Привет, читатели iPhones.ru! Сегодня хочу поделиться впечатлениями от поездки в старом плацкартном вагоне, в котором вынужденно провел около суток.
Возможно, вы видели в новостях новые, улучшенные плацкарты с удобными боковушками, декоративными украшениями, раздельными кранами для горячей и холодной воды? Это наше будущее, которое, возможно увидят потомки. А сегодня плацкартное место переносит пассажира лет на 20 назад, предлагая такие аттракционы, как:
● ужасная духота в вагоне
● торчащие в проходе ноги с верхних полок
● сон в позе эмбриона на боковом месте
● титан, который надо топить углём
● туалет, который ломается на 10 минуте после начала поездки
Всё это испытал на себе и хочу рассказать вам, чтобы когда вы решите путешествовать поездом и соблазнитесь дешевизной и доступностью плацкартных билетов, вспомнили этот пост и поискали хоть какое, но купе. А то и вообще удобный и быстрый самолёт.
Для справки: поезд был обычный, не фирменный «Янтарь». Все вагоны были старые.
Про поезд
🚂 Мне попался поезд номер 147Ч, который отъезжал с Белорусского вокзала в Москве в 14.15. Билеты на него сейчас уже не купить – всё распродано до сентября. Чтобы ухватить место на этом поезде в Калининград в начале июля, мне пришлось оформлять билет еще в апреле, за несколько месяцев до поездки.
И даже тогда с местами была напряжёнка.
🚂 Сам поезд едет 21 час 41 минуту с множеством коротких, по две минуты, остановок. В пути поезд пересекает границы России, Белоруссии и Литвы. Поэтому необходимо иметь транзитную визу, в которой литовские пограничники ставят штамп.
🚂 На границах поезд стоит по часу, таких остановок в пути две. Плюс ещё две остановки по 40 минут. Выходить из вагона во время этих остановок нельзя, потому что по всем вагонам ходят пограничники и проверяют документы, а туалеты закрываются проводником.
🚂 Вагона-ресторана в этом поезде нет, поэтому позаботьтесь о своем питании заранее.
Главные минусы плацкартного вагона
Фотография не способна передать степень жары и духоты в вагоне.
В разгар сезона, когда тысячи людей едут и летят в сторону моря из самых разных городов, нагрузка на железнодорожные пути сообщения многократно возрастает. Поэтому на самые популярные направления увеличивается количество составов и рейсов становится больше.
Понятно, что составы берутся с других, не столь популярных маршрутов, поэтому интерьер вагонов зачастую не самый премиальный.
Мне повезло попасть именно в такой поезд, пущенный дополнительно по маршруту Москва – Калининград.
Места для багажа полно. Кто-то даже моноколесо везёт.
Покупая билеты, не обратил внимания на условные обозначения вагонов, а зря. Оказывается, старые и новые вагоны имеют разные коды, которые видно при выборе мест на сайте РЖД.
Коды, обозначающий класс вагона: новый купейный вагон обозначается 2К, новый плацкартный 3Б, старый купейный 2Л, старый плацкартный ЗУ.
Вот на эти обозначения рекомендую смотреть при покупке билетов на поезд.
Соответственно, код моего вагона был ЗУ. Нет, в нём не было деревянных рам на окнах и туалеты не закрывались во время стоянок на станциях.
📍 Но при моём росте в 184 см вытянуть ноги на верхней полке так, чтобы не мешать проходу других пассажиров, было совершенно невозможно.
Только начнёшь засыпать – обязательно кто-то пройдёт мимо и заденет пятку. Но девушке напротив ещё хуже, она вообще не могла вытянуть ноги всю ночь.
📍 Кондиционер в вагоне был, но включался по расписанию, только во время движения поезда. Если стоянка состава была более 20 минут, вагон превращался в раскалённую духовку.
Совет: не стоит брать боковые полки и места у туалета. Если вагон старого типа и туалеты находятся в конце каждого вагона — лучше брать места в середине. Так вас будут беспокоить меньше. Верхние полки стоят дешевле.
Туалет был чистый и работал во время остановок. Вот он, прогресс!
📍 За кипятком нужно идти на поклон к титану, который находится рядом с купе проводника. Температура воды в нём должна быть 110 градусов, но по факту вода лилась попросту тёплая, так что даже чай в стакане заваривался с трудом.
📍 По классике, один из двух туалетов сломался, не успели мы ещё отъехать от Московской области. Благодаря стараниям поездной бригады его починили, но очереди страдающих пассажиров не заканчивались практически до самой конечной станции.
Главные плюсы плацкартного вагона
Наш локомотив (или тепловоз?).
✅ В плацкарте есть своя романтика. Долгие разговоры с попутчиками, чай в фирменных подстаканниках, взаимовыручка с едой и сахаром – всё это неотъемлемые части путешествия. В купе всё не так, там ты ограничен всего тремя соседями, которые не всегда склонны к общению. В плацкарте же, найти собеседника по душе вообще не проблема, а лишь вопрос времени.
✅ В моём вагоне была прекрасная проводница. Она искренне заботилась о людях, мусорные ящики опустошались вовремя, в туалетах была чистота, а на станциях она вежливо предупреждала, что до отхода поезда остается несколько минут и пора уже заходить в вагон.
В вагоне присутствовали не только розетки на 220 Вт, но и USB для зарядки гаджетов. Это было мега-удобно.
✅ Постельное бельё было чистое, не влажное и в индивидуальных пакетах. Посторонних запахов и признаков плесени не имело.
✅ В купе проводника всегда есть микроволновка и холодильник, вот только зачастую проводники не разрешают пассажирам пользоваться этими гаджетами. В нашем же вагоне мы все могли разогреть еду или охладить воду, стоило только попросить.
Плацкарта, купе, или самолёт
Вид из окна поезда и чай в стакане с фирменным подстаканником. Классика!
В целом, я остался доволен поездкой. Плохое, в отличие от хорошего, забывается быстро, поэтому вспомнил про изнуряющую духоту в вагоне и другие неудобства только во время написания этого материала.
Поеду ли я снова в плацкарте? Обязательно. Но только через пару-тройку лет, когда вагонов с улучшенными, длинными спальными местами будет больше.
А вообще, если бы у меня был выбор между самолётом и поездом, я бы без колебаний выбрал самолёт. Однако, в разгар сезона, полёт из Москвы в Калининград стоит больше 30 тысяч рублей в один конец, а вот плацкарта обошлась мне в 4700 рублей. Перенестись из Москвы к морю, солнцу и полу-европейскому русскому городу за эти деньги было слишком большим искушением, чтобы отказаться.
А бонусом получил незабываемые эмоции от путешествия в плацкартном вагоне через три границы: Русскую, Белорусскую и Латвийскую.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.
62 комментариев
Форум →О РЖД проплатило ) это успех 🎉
Жду рейтинг и обзор маршруток.
“в разгар сезона, полёт из Москвы в Калининград стоит больше 30 тысяч рублей в один конец…” – там билеты Мск-Токио-Мск распродают за 39 тыс руб за туда-обратно, но люди выбирают в Калининград за 30 тыс oneway, это же куда интереснее.
@volshebnikanaferon, с учетом самой жары и сезона тайфунов – впечатлений будет не меньше, чем у автора от поездки в плацкартном вагоне! у некоторых гадзинов за пару недель даже кожа (руки/стопы) начинает отслаиваться, так как не справляется с выделяемой влагой!
@volshebnikanaferon, ну да, больше же в Токио ни за что не надо платить, тысяч так 100
@snnrman, 100 это на 5 дней что ли?
@FiLunder_7, Japan Rail Pass (дает возможность поспать ночь в полуспальном вагоне) 7-21 суток от 320 до 890 usd
@volshebnikanaferon, не оч понимаю сравнение. Там ведь виза нужна, время на это, да и в целом все посложнее. Тут сел и поехал.
@wtfmtf, виза только для слабаков
В Токио на море покупаться?
@iWanderer, можно, но не стоит, есть “онсен” ;-)
20 часов? Ехал в июле Симферополь-Москва, 32 часа в плацкарте. Самолетов нет в принципе в качестве альтернативы. Жить можно :)
@Роман Мирошниченко, автобус\авто\бла-бла-кар
Плацкарт – самый дешевый билет, берите класс выше или самолет ✌🏼
Зумер первый раз поехал плацкартом и решил написать статью? Ну дела
Зумеркам поныть негде? Естественно плацкарт это вариант не от лучшей жизни. Есть деньги – берут купе.
“Нет денег” пишется короче.
В пути поезд пересекает границы России, Белоруссии и Литвы
Границу Белоруссии поезд может пересечь разве что в твоем воображении или при путешествии в прошлое… :D
@BY, так автор выдумал эту статью, не знает даже какие границы пересекает поезд на данном маршруте. На этом сайте половина материала придуманные, не ресурс, а фейковая, дешевка помойка.
@BY, при проезде границы белорусии с литвой пограничники заходят в поезд
@snnrman, Белоруссии и белорусии – таких стран нет. Есть Беларусь.
@BY, нет такой страны – Япония, Джапан, есть Нихон! Нет такой страны Германия, Джемани, есть Дойчленд! 🤡 Ну да, с Беларусью немного другое ) В русском языке допустимо в неофициальной (обиходной) устной и письменной речи написание Белоруссия 🤷🏼♂️ Так принято. Примерно как немцы = германцы. Так сложилось в русском.
@Power & Control, всё верно. Только с немцами и германцами не так. Аналогично русские и россияне.
Немец – он и в России немец, и во Франции или Штатах. Национальность. А германец – это и немец, и еврей, и араб, и негр, и любой другой гражданин Германии.
@Power & Control, официальное название страны на русском языке Республика Беларусь и закреплено в конституции. Так что все мамкины лингвисты могут идти лесом со своими Джапанами и Дойчлендами :D
@BY, я же написал, немного другое) у вас комплекс какой-то? Какая разница , как называют , понятно же о чем речь.
@BY, Белоруссия есть такая страна. На русском можно и Белоруссия и Беларусь. Как и в Украину и на Украину. А языковые фашисты путь расслабятся.
@Ambiens, так чего напрягся-то? :)
@BY, ну вот ты и ответь нам, чего напрягся то? 🙄🤔
@Power & Control, причём не просто напрягся, судя по количеству его комментов, а прям ПУКАН ПОЛЫХНУЛ.
Видимо, автор петиции по переименованию Белорусского вокзала в Беларусьский и надписей на сгущёнке МАЛАКО (по-белорусски так правильно).
Вам ЖИРНЫЙ ПЛЮС.
@BY, в таком случае и Финляндии никакой нет, есть Суоми. И Эстонии нет, есть Ээсти.
@Dave, а еще есть смайлик – рукалицо.жпг
@BY, в быту можно употреблять…
официально нет
@Viktorio Breg, ага, от недостатка образованности :)
Ты хотел сэкономить деньги – ты их сэкономил. Мог бы пойти пешком – было бы еще дешевле. Завязывай с публичным нытьем по любому поводу, тут других путешественников-графоманов хватает, не сайт про айфоны а рехаб какой-то.
Билет на самолет в обе стороны – 20 тыс рублей, нахрена куда-то тащиться если это «много»? Иди работай 🤦🏻♂️
Думал автор опишет более злободневную и интересную информацию, а именно пересечение границы и особенности общения с пограничниками из невероятно дружелюбной к жителям РФ прибалтийской страны. Вместо этого толчок, ноги и чай – это в любом плацкарте с 90-х так и мало что поменялось.
@e-ch, а что вам не хватает про пересечение границы и особенности общения с пограничниками из невероятно дружелюбной к жителям РФ прибалтийской страны? С пренебрежением чуть-ли не кидают паспорт в лицо. И с 2022-го теперь мало что поменяется.
Заметно развитие с середины прошлого века.
Ненавижу поезда. С ростом 200 см поездка это сплошное мучение. Люблю только обзоры на них смотреть на ютюбе 😁
@nnm1, или тут))
«в разгар сезона, полёт из Москвы в Калининград стоит больше 30 тысяч рублей в один конец»
Где вы такие цены нашли? Специально посмотрел, Москва-Калининград, на остаток Июля от 10,5 к, на Август вообще от 5,5 к начинаются.
И никаких транзитных виз ненужно
@Nv9OmF, транзитную визу оформляют при покупке билета, на сколько помню
поездом ездят те, кто боится самолетом
Я удивляюсь молодежи.
Ооооо платцкарт)))) ооо маршрутка
Я детям показываю как селитру делать и что дальше с ней делать))
Надо тоже обзор записать, а то молодеж )))
Были еще самолеты ту 134. У них в туалете наверху был выпуклый иллюминатор. Писаешь и облаками любуешься )))
@driver18, какими облаками? самолеты летают выше фронтов
В Гугле забанили?
В тропосфере в южных широтах – и на 15ти км; перламутровые облака – 20-25 км. Самыми красивыми считаются серебристые – 70-80 км.
Латвийскую?
@Obergoff, Вы про границу? Тогда да, латвийскую.
Температура Воды в титане должна быть 110 градусов 😀😀😀
И что смущает?
Что-то не понял, что тут удивительного. На фото обычный обновленный плацкартный вагон, ничего экстраординарного. На непопулярных направлениях можно встретить по-настоящему старые плацкарты с гравитационным туалетом, без розеток и кондея.
Жаловаться на плацкарт из-за роста как-то глупо. Ширина вагона регламентирована и не может быть больше. В плацкарте есть боковой ряд мест. Небольшая длина лежанки — это данность, придираться к ней глупо, потому что в конечном итоге свободное пространство ограничивается допустимой шириной вагона. Двухметровым людям даже в СВ некомфортно. Со 190 см можно с трудом жить в купе. В плацкарте — ну извините.
Ей-богу, вообще не понял наезда на обычный плацкарт. Пост из серии “зумер вышел из дома и удивился”.
А новые плацкарты со шторкой ходят, например, по маршруту Москва-Ростов-на-Дону. Помнится, в 2009 ездил в Севастополь из Москвы украинским поездом. Вот ЭТО реально был “тот самый плацкартный вагон” времен батьки Махно.
Неженка
Локомотив – это тягач, и только от типа привода зависит тепловоз он или электровоз.
По территории РФ на сколько я помню поезд идет на электротяге, а в Литве смена локомотива происходит и дальше едем на соляре.
До середины 90х каждое лето на Янтаре к бабушке катался.
Вода при температуре 110 градусов – это пар. Точно в титане 110?
А в магистралях отопления до 150ти градусов. И что? В Мск вряд ли; наверное, зимой до 130-135 поднимают, а вот где-нибудь в Красноярске или Ноябрьске – 150.
@MAXiDROME, а что вы хотите если у афтара 3 класса церковноприходской школы.
канал 808 отлично делает обзоры поездов)
Самый фиговый поезд-Калининград (Янтарь) фирменный типа. Такого отстоя, нигде ещё в РФ не видел, хотя, возможно аналоги всё же есть. Там хоть плацкарт, хоть купе, хоть СВ, один фиг. А СВ настолько убогий, что кроме умывальника и двух коек, нифига нет в нём больше. С Сочинским например не сравнить. Да и вагоны все, сплошное старьё. Самый свежий 2004 года, если мне память не изменяет
Сейчас в Калининграде, в середине июне купил билеты на самолет туда обратно ~9200₽ Аэрофлот) Два с половиной часа и на месте)
Следующим этапом рекомендую плацкарт из Москвы до Владивостока. Помирать – так с музыкой.
А кондер на стоянках не работал – так у вас и линия неэлектрифицированная, и вагоны под тепловозом. Генератор не генерит – вот и ответ.
Вообще о каких поездах в Калининград идёт речь? Туда только самолётом и уже давно.
Боже, в жару и с торчащими ногами, туалет – как это можно перекрыть, чем?? НИЧЕГО не даст закрыть глаза на этот ужас. Я уже решил для себя, что только самолётом или электричкой перемещаюсь. Плацкарт – издевательство над людьми
Страшный поезд,сидячие вагоны грязные,открыли окно,т.к нет кондиционера,пошёл дождь,капнуло,вся футболка была в серых брызгах.Идёт ,нет тащится как нечто..Скорый 200 км за 3 часа.В то же время,в Казань,Адлер,говорю куда недавно ездила,ходят новейщие поезда,туалеты отличные,чистота,действительно скоростные поезда,бельё,всё на уровне.В купе питание пакеты с тапками,салфетками ,рожком и прочее,гооячие обеды,сейфы,телек,пеленальникт,бельё убирается внутрь,и готов диван посидеть у стола,надоело,нажал на механизм ,опять- бельё,ложись,отдыхай.Ужин горячий бесплатно.Не Бог весть что,но мерекусить можно,сверх-есть бар и ресторан,кормят хорошо.В поезде есть душ.Это обычный купейный вагон.
Вода в титане должна быть 110 градусов? Это нобелевка!!! 😂🔥💨
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как внешне отличить iPhone X от iPhone Xs
Как включать Siri с помощью кнопки блокировки iPad Pro
Как в Safari на iPhone установить стартовую страницу Яндекс
Как на iPhone отключить автовоспроизведение видео в приложениях
Как включить тёмный экран блокировки на iPhone без Always On Display
Куда пропало приложение iCloud Drive в iOS 10?
Как на iPhone отправлять сообщения в WhatsApp без добавления пользователя в контакты
Почему зависают приложения на Mac?