Привет, друзья!
Меня зовут Пётр и я, так же как и вы, часто делаю покупки на маркетплейсах. В частности на OZON я сделал сотни заказов за более чем 15 лет, являюсь клиентом ОЗОН банка и прочих услуг маркетплейса. За много лет бывали разные, большие и не очень, проблемы, но рано или поздно решались в мою пользу. Однако, последний случай с OZON явно достоин всеобщего освещения. Впрочем, я им так и пообещал, а обещания надо выполнять.
Теперь давайте вместе по порядку разберемся, что же произошло?
6 марта 2025 года я делаю заказ на две уличные 4G-камеры для видеонаблюдения. Буквально на следующий день я получаю обе камеры в пункте выдачи рядом с домом. Все проверяю и на вид все отлично – коробки запакованы, камеры лежат внутри, полный комплект.
Выглядело это все примерно вот так:
Видите проблему? Я вот сразу тоже не заметил.
Первую камеру установили 9 марта и с ней не было никаких проблем. Вторая камера ждала своего часа и дождалась. Только 15 марта я достал ее из коробки для установки и увидел следующую картину:
У камеры были отломаны крепления верхней крышки.
Обидно, досадно, но ладно. Подумал я именно так, ведь вернуть\обменять в OZON не должно составить никаких проблем. Но сначала я написал продавцу, который извинился и сразу же сказал оформить возврат без каких-либо проблем. Пока все ок, не так ли? Вот и я не видел проблем и оформил возврат на OZON. Каково же было мое удивление, когда мне практически сразу было отказано в возврате!
Так, давайте вместе почитаем условия, на которые ссылается OZON и пока опустим тот факт, что продавец готов принять возврат.
По данной ссылке мы можем найти следующую информацию:
Товары ненадлежащего качества
Товар считается ненадлежащего качества, если он:
• оказался подделкой
• сломался при использовании, не работает или работает плохо
• с внешними дефектами или следами использования
Подходит ли сломанная камера под товар ненадлежащего качества? Конечно, так как она с внешними дефектами.
По этой же ссылке мы видим, что срок возврата товаров категории Электроника ненадлежащего качества составляет 15 дней.
Все же логично, понятно, прозрачно, не так ли? Как говорил один мой друг – окей, но нет!
Камер я заказывал две, поэтому делаю вторую заявку на возврат и так же по ней получаю отказ. Продавец пишет, чтобы я сделал возврат еще раз, так как заявки на возврат рассматривает бот и обычно их надо делать повторно.
Пишу в поддержку, чтобы мне согласовали возврат. Там девушка открывает мне возможность оформить возврат в третий раз! И по нему снова отказ!








Адекватный продавец негодует вместе со мной и говорит, что гарантия год и все можно вернуть. Но никакие переписки с OZON не дают никакого результата, более того, в одном из ответов мне вообще написали, что я должен был вернуть камеру в течение 3 дней! Вы где-то видели такой срок? Я вот не нашел.
OZON продолжал день за днем нарушать мои права и собственные правила, я уже хотел обращаться в суд, но продавец оказался гораздо адекватнее маркетплейса и предложил прислать мне новую камеру. Я получил новую камеру через неделю, а OZONу пообещал, что эту историю узнают все.
И вот мы здесь.
-
Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.
P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

25 комментариев
Форум →