Всем привет. До вчерашнего дня я был ярким фанатом Сони и любил их за то, что они такие странные и необычные. И эксклюзивы их нравятся.
Я даже покупал PlayStation 4 в тот же день, когда она вышла. Шесть лет прошло, ничего не поменялось, поэтому сразу захотел сделать то же самое с PlayStation 5.
У Sony с самого начала были проблемы с предпродажами
Мне не очень понравилось, что предзаказы открыли без предупреждения, хотя в Sony обещали, что предупредят заранее. Но ничего страшного, деньги у меня всё равно были припасены давно и меня (в отличие от многих, наверное) ситуация не застала врасплох.
Поэтому я сразу побежал на официальный сайт Sony, чтобы купить приставку и наверняка получить её в первый же день.
Сразу же смутил сайт. Он хоть и официальный, но на нём сложно разобраться. Поиск страницы с предзаказом занял какое-то время, но в итоге я нашёл заветную кнопку и оформил заявку.
Удивило, что с меня не попросили никаких денег, хотя о платных предзаказах шла речь вообще везде.
На всякий случай проверил и увидел приписку в магазине вот такую:
Обратите внимание на формулировку «Вам будет направлено уведомление по указанным в заказе номеру мобильного телефона и email, как только товар появится в наличии».
Любой человек со здравым смыслом поймёт, что предложат оплатить сразу, как только это будет возможно.
Поэтому я успокоился и стал упорно проверять мобильный и электронную почту каждый день в надежде увидеть заветное предложение оплатить приставку.
Я только вчера узнал, что не получу консоль в первый день продаж
Шли недели, но никаких предложений заплатить за прдезаказанную в первый день консоль я не получил. В личном кабинете ничего не менялось, на главной магазина тоже.
А вчера я увидел на сайте сообщение, которое сильно обрадовало. Вот они, подробности, наконец-то!
На первой странице store.sony.ru появилась плашка Ответы на частые вопросы по предзаказу консоли PlayStation® 5.
Кликнул на неё и сразу же увидел слова, которые выбили почву у меня из-под ног:
В настоящий момент выделенное количество товара выкуплено, и кнопка оплаты на карточке товара НЕ активна
Во-первых, я узнал, что кнопка оплаты была. Вы спросите, где? Я тоже не знаю! Во время оформления предзаказа, который всё ещё выглядит как и месяц назад, платить было некуда.
Во-вторых, где-то эта кнопка появилась. И самое главное, кто-то о ней знал. Виноваты здесь точно Sony, потому что и сайт не продумали, и уведомление не прислали. Карточка приставки выглядит вот так уже два месяца:
Чтобы лучше разобраться в причинах, написал в поддержку.
Вопрос был простым: как так вышло и почему мне не пришло уведомлений.
В поддержке не знают, почему не дали заплатить за консоль
Ответ получил следующий:
«Предоплата консолей была ограниченного количества. Возможно на момент оформления предзаказа все консоли с предоплатой были оформлены. Поэтому вам не предлагалась оплата. Также при оформлении предзаказа была указана информация о том, что все неоплаченные консоли поступят уже после старта продаж.
Уведомление по номеру мобильного телефона и email Вам будет направлено уже после поступления консоли на склад.»
То есть еще два месяца назад я был обречён не получить консоль на старте, просто в магазине это решили не уточнять. Да и в самом магазине не знают, как же так получилось, что кнопки оплаты не было.
Ну вы понимаете.
В магазине сами не знают, почему не предложили отдать деньги за приставку
Выводов из ситуации я делаю несколько.
У Sony полное безразличие к своим покупателям. Вбросить предзаказы без предупреждения, сделать кривой сайт, не объяснить точных условий оформления заказов и предоплаты, не держать в курсе о точных сроках поставках…
Это всё очень сильно испортило впечатления от приставки в день, когда вышел её главныйй конкурент в лице Xbox Series X от Microsoft.
Теперь я не уверен, что мне вообще нужна эта приставка. Мне как человеку, который прощал многие ошибки компании и её не самые удачные продукты и даже спорный дизайн консоли, сейчас ужасно тяжело осознавать, что я не получу PS5 в первый её день, хотя запросил её сразу как дали возможноть.
Теперь кажется, словно не будет никакой магии, как бы я не старался приложить усилия, чтобы получить её в первый день.
Sony не умеет выстраивать нормальную коммуникацию с клиентами. Microsoft сейчас открывает специальный медиа-канал для российских игроков, а Фил Спенсер благодарит покупателей по-русски.
Sony тем временем втихую держит при себе много важной информации о приставке, о совместимости, о поддержке игр, о том, как всё работает и её предзаказах до самого её выхода, а потом бессовестно отталкивает самых верных фанатов от себя отсутсвием адекватной поддержки и нормальной коммуникацией.
Но главное, что я собираюсь сделать – это проголосовать кошельком. Подожду неделю до начала продаж, чтобы посмотреть на ситацию.
Но без региональных цен приставку и так хотелось уже не настолько сильно, как раньше, а с геймпаcсом от Microsoft я уже думаю открывать сайт нормального реселлера и заказывать приставку зелёных у них.
А вас предупреждаю:
Никогда не покупайте у Sony напрямую. Пусть они получают меньше маржи без прямых продаж, может, это научит их правильной клиентоориентированности. Идите лучше в любой другой магазин вроде М.Видео, DNS или, на худой конец, Ozon.
Всяко лучше официального магазина Sony, где никто не знает, как продавать новое поколение своих консолей.

67 комментариев
Форум →