Купил MacBook Pro с чипом M1 Pro в ноябре 2021 года. В этом же месяце следующего года и закончилась гарантия. Никаких проблем не было до конца февраля 2023.
Четко помню этот момент вплоть до своих действий: пытаюсь отключить синхронизацию Safari в Настройках, выбираю ползунок мышкой, нажимаю на трэкпад и… пиксели со всех четырех углов экрана начинают угасать. Было что-то похожее на черную дыру, поглощающую разноцветный экран.
Просидел я так минут 5, пытаясь перезагрузить, сбросить nvram. Далее написал в Apple Support, откуда был послан в ближайший сервисный центр Apple (Дубай).
Запись на прием была на послезавтра, поэтому я решил сам попробовать исправить проблему, так как был уверен, что это какая-то побочка на программном уровне. Подключил HDMI – работает!
По идее, всё, что появляется на втором мониторе, должно было отражаться на основном. Выяснилось, что пиксели в моем дисплее имели только 2 цвета: черный (для черного) и серый (для любого другого цвета).
Отправился в сервисный центр (mall of the emirates, кому интересно) с уверенностью, что либо это проблема на програмном уровне, либо просто брак ноутбука, ведь он не был залит водой, не падал и так далее. Как итог: услышал только «надо смотреть, но скорее всего замена дисплея по негарантийному случаю».
Был шок даже не от суммы в $900, а от того, что я правда отношения к проблеме не имею вообще. Гарантия слетела 3 месяца назад. Да и сам ноутбук куплен за примерно $2500. Делать нечего, сдал в сервис.
Через 7 дней получил звонок, что в моем ноуте нашли какую-то влажность, приходите, мы починили. Прихожу, и Apple Adviser начинает мне показывать фото мака в разобранном виде, показывая, что в нем пыль.
«Ну и?», – задаю вопрос, на что получаю ответ, что, возможно, макбук всосал какую-то воду, кофе, и пыль стала липкой (sticky), что привело к повреждению шлейфа. С вас $900.
Я особо не спорил даже, но аргументы были очень «убедительными» с его стороны. Я знал, что туда не попадала ни вода, ни еда. Пыль? Дак она есть у всех, и все маки должны ломаться спустя год и 3 месяца? Ну бред полный.
На вопрос, справедливо ли я плачу сейчас за ремонт, проблему которую я не создавал, и которая появляется у всех пользователей по всему миру, получил фисоловский ответ в виде «Ну ты же можешь проколоть колесо машины, дилер не будет виновен, да и вроде ты тоже». Понятно.
В общем, остаюсь злым на Apple, жду (ну если быть точным – надеюсь) появления расширенной гарантии, чтобы вернуть средства. Только поэтому починил ноутбук у официалов.

24 комментариев
Форум →