Всем привет! Сейчас я расскажу вам, как отдать 9 500 руб. за страховку смартфона , не получив совершенно ничего взамен, кроме нескольких минут общения с вежливой девушкой по телефону.
Я расскажу вам о полисе от ВТБ Страхование, который я купил вместе с новеньким iPhone X.
Хочу, чтобы этот рассказ послужил всем вам предупреждением: не идите на поводу у консультантов, которые впаривают вам подобные дополнительные «программы страховки», не отдавайте свои деньги впустую, как это сделал я.
Итак:
Как у меня обманом отобрали деньги за воздух
В 2018 году я приобрёл новенький iPhone X. При покупке продавец консультант предложил дополнительно застраховать гаджет с помощью специальной программы от ВТБ Страхование.
Всего за 9 500 руб. я получил позицию в чеке «Полис ВТБ Гарантия+ на 2 года», брошюру с условиями страхования, и заверения продавца, что в случае поломки у меня не будет проблем с заменой гаджета по этому полису.
Важно: по словам консультанта, я могу воспользоваться этой страховкой, если iPhone разобъётся (внешнее механическое воздействие)
п. 4.2.7. Внешнее механическое воздействие
По настоящему событию страховым случаем является причинение застрахованному имуществу ущерба в форме его повреждения/уничтожения в результате механического воздействия.Под «механическим воздействием» необходимо понимать внешнее воздействие предметами на поверхность застрахованного имущества […]
Это цитата из моей брошюры, на которую и ссылался консультант, впаривая мне дополнительную страховку. Мол, если разобъёшь аппарат – официальный сервис тебе не поможет бесплатно, а вот ВТБ Страхование все сделает по красоте: хочешь – гаджет заменят на новый, хочешь оплатят ремонт, хочешь – деньги за устройство вернут.
Ну, ок, подумал я. Гаджет дорогой, пусть будет дополнительная защита.
Мой iPhone X разбился. Спаси меня, ВТБ Страхование! (а фиг тебе)
14 ноября 2018 года случилось страшное: мой iPhone X выскользнул из руки и упал прямо на тротуар. Вследствие этого на задней стеклянной панели появились трещины, в правом верхнем углу (именно на него пришёлся удар).
Тут-то я и вспомнил про страховку от ВТБ. Давай, полис, работай.
Надо отметить, что разговор с сотрудницей клиентской службы протекал достаточно вежливо, пока мы с ней выясняли бюрократические вопросы: номер полиса, дату покупки, а на кого зарегистрирован полис, и так далее.
А дальше выяснилось, что мой план «Гарантия+ 2 года» – просто откровенный обман.
По моему полису существует всего ТРИ риска:
1. Воздействие электротоком
2. Поломка застрахованного имущества в постгарантийный период
3. Страхование непредвиденных расходов
Теперь подробнее о каждом риске.
Воздействие электротоком
Под этим понятием имеется в виду выход из строя устройства в связи с перепадами напряжения.
Поломка застрахованного имущества в постгарантийный период
Страховым случаем можно считать поломку устройства после истечения гарантийного срока от магазина-продавца, но не в случае внешне-механической поломки (а трещина на корпусе – именно такой категории), а внутренняя поломка.
Страхование непредвиденных расходов
Замена разбитой панели телефона очень походит на непредвиденные расходы, правда? Ха, не для ВТБ Страхования!
На самом деле, имеются в виду денежные операции по счёту: то есть, если вдруг с моей сим-карты пропадут деньги, я могу попробовать указать это в качестве страхового случая. Да и то, сперва надо доказать факт пропажи.
А теперь магия: все три риска – полная чушь. И вот почему
Помните, что гарантия на продукцию Apple в России составляет 2 года?
Так вот, в случае с электричеством я спокойно отнесу неработающий смартфон прямо в официальный сервисный центр Apple – я так делал уже, когда у меня был iPhone 6.
Смартфон приняли на диагностику и через 7 дней просто выдали новый аппарат.
Второй риск: поломка устройства после истечения гарантийного срока от магазина-продавца звучит заманчиво, но у меня есть целых 2 года гарантийного обслуживания, так что первый год я могу обратиться в магазин, а второй год – в официальный сервисный центр Apple.
Да, учитывая срок страхования от ВТБ Страхование в 2 года, который начинает действовать после оплаты полиса, он заканчивается одновременно с официальным гарантийным сроком!
Так что возможности обратиться за страховкой в постгарантийный период нет – потому что 2 года официальной гарантии и 2 года действия полиса закончатся одновременно.
Такой вот обыкновенный развод. Напоминаю, что этот полис обошёлся мне в 9 500 руб.
Что в итоге? Разбитый айфон, потерянные деньги и красивая брошюра
Всё именно так: я просто выкинул внушительную сумму на ветер, не получив вообще ничего взамен. Никаких ремонтов, замен или возмещения. Только злость на самого себя, что повёлся на уговоры консультанта при покупке смартфона.
Кстати, нигде в интернете не нашёл описания вариантов страхования техники от ВТБ Страхование. В моем полисе описана масса случаев, которые могут считаться страховыми, включая падение деревьев на гаджет и воровство.
Но это ОБЩАЯ брошюра, для всех пакетов страхования. Конкретные риски по купленному полису невозможно узнать, пока сам не позвонишь в поддержку ВТБ и не потратишь 15-20 минут своего времени на ожидание оператора.
Да и кстати, вчитавшись в текст, я нашёл кучу глупых и странных уловок, например:
Залитие техники жидкостью считается страховым случаем. НО! Если залитие произошло в помещении, которое принадлежит владельцу устройства – то уже нет.
Кража из машины считается страховым случаем. НО! Если устройство было украдено не просто из машины, а из запертого хранилища, вроде закрытого бардачка или ящика для перчаток (что это вообще?!).
И таких нюансов великое множество.
Не повторяйте моей ошибки, не покупайте дополнительно лже-страхование для своего нового iPhone. Лучше потратьте 9 500 руб. на кожаный чехол, в котором риск разбить смартфон существенно снизится.
А ВТБ Страхование – обманщики, горите в аду.

108 комментариев
Форум →