Когда у меня ломались наушники лет пять-шесть назад, просто выкидывал их и покупал новые. В студенческие годы не мечтал о качественном звуке, а ремонтом дешевого китайского ширпотреба даже не заморачивался — он обошелся бы дороже цены новых.
Но сегодня, когда появилась возможность позволить своим ушам слушать более менее качественный звук, задался вопросом: а что, если сломались наушники? Просто выкинуть уже не готов — не та цена вопроса.
Чтобы разобраться с ремонтом любимых наушников, мы обратились к стандартам одной известной компании на букву P. Это популярный производитель, которого знают. Его наушники продаются в каждом магазине электроники и затрагивают все категории: дорогие и дешевые, проводные и нет. Это отличный пример.
Гарантийный ремонт наушников
Срок гарантийного обслуживания. Производители готовы бесплатно ремонтировать беспроводные наушники и акустические системы на протяжении одного года после продажи.
При этом проводные наушники компании обычно вообще не обслуживают. Некоторые производители делают исключения на конкретные модели, поэтому условия гарантии лучше уточнять на официальном сайте.
Пример гарантийного талона. Сохраняйте его, помимо чека.
Как узнать точную дату покупки. Дата продажи указывается в гарантийном талоне, который прилагается к товару.
Обязательно проверьте правильность заполнения этого документа при покупке. В нем должны быть указаны наименование устройства и его серийный номер, который должен совпадать с тем, что написан на упаковке.
Что нужно кроме гарантийного талона. Чтобы не столкнулись с недоразумениями, рекомендуем в течение гарантийного срока сохранять:
- коробку от наушников или акустических систем
- товарный и кассовый чеки
- инструкцию по эксплуатации
- другие документы, которые были с наушниками
Куда обращаться. Если сломались наушники, нужно обратиться в один из авторизованных сервисных центров, которые есть даже в самых небольших городах России.
Подробный список таких организаций обязательно указывается в гарантийном талоне.
А дополнительную информацию можно получить:
- по телефонам, указанным на упаковке
- у авторизованных сервисных партнеров, чей список всегда есть на сайте производителя
- если никто не помог, пора гуглить…
Негарантийные случаи. После покупки наушников обязательно посмотрите правила их эксплуатации. Если нарушите и сломаете устройство, будете ремонтировать за свой счет.
В них обязательно войдут физические повреждения, экстремальные температуры, взаимодействие с влагой и так далее.
Послегарантийный и негарантийный ремонт
Ремонт в официальном сервисном центре — лучшее решение, которое подойдет для большинства пользователей, у которых сломались наушники.
В данном случае можете быть уверены, что с наушниками ничего не случится. Это особенно важно, если они стоят не одну тысячу рублей. А после замены комплектующих, которые вышли из строя, продолжите радоваться отличному звуку без подводных камней.
Плюс — не будете разбираться в тоннах гайдов по самостоятельному ремонту или искать подходящую подвальную мастерскую. И точно получите ожидаемый результат.
Самостоятельный или подвальный ремонт. Когда заходит речь о самостоятельном ремонте, каждый из нас представляет мучительно долгий поиск комплектующих на сомнительных китайский сайтах и месяцы ожидания.
Часто так и есть. Но некоторые производители – в их числе Bowers & Wilkins, Philips – позволяют заказывать конкретные запчасти (кабели, амбюшуры, иногда корпус или ободок) для замены, если она технически предусмотрена. В среднем везут по 2-3 недели.
На мой взгляд, проще пойти в сервис.
Но в этой ситуации не можете быть уверены, что правильно обнаружите и устраните проблему своими руками или в неофициальном сервисе. Поэтому производите все манипуляции на свой страх и риск.
Жаль, у Apple другая политика
Если сломались EarPods, AirPods или другие наушники Apple, их проще выбросить и купить новые. Благо, в случае со вторыми в сервисном центре можно хотя бы отдельно приобрести каждый наушник за полцены комплекта.
Apple банально не поставляет в Россию оригинальные комплектующие на замену — вообще. По последнему решению Федеральной антимонопольной службы производитель должен изменить ситуацию до 1 мая. Но в это верится с трудом.
В итоге прежде чем покупать наушники нового для вас бренда, рекомендую ознакомиться с гарантийными условиями, а также возможностями послегарантийного и внегарантийного ремонта — так, на всякий случай.
10 комментариев
Форум →колхоз-style инда хаус
Николай Маслов, увидев эту статью, наверное, будет в ярости :) А как же перепаять штекер, починить оголовье или сделать проводные наушники беспроводными (прим. статья так и не вышла несмотря на заверения)?!
Муравью нос приделать!
я чот не понял, а где ссылка на рекламодателя?
У эпола любые наушники прекрасно меняются по гарантии их. Сдаешь в сервис, если нет механических повреждений, то в течение недели выдают абсолютно новую пару.
Сам так in-ear менял несколько раз.
Просто в момент покупки ДЕШМАНСКИХ (как правило) ушей надо трезво оценить слабые места. Пластик “высыхает” от времени, солнца и мороза. Трещина – вопрос лишь времени. И производители прекрасно это знают. На 2-3 год эксплуатации лопается дужка или трескается крепеж уха к дуге. Провод даже не на первом месте по уязвимости. Эта фича – ломучесть – уже заложена в цене.
Статья ни о чем. Если коротко можно было написать- если сломались наушники, то идите в сервис центр.
На той неделе перестал работать один наушник у Xiaomi Hybrid Pro HD. Мало того что звук г@вно, так еще и проработали всего пол-года. Покупал на али, чего теперь с ними делать?
Купил год или два назад (кстати, благодаря этому сайту, спасибо) наушники monoprice по скидке за 20$. За эту цену просто великолепные наушники. До сих пор целые и пластик не высох.
Купил в июне в Евросети наушники beats tour 2. В сентябре они сломались (перестал работать один из динамиков). Связался с Apple в Лондоне. Они тут же сказали, что заменят. Через день прислали новые (запросили только чек о покупке). Когда пришли новые наушники, понял что в Евросети мне продали подделку (не было серийного номера на проводе и звук был гораздо хуже у изначальных). Так что все прекрасно Apple меняет по гарантии.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если AirPods Max не подключаются к другому устройству
Можно ли восстановить данные с разбитого iPhone
Как избавиться от дублирующихся контактов в iOS?
Зачем на iPhone нужен режим разработчика. Как его включить в iOS 16?
Почему iPhone подключается к сети Wi-Fi не с первого раза
Повышает ли износ аккумулятора iPhone использование Smart Battery Case
Как установить iOS 16.4 beta 1 на iPhone и включить ввод свайпом для русской клавиатуры
Есть ли аналог кабеля MagSafe для iPhone?