Всем привет! В этой короткой заметке рассказываю о ситуации, которая произошла со мной буквально на днях и до сих пор не разрешилась.
Предыстория…
Поиски новогоднего подарка в виде AirPods 3 для близкого человека привели меня на Яндекс Маркет — площадку, на которой я уже неоднократно совершал заказы и ранее не сталкивался со сложностями. К тому же меньше месяца назад мне удалось купить там новые Apple Watch Series 9 по очень привлекательной цене — ниже, чем в США! Часы продавал рандомный продавец, однако часы пришли вовремя и полностью оригинальные.
Именно поэтому никаких опасений при заказке AirPods 3 на этой площадке у меня не было.
Что случилось
Выбрал подходящие по стоимости наушники — не самые дорогие и далеко не самые дешевые из представленных. Оформил заказ и уже через неделю пришел забирать их из фирменного пункта выдачи вместе с другими заказами.
Другие заказы особой ценности не представляли, а вот распаковку наушников решил снять на видео прямо в пункте выдачи — сотрудник на выдаче выступил в роли свидетеля этого процесса. Распаковал посылку, повертел коробку перед камерой и довольный направился домой. А вот уже дома при внимательном осмотре заметил многие несовпадения во внешнем виде коробки с коробками от оригинальных AirPods 2 и AirPods Pro 2.
А именно:
• размытая печать на лицевой части
• наушники на лицевой части выдавлены в картоне в 2 раза сильнее чем у оригиналов
• наклейки-пломбы наклеены криво и закрывают большую часть текста на коробке
• сами наклейки-пломбы примерно в полтора раза больше, чем у оригиналов, и изображение стрелки в зеленом кружке размытое
• коробка склеена неаккуратно и в отличие от оригинальной видны места сгиба бумаги
• шрифт надписи сбоку максимально кривой и косой: точка над буквой i вообще квадратная!
• логотип Apple выдавлен в картоне и сильно сплюснут
Могла ли Apple позволить себе напечатать собственный логотип в таком виде? Вопрос риторический.
В общем, после осмотра коробки стало очевидно: доставили подделку. Причем весьма и весьма дешевого качества, судя по настолько кривой и косой коробке. Вскрывать товар не было никакого желания и необходимости. А в отзывах к этому товару обнаружил ещё несколько отзывов от людей, купивших наушники у этого же продавца: все они тоже получили подделку.
Сразу начал писать и звонить в поддержку с просьбой разобраться в ситуации и подсказать дальнейшие действия. Вы можете справедливо заметить: что тут узнавать, какие подсказки тебе нужны? Неси подделку на возврат и заказывай у другого продавца! Всё так, однако…
Что я думаю теперь делать и почему Яндекс несет ответственность
Яндекс хорошо устроился, выступая в роли агрегатора и площадки, почти не продавая напрямую покупателем никаких товаров. Очень удобная позиция: моя хата с краю, ничего не знаю! Все претензии к продавцу!
Однако я считаю, что площадка обязана проверять продавцов в таких ситуациях. Если в карточке товара указано, что товар оригинальный, то будьте добры — следите за тем, чтобы покупатели, которые доверяют вашей площадке и описанию товаров, получали то, что заказывают. Тем более, что за описанием на карточках товаров следите вы и они проходят вашу модерацию.
Доставили подделку? Будьте любезны, предъявите санкции продавцу: оштрафуйте его, запретите продавать товары, не знаю, что ещё, но сделайте хоть что-то! А клиенту помогите вернуть товар и получить компенсацию. Ведь заказ оформлен через вашу площадку и указано было, что товар оригинальный! Иначе о каком доверии к вам, как к площадке может идти речь? Если вы так безразлично относитесь к собственным клиентам.
Про то, как работает поддержка этой площадки, я вообще молчу — за 4 дня обращений к ним они не помогли никак. От слова совсем. Каким бы подробным не было описание ситуации с моей стороны и как бы я не просил о том, чтобы к ситуацию изучили внимательно и не присылали шаблонных ответов, ответы все равно были шаблонные и одинаковые: мы проверим этот магазин, ждите ответ через 2 дня. Пишу на следующий день и снова ответ тот же. И снова ждать 2 дня. И так каждый день.
Ещё раз моя позиция коротко: площадка не должна снимать с себя все обязательства и в случае возникновения проблем должна помогать клиентам, а не открещиваться от них.
В комментариях буду рад услышать ваше мнение. Как в подобной ситуации поступили бы вы: сразу отнесли бы подделку на возврат или продолжили добиваться адекватного ответа от представителей площадки и индивидуального рассмотрения вашей ситуации? Таже буду рад услышать ваши похожие ситуации и как они разрешились. А я пока что держу запечатанную подделку у себя и все ещё надеюсь получить вменяемый ответ от Яндекса.
Примечание редакции: мы не можем проверить утверждения читателя. Текст и фотографии присланы.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

68 комментариев
Форум →