В очередной раз шлю всем читателем Айфонса свой пламенный заокеанский привет из Торонто! 🖖
Живу здесь с семьёй уже почти два года, и всё продолжаю и продолжаю удивляться мелочам, которые, на первый взгляд, кажутся вполне привычными — на самом деле здесь, в Канаде, они абсолютно другие.
Сегодня хочу поделиться наблюдениями за тем, как здесь убирают снег. Уверен, всем прямо сейчас очень сильно интересна эта тема. Как вообще может быть иначе?!
Да, приблизительно, как и в Москве, в Торонто зимой может выпасть внушительное количество снега — кто бы вообще мог подумать, что здесь бывает не менее холодно. Однако подход к уборке улиц здесь абсолютно другой. Ну, практически…
Есть ли здесь дворники в том понимании, в каком мы привыкли в России
На фото неординарная снежная буря в Торонто в 2020 году. Но на тротуарах нередко можно увидеть людей с лопатами и в менее экстремальные дни — чаще всего это либо наёмные работники маленьких частных компаний, либо сами жильцы.
Если в Москве в каждом дворе обычно есть свой закреплённый дворник, который чинно убирает снег вручную, то здесь в Торонто система немного другая.
Здесь формат дворников от города как таковой не встречается — всё, по сути, отдано на откуп бизнесу и самим жителям.
Городские власти заключают контракты с крупными подрядчиками, а те, в свою очередь, могут нанимать более мелких субподрядчиков — чаще всего новеньких иммигрантов, остро нуждающихся в деньгах. Они и занимаются уборкой территории — дорог и тротуаров, а также общественных пространств.
Забавно, что на многих уличных лестницах даже в оживлённых парках есть пометка, что зимой они не чистятся, поэтому ходить по ним нежелательно. Видимо, таким образом борядся с потенциальные судебными разбирательствами, если что-то случится.
В Канаде распространена практика, когда владельцы домов и управляющие компании несут ответственность за чистоту прилегающей территории.
Если это большой дом или кондоминиум (у меня такой) — нанимают свою уборочную службу; если же частный сектор — хозяева сами убирают снег перед своим домом (несколько раз уже принял участие в этом развлечении) или заказывают эту услуги у частных компаний.
Применяются ли реагенты, и насколько активно солью посыпают дороги
Канадцы не жалеют соли (или что это вообще за вещество такое то белого, то серого, то вообще синего цвета) — особенно на крупных магистралях и просто улицах с оживлённым движением.
И в Москве, и в Торонто используют специальные химические реагенты, чтобы растапливать снег и предотвращать образование льда. Но подход всё-таки немного отличается.
В Канаде предпочитают соль, причём в больших количествах — её действительно могут сыпать буквально мешками, чтобы обеспечить таяние льда при температуре вплоть до минус 15°C (иногда и ниже, если смесь прокачанная разными примесями).
В Торонто нередки ситуации, когда тротуар буквально белый от соли, как на фото выше. Впрочем, эта самая соль (или черт знает, что оно вообще такое) может быть серой или синеватой.
В Москве часто применяют сложные реагенты. Помимо обычной технической соли, используются различные хлориды и их смеси, которые, по идее, более эффективно работают в морозы. Однако эти реагенты могут оставлять на обуви неприятные разводы — думаю, все мы это в той или иной мере замечали.
Вред экологии есть в обоих случаях. И в Москве, и в Торонто специалисты ругают соль и сильные реагенты, которые могут быть вредны для зелёных насаждений и животных. Но, видимо, альтернативы пока нет: гололёд стараются побеждать любой ценой.
Если честно, мне больше всего зимой жалко свою машину — хочется её мыть чуть ли не каждый день, хоть на это и совсем нет свободного времени.
Какую технику используют, и есть ли что-то прямо космическое
Классические снегоуборочные грузовики с отвалом встречаются повсеместно, особенно на основных магистралях и хайвеях. Конечно, их обычно не настолько много, как фото, ведь снега в мегаполисе всё же поменьше, чем на фото, обычно бывает.
В Торонто система уборки снега масштабная, но в целом довольно привычная.
Большие грузовики с отвалами и распределителями соли буквально патрулируют дороги — особенно в часы и дни, когда выпадает обильный снегопад.
В первую очередь расчищают основные магистрали, а только потом добираются до второстепенных улиц.
Маленькие тракторы и снегоуборочные машинки для тротуаров, на мой взгляд, очень удобные — они узкие, маневренные и не повреждают покрытие.
В Москве, если мне не изменяет память, нечто похожее тоже можно встретить, но в Торонто их особенно много, особенно в моем районе (недалеко от даунтауна).
У некоторых есть частные снегоуборочные машины. Иногда в частном секторе встречал такие штуки вроде газонокосилок, которые помогают убрать снег прямо у себя во дворе.
В Москве в коттеджных посёлках тоже такое иногда практикуют, но по ощущениям у нас это всегда было менее массово.
Есть ли роботы, которые убирают снег
Роботизированные прототипы, вроде бы как, уже существуют, но массово на улицах их пока не видно. Зато в Торонто масса вот таких вот снегоуборочных машинок, которые, если нужно, ездят прямо по тротуарам — неоднократно такие видел.
Если короткол, массового внедрения роботов нет. Зато иногда можно услышать об экспериментальных проектах.
Периодически в новостях (читал на местных техноблогах) появляется информация о роботизированных снегоуборщиках, которые способны работать автономно и убирать дороги и тротуары.
Но это пока больше похоже на условное завтра или даже послезавтра.
Умные дворники? В Канаде тоже очень любят всё такое с приставкой смарт, но, как правило, это сводится к автоматическим погодным датчикам и системам предварительной обработки дорог специальными реагентами, а не к роботам, которые ездят и чистят снег.
Может, через пару лет подобные устройства действительно появятся массово, но пока все процессы, пусть и со своими нюансами, выглядят довольно-таки традиционно.
Слякоть и соль на ботинках — насколько это проблема?
Слякоть на дорогах Торонто после обильной посыпки солью — обычное дело, особенно при прыгающих температурах. Да, зима в крупнейшем городе Канады может быть не менее грязной, чем у нас.
Как и в Москве, слякоть — один из самых неприятных побочных эффектов “солевого” подхода к зиме.
В Торонто бывают резкие перепады температуры — сегодня -10°C, а завтра +3°C. Снег то замерзает, то тает. В итоге появляются огромные лужи и грязные снежно-солевые массы под ногами.
От солёной слякоти страдает не только обувь, но и автомобили. Местные водилы постоянно моют своих коней, чтобы избежать коррозии (в соседнем кондо просто на парковке мойку обустроили), а у меня на это и времени свободного особенно нет.
В Москве, в принципе, всё то же самое — соль разъедает металлы, а ещё оставляет жуткие разводы.
Ходить по тротуарам бывает крайне неприятно. Теоретически, дорожки убирают быстро, но если снег выпал ночью, а коммунальщики приедут только утром, придётся пробираться по сочной каше. Ух, какая гадость…
Зато, по сравнению с Москвой, чаще работают оперативно — мне кажется, что в Канаде у служб уборки чуть больше техники на душу населения, или просто организовано это чётче. Но это, конечно, ничем не подтверждённый факт.
Торонто против Москвы в вопросе уборки снега — в чём же главная разница
В Москве тоже борются со снегом достаточно эффективно, но многое делают ручным трудом. И там, и там иногда и через оставшиеся от снега лужи перепрыгивать приходится.
Сравнивать, конечно, сложно, но вот основные моменты, которые для себя отметил:
❶ Здесь меньше ручного труда и дворников. В Торонто гораздо больше спроса на специализированную технику и контракты с большими компаниями.
В Москве дворники всё ещё играют очень значимую роль.
❷ Разная интенсивность применения реагентов. И там, и там много соли или химии, но в Москве под ногами часто видишь разноцветные гранулы, а в Канаде — обычную соль и песок.
Впрочем, в некоторых районах и здесь на дорогах валяется что-то то серое, то синее.
❸ Резкие перепады погоды в Торонто делают своё дело. Снегопады могут быть мощными ночью, но днём всё тает.
В Москве же бывает, что снег лечь может на недели вперёд, образуя плотные сугробы, которые здесь встречаются не так уж часто.
❹ Финансовая сторона вопроса должна отличаться. Городские бюджеты в Канаде на уборку снега довольно высокие (согласно отчетам мэрии Торонто, ежегодно тратят десятки миллионов долларов).
Однако и Москва вкладывает огромные средства — не уверен, что в процентном соотношении есть сильные отличия.
Вместо вывода: коротко о главном
❶ Есть ли дворники? В привычном российском понимании нет. Уборкой занимаются частные компании и техника.
❷ Используют ли реагенты? Да, и очень активно. В ходу в основном соль и её производные, что приводит к слякоти.
❸ Какая техника? Грузовики-плужки, небольшие тракторы и, иногда, частные снегоуборщики у домовладельцев.
❹ Есть ли слякоть? Обязательно. Особенно когда температура скачет выше и ниже нуля.
❺ Существуют ли роботы-снегоуборщики? Массово — нет, только пилотные проекты и концепты. Роботы? Ха-ха! Очень смешно!
Мне кажется, по эффективности в Торонто всё плюс-минус сопоставимо с Москвой, разве что здесь больше автоматизации и меньше ручного труда. Впрочем, это чисто визуальное наблюдение без претензии на хоть какую-то объективность.
Надеюсь, кому-то было интересно узнать, как в Канаде борются со снегом. Иначе и быть не могло, ведь тема достаточно горячая… ну, или холодная, снег же за окном. 🤷♂️
Если остались вопросы или есть что добавить по московскому опыту, пишите. Как обычно, постараюсь сравнить с местными реалиями и поделиться новыми наблюдениями. Но последнее не точно.
🇨🇦 Ещё интересные мысли о Канаде:
▸ Какие смартфоны популярны в Канаде. В России это Xiaomi и Redmi, а тут что?
▸ Какие машины любят в Канаде, и много ли там «китайцев». Сравним с тем, что популярно в России
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

26 комментариев
Форум →