Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

5 игр с уникальными фишками, которые даже сейчас не делают. Например, неожиданное управление временем в Superhot

Дмитрий Борисов avatar | 3
FavoriteLoading В закладки
5 игр с уникальными фишками, которые даже сейчас не делают. Например, неожиданное управление временем в Superhot

Мы привыкли воспринимать компьютерные игры как сложные сочетания игровых механик, сценариев, визуальных элементов и звукового оформления. И если все эти составляющие работают слаженно, то игра становится по-настоящему захватывающей.

Однако даже если одна из частей работает не идеально, всё равно можно насладиться увлекательным процессом.

Но самое интересное — это пробовать игры, которые запоминаются в первую очередь благодаря какой-то одной уникальной механике. Сегодня мы расскажем о пяти таких проектах.

1. Манипуляция временем в Superhot

Инди-шутер от польской студии Superhot Team наделал немало шума еще на этапе анонса в 2013 и уж тем более стал одной из самых обсуждаемых игр 2016 года.

А всё благодаря уникальной механике управления временем.

wp-image-1308469wp-image-1308470wp-image-1308471

Дело в том, что хоть на первый взгляд Superhot выглядит как типичный шутер от первого лица в минималистичном стиле, на деле у него есть одна маленькая особенность, которая переворачивает геймплей с ног на голову.

Время в игре движется только тогда, когда двигается игрок. Пока вы стоите на месте, всё окружение стоит вместе с вами, даже пули и враги. Игрок, как и враги, умирает с одного попадания, а уровень приходится начинать сначала.

Благодаря этой фишке Superhot начинает ощущаться как стратегия, где каждое движение нужно тщательно обдумывать, ведь цена ошибки очень и очень высокая. А лучше всего игровой процесс раскрывается в VR-режиме. Если пропустили, то попробовать стоит обязательно.

🛒 Купить Superhot в Steam

2. Ритм, как оружие в Hi-Fi Rush

Последняя игра, к которой каким-либо образом был причастен Синдзи Миками в составе его собственной студии Tango Gameworks. Последняя игра Tango Gameworks перед ее вероломным закрытием.

Последняя игра, ради которой можно было обратить внимание на Xbox. Но почему же так?

wp-image-1308473wp-image-1308474wp-image-1308475

Помимо отличного визуального стиля и саундтрека у Hi-Fi Rush есть одна особенность, которая максимально выделяет игру на рынке среди конкурентов. Имя ей — ритм. От него здесь зависит буквально всё. Окружение двигается в такт музыке, герои постоянно отстукивают четыре четверти, кат-сцены поставлены как музыкальный клип, но главное — боевая система.

Суть местной боевки также завязана на ритме. Все сражения требуют от игрока точного нанесения ударов в такт музыке, в противном случае эффективность в бою будет сильно ниже, и драться будет сложнее. Но если поймать ритм и, что называется, «войти в поток», местные сражения затянут с головой, и оторваться будет очень и очень сложно.

🛒 Купить Hi-Fi Rush в Steam

3. Пространство – это главная загадка в Portal

Говоря о продающих игры уникальных механиках нельзя не упомянуть об игре, триквел к которой геймеры хотят увидеть не меньше чем Half-Life 3.

В центре игрового процесса обеих частей Portal находятся пространственные головоломки. Их решение завязано на использовании переносного устройства создания порталов, или же Portal Gun.

wp-image-1308477wp-image-1308478wp-image-1308479

Пушка умеет создавать одновременно только два портала – голубой и оранжевый. Они равнозначны и оба могут могут использоваться в качестве как входа, так и выхода а еще через них можно проносить предметы.

И вот, кажется, на словах все просто, но обе части (помимо относительно… пугающего сюжета) на этой концепции порталов построили целую сеть испытательных уровней, каждый сложнее и интереснее предыдущего. Если вы каким то образом пропустили этот культовый хит, то самое время наверстать упущенное.

🛒 Купить Portal в Steam

4. Свободное использование меча в Metal Gear Rising: Revengeance

По личным наблюдениям, эту игру из серии Metal Gear (сюжет которой не является каноном к слову) в интернете любят и помнят больше остальных. Не в последнюю очередь благодаря просто запредельно крутому саундтреку, но рекламировали ее вовсе не сценой под Rules of Nature.

В самом первом трейлере Metal Gear Rising был призыв резать и не ограничивать себя, а подкреплялось это все… В общем-то, достаточно впечатляющей демонстрацией, как Райден (главный герой) руками игрока нарезает арбуз. Жаль только то, что с первого трейлера до релиза прошло довольно много времени и даже сменилась студия разработки, игру отдали на доработку мастерам безумных экшенов из Platinum Games.

wp-image-1308481wp-image-1308482wp-image-1308483

И тут бы начать писать, что затянувшийся процесс разработки погубил идею, но нет, как раз-таки механика Blade Mode добралась до релиза в исконном виде. Суть такова: помимо стандартных для слешеров легкого и тяжелого удара у игрока есть возможность войти в состояние, когда направление удара можно задавать наклоном стика. Таким образом можно кромсать окружение и даже врагов, правда последним нужно нанести урон по определенной части тела.

И вот насколько в MGR был никакущий и глупый (особенно на фоне остальной серии) сюжет, его почти никто не вспоминает в негативном ключе (за исключением пары мемов), зато тот же крутой саундтрек и механику свободного меча проекту припоминают и по сей день.

🛒 Купить Metal Gear Rising: Revengeance в Steam

5. Разрушаемость всего в серии Red Faction

За разработку серии экспериментальных шутеров про Марс отвечала ныне не существующая студия Volition, известная также благодаря своему безумному клону GTA под названием Saints Row.

Однако в Red Faction акцент был сделан не на сатирический сюжет, а на инновационную (и не имеющую аналогов) систему разрушения объектов и поверхностей.

wp-image-1308486wp-image-1308485wp-image-1308487

Для воплощения этой идеи разработчики из Volition применили технологию Geo-Mod, которая позволяла в режиме реального времени изменять геометрию игрового пространства. Все объекты в играх серии состояли из отдельных элементов, которые разлетались в разные стороны при взаимодействии с игроком.

Движок просчитывал, как бы физика твёрдых тел повела себя с этими элементами, и определял траектории их движения.

Например, если выстрелить в одиноко стоящую колонну или межкомнатную стену, то из объекта, получившего урон, удаляются полигоны, которые оказались внутри области взрыва. Каждый раз объект проходил через анализ прочности, в котором учитывались действующие на него силы, возрастающее напряжение на отдельные участки и оставшаяся прочность материала.

К сожалению, ничем другим ни одна часть Red Faction так и не запомнилась, но даже в 2025 можно скачать, например, первую часть и посмотреть на забытые технологии древних. Сейчас игры с такой разрушаемостью просто не делают.

🛒 Купить Red Faction в Steam

Иногда одна деталь запоминается лучше, чем вся игра

Уникальные механики — это ДНК великих игр, и благодаря им проекты живут в памяти геймеров годами. А иногда бывает так, что уникальные фишки буквально спасают игры.

В списке его нет, но тот же достаточно средний шутер от третьего лица Binary Domain сейчас вспоминают, в том числе, благодаря системе голосового управления напарниками.

Или Vanquish от все тех же Platinum Games. Для многих проект остался не более чем коротким и кривоватым шутером, хотя если в нем разобраться, то окажется, что это практически слэшер, где вместо меча автомат и кулаки. Но чтобы «раскусить» эту механику, игру придется изучать. Многие хорошие проекты из-за такого остаются непонятными.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 голосов, общий рейтинг: 4.58 из 5)
undefined
iPhones.ru
Мы привыкли воспринимать компьютерные игры как сложные сочетания игровых механик, сценариев, визуальных элементов и звукового оформления. И если все эти составляющие работают слаженно, то игра становится по-настоящему захватывающей. Однако даже если одна из частей работает не идеально, всё равно можно насладиться увлекательным процессом. Но самое интересное — это пробовать игры, которые запоминаются в первую очередь...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти

3 комментария

Форум →
  1. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights 30 марта в 11:20
    1

    SuperHot реально тема. Особенно в Vr

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Dr.Plush avatar
    Dr.Plush 30 марта в 11:56
    2

    Авторы, передайте Никите(а то кроме почты хрен знает как написать), что перестало пускать в WP профиль личный, выдает что закрыт доступ (not today)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. DrBorg avatar
    DrBorg 30 марта в 14:46
    0

    Подскажите,super ko boxing 2 – есть похожие игры. А то игра устарела и не играет на новых телефонах?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.