Недавно здесь выходила статья о минусах китайских машин, которая создала впечатление, что у них нет никаких плюсов.
Но у этих автомобилей есть преимущества, которые если не перевешивают чашу весов, то иногда могут уравнять её.
Скажу сразу, я ни в коем случае не агитирую за китайцев, хотя тоже на многих поездил. Просто хочу объективно поговорить о достоинствах, которые они предлагают.
Главная фишка китайцев
Многие китайские машины сегодня поставляются с адаптивным круиз-контролем. В некоторых случаях он даже включен в базовую комплектацию.
Когда включен адаптивный круиз-контроль, то машина «улавливает» ближайший автомобиль перед собой, и при необходимости сама тормозит и разгоняется, если это делает авто перед ней. Это очень полезная функция на трассе и в пробках.
Я смог оценить адаптивный круиз-контроль только на Jaecoo J7, и у меня к нему нет никаких претензий. Он плавно набирает скорость и тормозит. Хотя пару раз у меня нога тянулась к тормозу раньше, чем у машины.
В самой опции нет ничего уникального. Но она всегда была доступна в ограниченном количестве автомобилей, и часто предлагалась в качестве допа. Китайцы же устанавливают адаптивный круиз практически во все машины.
Неплохой свет
В большинстве китайских машинах установлена светодиодная оптика, которая просто нормально светит. Это не ужасный галоген, но и не продвинутые немецкие матричные фары. Хотя, уверен, скоро они тоже будут.
Тем не менее, глаза не напрягаются. Дорога хорошо освещается, а дальности света в городе хватает. При этом за дальний свет такого сказать не могу. Мне кажется, что в Chery и Jaecoo его не хватает.
Говоря об оптике ещё можно похвалить китайцев за то, что они внедряют функцию включения ПТФ при повороте. Например, при повороте направо автоматически включается правая туманка. Я такую опцию встречал только на VAG’ах и BMW, приятно, что она есть и в Chery, Jaecoo, Geely и многих других китайских машинах.
Встроенный видеорегистратор
Я считаю, что эта опция должна быть базовой во всех машинах. На наших дорогах без этого устройства, к сожалению, никак нельзя.
Главный плюс встроенного видеорегистратора заключается в том, что владельцу машины не надо беспокоиться о нем. Просто вставил флешку и забыл.
Не надо ничего крепить на стекло (большинство регистраторов выглядят ужасно), не надо прокладывать провода под обшивкой и думать, как запитать его.
Но ложку дегтя придется внести. В некоторых машинах, например, Jaecoo J7, нет встроенного регистратора, но при этом под зеркалом установлена огромная заглушка, в которой даже есть ненастоящая пластиковая камера. Зачем???
В Chery, Omoda и Exeed установлен такой же блок, но только с настоящим регистратором. Не понимаю, что сложного было поставить регистратор и в Jaecoo, тем более что это все машины одной компании.
Автомобили постоянно дорожают, но даже с учетом роста цен, китайцы предлагают большой список опций, поэтому регистратор можно было бы и оставить.
Среднестатистический китайский кроссовер имеет двухзонный климат-контроль, камеры с обзором 360 градусов, беспроводную зарядку для телефона, CarPlay, Android Auto, проекционный дисплей, парктроники спереди и сзади, большое количество настроек машины, адаптивный круиз-контроль и панорамную крышу.
На самом деле это хороший список опций. Другие производители не всегда могут предложить аналогичный набор фишек, а если и могут, то часть из них будет в виде дорогих допов или подписки.
И это, пожалуй, главное преимущество китайцев, что подтверждают и другие люди, когда речь заходит про машины. Фраза «китайцы подкупают опциями» звучит очень часто, а для многих это является главным аргументом при выборе машины.
Нормальный дизайн
Сегодня нельзя сказать про китайские машины, что они страшные. У них может быть спорный дизайн, какие-то заимствованные элементы и просто странные цветовые решения, как красные вставки в Omoda C5. Но в совокупности машины выглядят современно и уже не вызывают отвращения.
Вспомните любую китайскую машину 15-летней давности. Не помните? Ну, они выглядели примерно вот так:
Уже пошел третий год, как китайские производители захватили российский рынок новых автомобилей. И за это время уже видно, как китайские компании быстро развиваются в дизайне.
Простой пример. С одной стороны Chery Tiggo 7 Pro и 7 Pro Max. Это два популярных кроссовера в России. Первый вышел в 2020 году, а второй в 2021. То есть первой модели уже четыре года, а второй три.
С другой стороны Jaecoo J7. В Китае он продается под брендом Chery Tansuo 06. Модель создана на базе Chery Tiggo 7 Pro и вышла в сентябре 2023 года.
Не знаю как вам, но мне Jaecoo J7/Chery Tansuo 06 нравится больше, чем Chery Tiggo 7 Pro и 7 Pro Max. Силуэт стал интереснее, появились выезжающие ручки и красивая оптика.
Это сравнение я привел, чтобы наглядно показать, как за несколько лет китайцы продвинулись в дизайне. Надеюсь, у меня получилось.
Вместо вывода
Я рассказал только о тех плюсах, которые сам смог оценить.
Конечно, они не идеальные, и китайцам есть к чему стремиться и что исправлять. Но говорить только о минусах при наличии объективных плюсов считают неправильным.
У меня почему-то есть уверенность, что через несколько лет китайцы смогут подтянуть качество, добавить ещё больше полезных опций и в конечном итоге машины станут лучше.
Помните как раньше все смеялись над корейцами, обвиняли их в плохом качестве и копировании. Прошло несколько лет, и они смогли полностью изменить подход к созданию машин. Так будет и с китайцами.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.
39 комментариев
Форум →Те плюсов по факту немного. Ржу конечно, регистратор😂😂😂 сильный плюс. А теперь о минусах. Ненадежные моторы и коробки. ужастная динамика, дермовый металл, который без антикора, к эксплуатации допускать нельзя, дорогущие зч и отсутвие их на складе дилеров, но зато есть регистратор, браво 👏
@mikhailvkme, вот интересно, zeekr с чем сравните из европейских…только скажите на сколько они по вашим же критериям отстанут: динамика, моторы, стоимости запчастей…
упс…вы поняли, что писали ни о чем, а о воздухе и нет конкретики и тут вам электромобиль привели в пример? Ну да, обычно так же пишут ненавистники андройда, которые не пользовались им в полной мере. Это просто характеризует вас, как диванного эксперта, который понятия не имеет о чем говорит.
@mikhailvkme, ну адаптив круиз же! Колдунство! Машина сама разгоняется и тормозит!
почему-то есть уверенность? интересно почему? смысл им там что-то подтягивать, если и так купят? поднимут цены разве что еще раз ))
Можно было статью назвать “пересел с жиги, оказывается технологии шагнули”…
Не надо плохо про российские смартфоны. Отвечаю, у них есть много плюсов даже перед Apple
В детстве мы это называли: свистелки и перделки
Нужен список немецких машин бывших у вас во владении чтобы такие выводы делать. Периодически у меня тоже возникают мысли “зачем нужны дорогие немецкие машины” но они живут ровно до момента пока мне не представляется возможность проехаться на чем-то подешевле
Да это и так понятно, только откровенные упоранты сейчас кричат, что китайские авто это ужас, впрочем, как и андройд г..но. Есть эконом сегмент и там качество на свои деньги, а есть среднячок, где китайские авто реально уделывают европейские при соотношении цена/опции. Есть японцы, они действительно покачественнее будут, чем европейцы и китайцы, но отрыв именно в качестве с каждым годом сокращается. А если сравнивать опции и возможности, то японские авто остались в прошлом веке. Но все это на любителя и к реальности не имеет отношения никакого. Кому-то хочется повыпендриваться и он покупает БМВ, кто-то хочет максимум опций и современности и он выбирает китайские авто, а кому-то кроме надежности сильно ничего и не надо и берет японца. Все правы, потому что берут под свои загоны в голове.
В цивилизованных странах эти помойки не продаются. Можно до бесконечности себя убеждать, что китайцы делают машины, но нет. Я понимаю что на безрыбье и рак рыба, но всё же это какое-то самовнушение.
@VanReefer, хм, назовите тогда хоть одну цивилизованную страну, где не продаются китайские авто? А, точно, Алжир, там точно нет китайских авто – классный пример цивилизованной страны. В США и во всех странах ЕС продаются – для справки.
удивляет, как люди придумают себе сказку и потом так в нее верят, что так и живут в розовых очках всю жизнь.
@Tilk, может оно и продается, но я за два года ни разу не встретил. Остров я весь объездил по работе.
@Tilk, в США нет китайских машин
@onlyonetime, Polestar (Geely) продается в США.
У тех кто сейчас покупает китайские автомобили скоро начнет жестко подгорать.
Да… и не забывайте что китайцы относятся к автомобилям не так как мы, они их меняют каждые два-три года, соответственно модельный ряд меняется те же два-три года, а это значит что запчастей на автомобиль не будет уже через пару лет.
А самая жесть что на каждую машину может выпускаться по нескольку каталогов запчастей. Заказываешь такой себе запчасть для мотора, а тебе бац! Прислали бампер. И такое уже было не один или два раза.
Да и ждать приходиться по несколько месяцев.
@Konstantin, так и есть((
Давно смотрю на Tank 500, пугает только дефицит или отсутствие запчастей.
@GIK, попробуйте т34
Китайцы имеют охренительную промышленную базу и ресурсы, за 5 лет они догнали многие европейские бренды, не все конечно, но они уже точно прогрессивнее рено, пежо, фиата, где-то шкоды. В свое время японцы забросали штаты дешевыми авто, сейчас китайцы делают то же со всем миром.
@Reuel, какие китайцы продаются в Америке? Европе? В каких объемах?
@Vanenz0, зря Вы так, в европе как раз таки очень сильно переживают что китайские электромобили заполонили рынок.
Тот же BYD уже опередил по продажам tesla.
У китайцев есть ресурсы для изготовления недорогих аккумуляторов, что является самым дорогим элементом любого электромобиля.
@Konstantin, tesla европейские продажи за последний год – 232 тысячи штук, byd – 15. Byd на первом месте из-за внутренних продаж микроскопических лушпаек то ли за 5, то ли за 10 тыщ баксов.
Переживайте дальше.
@Vanenz0, 15 тыс. автомобилей за 2023 год продаж в европе и это только 3-й год продаж… скорее всего это связано с тем что большая часть производственных мощностей работает на внутренний рынок.
Да и какая разница сколько стоит автомобиль?
Или по вашей логике если автомобиль дешевый то его не надо производить? Или может на него не надо материалов? Или там колеса без шины, руля нет, двери не открываются, а может рабочим за сборку таких машины не платят зарплату?
А насчет внутренних продаж, честное слово рассмешили, ибо китайский рынок занимает первое место по объему продаж автомобилей в мире.
В мире из 10 топовых компаний что производят электромобили – 6 из Китая, причем оставшиеся 4 закупают запчасти для постройки своих автомобилей из того же Китая.
@Konstantin, “В мире из 10 топовых компаний что производят электромобили – 6 из Китая, причем оставшиеся 4 закупают запчасти для постройки своих автомобилей из того же Китая.”
На Москвич намекаете?
@Reuel, годный вброс, но нет
Брал как-то в прокате в Германии Мондея с нулевым пробегом и как раз с адаптивным круиз-контролем. Самая мерзкая и раздражающая херня после неотключаемого “старт-стопа” на перекрестках.
Тошнишь по автобану свои 120 в условном правом ряду, тут тебя обгоняют и встраиваются перед тобой, метрах в 100-150. И все, круиз начинает тебя дрочить, то тормоз, то набор, то опять тормоз. Не езда, а дерготня – туда-сюда. Возможно, зависело все от настроек или конкретной фордовской реализации, но реально бесило. Единственное что в том мондее понравилось, – транслируемая на приборку текущая знаковая обстановка, всегда можно посмотреть было и скоростной лимит и действует ли до сих пор запрет на обгон и т. п.
А, еще тамбыл автосвет, который сам переключался с дальнего на ближний, чтобы не слепить встречных. Только вот срабатывал он корректно процентах в 75 случаев. По итогу – отключил его и ручками переключался.
@XAPOH,
я вообще против всех автоматизаций и прочих сенсорных экранов.
И круиз-контроль считаю бесполезной ерундой.
Вот чего не хватает в моей нынешней машине (и не знаю, есть ли это у китайцев), так это возможности поставить ограничение на скорость, чтобы не отвлекаться на спидометр, опасаясь превысить скорость.
@KaerLaeda, у БМВ есть такие лимитаторы – выставил 80 и сколько ни дави на газ, быстрее не поедет.
@XAPOH, техника в руках дикаря – груда металлолома.
@Elvis000, точно. Ведь клавиатура, на которой ты набрал свой абсолютно бессмысленный комментарий – тоже техника. Да?
@XAPOH, Просто не разобрался. Старт стоп отключается, просто он включен по умолчанию и отключение глубоко в настройках. Адаптивный контроль наоборот включаешь сам, не нравится, езди без него. А если все таки включил на автобане, то никто не мешает прибавить скорость и обогнать, отпустил газ, машина возвращается к заданной скорости
Geely еще да но эт по сути вольво включ двс и безопасность с базой многое уних общее включая запчасти расходники и допы,ну и tank ибо принадлежит haval старейшая фирма государственная с остальными ты бето тестер как и со смартфонами китайскими аля повезет ок не повезет помрет через месяц либо достанет мелкими косяками.
@pajerovood, иди, блин, в школу. Учись пунктуации.
@pajerovood, Приходит мужик в магазин “Запчасти”, спрашивает:
– Есть запчасти на Митцубиси?
– Есть, что конкретно надо?
– Ну, там, …проволока, изолента, доски, саморезы…
– Есть конечно. Странная у вас Митцубиси, все запчасти от УАЗа подходят…
Езжу каждый в Карше, Джолион, Тиго4, Кулрей, посадка под китайского человека с ростом не выше 170. Руку можно положить на подлокотник и стеклоподъемники откажутся не под пальцами(рост 186). Думал у Меня одного такая проблема. Поехал на море, сел у товарища на 221 мерс за 1.3 взял 11 год. Посадка и эргономика офигенная. Чтоб бы не говорили, но китайские авто не под россиян сделаны эргономикой и просчитаны на китайского человечка ✌🏼
“Отвечаю”… Почему эта статья не начинается словами “вечер в хату”? Уровень контента снижается.
Если не брать в расчёт дизайн, то в остальном это просто мусор, причём по цене авто из Европы.
Китайца обычно хвалят те, кто его купил. И хвалят для того, что-бы проще было продать))))
Бла бла бла. Моторы есть нормальные с коробками? В основной массе это 1.5 с вариатором. Дизель есть хоть один? Подвеска настроена как у полена. Кузов из фольги. Но очередным диодикам порадуемся, да…
Самое важное забыл. Каталоги запчастей появились? А не подбор по фото с заказом за полгода?
Согласен взять себе coolray, но по цене Китая. А не через наших «заменитель на отечественное». За 2 ляма нахрен идут.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли в iOS 15 отключить поиск Spotlight на экране блокировки iPhone
Как заблокировать браузер на iPhone или iPad ребенка
Почему при перезагрузке Mac все приложения открываются на одном рабочем столе
Как на Mac узнать IP-адрес роутера в текущей сети. Есть 3 способа
Почему AirPods не зачитывают входящие уведомления
На iPad/iPhone не запускаются приложения друг за другом. Не обновляются Заметки
Как узнать, какая последняя версия iOS есть для вашего iPhone
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу