Всем привет! В конце прошлой недели я сдал последний автоэкзамен и получил права категории В на управление автомобилем. Правда, своего авто у меня ещё нет, так что пришлось изучать приложения для каршеринга.
Решил рассказать о своем опыте регистрации в самых популярных программах и показать, что доступно новичку в автомире: какие компании позволяют сразу брать машину напрокат, какие предлагают вернуться после накопления автостажа и сколько стоит в Москве арендовать машину в разных приложениях.
В каких приложениях каршеринга зарегистрировался
Приложения Ситидрайв нет в App Store. Когда появится – неизвестно.
В Москве каршеринг представлен в основном такими компаниями:
● BelkaCar (App Store | Google Play)
● Делимобиль (App Store | Google Play)
● Яндекс.Драйв (App Store | Google Play)
● Ситидрайв (App Store | Google Play)
Ещё на этапе установки приложений меня поджидал неприятный сюрприз в виде отсутствия Ситидрайва в App Store, так что пришлось доставать смартфон на Android, чтобы зарегистрироваться во всех четырёх сервисах.
Сам процесс регистрации везде одинаков. После авторизации с помощью мобильного номера, нужно сделать 5 фотографий:
● водительские права с лицевой стороны
● водительские права с другой стороны
● главная страница паспорта с фотографией
● страница паспорта с пропиской
● селфи с паспортом, открытым на главной странице
Все приложения сами проводят через все этапы регистрации при помощи автоматизированного чат-бота, всё понятно и легко. В среднем на проверку и подтверждение аккаунта уходит от 10 до 40 минут в каждом из четырёх сервисов.
В Делимобиле пришлось перефотографировать главную страницу паспорта 4 раза. Почему-то бот упорно не хотел распознавать её, утверждая что присутствуют блики и вообще ничего не видно, хотя фотографии делал аккуратно, под ярким освещением на столе и никаких бликов не заметил.
В остальных трёх случаях проблем никаких не возникло, фотографии были приняты успешно с первого раза.
Яндекс.Драйв отказался регистрировать водителя без 2-х летнего стажа вождения.
После проверки моих данных приложение BelkaCar сообщило, что не может предоставить доступ к машинам из-за небольшого водительского стажа и предложило вернуться через год.
Яндекс.Драйв оказался более суров и потребовал наличие водительского стажа от двух лет.
Таким образом, сразу после получения водительских прав, я могу пользоваться двумя сервисами каршеринга: Делимобиль и Ситидрайв.
Доступность машин в Делимобиле, сколько стоит
В Делимобиле хороший выбор машин и их достаточно много по Москве. В основном можно взять представителей китайского автопрома, но попадаются и более знакомые Kia Rio и Nissan Qashqai.
Ценник варьируется от 19 до 26 рублей за минуту времени, в зависимости от машины. Вот на примере:
📍 Geely Coolray (бензин, 1,5 л., 150 л.с.) – 22,55 руб. минута, поездка от 79 руб.
📍 Jetta VS5 (бензин, 1,4 л., 150 л.с.) – 20,65 руб. минута, поездка от 79 руб.



Самая дорогая машина, которую видел на карте за эти несколько дней, была Toyota RAV4 за 28 рублей в минуту. Самым дешёвым оказался Nissan Qashqai за 18 рублей в минуту.
Машины довольно чистые и выглядят свежо. Пользоваться этим каршерингом приятно, есть возможность использовать промокод друга и получить при регистрации 1000 бонусов, которыми оплачиваешь часть поездки.
Доступность машин в Ситидрайве, сколько стоит
Ситидрайв безусловно выигрывает по ценам и наличию машин в Москве у Делимобиля. Мне понравилась их реализация выбора авто, когда на карте видишь точки разных цветов, в зависимости от стоимости авто за минуту: светло-зелёные (9-11 руб.), зелёные (12-15 руб.), чёрные (17-12 руб.)
Причём по брендам авто примерно такие же, как у Делимобиля. Есть много «китайцев» вперемешку с Kia Rio, Nissan Qashqai и Renault Kaptur.
Например, тот же «Кашкай» можно взять за 12,25 руб. в минуту. В Делимобиле гораздо дороже.
Несколько раз слышал от коллег-автолюбителей со стажем, что допуск новичков к каршеринговым машинам испортит качество автопарка. То есть, в Ситидрайве и Делимобиле тачки, по этой логике, должны быть более разбитыми, поцарапанными и так далее.
Как новичок, не могу с этим согласиться, потому что наоборот, беря авто первые разы, ездишь максимально аккуратно и медленно. Я прокатился на авто Ситидрайва один раз, так сказать, «обновил» свои права, и могу заверить, что не поставил ни единой царапины и припарковался как по учебнику.
Каршеринг рулит. Можно пользоваться
Я пошёл учиться на права с желанием иметь возможность в любой момент использовать авто и не зависеть от общественного транспорта с дорогим такси. С этим прекрасно справляется каршеринг, предоставляя авто на выбор в пешей доступности от меня в любое время и за адекватные деньги (если это не Делимобиль, хаха).
В Москве, если у тебя нет условной дачи и семьи с маленькими детьми, совершенно необязательно покупать собственный автомобиль и разбираться в страховках, искать парковочные места, заботиться о смене резины зимой и летом, и тратиться на бензин и масла. Теперь и я оценил удобство каршеринга.
Так что сдавайте на права, у кого их ещё нет. Ездить за рулём – это здорово.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

29 комментариев
Форум →