ;)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему Siri не всегда отвечает, когда вызываешь её голосом
Прячем любые настройки macOS, чтобы их нельзя было изменить
Как избавиться от ошибки Требуется подтверждение в App Store?
Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?
Какой сторонний плеер будет работать с Apple Music на iPhone
Почему не получается удалять приложения на iPhone
Можно ли убрать царапины с рамки iPhone
Как следить за скидками на приложения в App Store