С 25 августа в Москве все регулярные троллейбусы перевели на электробусы и автобусы.
Власти уверены, что будущее за электрическим транспортом. Однако в знак уважения руководство города решило навсегда оставить единственный троллейбусный маршрут от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.
Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом.
— гендиректор «Мосгортранса» Леонид Антонов
Именно на Новорязанской улице в июне 1937 года открыли второй троллейбусный парк, а скоро в этом же районе заработает Музей транспорта Москвы. По новому маршруту, который откроется в сентябре, будет ездить 2 ретротроллейбуса. [ТАСС]
87 комментариев
Форум →Почему прикольные электробусы сделали и на ВДНХ электромаршрутки гоняют, а легковой электромобиль Россия сделать не в состоянии?
@Pavel Volobuev, это банально дорого, отечественный электромобиль не купят
@Pavel Volobuev, а откуда доход за бензин будет если и легковую сделают?
Линии проводов надеюсь снимут? Раз они не нужны больше… Это сильно улучшит внешний вид города.
@aisklyar, так именно их и снимут… а зачем еще весь этот сыр бор….
вы только представьте сколько меди кто то поимеет
Который раз убеждаюсь что Собянин с Ликсутовым уроды.
@idith, чем вам не угодили электробусы, которые объективно лучше устаревшего троллейбуса?
@karaspunk, Если он устаревший, то почему в Европе наоборот вовсю развивают троллейбусные сети?
В Москве троллейбусы заменили на 20% электробусов, остальные 80% – дизельные автобусы, плюс в электробусах отопление все равно дизельное + им нужна зарядка, уже сейчас вместо того, чтобы развозить пассажиров, образовываются очереди на зарядку. Это банально выброс денег в топку, так как через пять лет поймут, что обосрались и будут заново строить троллейбусную сеть, с плиткой и асфальтом похожая тенденция уже сейчас.
Один дизельный автобус делает столько же выбросов сколько 300 личных а/м. Качество воздуха будет в городе будет еще хуже.
@T, даже если и так, то есть куда развиваться и со временем заменят полностью) Тролейбусы не удобные, медленные, холодные в сравнении с автобусами. А что не так с тротуарной плиткой, я в ней минусов не вижу))
@triller, это троллейбусы-то медленные?)
@ShamanskyRobert, если новые тролейбус и нет проблем с напряжением на проводах то примерно одинаковые, во всех остальных случаях автобус быстрей
@triller,
Они не заменят полностью, просто потому что они стоят как самолет! Это чистой воды распил, прям настоящий. Вы не представляете сколько там денег уходит на их обслуживание в силу слабости самой технологии, в то время как троллейбусы обкатаны и надежны.
Медленные? Холодные? Вы на основе старых судите? Последние троллейбусы это одна база с электробусами, они одинаковые по тех параметрам, разница только в методе питания.
@asxhimik, вы сами видите, что в одном посте вы себе же и противоречите, если новые тролейбусы и электроавтобусе на одной базе и отличаются только емкостью батарей, то откуда их фантастическая стоимость и не надежная технология?)
А учитывая, то чт не надо тратиться на обслуживание контактноой сети автобус и не сильно дороже выходит)
@triller, технология ненадёжная именно из-за аккумуляторов. 99% проблем электротранспорта в принципе из-за них. Технологии несовершенны.
В современных троллейбусах они тоже есть, но на подмене, чтобы можно было объехать затор, а в остальное время они заряжаются от контактной сети.
В остальном и троллейбусы, и электробусы одинаковые.
Контактная сеть и работы по её обслуживанию стоят ничего по сравнению с электробусами.
@Soloqub, насколько я понял из высказывания ваших коллег все свои данные вы берете из статьи 2х летней давности, в которой кроме данных о стоимости самого элеткроавтобуса нет не одного подтвержденного факта, а куча домыслов и рассуждений на коленке. Поэтому в этом вопросе я доверюсь более знающим источникам у которых цифры другие)
@triller, аккумуляторы пока что очень дорогие и неэффективные
@triller, Ну у плитки есть несколько минусов.
Во-первых крайне неудобна для колясок/роликов/скейтов/самокатов и т.д.
Во-вторых при температурах около нуля она очень скользкая. Сама плитка покрывается тонкой коркой льда, а сверху еще вода не замерзшая. Асфальт такого эффекта не дает.
В-третьих ее раз в два-три года перекладывают.
А так выглядит красиво
@andrew.b, для роликов и скейтов Собянинская плитка кстати норм, но это не отрицает того, что все это сделано через жопу
@andrew.b, ну колясок в центре города на оживленных тратуарах, где обычно эта плитка и применяется минимум, а вот остальным там точно делать нечего, так что не аргумент) Асфальт дает похожий эфект и без обработки не менее скользкий. Ну с перекладкой соглашусь, слишком часто, но прямоого отношения к посталвенному вопросу это не имеет)
@triller, конечно не имеет :). Но плитки полно и в парках на окраинах. И мамочки с колясками ходят по велодорожкам т.к. они асфальтированные. И не соглашусь с Вами, плитка более скользкая чем асфальт. Думаю у них теплоемкость разная . Из-за этого такой эффект. Ну да ладно, к электробусам это действительно не имеет отношения :). Тут я как раз за замену троллейбусов. Это более маневренный транспорт, а то что он дорогой, ну … будем считать что это двигает экономику :)
@triller, вот тротуарная плитка прям бесит. Если бы ее клали хотя бы хорошо, но оно почти везде лежит волнами, а часть выпирает. При этом это даже в центре так.
@triller, Ты сравниваешь старые троллейбусы с новыми автобусами, сравнивай тогда со скотобазами с бутылками в полу. Современные троллейбусы (электробусы с динамической подзарядкой) быстрые, комфортные, теплые, с кондиционером и всеми удобствами.
Плитка, брусчатка это хорошо, но в меру. Особенно сейчас, когда стал сильно развиваться персональный транспорт типа электросамокатов. Попробуй проехаться на самокате по плитке, ноги потом ватные, от того, что как-будто на отбойном молотке прокатился.
@triller, есть у нас секта всем недовольных, типичный пркдставитель.
@T, походу одувана и его друга насмотрелся. Весь твой пост еще одна копирка в интернете.
@Michael Stephenson, сколько тебе заплатили?
@T, Если он устаревший, то почему в Европе наоборот вовсю развивают троллейбусные сети?
Вы так говорите, как-будто Европа в впереди планеты всей.
А от троллейбусов нужно избавляться из-за кучи проводов, которые очень портят облик городов. Тем более, если есть альтернатива.
@Tilk, вам так кажется?
во многих местах троллейбусные провода наоборот делают улицу более интересной
сколько картин написано про мокрые улицы, яркие огни и провода троллейбуса
в городе есть куча других вещей, портящих облик
например парковки…
@Tilk, Я охреневаю над твоим суждением, если выбирать чистое небо визуально или чистый воздух, то наверное второй вариант предпочтительнее?
@T, не надо охреневать. Не все сразу делается. Постепенно увеличат количество электробусов и уменьшат обычных автобусов.
@Tilk, Тебе уже сейчас под нос подсунули дизельную пердячую трубу из под дизельного автобуса, вместо существующего электрического транспорта в виде троллейбуса, а ты в какое-то будущее заглядываешь. Заменили бы частично существующие дизели на электробусы и не трогали бы троллей. Я все еще продолжаю охреневать от тебя.
@T, вам нужно научиться смотреть на вещи шире, а не упираться рогом и охреневать. Трудно донести мысль в таком упертом состоянии.
@Tilk, Ну правильно, теперь надо на оппонента гнать, раз ответа не можешь дать. Еще раз, почему вместо того, чтобы постепенно заменять дизель на электробусы и не трогать троллейбусы, правительство просто уничтожает троллейбусы, при этом даже не заменяя весь уничтоженный транспорт этими электробусами?
@Tilk, по экономической эффективности европа уж на десятки лет впереди россии это точно ?
@T, норма расхода дизельного автобуса 35 литров ( взял для примера волжанин 100 мест) – отсюда, это точно не сравнимо с выбросами 300 машин )
@addicted2m, это из расчета, что автобус ездит 12 часов в день, а личный автомобиль – час в день.
@karaspunk,
Потому что по объективным причинам электробус хуже. Они во много раз дороже, утилизация аккумуляторов до сих пор не решена, а зная нашу любовь просто зарывать в землю (у нас же большая территория), то вообще страшно. Электробусы на морозе быстро разряжаются и поэтому им нужно отопление, угадайте за счет чего? Стоимость зарядок для электробуса = 2м троллейбусам. А в цене электробуса = 4 троллейбуса.
Сеть для троллейбуса прокладывается по нормальному и она служит очень долго.
@asxhimik, вы наверное по этим же соображениям до сих пор только проводным телефоном пользуетесь. У сотового телефона все проблемы, что вы описали.
@Tilk, ну что вы паясничаете, как дете малое? Если быть объективным у электробусов масса недостатков, основной – стоимость обслуживания в перспективе. АКБ учитывая интенсивность их эксплуатации и постоянную быструю зарядку будут быстро выходить из строя, а их замена и утилизация стоят очень дорого.
Помимо того есть ряд моментов, их стоимость кратно выше чем у троллейбусов, под них тоже нужно строить и поддерживать инфраструктуру, и еще вопрос что дороже, прокладка и обслуживание контактной сети или фастчаржд в больших количествах и груды использованных АКБ которые некуда девать.
Это очередной попил бабла, так же как плитка и бордюры, если вам нравится, что теслодрочеры в мэрии МСК выкидывают ваши и мои деньги в помойку и свой карман, уродуя экологию и городскую среду, то мне нет. Какие плюсы есть у электробусов, с учетом того что это МАРШРУТНЫЙ городской транспорт? Маневренность на выделенных полосах не нужна, а троллейбусов нужно меньше для поддержания постоянного графика перевозок потому что их не надо заряжать.
@idith, вы так и не поняли мою мысль. Любое движение вперед в развитии технологий предполагает более затратное использование. Так везде. Либо вы говорите я не готов платить больше и убираете прогресс, либо пользуетесь новыми технологиями. На кострах готовить пишу еще более экологично, только дерево повалить, не нужно развивать 1000 сопутствующих технологий для добычи газа, угля, металла, их переработки и прочего, это все в млрд раз больше повлияет на природу и более затратно, чем сходить в лес и нарубить дров.
@Tilk, спэйсЭкс поржал от вашей калькуляции
Не один троллейбус, а один маршрут остался.
У электробусов подсветку снизу сделали как в нидфоспид. Как это законодательно они смогли обойти? Ведь запрещен такой тюнинг
@qedroo, так там с завода это идет
@qedroo, разрешено если она не красная, синяя или желтая.
вот хоть что-то хорошее сделали
@karaspunk, что хорошее? Распил? Только ради распила и делается. Это решение слишком дорого
@zik assak, Вам нужно понять, что бабки распилят как с электробусами, так и без них. Между распилить и город ничего не получит и распилить и вот вам электробусы, я выбираю второе. Хотелось бы без распилов, но пока увы.
@Dave Gorbovsky, вам нужно понять, что электробусы это нафиг нужный мусор.
@zik assak, ну так объясните почему нафик нужный и почему мусор?)) Я вот вижу одни сплошные плюсы в сравнении с троллейбусами)
@triller, одни сплошные плюсы? Его «одни сплошные плюсы» полностью перекрываются тем, что стоит на порядки дороже. Спокойно можно было бы заменить на троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Получили бы тоже самое, но значительно дешевле
Плюс это решение также уничтожает троллейбус в регионах.
@zik assak, а то что надо содержать и обслуживать контактные провода вы в расчет не берете?)
в регионах их и так почти нету, так что нечего жалеть
@triller, обслуживание как раз основную разницу в цене и делает. Обслуживание контактной сети как раз копейки по сравнению с обслуживанием инфраструктуры электробуса
@zik assak, а не посмотрел. Там и закупка сильно дороже.
1 электробус по стоимости как 2 троллейбуса.
Закупка 34 зарядных станций (для 73 маршрута) в 2.2 раза дороже контактной сети для 73 маршрута.
Обслуживание в 12 дороже (опять же для 73 маршрута)
@zik assak, ну так выше чуть чуть, один ваш коллега сказал, что база у тролейбусов и электробусов одна. откуда такая разница в цене.
А можно источник, откуда вы такие данные взяли?)
@triller, ну раз вы меня обвиняете в продажности (хотя стоимость троллейбуса и электробуса – открытые данные), то спрошу прямо: сколько вам заплатили?
@zik assak, на порядки это как минимум в 10 и более раз.
Сомневаюсь что при условной цене в 100 000$ одного троллейбуса, стоимость электробуса будет от миллиона долларов.
Что касается обслуживания, что-то мне очень сомнительно, если посчитать: электроподстанции+трансформаторные на маршруте+контактная сеть+электроэнергия+зарплаты сотен сотрудников, то получится дешевле чем крупноузловая замена аккумулятора в электробусе сколько бы он не стоил, тем более что с каждым новым электробусом цена снижается.
@Илон Маск, обслуживание контактной сети для 73 маршрута – 1440000. Обслуживание зарядок для 73 маршрута – 17900000. 17900000/1440000 = 12.43. Упс.
И это не считая того, что электробус в 2-4 раза дороже троллейбуса.
+ электробусов нужно больше. Значит и людей нужно больше.
@zik assak, а официальные подтверждения вот этих цифр у вас есть?)) или давайте я вам нарисую диаметрально противоположные))
@zik assak, с таким подходом как у вас, мы бы ещё ездили по городу на повозках, ведь лошадь содержать дешевле с телегой, чем пускать на линию автомобиль с ДВС. Или например взять цифровые и аналоговые АТС. Да примеров куча. Все эти затраты со временем нивелируются идущим в перед прогрессом. Может через 3-5 лет аккумуляторы будут совершенно другие, да вообще развитие технологий не стоит на месте.
@AzbukaIT, да, Собянин с Ликсутовым вам завтра придумают золото-платиновые АКБ которые будут на 0.1% эфективнее и на 100500% дороже.
В АКБ последние лет цать ничего глобально не меняется, а тут вдруг. С таким же успехом можно купить ветробусы с парусами, а вдруг лет через 5 в Москве придумают как сделать чтобы ветер на улицах постоянно дул в нужную сторону с заданными скоростями, а пока не придумали, их могут пассажиры по очереди толкать по маршруту, а что, заодно и спортом займутся, все польза. ??♂️??♂️
@AzbukaIT, с чего вы взяли что лошадь содержать дешевле? ?
@triller, они все под влиянием одувана, ни одной своей мысли в их пластичном мозгу не видно.
@Michael Stephenson, ну да, оправдывать вероятных воров это значит иметь свою мысль
@Michael Stephenson, лол, т.е. мнение одувана с аргументами, ссылками на исследования, опытом других стран – плохо, то что по твоему хорошо? Как ты свое мнение насчет этого получил? Из чистого эфира? Или потому что так сказали на Москве 24? Или так в методичке твоей написано?
@T, какие у вас двойные стандарты. Значит, когда в Европе это не используют – это положительный опыт, а когда в России многоразовые ракеты не используют это плохо? :))
@Tilk, Мне посрать на эти ракеты, особенно на военные. Сколько там махов и сколько раз планету ими можно уничтожить. В Европе сейчас немыслимо уничтожать троллейбусную сеть в пользу дизеля, и это не потому что так в Европе, это потому что это логично. Я не хочу чтобы воздух в городе ухудшался, это скажется на здоровье. Надо было просто заменять дизель на электробусы и не трогать троллейбусную сеть. Тем более, что сейчас самым лучшим и перспективным вариантом являются троллейбусы с динамической зарядкой, они лишены недостатков электробуса и обладают его достоинствами.
@karaspunk, уничтожили экологичный и эффективный транспорт, только выиграли. Ну камон.
@T, экологичный – да. эффективный? ну хз. рога отваливаются, объехать препятствие – тоже нет. мне просто они никогда не нравились. езда эта – тык-тык… тык-тык…
@karaspunk, объехать препятствие современные троллейбусы спокойно могут. Да займёт больше времени, нежели у автобуса, но объезжать надо редко
@karaspunk, ты просто сравниваешь со старыми троллейбусами, тебе показали по М24, вот старый разваливающийся троллик и вот красивый новый электробус (которых 20% на замену троллям, остальное дизель) , а ты и рад.
Уже сейчас например даже в Подольске курсируют троллейбусы нового типа (электробусы с динамической подзарядкой), им не страшны препятствия и ехать в них не хуже автобусов.
Вот увидишь через 5 лет, тебе будут рассказывать по м24, как круты троллейбусы с динамической подзарядкой и как здорово, что они пришли на замену электробусам.
@T, 1 – я тв не смотрю, тем более новости
2 – на мичуринском проспекте всегда курсировал 17 маршрут троллейбуса, а теперь электробус. Со стороны выглядит в разы лучше.
А что там по тв говорят мне все равно)
@T, эфеективнойстью там и не пахнет и давно не пахло, автобусам уступают во всем кроме экологичности, электробусам уступают вообще во всем))
Не на электробусы, а на автобусы. Электробусов кот наплакал
@zik assak, ну видимо он дохрена наплакал. Я как автолюбитель встречаю их все чаще и чаще.
Надо было слушать Максима Каца. Он прав насчет троллейбусов
Троллейбусы могут 10-15 лет кататься по Москве, а потом их будут донашивать в регионах. А электробус через пять лет попросить ооооочень дорогостоящую замену аккумулятора. В регионах такой подарочек тем более не нужен.
@Dave, лет через 5 поменяют на LiFePo и норм, они по 15 лет служат. С чего то надо начинать.
@Michael Stephenson, там литий-титанатные батареи от Тошибы стоят. И менять, вестимо, на них же придется, чтобы не менялись характеристики
@Dave, а вот и не факт. Вы не допускает что та же Тошиба может начать производить другие аккумуляторы, более технологичные?
@AzbukaIT, литий-титанатные – это и есть самые технологичные (для транспорта) на сегодняшний день, потому что у них чумовой жизненный цикл, в разы больше, чем у литий-феррофосфаток. Литий-титанат 7-10 лет выдержит, а лифепо попросится в утиль уже через два-три года.
Будущее за электрическим транспортом, но оставили автобусы, а троллейбусы убрали. Очень интересно
На самом деле только часть троллейбусов заменили на электробусы. Большинство поменялось на вонючие дизели
почитал комменты, теперь можно поржать.
Где пруффы, Билли?
Все рассуждают про “дорого” не имея никаких цифр перед носом. Другое дело, эти цифры только в дептрансе доступны.
@addicted2m, Сейчас в Москве ездит 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году — более 2,6 тыс. Два контракта по поставке электробусов мэрия заключила в 2018 году (на 6,35 млрд руб. каждый — с КамАЗом и ГАЗом), еще один — на 6,57 млрд руб. в 2019 году (с КамАЗом) ) — они уже исполнены. В начале 2020 года был заключен еще контракт на 11 млрд руб. с КамаЗом и на 5,6 млрд руб. с ГАЗом.
Электробусы однозначно лучше, так как нет кучи проводов, портящих облик города. Откуда новости, что троллейбусы заменят на дизельные автобусы? Есть пруфы?
@Борис Яньков, Однозначно лучше – троллейбусы с динамической зарядкой.
Сейчас количество электробусов составляет 450, к концу года заявляют 600. Как думаешь этого количества достаточно, чтобы заполнить отсутствующий теперь троллейбусный парк? Еще держи в голове, что в отличие от тролля, электробус требует времени для зарядки на станции, это около 20-30 минут. А значит на помощь приходят дизели.
Вообще-то, сохранением троллейбусов в Москве всерьёз занимался фонд “Городские проекты”, однако, есть такая любопытная фигура, как бизнесмен Мурад Бениаминов, который как раз и является главным уничтожителем троллейбусов как класса. Ну, не нравятся ему троллейбусы. И есть подозрение, что расследование по этой теме небезызвестного Иана Голунова тоже ему очень не нравится)
@N3310, Это который по совместительству косой варщик?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Вспышка iPhone не работает на холоде
Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры
Как настроить приоритет сетевых подключений в macOS
Как в iOS добавить ярлык любого сайта на рабочий стол
Как добавить удобный календарь в строке меню macOS
Как на iPhone 15 делать снимки с разрешением 48 мегапикселей
Как на iPhone включить бесконечный режим энергосбережения
Стоит ли сейчас покупать новый MacBook Pro