В прошлом году в России начались продажи автомобилей Москвич. Под знакомым брендом сначала выпустили китайский кроссовер Москвич 3, а теперь и седан Москвич 6.
Мне седаны нравятся больше, чем кроссоверы, поэтому захотел вживую посмотреть, что там получилось у Москвича. Конечно, все прекрасно понимают, что это не собственный автомобиль Москвича, а JAC c российским шильдиком, но это все равно машина.
Не буду затягивать со вступлением, давайте сразу перейдем к новинке.
Москвич 6 — это JAC Sehol A5 Plus
JAC Sehol A5 Plus
Партнером завода Москвич является китайская компания JAC. Она поставляет машины в разобранном виде, а на московском заводе осуществляется окончательная сборка. В этот момент логотип JAC меняется на Москвич, а автомобиль становится «российским».
Москвич 6 в каком-то смысле уникальный автомобиль. В 2019 году он начал продаваться в Китае под брендом JAC Sehol A5 Plus. На его базе был создан лифтбек JAC J7, продажи которого стартовали в России в 2021 году. И уже в конце 2023 года начались продажи Москвич 6. При этом JAC J7 не снят с продажи, поэтому сейчас в России продается два одинаковых автомобиля, но в разном дизайне.
JAC J7
Ладно, давайте коротко о характеристиках машины.
Длина — 4780 мм, ширина — 1820 мм. По своим габаритам — это типичный представитель C-класса. Более того, если сравнивать исключительно цифры, то на бумаге он больше, чем Skoda Octavia. Но это только на бумаге.
Внутри места заметно меньше, чем в «октавии», причем как спереди, так и сзади.
Москвич 6 продается с двумя двигателями и коробками:
▪️ 1,5 л турбо, 136 л.с., вариатор
▪️ 1,5 л турбо, 174 л.с., робот
Также на выбор есть три комплектации:
▪️ Комфорт (база)
▪️ Бизнес (средняя)
▪️ Техно (максималка)
Ключевые отличия между ними заключаются в опциях. К примеру, ассистенты безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, панорама, атмосферная подсветка салона и электропривод багажника будут доступны только в максимальной комплектации.
В базе зато есть люк, зеркала с обогревом, датчики света и дождя, бесключевой доступ, круиз-контроль, светодиодные фары, CarPlay и Android Auto.
Машины в максимальной комплектации в салонах встречаются редко, даже на тест-драйве.
Мне на тест попался Москвич 6 в комплектации «Бизнес». По уровню оснащения она ближе к базе, чем к топу. Но важные отличия есть: климат-контроль (в базе только кондиционер), система кругового обзора 360 градусов и 7-дюймовый экран приборной панели.
Что понравилось в Москвиче 6
Внешне выглядит неплохо. Это точно лучше, чем Москвич 3, но какой-то особенности/изюминки в дизайне нет. Просто относительно современный (все-таки в этом году модели 5 лет исполняется) китайский седан.
Также можно похвалить машину за полностью диодную оптику. Все-таки галоген в 2024 году — это уже архаизм для новых машин.
Но главное преимущество заключается в том, что это лифтбек, а значит, крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Благодаря этому, увеличивается и сам багажник, и зона погрузки.
Багажник большой, хоть и немного внутри узковат. Кроме того, зона погрузки расположена высоко, что для кого-то может быть минусом. Но это придирки, в целом к багажнику нет претензий.
Что не понравилось в Москвиче 6
Минусов, к сожалению, намного больше.
Начну с посадки. Внешне машина вроде бы не маленькая, но высоким людям будет в ней некомфортно. Мой рост 184 см, и в самом нижнем положении сиденья я практически упираюсь головой в потолок. Если подлететь на какой-нибудь кочке, вполне можно неприятно удариться головой.
Сиденья сделаны из плотной экокожи и замши. Единственный минус — короткая сидушка, но так во многих китайцах.
Руль не регулируется по вылету (во всех комплектациях), только по высоте. У меня так и не получилось комфортно устроиться, потому что руль практически лежал на ногах.
Машину я тестировал в дождь, поэтому первым делом перед поездкой решил помыть окно. Да, с этим тоже есть проблема. Чтобы щетки начали убирать воду, надо держать ручку 2-2,5 секунды. На практике это очень долго. Обычно мы держим ручку 0,5-1 секунду, после чего отпускаем и дворники сразу начинают работать.
Здесь так не получится. Если недолго держать ручку, то вода просто выльется на лобовое, а дворники работать не будут.
Это очень неудобно. Во-первых, приходится выливать много воды на лобовое, во-вторых, это приводит к увеличению расхода омывающей жидкости. В-третьих, об этой особенности постоянно забываешь.
Климат-контроль — однозонный, управляется через ****, ну вы меня поняли. На центральном экране слева находится регулировка температуры, справа — регулировка скорости обдува. Естественно, всё сенсорное.
Чтобы поменять температуру или скорость, надо нажать на определенную область. Например, если вы хотите температуру 19 °C, то нужно нажать куда-то ниже. Куда-то, потому что точной шкалы нет. Также можно провести пальцем, но это ещё неудобнее. По факту вы водите пальцем не по сенсорной шкале, а по кнопкам, поэтому значение температуры всегда будет рандомным. Хорошо, что через сам экран можно все настроить.
Как (не) едет Москвич 6
Теперь о главном. Я ездил на машине с бензиновым двигателем 1,5 литра на 174 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Он имеет систему GDI для непосредственного впрыска топлива, за счет чего должен понижаться расход. Работает двигатель в паре с мокрым шестиступенчатым роботом.
В теории, машина должна неплохо ехать, и по городу её действительно хватает. Точного времени разгона от 0 до 100 км/ч нет. Вроде как машина должна разгоняться до сотни за 8 секунд, но в реальности это вряд ли будет возможно.
Коробка в большинстве случаев работает хорошо, но пинки бывают, и это проблема. Пинки встречаются при понижении передач либо при резком разгоне, когда педаль газа моментально проваливается в пол. Причем во втором случае пинок был очень сильным. Я недолго катался на машине, и тот факт, что за короткое время вылезли такие недостатки, мне не очень понравился.
Есть в машине и спорт-режим, но смысла от него нет, как и от лепестков под рулем. Москвич 6 — вообще не про быструю езду и резкие маневры. На нем надо ездить плавно, потому что агрессивную езду коробка явно не выдержит.
Спереди установлены стойки Макферсон, сзади — многорычажка. Подвеска хорошо глотает неровности. Но в плане управления эта машина ничем не может удивить. Оно просто нормальное, чего в принципе и ожидаешь от такой машины. Резкие перестроения подвеске не нравятся. Один раз при таком перестроении машину неприятно повело.
В итоге, что имеем по связке мотор+коробка+подвеска. Машина настроена под спокойную и прогнозируемую езду. Любое отклонение от нормы, будь то резкий разгон или быстрое перестроение в соседний ряд, может поставить её в тупик.
Вот к чему у меня нет вопросов, так это к тормозам. Они на удивление хорошие. По городу их точно будет хватать.
Шумки нет, вообще, особенно в арках. Во время дождя отчетливо слышно звук воды в арках, а на скорости 80-100 км/ч в салоне спокойным голосом не поговоришь. Моторный отсек, похоже, тоже никак не изолирован, потому что во время разгона слышно звук мотора либо мотор сам по себе громкий, либо и то, и то.
Также мне не понравилась приборная панель. Она неинформативная и просто странная. Дизайн ради дизайна, а в итоге ничего. Есть три темы оформления, но они меняют только цвета, интерфейс всегда один. Шкалы оборотов нет, какая передача включена не показывается ни в одном из режимов.
В итоге получилась очень странная машина
Мне кажется, Москвич 6 будут в основном покупать для коммерции и госсектора. Эта машина хорошо впишется в Комфорт+, главное, чтобы надежность не подкачала.
Но для личного использования я бы эту машину никому бы не рекомендовал. Топовый мотор и коробка ведут себя странно, слабая версия с двигателем на 136 л.с. и вариатором, вероятно, тот ещё овощ.
Оснащение среднее, как для машины 2023-2024 года, при этом все необходимое есть. Но тут в дело вступает цена и дилеры, которые, не сильно заинтересованы в продаже машины.
В салоне мне предложили за цену средней комплектации Москвич 6 взять Dongfeng Aeolus Shine Max — седан D-класса с массажем и вентиляцией водительского кресла, который намного комфортнее, чем Москвич 6. Также за +- аналогичную цену можно рассмотреть седаны Changan или Chery, которые точно будут интереснее, чем Москвич 6.
Поэтому я не удивлен, что за январь 2024 года по всей России было продано всего 70 Москвичей 6.
P.s. Музыка ужасная, мультимедиа по-прежнему тормознутая.

34 комментариев
Форум →