Пару дней назад при попытке зайти в мобильное приложение Альфа-Банка получил сообщение «Вы подтверждаете смену номера телефона?». Было две кнопки «Да» и «Нет». Само собой никто не менял номер, никто не подавал заявки на смену. Ответили «Нет».
Вчера при попытке зайти в мобильное приложение и онлайн-банк получали отказ. Звонок в горячую линию нас оповестил, что все счета заблокированы, доступ заблокирован, приезжайте в банк. Сегодня в банке сказали следующее:
У вас статус негативной SIM-карты, из-за этого все счета заблокированы. Сделать ничего не можем, только оставить заявку на звонок из СБ, поскольку СБ работает в МСК, по времени МСК.
У нас с МСК разница в 2 часа. Также в банке сказали, что несколько дней подряд массово обращаются именно с такой проблемой. Причем никто не может объяснить, что это на негативный статус сим-карты.
Проблему пока не решили. Сколько дней/недель/месяцев это займет, не знаем. Кто-то здесь сталкивался еще с такой ситуацией?
[Обновлено] Судя по поиску, тема с блокировкой счетов в Альфе давняя. Быстрый поиск дает сообщения с 2021 года. Тема вот в чем. Человек идет, берет новую сим карту, оформляет на себя. Зачем? Ну например временную «симку» для продажи чего-то.
Оператор, в частности, это был Мегафон, зачем-то отправляет в «Альфу» сообщение о том, что такой-то человек оформил/сменил сим карту. Альфа с радостью это сообщает при первом же входе в мобильное приложение/онлайн банк и благополучно блокирует все счета. Поскольку пользователь само собой при входе отвечает на вопрос «Меняли?» – «Нет». В нашем случае, а живем в деревне, пришлось два раза мотаться в город в отделение. Там разве что не заставили раздеться.
[Обновлено 24.08] Сняли копии ВСЕХ документов: паспорт, права, СНИЛС, сфотографировали в фас и профиль, оформили заявку. Через день блокировки сняли.

35 комментариев
Форум →