iPhones.ru

Скандальные гении игровой индустрии. Этих разработчиков ненавидели инвесторы, но они сотворили шедевры

Дмитрий Борисов avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
Скандальные гении игровой индустрии. Этих разработчиков ненавидели инвесторы, но они сотворили шедевры

Не так давно мы уже затрагивали тему культовых имен в игровой индустрии, но никогда не говорили напрямую о самых эпатажных персонажах в геймдеве.

А таких личностей существует довольно много. Некоторые из них вели (и до сих пор ведут) себя как настоящие рок-звёзды на пике славы, только не имея многомиллионной армии фанатов за своей спиной.

Пора это исправить и рассказать вам о личностях, которые бесят и геймеров и своих коллег, часто врут, ведут себя вызывающе но все еще дарят нам культовые игры.

Сказочник Питер Молинье

Создатель игр: Black & White, Populous, Fable, Godus.

«Говорю вам, деревья будут расти в реальном времени!»

Уверен, что практически каждый из читающих играл в хотя бы одну игру, разработкой которой руководил этот предприимчивый британец. Люди постарше вспомнят симулятор бога Black & White или меметичную Theme Hospital.

Поколение, что росло в нулевых, определенно помнит первую часть Fable и рекламные ролики, посвященные ее сиквелу, ну а молодым геймерам помнить гения не за что. И вот, почему.

wp-image-1303616wp-image-1303614wp-image-1303615

Дело в том, что в определенный момент Питер начал активно рекламировать игры за счет бесконечных интервью и рассказов о будущих хитах студии. Так например, во время разработки первой части Black & White, Молинье придумал такую прорывную штуку как динамическая смена погодных условий.

Казалось бы, что тут такого?

А то, что по словам Молинье, игра при запуске связывалась бы с погодными серверами и проверяла какая погода сейчас в регионе игрока. И если у играющего за окном шёл дождь, то и в игре тоже должен идти дождь. Время года также подстраивалось бы под локацию, откуда запущена игра.

И, конечно же, эту идею не смогли реализовать потому, что сам Питер посчитал ее в итоге никчемной.

Одна из самых известных ранних игр над которой работал студии Молинье

А еще Молинье обещал, что в Fable будет огромное количество возможностей для ролевого отыгрыша. Например, можно будет отравить реку около деревни и так изощрённо убить ее жителей. И детей можно будет заводить, да. И еще дома поджигать, и еще много чего… нельзя было делать на самом деле.

Все потому что, ну, понимать надо, не успели доделать, потом во второй части добавим все обещанное, и даже деревья в реальном времени будут расти.

Однако, добавили во втором Fable только возможность заводить детей.

Ради Fable 2 люди до сих пор покупают Xbox

И я могу еще долго так ерничать, благо Питер Молинье наговорил с три короба за всю карьеру. Да, британец очень сильно любил приукрашивать информацию об играх которые он делает. Причем ему очень долго верили, ведь даже без половины заявленных фишек игры от него получались более чем хорошие.

Только вот к концу поколения Х360 кредит доверия иссяк, как и хорошие релизы. Сейчас Питер Молинье руководит студией 22Cans, в которой ровно 22 сотрудника и ни одной стоящей игры за плечами.

Хитрец Рэнди Питчфорд

Создатель игр: Borderlands, Aliens: Colonial Marines, Duke Nukem Forever.

«Смотрите фокус! Выбранная карта исчезнет вместе с вашими деньгами!»

Но, справедливости ради, от фантазий Питера Молинье хотя бы никто не пострадал. Наоборот, игроки улыбчивого британца любят и вспоминают с теплотой, да и в индустрии тоже уважают. В отличие от одного любителя детских фокусов и магического исчезновения чужих бюджетов.

Рэндалл Стюарт Питчфорд II буквально недавно светился на презентации Sony, где анонсировал дату релиза Borderlands 4. И всё, что я видел по поводу этого анонса, это шутки про фокусы и мемы про украденные деньги SEGA, но давайте по порядку.

Культовая серия началась с череды финансовых махинаций

Рэнди Питчфорд — сын сотрудника разведки США и внучатый племянник известного фокусника Ричарда Валентинуа Питчфорда. Отец в раннем возрасте принес ему компьютер, оттуда у Рэнди появилась любовь к играм, а мать много рассказывала о звездном родственнике, из-за чего у Питчфорда появилась тяга обманывать инвесторов к магии и фокусам.

Питчфорд является основателем студии Gearbox Software, которую вы можете знать не только за серию Borderlands, но и за дополнения к оригинальной Half-Life и великую Aliens: Colonial Marines. О том, какой катастрофой оказалась последняя, я уже рассказывал ранее в статье про провальные проекты.

Duke Nukem Forever делали целых 13 лет. За разработкой следил весь мир.

Если кратко, выделенный ему бюджет от SEGA ушел не на разработку, а подвергся распилу. Часть денег ушла на оплату мутной аутсорс-компании, которая втихую разрабатывала ожидаемый шутер по Чужим, а другая часть пошла на разработку личного проекта, который впоследствии оказался первой частью Borderlands.

Еще Рэнди известен как самый оперативный руководитель разработки в индустрии. Ведь именно он занимал видную должность в команде, которая взяла на себя ответственность доделать Duke Nukem Forever. В итоге проект вышел устаревшим по всем параметрам куском кода с кучей шовинистического юмора. Хотя по словам Питчфорда с игрой было «все в порядке, она почти готова, получится хит».

Провокатор Томонобу Итагаки

Создатель игр: Ninja Gaiden, Dead or Alive

«Ваши игры — мусор для детей. Я покажу, что такое настоящий слэшер».

Многие геймеры любят игру за авторством Итагаки, на которую недавно вышел ремейк и даже анонсирован сиквел. Речь идет о Ninja Gaiden 2. Правда, и ремейк, и сиквел создается уже без участия Томонобу. Почему? Да все очень просто.

Томонобу Итагаки — это синоним двух слов: харизма и эпатаж. Мужик на каждом интервью сидит в крутых очках, иногда даже с катаной. Он никогда не стеснялся в выражениях и говорил всё, что думал, про любого деятеля индустрии.

Серия Dеad or Alive всегда отличалась исключительным подходом к дизайну женских персонажей. Ну и очень глубокой боевой системой, кстати.

В первую очередь, Итагаки известен за создание серии файтингов Dead or Alive. Вы наверняка видели девушек в купальниках оттуда, но вряд ли играли хотя бы в одну часть. И зря — DoA это не только файтинг про красивых девушек, но еще и очень технологичные для своих лет игры.

Например, DoA 1 стала одной из первых игр, где была реализована физика груди (и это всё отлично работало на PS1), а третья часть показывала арены, разрушения и изменения которых рендерились в реальном времени и не были заготовкой.

Итагаки не раз говорил, что все современные файтинги — это скучнейшая халтура, над которой никто даже не пытался работать.

Справедливости ради, Итагаки терпеть не мог практически всю игровую индустрию за ее консервативность и стандартизацию. Так, например, он не стал идти на поводу у Sony, а показательно стал амбассадором Microsoft, когда те впервые попытались зайти на рынок со своим Xbox Original.

Собственно, благодаря этому, и родилась серия хардкорных и безумно технологичных слешеров Ninja Gaiden. Существует легенда, что Итагаки во время разработки играл в Devil May Cry с блокнотом, записывал оттуда удачные идеи и фирменные фишки, затем относил его в отдел разработки с требованием делать все С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Каждая часть Ninja Gaiden — это ода брутальности и жестокости. Пока Devil May Cry учил игрока драться круто, проект Итагаки хотел, чтобы игрок «умирал медленней, чем враги». Об этом я уже рассказывал в другом материале.

За сотрудничество с американской компанией Томонобу не раз, в том числе публично, обвиняли коллеги по цеху, мол, это неэтично для родного рынка. Отвечал Итагаки не всегда цензурно, но одну цитату можно привести: «Я делаю свои хиты только для наиболее технологически продвинутых платформ». Хороший такой укол в сторону более слабых консолей от Sony.

Однако эпатаж и скандальность впоследствии все же сыграли свою роль. После релиза Ninja Gaiden 2 Томонобу Итагаки посчитал, что его сотрудники получили слишком мало премии за свою работу, и направился лично в офис издателя Tecmo.

Геймеры до сих пор гадают, как эти два мэтра жанра файтинг (Кацухиро и Итагаки), с внешностью типичных якудза, ни разу не подрались на ножах.

Закончилось все требованием 148 млн йен компенсации для разработчиков и лично Итагаки, так как последний считал, что за его спиной очень много говорят лишних гадостей, очерняющих его репутацию. Суд длился 2 года и закончился примирением сторон.

Сейчас про Итагаки хоть и вспоминают добрым словом и с большим уважением, но в индустрии он уже особо не светится. Игры, которые он делал после Ninja Gaiden 2, большого успеха не снискали, а сам скандалист постарел и стал гораздо спокойнее.

Непонятый гений Кендзи Иино

Создатель игр: D, Enemy Zero.

«Это мероприятие спонсировала большая компания, и спонсоры собирались произнести речь. И я думал: Ок, пиджаков можно и не слушать; пора сваливать».

А закончить этот материал я предлагаю малоизвестной на наших просторах историей одного большого любителя авангардных игр и техники Apple.

Известно о бунтаре не то чтобы много. Родился в Токио и с детства любил музыку, а игровая сфера — это лишь маленькая страница его карьеры. По собственным заверениям, игровую компанию он основал по чистой случайности, не обладая достаточными навыками для управления и менеджмента.

Собственно, за что же Иино удостоился чести быть в этом материале? За смелость. Большой интерес именно к разработке игр у Иино проснулся после посещения выставки Macworld 1994, визионер был большим фанатом техники Apple.

Первая компания Кендзи называлась Warp, и в нее входили в том числе будущие легенды японского геймдева, такие как Фумито Уэда, создатель Shadow of Colossus, о которой я писал ранее.

О том, что D планируется как хоррор знал только Кендзи Иино. Всю жесть он добавил сам вручную и задним числом.

В составе Warp Иино создавал необычные проекты в жанре survival horror. Первая заметная игра называлась лаконично — D. В центре ее сюжета лежит расследование массового убийства. Также внутри игры содержался секрет: об этом нигде не говорится напрямую, но D нужно пройти за 2 часа, иначе история оборвется плохой концовкой.

Не менее интересной оказалась история разработки проекта: дело в том, что изначально игра создавалась вообще без какого-либо сценария и некоторых графических элементов. Полное содержание игры держалось в секрете, в том числе и от некоторых сотрудников студии.

Кендзи Иино задумывал D как достаточно натуралистичный и жестокий проект, который неплохо так игнорирует общественные нормы тех лет. Именно поэтому часть сценария была готова и отрисована, но не вставлена в ту версию игры, которая отправлялась на проверку издателю для дальнейшей продажи.

Как только разрешение на выпуск проекта было получено, Иино от души напихал в кат-сцены жести и отправил версию игры без купюр на полки магазинов. Обман вскрылся уже сильно позже старта продаж, и хулиганство Кендзи Иино фактически сошло ему с рук.

Существует легенда, что саундтрек к Enemy Zero писался из под палки натурально. Иино шантажом заставлял композитора работать и 6 часов не выпускал его из номера отеля, пока композитор не согласился.

Однако, гения обидели Sony. Дело в том, что из-за того, что держатели самой популярной приставки конца девяностых не смогли удовлетворить растущий спрос, компания Warp потеряла достаточно много денег. Для небольшой компании это был достаточно сильный удар.

Но не смертельный. Денег хватило на выпуск еще нескольких проектов, а Sony позволили даже рекламировать их на своих площадках. И вот на одной такой крупной презентации и произошел момент, за который Кендзи Иино геймеры аплодируют стоя до сих пор.

Вторая игра студии Warp, под названием Enemy Zero, разрабатывалась с полной маркетинговой поддержкой Sony, в том числе и по вопросу показа трейлеров на пресс-конференциях компании.

Представьте картину: выставка Sony, для мегауспешной PS1 показывают трейлер нового ужастика (создатель при этом лично стоит на сцене), но в конце трейлера логотип PS медленно меняется… на логотип SEGA, а со сцены, которая принадлежит Sony, Кендзи Иино гордо заявляет, что Enemy Zero станет эксклюзивом консоли Sega Saturn.

По словам очевидцев, зал был в шоке от наглости.

D2 была еще более жестокой и артхаусной чем первая часть. Но для ее выпуска почему то не пришлось обманывать рейтинговую комиссию.

Мало того, после этого вышло видео, где явно пьяные сотрудники Warp танцуют и поют песню, которая примерно переводится как «Enemy Zero — хорошая игра, Warp — хорошая компания», в конце видео Кэндзи Иино бросает на пол плюшевую куклу из популярной игры Sony под названием Jumping Flash!. Больше Sony никогда не взаимодействовали со злопамятным разработчиком.

После эпатажного случая с Enemy Zero вышло еще 4 игры для SEGA, после чего компания Warp переименовалась в SUPERWARP и стала заниматься разработкой сетевых сервисов, программным обеспечением (японские торговые автоматы Coca-Cola долго работали на коде, который разрабатывал Иино) и прочим корпоративным бизнесом.

К разработке компьютерных игр Кендзи Иино хотел вернуться в конце 2000-х и даже начал работать над эксклюзивом для iPhone (всю свою жизнь визионер твердил, что Apple делают лучший софт на планете, а Windows — это мусор), но… закончить так и не успел. 20 февраля 2013 года в возрасте 42 года он умер от сердечной недостаточности.

Грань между гением и провокатором

Игровая индустрия живет именами тех, кто ее формирует. Я не устану это повторять. Невозможно говорить о Xbox, не упоминая Фила Спенсера. Не получается вспоминать Metal Gear Solid и не произнести хотя бы раз имя ее создателя.

Но иногда не только лишь достижения определяют узнаваемость человека, но его поступки и поведение. Эпатаж, если хотите. Те, о ком я писал выше, делят очень тонкую грань между гением и провокатором.

Ведь последним быть легко, а первому нужно соответствовать. Можно долго ругать того же Рэнди Питчфорда, но нельзя отрицать, что Borderlands, которая родилась из обмана, — культовая серия шутеров. Над Питером Молинье грех не посмеяться, но о продолжении Dungeon Keeper не мечтает только ленивый. Про Иино и Итагаки вообще молчу.

Важно понимать, что за вызывающим поведением и стилем этакого «рокенрольщика» должна стоять фактура. А если ее нет, то из уважаемого человека с нюансами легко превратиться в посмешище уровня тех, кто делал The Day Before.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (14 голосов, общий рейтинг: 4.86 из 5)
undefined
iPhones.ru
Не так давно мы уже затрагивали тему культовых имен в игровой индустрии, но никогда не говорили напрямую о самых эпатажных персонажах в геймдеве. А таких личностей существует довольно много. Некоторые из них вели (и до сих пор ведут) себя как настоящие рок-звёзды на пике славы, только не имея многомиллионной армии фанатов за своей спиной. Пора...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

10 комментариев

Форум →
  1. scream13 avatar
    scream13 сегодня в 12:05
    1

    Ожидал увидеть тут Ромеро.

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисовсегодня в 12:35
    1

    А я ожидал что ты как обычно ругаться в комментариях на меня будешь! Ромеро хотел добавить, но и так текст раздуло

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. odyvan avatar
    odyvan сегодня в 12:19
    0

    А у госпиталя есть какие-нибудь продолжения и ремейки?

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисовсегодня в 12:35
    0

    Духовный наследник есть. Two Point Hospital называется

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Kurt avatar
    Kurt сегодня в 12:39
    0

    Мишель Ансель сюда просится)

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисовсегодня в 13:03
    1

    Анселя упоминал в материале про Ubisoft

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. shUrex avatar
    shUrex сегодня в 12:49
    1

    И ничего про Doom и Ромеро. Яснопонятно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. notolduser avatar
    notolduser сегодня в 12:53
    0

    А глава Epic Games недостаточно скандальный? Этот жадный любитель халявы скандалил больше чем все  персонажи статьи вместе взятые! 

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисовсегодня в 13:04
    0

    Тим Суини то? Он скорее просто жесткий бизнесмен, но никак не харизматик как тот же Итагаки например

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Kaji avatar
    Kaji сегодня в 14:19
    0

    Сколько там борзоты и попильщиков – не перечесть. А почетный бурят Кодзима с этими… даже в туалете рядом не сядет так-то. 

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.