В прошлом году в России начались продажи автомобилей Москвич. Под знакомым брендом сначала выпустили китайский кроссовер Москвич 3, а теперь и седан Москвич 6.
Мне седаны нравятся больше, чем кроссоверы, поэтому захотел вживую посмотреть, что там получилось у Москвича. Конечно, все прекрасно понимают, что это не собственный автомобиль Москвича, а JAC c российским шильдиком, но это все равно машина.
Не буду затягивать со вступлением, давайте сразу перейдем к новинке.
Москвич 6 — это JAC Sehol A5 Plus
JAC Sehol A5 Plus
Партнером завода Москвич является китайская компания JAC. Она поставляет машины в разобранном виде, а на московском заводе осуществляется окончательная сборка. В этот момент логотип JAC меняется на Москвич, а автомобиль становится «российским».
Москвич 6 в каком-то смысле уникальный автомобиль. В 2019 году он начал продаваться в Китае под брендом JAC Sehol A5 Plus. На его базе был создан лифтбек JAC J7, продажи которого стартовали в России в 2021 году. И уже в конце 2023 года начались продажи Москвич 6. При этом JAC J7 не снят с продажи, поэтому сейчас в России продается два одинаковых автомобиля, но в разном дизайне.
JAC J7
Ладно, давайте коротко о характеристиках машины.
Длина — 4780 мм, ширина — 1820 мм. По своим габаритам — это типичный представитель C-класса. Более того, если сравнивать исключительно цифры, то на бумаге он больше, чем Skoda Octavia. Но это только на бумаге.
Внутри места заметно меньше, чем в «октавии», причем как спереди, так и сзади.
Москвич 6 продается с двумя двигателями и коробками:
▪️ 1,5 л турбо, 136 л.с., вариатор
▪️ 1,5 л турбо, 174 л.с., робот
Также на выбор есть три комплектации:
▪️ Комфорт (база)
▪️ Бизнес (средняя)
▪️ Техно (максималка)
Ключевые отличия между ними заключаются в опциях. К примеру, ассистенты безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, панорама, атмосферная подсветка салона и электропривод багажника будут доступны только в максимальной комплектации.
В базе зато есть люк, зеркала с обогревом, датчики света и дождя, бесключевой доступ, круиз-контроль, светодиодные фары, CarPlay и Android Auto.
Машины в максимальной комплектации в салонах встречаются редко, даже на тест-драйве.
Мне на тест попался Москвич 6 в комплектации «Бизнес». По уровню оснащения она ближе к базе, чем к топу. Но важные отличия есть: климат-контроль (в базе только кондиционер), система кругового обзора 360 градусов и 7-дюймовый экран приборной панели.
Что понравилось в Москвиче 6
Внешне выглядит неплохо. Это точно лучше, чем Москвич 3, но какой-то особенности/изюминки в дизайне нет. Просто относительно современный (все-таки в этом году модели 5 лет исполняется) китайский седан.
Также можно похвалить машину за полностью диодную оптику. Все-таки галоген в 2024 году — это уже архаизм для новых машин.
Но главное преимущество заключается в том, что это лифтбек, а значит, крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Благодаря этому, увеличивается и сам багажник, и зона погрузки.
Багажник большой, хоть и немного внутри узковат. Кроме того, зона погрузки расположена высоко, что для кого-то может быть минусом. Но это придирки, в целом к багажнику нет претензий.
Что не понравилось в Москвиче 6
Минусов, к сожалению, намного больше.
Начну с посадки. Внешне машина вроде бы не маленькая, но высоким людям будет в ней некомфортно. Мой рост 184 см, и в самом нижнем положении сиденья я практически упираюсь головой в потолок. Если подлететь на какой-нибудь кочке, вполне можно неприятно удариться головой.
Сиденья сделаны из плотной экокожи и замши. Единственный минус — короткая сидушка, но так во многих китайцах.
Руль не регулируется по вылету (во всех комплектациях), только по высоте. У меня так и не получилось комфортно устроиться, потому что руль практически лежал на ногах.
Машину я тестировал в дождь, поэтому первым делом перед поездкой решил помыть окно. Да, с этим тоже есть проблема. Чтобы щетки начали убирать воду, надо держать ручку 2-2,5 секунды. На практике это очень долго. Обычно мы держим ручку 0,5-1 секунду, после чего отпускаем и дворники сразу начинают работать.
Здесь так не получится. Если недолго держать ручку, то вода просто выльется на лобовое, а дворники работать не будут.
Это очень неудобно. Во-первых, приходится выливать много воды на лобовое, во-вторых, это приводит к увеличению расхода омывающей жидкости. В-третьих, об этой особенности постоянно забываешь.
Климат-контроль — однозонный, управляется через ****, ну вы меня поняли. На центральном экране слева находится регулировка температуры, справа — регулировка скорости обдува. Естественно, всё сенсорное.
Чтобы поменять температуру или скорость, надо нажать на определенную область. Например, если вы хотите температуру 19 °C, то нужно нажать куда-то ниже. Куда-то, потому что точной шкалы нет. Также можно провести пальцем, но это ещё неудобнее. По факту вы водите пальцем не по сенсорной шкале, а по кнопкам, поэтому значение температуры всегда будет рандомным. Хорошо, что через сам экран можно все настроить.
Как (не) едет Москвич 6
Теперь о главном. Я ездил на машине с бензиновым двигателем 1,5 литра на 174 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. Он имеет систему GDI для непосредственного впрыска топлива, за счет чего должен понижаться расход. Работает двигатель в паре с мокрым шестиступенчатым роботом.
В теории, машина должна неплохо ехать, и по городу её действительно хватает. Точного времени разгона от 0 до 100 км/ч нет. Вроде как машина должна разгоняться до сотни за 8 секунд, но в реальности это вряд ли будет возможно.
Коробка в большинстве случаев работает хорошо, но пинки бывают, и это проблема. Пинки встречаются при понижении передач либо при резком разгоне, когда педаль газа моментально проваливается в пол. Причем во втором случае пинок был очень сильным. Я недолго катался на машине, и тот факт, что за короткое время вылезли такие недостатки, мне не очень понравился.
Есть в машине и спорт-режим, но смысла от него нет, как и от лепестков под рулем. Москвич 6 — вообще не про быструю езду и резкие маневры. На нем надо ездить плавно, потому что агрессивную езду коробка явно не выдержит.
Спереди установлены стойки Макферсон, сзади — многорычажка. Подвеска хорошо глотает неровности. Но в плане управления эта машина ничем не может удивить. Оно просто нормальное, чего в принципе и ожидаешь от такой машины. Резкие перестроения подвеске не нравятся. Один раз при таком перестроении машину неприятно повело.
В итоге, что имеем по связке мотор+коробка+подвеска. Машина настроена под спокойную и прогнозируемую езду. Любое отклонение от нормы, будь то резкий разгон или быстрое перестроение в соседний ряд, может поставить её в тупик.
Вот к чему у меня нет вопросов, так это к тормозам. Они на удивление хорошие. По городу их точно будет хватать.
Шумки нет, вообще, особенно в арках. Во время дождя отчетливо слышно звук воды в арках, а на скорости 80-100 км/ч в салоне спокойным голосом не поговоришь. Моторный отсек, похоже, тоже никак не изолирован, потому что во время разгона слышно звук мотора либо мотор сам по себе громкий, либо и то, и то.
Также мне не понравилась приборная панель. Она неинформативная и просто странная. Дизайн ради дизайна, а в итоге ничего. Есть три темы оформления, но они меняют только цвета, интерфейс всегда один. Шкалы оборотов нет, какая передача включена не показывается ни в одном из режимов.
В итоге получилась очень странная машина
Мне кажется, Москвич 6 будут в основном покупать для коммерции и госсектора. Эта машина хорошо впишется в Комфорт+, главное, чтобы надежность не подкачала.
Но для личного использования я бы эту машину никому бы не рекомендовал. Топовый мотор и коробка ведут себя странно, слабая версия с двигателем на 136 л.с. и вариатором, вероятно, тот ещё овощ.
Оснащение среднее, как для машины 2023-2024 года, при этом все необходимое есть. Но тут в дело вступает цена и дилеры, которые, не сильно заинтересованы в продаже машины.
В салоне мне предложили за цену средней комплектации Москвич 6 взять Dongfeng Aeolus Shine Max — седан D-класса с массажем и вентиляцией водительского кресла, который намного комфортнее, чем Москвич 6. Также за +- аналогичную цену можно рассмотреть седаны Changan или Chery, которые точно будут интереснее, чем Москвич 6.
Поэтому я не удивлен, что за январь 2024 года по всей России было продано всего 70 Москвичей 6.
P.s. Музыка ужасная, мультимедиа по-прежнему тормознутая.
34 комментариев
Форум →Для ЛЛ: китайская лицензионная копия Хундай Элантры. Российского в ней только масло Лукойл.
“Поэтому я не удивлен, что за январь 2024 года по всей России было продано всего 70 Москвичей 6.”
Эти тачки сюда везут, только что бы отмыть “2 машины” на гос закупке. Это говно там стоит лям, у нас по 3 отдают.
Подозреваю что как и турок и египтян с их пятью звездами, у китайцев свои лошадиные силы.
Как машину назови так она и поплывет. Как Москвич
Для госсектора, думаю, пока не получится, так как степень локализации производства далека от требований к госзакупкам, чтобы получить хоть какие-то льготы, а тут свыше 2х мультов цена.
oolala – нам очень важно ваше мнение, пишите еще, НО. Не все 184. Регулировка тоже не так важно. Сравнение с актавией вообще убило. Получилось частное мне мнение. Каждому свое. Зачем вы нам это на это ресурсе сообщаете, совсем хз. ИМХО. И статья ИМХО
@virtualinsanity, бл я чуть глаза не сломал пока читал твой комментарий, запишись к репетитору по русскому языку
все не важно, самое главное CarPlay есть.
Совет Москвичу и Автовазу…брать такую лицензию – путь в никуда, причем быстрый, возьмите любой мерс/ бмв 10-15 летней давности и повторите его. Это будет просто супер прорыв. Повторить мерс 2013 года для нас не составляет большого труда, уверен в этом.
@Curiosity, lol. Повтори i7 10-летней давности 🤣
@Curiosity, Они ABS и подушки повторить не в состоянии. Какой мерс 10 летней давности, вы прикалываетесь? Итог 24 лет правления – полное уничтожение автопрома. И я не говорю про ваз, который был рено и делал в принципе приемлемые тачки за 500-600тр. Но убит и весь сектор сборки VAG, MB и остального. Теперь наш удел – покупать китайцев за 3х от их ценника. Спасибо васильевичу.
@Curiosity, мы не сможем повторить даже Мерс 30-летней давности. В 90-х у Мерседеса на легковых а/м были движки V-образные с 12 цилиндрами и 6 литрами объема. Ну и попроще тоже были (8 и 6 «горшков»). АВТОВАЗ только движки с 4 цилиндрами в ряд делать может. Даже 6 или 8, а тем более 12, цилиндров у них сделать нет ни технологий, ни денег, ни культуры, ни … покупателей на это. Про автоматические коробки передач, более-менее современный полный привод с электронными блокировками, локальные системы активной и пассивной безопасности тоже как-то не очень слышно. Продолжаем делать Ниву…
@peper-, ну здрааасьте. V8 у нас есть. Даже карбюраторные. )))
@Kaji, не даже, а только )
Мне кажется что его надо запустить в космос. Как маск свою теслу. На земле ему не место 🤣🤣
@iphonx, вместе с лысым за рулём, который нам этот праздник устроил
@aaga, я бы лучше тебя и таких как ты отправил в это путешествие
@rustic, обалдеть! В окопе есть интернет?
@iphonx, вместе с водятлом
Статья заказная лол
Ну не может москвич быть говном )
А вы не знаете, че как дела сейчас у Волги обстоят?
В России производят самобытные легковушки: Нивы, Гранты, Весты, УАЗы, Соболи и др. Что-то в них еще кондовое, что-то давно импортное (обычно тоже низкого качества материалов и исполнения). Есть локализация разных моделей (все чаще китайских) – от смены шильдика до сварки корпусов. Есть импорт (все чаще серый и все чаще китайский) новых и б/у.
Достаточный выбор, чтоб примерить что-то на себе и своих близких и понять, что… да ну их нафиг самобытные и китайские (их можно протестить в такси и каршеринге, не обязательно покупать).
Кроме как стеснение в средствах, да еще для самобытных фантомная ностальгия, мифическая низкая стоимость содержания (на самом деле нет) и доступность ремонта и запчастей (на самом деле тоже нет) – есть рациональное обоснование такого выбора?
Альтернатива, кмк – параллельный импорт новых машин. И лучше смотреть неприхотливые крепкие модели – атмосферники с проверенным конструктивом, чугунным блоком, крепкой АКПП, недорогой кузовщиной, расходниками и др. Не вестись на мифическую гарантию и официалов.
Примеры таких авто: Сузуки. и др. японцы или корейцы по параллельному импорту. Европейцы и американцы будут дороже и геморнее в содержании, особенно теперь (сам мучаюсь с паркетником БМВ).
Из Сузук – например Балено (2,0 – 2,5 млн.руб. сейчас новые на автоспоте) или Сузуки Эртига (2,9 млн., если нужна вместимость побольше) или их паркетники.
– не покупайте китайских авто.
– так других нет.
– вот ни каких и не покупайте
@sergxmr, в школу срочно, учить правописание.
@rustic, иди на хер?
@sergxmr, иди смело, конечно, зачем спрашивать👍
Китайцы, у себя на родине, даже за прайс, вдвое меньший, чем у нас, это не берут.
По статистике, больше всего машин в Китае продал Фольксваген, а самая продаваемая модель авто – Тесла.
Всякие Зикры и Моджары там тоже никому не нужны, от слова совсем
@Андрей, ещё один вылез с “достоверной” китайской статистико🤦♂️ Как вы задолбали, инфузории, один высрал про Фольксваген и Теслу и миллионы безмозглых мух слетелись на кучу, даже не проверив инфу.
@rustic, так у тебя москвич или что?
@Андрей, всё правильно, китайцы предпочитают тех же европейцев, корейцев и японцев. Они же не совсем идиоты, бабки на ветер выкидывать
Какие же всё таки китайцы эти смешные, вижу авто с двигателем 1,5-1,8 л. и лошадей на 140-180, просто заливаюсь диким хохотом. Как многотонное корыто, вообще может куда-то ехать с этим вот?) Какое-бы хреновое и деревянное оно не было внутри, но ходовые качества и драйв решают. А этого у них нет вообще ни разу. Даже Пежо или Рено среднеценовые не ощущается так дерьмово и дёшево, а это отнюдь не авто высшего класса будут)
@Carter_Mayers, тебе из маршрутки виднее, что как разгоняется. Понятно, что ты 🤡, ну расскажи, например, как фолькс тигуан с 1,4 разгоняется или тем более кодиак?
@om4_nimda, угу.. и F1 со своими 1.6 вообще не разгоняется и не едет :))
“Длина — 4780 мм, ширина — 1820 мм. По своим габаритам — это типичный представитель C-класса”
Откуда вы такие берётесь? Какой C- класс? По габаритам это даже не D, а почти E-класс
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли выполнить даунгрейд (откат) с прошивки iOS X до iOS Y?
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Как перезапустить зависший Touch Bar без перезагрузки MacBook
Почему экран iPhone самопроизвольно темнеет
Скрываем уведомление об изменении расширения файла на Mac
Как включить звуковой сигнал при включении и отключении iPhone
Как отключить push-рекламу оператора на iPhone?
Почему в macOS Ventura не синхронизируются сообщения с iPhone