iPhones.ru

Как вышло, что Tesla продаёт больше всех электромобилей. Хотя китайцы готовы уничтожить её на раз-два

andrey.m avatar | 6
FavoriteLoading В закладки
Как вышло, что Tesla продаёт больше всех электромобилей. Хотя китайцы готовы уничтожить её на раз-два

Знаете, какой электромобиль часто встречается на дорогах в США? Tesla.

По продажам электромобилей в США Tesla давно занимает первое место, а среди всех остальных производителей Tesla продается лучше, чем Audi, Cadillac, Volvo, Acura, Porsche, Land Rover, Infiniti, Mini и Jaguar.

Tesla в потоке американских машин выделяется только в первые несколько дней, и то, потому что в России они встречаются редко. Потом привыкаешь и не замечаешь их, но иногда это очень сложно, потому что их много.

И знаете, это неспроста. У Tesla есть конкуренты, но они продаются гораздо хуже (об этом позже).

А ещё власти США упорно не хотят пускать на свой рынок китайских производителей. Можно сколько угодно говорить о государственной безопасности, но если условный Zeekr продавался бы в Америке, то Tesla пришлось бы очень нелегко.

Как Tesla стала №1

Все мы знаем историю, как Илон Маск хотел пересадить весь мир на электромобили, основал Tesla в 2003 году, а потом пошло-поехало, и теперь Tesla это первое, что приходит на ум, когда речь заходит про электрички. Ну, лично у меня так.

Так, в чём же секрет?

Начнём с того, что Tesla делает реально хорошие машины. Они по-своему красивые (даже Cybertruck), очень технологичные, быстрые и надежные.

Когда вы читаете про какие-то косяки на производстве, надо понимать, что внимания к Tesla в интернете приковано не меньше, чем к Apple, поэтому любую проблему будут разбирать под микроскопом.

У компании очень лояльные клиенты, и это заслуга не только автомобилей. Нужно понимать, что владеть Tesla в США и России это как, честно, не знаю с чем сравнить.


Supercharger

В США есть широкая сеть дилеров Tesla и, что самое главное, сеть станций Supercharger, где владельцы Tesla могут бесплатно заряжать машины без каких-либо подводных камней.

Это настолько серьезное преимущество, что разъем Tesla для зарядки стал стандартом в США, и скоро практически все электромобили, продаваемые в США, будут им оснащаться. А ещё они получат доступ к Supercharger.

Нельзя также забывать об Илоне Маске, который является не только гендиректором Tesla, но и главным маркетологом и рекламным лицом компании. Не забывайте, что всё, к чему прикасается Маск, становится очень популярным.

Помимо этого, надо помнить, что американцы очень патриотичные и любят всё американское. Tesla в этом плане тоже удовлетворяет запрос, потому что в основном производится в США (из шести заводов четыре находятся в Америке).

Всё это позволяет Tesla продавать очень много машин. Фактически она занимает 64% рынка электромобилей в США.

Почему другие электромобили продаются хуже


Статистика продаж электромобилей в США по брендам

Посмотрите на таблицу выше. Пока Tesla продает свои автомобили шестизначными числами, другие производители с трудом продают даже 20-30 тысяч электромобилей.

Но почему так происходит? Давайте рассмотрим на примере BMW. Это именитый производитель, который делает хорошие машины. Они не хуже Tesla, а много в чем лучше. Но BMW продает 14 тысяч электромобилей, а Tesla 164 тысячи.


BMW i4

Возьмём BMW i4 xDrive40. Это новая электрическая «четверка» с полным приводом и разгоном до 100 км/ч за 4,9 секунды. Ценник начинается от $62,3 тыс.

Полноприводная Tesla Model 3 (прямой конкурент i4) стоит от $47,5 тыс. А самое главное, что Tesla на 0,7 секунды быстрее и может проехать на одной зарядке на 34 мили (55 км) больше.

Естественно, большинство выберут Tesla. Я бы тоже выбрал её.

И так со многими другими моделями. Да, они могут быть лучше по шумоизоляции, отделке салона, оснащению, но ключевые характеристики всегда на стороне Tesla.

Почему цена на Tesla такая низкая


Завод Texas Gigafactory в Техасе

Во многом низкая цена Tesla (на фоне конкурентов) заслуга не самой компании, а политики государства и отрасли. Хотя сама Tesla старается держать низкие цены, порой даже сокращая свою маржу.

Дешевый электромобиль в США возможен только в том случае, если он производится внутри страны. А у большинства производителей нет такой возможности.

Из зарубежных производителей свои заводы по производству электромобилей в США имеют Acura, Audi, Honda, Nissan и Volkswagen.

Поэтому даже та BMW, которую мы рассматривали ранее, в любом случае будет стоить в США дороже, потому что к розничной цене добавляется пошлина 2,5%, затраты на доставку и разница курсов валют. Наверняка я не все учел.

В то же время Tesla можно купить ещё дешевле, потому что в США есть государственная льгота на покупку электромобиля в размере $7500. Она распространяется только на те автомобили, которые произведены внутри США.

Спасти ситуацию могли бы китайцы


Zeekr 001

В США электромобили стоят дорого. Илон Маск уже какой год обещает нам бюджетную Tesla, но вряд ли её стоит ждать в ближайшее время.

А между тем запрос на бюджетные электромобили есть. Но у Tesla и других американских компаний их нет, а большинство европейцев невыгодно везти в США.

Просто чтобы вы понимали разницу. Бензиновая полноприводная BMW 330i в США стоит $47,5 тыс. (как Model 3). На $15 тыс. дешевле, чем i4. Это одинаковые машины по классу, габаритам и оснащению. Даже мощность у них сопоставимая.

Тем временем, на другом конце Земли есть Китай, который намерен стать главным производителем и потребителем электромобилей. И современные китайские электромобили могут удивить.

Взять тот же хайповый Zeekr 001. Тачка за $37,5 тыс. по разгону чуть-чуть уступает Tesla Model S, которая стоит $68,5 тыс. При этом Zeekr 001 внешне и внутри выглядит ну точно не хуже Tesla, что в принципе не сложно, а с учетом цены вообще сложно к чему-либо придраться.


BYD Qin Plus — это самый продаваемый китайский электромобиль

Или вот другой пример. BYD — выпускает только электромобили и гибриды, в основном недорогие.

В 2023 году компания продала 1,5 млн электромобилей, и это только в Китае. Больше неё никто не продает. В третьем квартале 2024 года она по выручке обогнала Tesla.

И это лишь верхушка айсберга. 8 из 10 самых продаваемых брендов электромобилей в Китае были китайскими в 2023 году.

Я уверен, что китайцы смогли бы занять ощутимую долю рынка в США, в первую очередь благодаря цене. И судя по последним новостям, не я один так думаю.

Китайским машинам не бывать в США


Zeekr 007. Ещё одна интересная китайская машина

В мае 2024 года правительство США увеличило импортную пошлину на китайские электромобили с 25 до 102,5%. Естественно, при таком раскладе о поставках китайских электричек в США не может идти речи.

Президент США Джо Байден объясняя это повышение, произнес какой-то бред.

Американские рабочие могут работать и конкурировать с кем угодно, если конкуренция будет честной, но слишком долго она была нечестной. Мы не позволим Китаю наводнить наш рынок.

Джо Байден

Он имел в виду, что Китай субсидировал производство электромобилей, за счет чего получаются низкие цены.

Но вот в чем проблема: на долю Китая приходится 2% от всего импорта электромобилей в США. В основном их завозят из Германии, Южной Кореи, Мексики, Японии, Бельгии и Венгрии, а уже только потом из Китая.


Статистика импорта электромобилей в США из других стран

По оценкам Ассоциации поставщиков транспортных средств, в 2023 году из Китая в США было импортировано около 110 тысяч автомобилей на $378 млн. На фоне общего импорта в размере $19 млрд это ни о чем.

Никакой угрозы китайцы не представляли, о чем говорят даже экономисты. На их электромобили и до этого пошлина была в 10 раз больше, чем на европейские. В массовом количестве никто их не завозил.

Самостоятельно привезти китайский электромобиль в США невозможно, потому что есть закон, запрещающий импорт любых автомобилей младше 25 лет.

Возможно, это превентивная мера. Только выигрывают от неё производители, а не покупатели.

Так себе забота о населении

Получается, есть компании, которые могут и умеют производить нормальные и недорогие электромобили. Но из-за того что они находятся в Китае, им закрыта дорога в США.

Американские производители не могут сделать бюджетную электрическую машину.

Европейские могут, но не везут. А те, что везут, стоят на уровне Tesla или дороже при худших характеристиках.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, общий рейтинг: 4.60 из 5)

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.


P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

undefined
iPhones.ru
Знаете, какой электромобиль часто встречается на дорогах в США? Tesla. По продажам электромобилей в США Tesla давно занимает первое место, а среди всех остальных производителей Tesla продается лучше, чем Audi, Cadillac, Volvo, Acura, Porsche, Land Rover, Infiniti, Mini и Jaguar. Tesla в потоке американских машин выделяется только в первые несколько дней, и то, потому что...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

6 комментариев

Форум →
  1. Godsdog1 avatar
    Godsdog1сегодня в 13:27
    2

    Щас бы за американцев переживать которые не могут купить китайскую электрическую ебалайку.

    chezion avatar
    chezionсегодня в 14:25
    1

    вот это точно! бедные америкосы, ай ай ай 

  2. grissha avatar
    grisshaсегодня в 14:50
    0

    В Китае Тесла популярна, правда в большинстве самые простые моноприводные 3/Y в сером бесплатном цвете. За эти деньги, конечно, среди китайских есть поинтереснее варианты. Бмв здесь сейчас неконкурентна(среди электро), i3 буквально за пол цены отдают.

  3. Dozer avatar
    Dozerсегодня в 15:13
    0

    Вот интересно так читать о чем псевдо аналитик думает, а вернее как он считает, почему так происходит в США, основываясь на других статьях подобных же журналиство:) Китай значит. Ага, ну иди, зайди на американский рынок Китай…   Для этого нужно в каждом самом маленьком городе иметь диллера с цехом, обученный персонал, который имеет лицензии и знает, как их чинить, дилер который будет обеспечивать гарантию, и склад всех запчастей. Иначе недовольные покупатели будут просто возвращать машины. С тем подходом и культурой, которые Китай имеет к производству, этому вообще никогда не бывать. Это не Китай в США не пускают, а они просто зайти не могут. Так как автомобиль, выпущенный в прошлом месяце, становится старым, а новый, даже внешне похожий, имеет уже другие запчасти, а на старый уже не найти, да и производитель тольком не уверен, а что там стояла.

  4. kabas.W avatar
    kabas.Wсегодня в 15:30
    0

    Маск не основал Tesla. Он пришел туда только через год после основания и пришел в качестве инвестора вложив туда 6,5 млн. баксов и возглавив совет директоров

  5. koznakrat avatar
    koznakratсегодня в 16:06
    0

    Помню США и японские автомобили облагали бешенными пошлинами. В итоге отсутствие конкуренции привело к деградации автомобильной отрасли. В итоге от запретительных пошлин отказались, но последствия расхлёбывают до сих пор. Тоже самое будет с электричками. 

Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь