В твиттере разгорается тред о Яндекс.Еде, собирающий все больше негативных отзывов с каждой минутой. За сутки у него набралось больше 2,5 тысяч перепостов и почти 8 тысяч лайков.
Суть в том, сотрудники сервиса работают буквально в адских условиях: постоянные критические нагрузки, штрафы, слишком сжатые сроки доставки. Даже до смерти дошло.
Сами пользуемся Я.Едой, и стало интересно, что реально происходит с теми, кто привозит нам еду ежедневно. Делимся с вами.
Сотрудник умер от переутомления
Один из курьеров Яндекс.Еды замертво свалился с велосипеда после безостановочного 10-часового рабочего дня. А супервайзер компании отказался признавать свою вину и помогать в захоронении.
Яндекс еда это:
> отношение к работникам как к скоту(10 км пешком за полчаса? Бегом, иначе штраф)
> частое несоблюдение ст108 ТКРФ на обязательный перерыв при >4ч смене
> ежедневные штрафы просто чтобы платить тебе меньше зарплату
> работа в минус(по деньгам)
> СМЕРТЬ СОТРУДНИКОВ pic.twitter.com/NKBwJPlBCV— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
В сервисе не оставили историю в стороне и дали официальный ответ в твиттере: они обещают помочь родственникам.
Нам известно про произошедшее и мы глубоко сочувствуем близким курьера. Вместе с нашим партнером, у которого работал Артык, мы сейчас пытаемся выйти на связь с его родными, чтобы помочь им в этой трудной ситуации.
— Yandex.Eda (@YandexEda) April 18, 2019
К слову, штрафы приходят даже после смерти сотрудника.
Итак. Свежая инфа
Умершему курьеру (см 1 твит) выписали штраф за прогул
Увы, и такое бывает pic.twitter.com/lkrLPeBV3A— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Курьеров обманывают с зарплатой
Некоторым курьерам могут задерживать зарплату или не выдавать ее, потому что нет зарплатной карты. Собственно, карту тоже долго не выдают.
А тут парню не выдают зарплатную карту
Забавно смотреть, как изначально его тупо игнорили pic.twitter.com/loeaVp8tBD— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
И да. Обещанные 3,5 тыс. рублей в день в сервисе практически никто не зарабатывает.
Реальная з/п в день — до 1500 рублей. В особо «счастливые» дни — до 2400 рублей.
Обещания о зарплате до 3,5К в день всего лишь обещания
Хотя, это можно было и без меня понять
Но, просто знайте, что выше 1,5К при стандартном рабочем дне вы не подниметесь pic.twitter.com/UqMqhB2kxg— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Штрафы высокие, избежать их физически невозможно
Пользовать дал несколько примеров того, как можно легко нарваться на штраф от Яндекс.Еды. Сотруднику дали точку в 4 км и 14 минут на выполнение заказа.
Физически курьер не мог успеть даже на общественном транспорте. Ему бы потребовалось минимум 23 минуты.
Пример заказа
> прибыть за 14 мин
> 4 км
> даже на общественном транспорте дольше
> пешком тем более
Изобретай телепорт или получай штраф pic.twitter.com/jMnmSyjA5a— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Яндекс не щадит никого, даже сотрудников на хорошем счету. Ниже пример: парня без единого опоздания по неизвестной причине оштрафовали, и он стал должен 773 рубля.
Вот ещё пример
> Парень работал-работал
> Процент опозданий 0
> Потом хоба, демпенирование (взыскание) на ровном месте при идеальной стате
> Заработок 0, остался должен 773р pic.twitter.com/RiLJSrfFOJ— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Иногда возникают баги в работе приложения Яндекс.Еды. В таком случае с курьера снимается заявка, обещают без штрафа, но что-то все равно идёт не так.
> Забагованное приложение Яндекс еды лагает
> Ты пишешь в поддержку
> Тебе говорят что постараются решить проблему и предлагают отменить смену БЕЗ ШТРАФА
> Ты снимаешь смену
> Все вроде ок
> Штраф все равно приходит pic.twitter.com/HCojkeRPcV— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Курьеры должны успевать всегда и в любую погоду
Техническую поддержку Яндекс.Еды не волнует, может ли курьер физически успеть попасть в нужную ему точку. Как заявил автор треда, «нужно быть быстрее общественного транспорта».
Курьеру строится маршрут в приложении, но нужно думать и своей головой. Искать более быстрые маршруты самому.
Один из ответов поддержки по поводу тупых маршрутов
Увы, ты пеший курьер, а значит должен опережать общественный транспорт на 2-3 минуты. Не ну а чо pic.twitter.com/IjSz2K6SUH— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Все курьеры обязаны ходить в фирменной одежде Яндекс.Еды. И если она не соответствует времени года, то это проблемы сотрудника, а не сервиса, который своевременно не выдал форму.
18 апреля
> Погода в городе от 7 до 18 градусов
> Курьеры до сих пор ходят в зимних желтых куртках
> Летних ещё не выдали, так что терпи, ибо без куртки нельзя – ШТРАФ pic.twitter.com/dOFVPMeLwP— Доктор Далек (@Gipotez4) April 18, 2019
Яндекс, как же так? Что скажете?

150 комментариев
Форум →