От редакции: история обновлена, читателю вернули деньги. Как это было — читайте ниже.
28 сентября заказал на wildberries.ru наушники AirPods Pro. Продавец товара ВАЙЛДБЕРРИЗ ООО, склад отгрузки: склад Wildberries. Именно то, что товар продает сама компания, давало какую-то уверенность в том, что с покупкой все будет нормально.
1 октября забрал их с пункта выдачи, на пункте не стал вскрывать, так как проверить качество товара на месте было бы сложно.
Придя домой, уже более детально рассмотрел упаковку.
Я владею техникой Apple с 2009 года и с тех пор распаковал с десяток разных устройств от iMac до зарядных устройств. Поэтому уже на этапе распаковки было ясно, что что-то не так. Даже запах коробки отличался от оригинального.
При этом внешне все казалось очень похожим на оригинал. Чтобы не делать неоправданных выводов, попросил коллегу поделиться для сравнения своими тоже недавно купленными AirPods Pro (покупка у официального продавца, поэтому можно принять за эталон).
И как раз при сравнении начали вылазить мелочи, которые все больше доказывали, что мне продали фейк.
1. Серийный номер (GXCDK07B0C6L) можно проверить на сайте Apple
При проверке номер определяется, но смутило, что:
· Техническая поддержка по телефону: срок истек
· Право на обслуживание и ремонт: Предполагаемая дата окончания срока действия: 26 ноября 2021 г.
2. Серийный номер на зарядном кейсе и самих наушниках совпадает. На оригинальных AirPods Pro они отличаются.
3. Заканчивая про серийный номер. Поиск в интернете по номеру выдал мне объявление.
У наушников указан серийный номер, который стоит на моих новых, только что распечатанных AirPods Pro.
4. Потом я сравнил оригинальные наушники со своими свежекупленными. Сначала зарядный кейс, зрительно не видно, но крышка кейса немного перекручена и не так однородно прилегает, как у оригинала.
Гораздо заметнее то, что индикатор заряда у оригинала закрыт защитным стеклом вровень с корпусом. У моих AirPods Pro на этом месте дырка.
5. Потом я сравнил непосредственно наушники. Видно, что амбушюры сделаны менее качественно и в целом видны отличия на них. Шрифт надписей на оригинале более тусклый. Очень заметны отличия в области микрофона. В оригинале он закрыт черной сеточкой, на том девайсе что пришел мне – там дырка. Да и качество сборки в этом месте заметно отличается.
6. Последний явный штрих, который дает мне право усомниться в оригинальности купленного товара – упаковка для амбушюр.
Нет выдавленных кружков в упаковке над сменными амбушюрами и в целом упаковка собрана очень небрежно, торчат следы клея.
Дальше я перестал искать различия и решил обратиться в магазин с просьбой вернуть товар. Оказалось ,что просто так вернуть его нельзя, только при наличии брака или некомплекта. В моем случае как раз некомплект – не хватает оригинальных AirPods Pro. Я создал заявление на возврат и приложил самые явные факты (ну хотя бы то, что серийный номер не уникальный).
На это мне пришел видимо стандартный ответ, что я сам не прав и должен доказать через авторизованный сервисный центр, что у меня пришел бракованный товар:
А я не знаю – бракованный он или нет, я в китайских подделках не специалист. Ну кажется, что это не тема моего обращения и я решил, может просто не очень поняли мою ситуацию и нужно обратиться в службу поддержки.
Написал в поддержку:
Поддержка всячески боится слов подделка и говорит упорно о производственном дефекте, а главное все остается так же – делай экспертизу и если она подтвердит “что вы правы” или “производственный дефект” (я так и не понял, что она должна подтвердить), то продавец рассмотрит мою просьбу о возврате и при положительном исходе вернет деньги за товар и за экспертизу.
Что имеем в итоге: мне продали товар, имеющий все признаки подделки, при этом я сам должен заказывать что только что купленный, еще не использованный товар (целые упаковка, все в таком же виде как при покупке) это не оригинал и в лучшем случае я смогу вернуть свои деньги.
Очень важно – не имея я большого опыта использования техники Apple я бы вряд ли смог обнаружить, что что-то не так. Думаю, большинство покупателей так и пользуются поддельными товарами, купленными за цену оригинала. Мораль простая – покупать у авторизованный продавцов и смотреть на условия возврата. А я пошел делать экспертизу и доказывать, что я прав.
UPD 13.10.2021: История завершилась благополучно, деньги мне вернули.
Что для этого пришлось сделать? Я съездил в ближайший авторизованный сервисный центр и попытался отдать им наушники на диагностику. Ожидаемо их не приняли по причине, что они не являются оригинальной продукцией.
Я приложил акт от сервисного центра и повторно подал заявку на возврат. Магазин рассмотрел мою заявку и в виде исключения разрешил сделать возврат.
Факт продажи подделки при этом не признали и все до сих пор выглядит так, что я сам виноват.

184 комментариев
Форум →