На днях выходил материал о повышении тарифов у всех операторов.
Tele2 никак не комментировала ситуацию, потому что уже в середине процесса, о котором рассказывает неохотно.
Но разве она может так делать? Или за это можно оператора засудить?
Разбирался в ситуации, делюсь выводами.
Первый этап подорожания тарифов был сразу после Нового года
5 января получил привычное SMS-предложение от Tele2: пополни баланс заранее и перенеси остатки пакета на следующий месяц.
Смутило, что просят на 10% больше обычного, а причин нет. Подумал, оператор опять навязал «Знакомства» или «Персональный гудок».
В личном кабинете тишина. Полез в гугл, вырыл новость о повышении цен на архивные тарифы. Ситуация обыденная, но когда делают так без предупреждения — как минимум, незаконно.
Оператор может повысить тариф, но обязан предупредить по SMS. Меня не предупредил
Tele2, как и другие крупные компании, обезопасила себя со стороны ценообразования. На сайте есть страница с нужными документами. Пройдёмся по ним.
Условия оказания услуг связи:
4.2. Изменение тарифов на услуги связи осуществляется Оператором самостоятельно и доводится до сведения Абонента способами, указанными в пункте 6.2. настоящих условий.
6.2. Оператор вправе […] вносить изменения в тарифы, […] за 10 дней известив об изменениях Абонента на сайте Оператора в […] сети «Интернет» […].
6.2.1. Абонентам-физическим лицам […] дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменениях […] (или информация доносится) посредством совершения действий, позволяющих достоверно установить их волеизъявление.
Идём в Правила оказания услуг телефонной связи в редакции от 03.11.2018 и находим:
«короткое текстовое сообщение» – сообщение, состоящее из букв и (или) символов и предназначенное для передачи по сети телефонной связи.
То есть, обычное SMS, которого не было. Нарушение раз.
В правилах оказания услуг связи по передаче данных пункты 12.а, 31.в совпадают с вышеописанным. Но есть ещё один:
29. Оператор связи не вправе навязывать абоненту и (или) пользователю оказание иных услуг за отдельную плату.
При этом Tele2 продолжает спамить своим платным антиспамом. Нарушение два.
Поддержка Теле2 попыталась оправдаться и всё перепутала
Вернулся в личный кабинет.
Оказывается, там есть скромный колокольчик в левом верхнем углу с синей точкой. В нём уже три недели лежало уведомление о новых тарифах. А где-то в середине этого текста зажалась информация о том, что плата по тарифу «незначительно» поменяется.
10% по мнению Теле2 означает «незначительно».
Обращаюсь в поддержку, получаю такие ответы.
Об уведомлении по SMS:
«Уведомление в личном кабинете приравнивается к короткому текстовому сообщению, а в SMS технически невозможно отразить детальную информацию».
Первая часть противоречит термину в правилах оказания услуг, вторая – здравому смыслу: технически невозможно написать, почему повышается тариф? На уточнении причин противоречия оператор ушёл от ответа.
О спаме:
«О различных новостях информирование проводится разное».
Ага, рекламные посты пускаем в личные сообщения, а новости о подорожании прячем поглубже. На уточнение приоритизации сообщений оператор ушёл от ответа.
О предупреждениях:
«Информация была на сайте, который является СМИ, в личном кабинете и за двое суток перед списанием в sms».
Ну вы поняли: добавляем пресс-ленту Tele2 себе в избранное в Safari и каждый день заходим в приложение оператора. Но нет, напоминание оплатить следующий пакет не равно сообщению о повышении тарифа. Напоминание ставит перед фактом оплаты и даёт ноль подробностей.
Всё-таки глянем, что там на сайте.
Официально от Теле2 было даже два заявления
В поддержке считают, что этот сайт должен быть твоим главным источником новостей
И оба упускают некоторые крупные СМИ, которые сообщают о повышении цен.
Первое упоминание подорожания нашёл за 29 ноября 2019. В нём предупреждают о двух видах тарифов, которые изменятся:
▻ Некоторые опции без абонентской платы с 28 января 2020 превратятся в более дорогие с ростом цен на 40-200%/мин. О них собираются предупредить в SMS.
▻ Пакетные опции с 1 января 2020 подорожают согласно таблице.
Второе сообщение – 21 декабря 2019. В куче рекламной мишуры затесалось ещё одно сообщение о росте пакетных тарифов. Таблица другая, в ней смягчили некоторые цены, но другие подняли до 57%.
Что делать, если Ваш тариф попал под пересмотр
Увы, Tele2 в данном случае удачно прикрылась публикациями на своём сайте и в мобильном приложении. Поэтому вариантов мало:
▻ остаться на своём подорожавшем тарифе
▻ перейти на более выгодный актуальный
▻ сменить оператора и так же перейти на более выгодный.
Сам выбираю последний, и только его в итоге боятся наши «опсосы». По Теле2 не буду скучать в первую очередь из-за качества соединения в Москве, но отношение и бесконечный спам совсем добили.
Столкнулись с такой же ситуацией? Не бойтесь писать в поддержку и разбираться, если не поняли, откуда лишняя сотня в счёте. Операторы будут грешить этим всегда, такова специфика бизнеса. А если их игнорировать, то такое будет повторяться всё чаще.
P.S. Почти сразу после обращения в поддержку, Tele2 впервые рассказал мне по SMS, что в личном кабинете публикуется важная информация. Надеюсь, вам всем напомнили. А то ещё чего упустите.
25 комментариев
Форум →тариф плавно подорожал на 20% за года так полтора, сначала мой тариф уехал в архив, потом появилась тема с подорожанием архива
перешел на тариф из актуальной линейки, больше минут, меньше смс, интернет так же безлимит по России, дороже на 20%, НО в этот же пакет входит ип тв и домашний интернет, к цене добавляется аренда приставки, ви фи роутер свой
и того имеем – было 500р за смартфон + 600р за ип тв/дом интернет, стало 600р за смартфон + 180р аренда тв приставки, к тому же на смартфон-тариф можно подключить еще один номер
по большому счету нужен только домашний интернет, но разумеется наполеоновские планы хитрого абонента оператора не интересуют
в результате – было 1100р, стало 780р??♂️
Это же теле2, идете в мегафон, пишите заявление на перенос номера, вам звонят из теле2, вы жалуетесь на качество связи, и вам предлагают тарифы раза в 2 дешевле чем у вас сейчас + тыщенку на счет.
Не благодарите.
@BorMor, скидос через год закроют, дадут ли отсрочку платежа вопрос, года два назад это работало, сейчас к мигрирующим абонентам строже, до аналитиков дошло что инструмент все больше используется для элементарного потреб.экстремизма
проще не нищебродствовать и сразу пойти на долговременно удобный тариф у любого оператора
@ProtcessusVitelius, ещё работает! Операторы с данных клиентов зарабатывают больше. С таргета.
дак и прошу заметить, как они стали часто тарифы менять. раньше выбрал тариф и год ходишь и даже не думаешь что там есть какой то новый.
а тот же теле2 подключил ребенку тариф в декабре, в январе он уже архивный
Убегайте нахрен с этого, провального оператора. Им далеко до развития а уже наглеют (
МТС и Мегафон в помощь !
Во-первых не молча, во-вторых, чего раскудахтались как куры? Дорожало и будет дорожать. Не нравится не пользуйтесь сотовой связью! Статья для гонорара за знаки препинания.
@Maximvs_Storm, ути пути, какие мы строгие:) то что будет дорожать вне пределов накопления инфляционного эффекта не факт, зависит от способности операторов выйти на дополнительные векторы платных услуг, тот же IoT, 5G, подорожание ради подорожания в условиях достаточно конкурентного телекома ни одному оператору не выгодно
@Maximvs_Storm, а свой высер ты бесплатно написал или с иной целью раскудахтался? Абсолютно нормально, что сайт по телефонам публикует информацию о повышении тарифов на связь. Не нравится – заткнись и закрой вкладку. Я вот тоже сейчас проверил свой ЛК пчелайн и оказалось, что с 2018 тариф ушел в архив и подорожал на 30%, а новые предложения включают навязанные услуги (например, домашний интернет) и подразумевают плату за опции, которые на момент подключения были бесплатными.
@e-ch, опция дом.интернет стимулирует переход на пчелу в данной услуге, конечно ежли нет возможности уйти на Би или есть какие то религиозные причины то тут стоит возмущаться
@ProtcessusVitelius, ну вот мой дом не подключен и не планируется (что не мешает обезьянкам из колл-центра каждый месяц звонить и спрашивать почему я не хочу их домашний интернет), да и 100 мб/с в наше время далеко не всех впечатляют (я вот плачу за 500 мб/с, причем честных). Но в их предложении я вижу не акцию, а обременение оплачивать кому-то часть домашнего интернета, потому что чудес не бывает, а добрых компаний федерального масштаба – тем более.
@e-ch, то же зашёл сейчас проверить вместо 600р стало 715р. И правильно говорите – через новые тарифы хотят содрать больше денег, например хочешь больше ТВ каналов плати 2500!!! Учитывая что есть Едем ТВ с в более чем 5 раз больше каналов за 1$ в месяц и смотри где хочешь и на чем хочешь… А теперь этот гребаный билайн просто так берет с меня плюсом как за два месяца ТВ… Зарплаты надеюсь у всех тоже с января выросли на 10-20%…
У меня Мтс, нахожусь в Крыму, в декабре купил себе тарифище. Абонплата 585+100 за то что в Крыму в итоге 700р/м.
И что я имею с 30.01, а что что теперь я буду платить абонплату 675, к тому же в Крыму нельзя использовать Россия+, место этого за 50р/сутки мне безлимит на интернет. По итогу 675+(50*30)=2200?
В месяц, Карл!
@alexklim, это издержки Крымнаш, понимаю ваши возмущения, но таковы реалии
Думал хоть у Tele2 человеческое отношение. Рассматривал вариант перехода к ним. Теперь не буду и пытаться.
@Ambiens, у Тинькова вполне себе человеческое отношение
@aprapr, врятли… Утром проснулся без денег потому что приставы попросили взыскать то что уже оплачено! В открытых источниках это все есть, но все равно они как упоротые говорят что сделать ничего не могут, и какими надо быть дебилами чтобы при минус две тысячи выставить счёт на 15, что мешало им подождать когда я кину денег и тогда морозить их. Выстрел себе в ногу по требованию приставов – это конечно круто. Так и остались они в двоем Олежа и ФССП а я открыл киви за минуту временно и жду выпуска офшорной карты с которой такого априори не будет впредь… Так что то ещё Г этот Т…)
Анлим интернет, анлим смс, 800 мин. 210₽. Билайн
@sliver, ну похвастался,
молодец, кудахтайте больше, потом изза вас всех выкинут с них. @лени!
Нищеброды в ах уе – поняли поди с 300 до 350 полный анлим ?
Мтс ,на моем архивном тарифе , уже дважды в том году поднял цены. Надеюсь в этом году не будет.
Это законно, статью не читал.
Охерели в край. Заипали подымать тариф, любил Теле2 за цены, а не за тарифы. Так что похоже буду думать куда свалить. Это уже наглость
Надо наказывать за такое поведение. Благо есть другие операторы и MNP.
Теле2 давно купил Ростелеком. Ростелеком помойка еще та!!! Работают как мошейники. лет 8 назад активно допекали меня на то, что бы я перешел к ним на домашний интернет и телевидение, я предложил им прийти после 6ти и провести со мной личные переговоры с демонстрацией оборудования и предоставления договора “в натуре”. Сам днем находился в области… По приезду домой (дома находилась Родственница с моим ребенком) обнаружил в стене охренительных размеров дыру и роутер с двумя куллерами в размерах сопоставимый с системный блок (мини), протянутый (провод валялся по общему коридору на полу) оптоволоконный кабель до квартиры и паутина проводов в самой квартире. Договор лежал не подписанный с обеих сторон в файлике рядом с роутером в 2х экземплярах. Позвонил им, ОТХ****Л. Дал срок сутки забрать свое г****о обратно. Спустя несколько дней пришлось собрать все в пакет и отвезти к ним в офис лично. Сдал по акту приема передачи (и Слава богу). Через полгода, начали долбить звони из ростелекома о задолженности за установку и пользование трафиком в размере 1500 рублей. естественно отсылал их лесом. Спустя еще полгода, Эти деятели передали эти “документы” в коллекторское агенство. После заявления в Прокуратуру они успокоились, все и сразу. И собственно, за все это время у них мало что изменилось, Подход к предоставлению услуг и обслуживанию, самые худшие.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли восстановить фото после удаления в iOS?
Как на iPhone установить 4-значный код разблокировки
Как обменять свой MacBook на старшую модель?
Как изменить скорость видео на iPhone
Как включать Apple TV при помощи iPhone
iPhone не дает изменить параметры iCloud, что делать?
Как удалять письма свайпом в приложении Почта на iPhone
Потерял (украли) iPhone — что делать? Порядок действий