Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
«ТАТ»
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
- Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
- Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
Что нужно сделать:
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно «заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить :)
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.
31 комментариев
Форум →Блин подарите мне маленькую троечку пацаны что угодно сделаю
@fackovkin, напишу тут ибо не увидите внизу :)
Есть симкарты МТС, пчела, недофон и тп с чипом тройка официально их можно лишь пополнить на бабки. Неофициально на них пишутся единые билеты. Просто отдаете телефон бабкам в метро и просите записать (на месяц, 3, год). Записать можно и самому с другого телефона.
..
..
Ах бл@ у вас же айфон. Ну я пытался пацаны.
Кстати, есть еще одна удобная вещь: карта «Две столицы». Объединяет в себе питерский «Подорожник» и дефолтситиевскую «Тройку». Мне – регулярно катающемуся натродные болота – очень удобно. Увы, кошельки разные, надо пополнять отдельно. В Петербурге проходить только через турникет с пэйпассом возле контроля.
Продается не на всех станцтях, в Питере купить проще почему-то.
Обещают в этом году сделать “пополнение по воздуху”, очень этого не хватает, раздражает, что все равно надо активировать перечисленные деньги на желтом терминале. Были мысли даже купить самый дешевый телефон на андроиде с нфс, чтобы можно было пополнять карту, когда тебе удобно.
@T, да сто лет обещают эти мудозвоны и привязать к мобильному обещают года 3 но одни отписки. 3 офф письма и один и тот же ответ типа ждите крестьяне ща усе будет.
@T, я так и сделал – купил с рук старый Sony M2 – и теперь все домашние тройки дома пополняю. Раньше еще можно было и билет на электричку писать, но эти дебилы из ЦППК закрыли такую возможность для приложения Мой проездной от ВТБ и сделали свое криворукое приложение требующее паспортные данные для покупки билета на пригородную электричку
В одном месте статьи написана стоимость 90 минут 58 руб а в другом 59:
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Если именно сим карта с NFC нудна для прохода с использованием смартфона, то зачем смартфон должен быть с NFC?
@COBECTb, Используется NFC антена в телефоне
Ещё бы написали как цены поднялись с нового года на проезд в метро. С Рождеством!
Интереснее всего сравнить “Тройку” с лондонской Oyster Card, которая появилась значительно раньше. Oyster не поддерживает запись на нее однопоездочных билетов (но это ей и не нужно), зато у нее есть такая замечательная функция, как daily cap (т.е. сколько бы вы ни ездили, вы потратите денег не больше, чем стоимость одного суточного билета на соответствующее число зон; в Лондоне поездки в метро и на поездах зависят от расстояния), есть привязка карты к личному аккаунту в системе, так что при потере карты положенные на нее деньги не потеряются, а перейдут на новую карту. Ну и разумеется Oyster можно использовать для оплаты проезда на всех видах транспорта (кроме такси и Heathrow Express-а – да и то пока: принимать Oyster они обещали начать уже скоро; оплачивать “Тройкой” проезд на электричке невозможно: можно лишь записать билет на электричку на карту: страшно “удобно”!)
@George Scerbakov, Тройка сделана не за тем, чтобы люди экономили — все реально выгодные пакетные билеты отменили в последние два года. Сначала грохнули мегапопулярный 60 по 90 минут, потом грохнули безлимитный ТАТ. Теперь тройка – способ удобнее выцеживать деньги из москвичей, чтобы не не замечали, как их кошелек быстро пустеет
@Dave, 18200р. и 365 дней-существуют, и 180 дней вроде существуют таты, и 90….. или о чем вы?
У вас написано: “Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней, на 60 – до 90 дней (пока не закончатся поездки).” Это не правильно.
С сайта Мосгортранса: “Срок действия билетов на 60 поездок – 45 дней, включая день продажи.”
вшили бы все чипы в руку давно и тройку и паспорт и права и симки
Уже продаются наклейки на телефон с тройкой. Можно наклеить и палить телефоном ?
Кому нужны все эти тройки когда есть бабушкина социалка?
@Slava_777, тем у кого её изъяли на контроле.
60 поездок теперь действует 45 дней. Так сказали на кассе по крайней мере. Поправьте в статье.
Но самая большая «хитрость» Тройки в том, что они ввели бонусную программу с регистрацией и верификацией телефонного номера с привязкой к самой карте.
Теперь, проходя турникеты метро и др. транспорта, с помощью многочисленных камер искусственного интеллекта, висящих на входе, вас будут еще и в лицо узнавать.
Велкам ту зе ворлд оф йор прайваси!
Это все, что вам нужно знать о хитростях карты Тройка.
Не благодарите.
вроде халявно можно перейти с метро на мцк только там,где есть слитный переход,а это не так много станций. остальные спишут бабос,как за новый проход
@miller_, можно бесплатно перейти с ближайших станций. Например, на Дубровке-МЦК это подземные Дубровка и Кожуховская – МЦК проходит ровно посредине между ними.
Полугодовой с лихом опыт “Тройки” на мобильном печален.
Примерно раз в месяц сервис ложился. По тихому. Без предупреждений вообще. Это обнаруживалось у турникета, конечно же в час пик. Служба поддержки по телефону мемекала мол типа “сервис временно недоступен, а доступен будет когда будет доступен”. Сервис мог лежать пару дней, мог неделю. О том что сервис бесшумно прилёг в очередной раз я научился догадываться по тому, что система переставала списывать себе на баланс с телефонного счёта. Приходилось каждый день щупать “тройку” за вымя – что там она, баланс то пополняла, жива?
В общем, этот маразм быстро достал.
@id193494168, да вообще сама идея доверять деньги опсосу – идиотизм.
это всё равно что пользоваться сотовой связью от булочной или покупать хлеб в банке.
А ещё Тройка полностью анонимна. Потеряете карту – потеряете все деньги на ней.
На 60 поездок 45 дней действует, а не 90.
@Gomer, 90, не тупи.
@emeric, тебя что, роняли в детстве? С января 2019 года срок действия уменьшен до 45 дней, читай оф сайт мосгортранса. Что за люди, сами не знают нихрена и ещё быкуют.
С iPhone можно через ближайший к контролёру турникет проходить, оплачивая Apple Pay. Цена вопроса 42₽
Без очереди в кассу, регистрации и СМС
@Евгений, это не работает в наземном транспорте, ну и тарифа 90 минут само собой нет
с этого года прекратили возвращать деньги с баланса тройки.
вернут только 50 рублей залога и всё
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если MacBook завис и после «хард ресета» не включается
Почему iPhone не предлагает поделиться паролем от Wi-Fi
Как запускать приложения на Mac при помощи горячих клавиш
iPhone не дает изменить параметры iCloud, что делать?
Как включить набор текста свайпом на iPhone
Почему в macOS Ventura не синхронизируются сообщения с iPhone
Как в iOS 16 включить предварительный просмотр ссылок в Почте
Как на iPhone заблокировать вызовы от неизвестных абонентов