Сбер запустил новый сервис СберАвтоподписка, позволяющий на долгосрочной основе взять в аренду автомобили.
Сервис позиционируется, как нечто выгодное и практичное для повседневной езды, когда человек не может позволить купить себе автомобиль за полную стоимость.
Разобрались, что это такое и действительно ли выгоднее СберАвтоподписка, чем оформить кредит. Подробнее ниже.
Что такое СберАвтоподписка
Сервис Сберавтоподписка — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока только одной машиной, хотя она по факту и не является вашей. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.
Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.
Для аренды требуется стаж не менее года и возраст от 21 года, водительские права и справка 2-НДФЛ или выписка по зарплатной карте.
Взять во временное владение автомобиль можно на срок от полугода до 3 лет. На долгий срок предоставляются только новые машины. В стоимость аренды входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания. Парковку, заправку и мойку автомобиля клиент оплачивает сам.
В страховку можно вписать и второго водителя, но об этом нужно заранее договориться с представителями Сбера, иначе последует штраф.
Ограничения:
1. Курить в салоне нельзя.
2. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.
3. Для каждого авто устанавливается свой максимальный пробег (40, 60 или 90 тысяч км). Превышение оплачивается отдельно после истечения срока аренды.
4. Использование авто в коммерческих целях запрещено (но можно договориться со Сбером).
5. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Каждый случай считается индивидуально специалистами сервиса.
6. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке или к следующему клиенту для краткосрочной аренды.
Пока заказать автомобиль можно в Москве или Московской области. Затем сервис заработает в Санкт-Петербурге, а в конце 2021 — начале 2022 года станет доступен в других регионах России.
Забрать машину можно в центре выдачи или оформить доставку. Ездить можно по всей России, а для поездок за рубеж потребуется оформить выезд с менеджером сервиса. Вернуть авто нужно в том же городе, где и забирали его.
За что Сбер может оштрафовать подписчиков
Все штрафы для подписчиков сервиса прописаны в договоре аренды. Среди них:
► штраф за отказ от оформления ДТП или скрытия с места аварии: 150.000 рублей
► за отключение или повреждение телеметрии: 300.000 рублей
► за несвоевременное теохобслуживание: 15.000 рублей за каждое нарушение срока
► за передачу машины другим водителям без согласования с сервисом: 100.000 рублей
Сколько стоит аренда и выгоднее ли она кредита
Скажем сразу: нет, не выгоднее. Но с условием перепродажи кредитного авто через 3 года использования.
В качестве примеров рассмотрим 3 автомобиля разных категорий.
Пример 1: Kia Rio. Ежемесячный платеж с максимальным пробегом 90 тысяч км обойдётся пользователю в 22.700 руб со сроком аренды на 3 года. В итоге за 3 года пользователь заплатит за арендованный автомобиль 817.200 рублей.
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 860.000 рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 27.000 руб): 972.000 руб. + 172.000 руб. первый взнос = 1.144.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 40.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 30.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 3.500. руб. в год = 10.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 1.465.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 850.000 рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 615.500 рублей!
Пример 2: Toyota Camry. Ежемесячный платеж с максимальным пробегом 90 тысяч км обойдётся пользователю в 34.700 руб со сроком аренды на 3 года. В итоге за 3 года пользователь заплатит за арендованный автомобиль 1.249.200 рублей.
Стоит у производителя базовая версия 1,9 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 52.000 руб): 1.872.000 руб. + 372.000 руб. первый взнос = 2.244.000 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 64.000 руб в год = 207.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 100.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 50.000 руб.
▪️ шиномонтаж: около 3.000 руб.
▪️ хранение резины: около 4.000 руб.
▪️ транспортный налог: 5.200 руб. в год = 15.600 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 2.583.640 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 1,85 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 683.600 рублей!
Пример 3: Land Rover Range Rover Velar. Ежемесячный платеж с максимальным пробегом 90 тысяч км обойдётся пользователю в 137.700 руб со сроком аренды на 3 года. В итоге за 3 года пользователь заплатит за арендованный автомобиль 4.957.160 рублей.
Стоит у производителя базовая версия (которую, по всей видимости, предоставляет Сбер) 4,7 млн рублей. Кредит оформляем у Сбербанка. Наглядно, расходы за 3 года:
▪️ плата по кредиту (ежемесячный платеж 152.000 руб): 5.472.000 руб. + 948.200 руб. первый взнос = 6.420.200 руб.
▪️ страховка (ОСАГО+КАСКО, стаж 15 лет): 5.000 руб. в год + 190.000 руб в год = 585.000 руб.
▪️ техобслуживание: около 200.000 руб.
▪️ комплект зимней резины: около 60.000 руб.
▪️ шиномонтаж: 3.000 руб.
▪️ хранение резины: 5.000 руб.
▪️ транспортный налог: 18.500 руб. в год = 55.500 руб.
Бензин и прочие мелкие расходы не считаем, они не учитываются Сбером при аренде авто. Итого за 3 года вы платите за автомобиль 7.328.500 рублей.
При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения с учетом нестабильности курса рубля, проблем на заводах и так далее. Так что считаем, что продать вы сможете автомобиль за 4 млн рублей. Итого получается, что за 3 года вы потратите на кредитный автомобиль всего 1.928.500 рублей!
В итоге аренда авто от Сбера не так уж и выгодна
При условии продажи автомобиля через 3 года использования стало очевидно, что выгоднее купить машину в кредит, чем оформить аренду от Сбера.
С одной стороны, покупатель получает от банка приятный и удобный сервис, с другой, переплачивает в каждом случае за него. И чем дороже авто, тем больше переплата.
- Подписка
- Кредит
- Только за деньги
80% Подписка
0% Кредит
20% Только за деньги
30 комментариев
Форум →Особого практического смысла сравнивать кредит и подписку – нет. При подписке ты переплачиваешь за гибкость (нет необходимости всегда держать машину, нужна эпизодически, месяц попользовался – отдал, потом через пару месяцев взял опять). То есть эта услуга для краткосрочного использования авто, если ты решил что тебе совершенно точно авто нужен на 3 года, ну бери кредит (если уже не закредитован)
Понятно, что это будет дороже кредита, иначе экономика у бизнеса не сойдётся.
@Sergey Kuzin, так суть в том что минимальная подписка 6 месяцев. Так что эпизодический вариант отпадает…
@40kind, это самый интересный вариант, как раз. А вообще бы да, от месяца неплохо было бы. Командировочный автомобиль, спрос был бы бешеный.
@Максим Майко, hyundai и volvo сделали аренду от месяца. Особого ажиотажа не наблюдается.
@Sergey Kuzin, вы видимо не внимательно читали. Вы не можете месяц пользоваться а месяц нет, и так как захотели. Минимальный срок аренды 6 месяцев! За которые вы будите платить в не зависимости нужна вам машина или нет.
@Sergey Kuzin, “Взять во временное владение автомобиль можно на срок от полугода до 3 лет.” То есть, от 6 месяцев. Была бы как аренда (от суток к примеру) – другое дело. Правда тут каргеринг рулит. А от полугода – спермбанку выгоднее. Греф красавчик, чо. Полюбому вагон и маленькая тележка найдется тех, кто впишут себя в эту схему.
Лихо у вас страховка на камри стоит как на рио. Я конечно каско не оформлял, но мне кажется он выйдет даже на рио дороже 60, если без франшизы.
Так же цены авто выбраны в расчетах некорректные. Во-первых почему авто в минимальной комплектации? Судя по фото комплектация не самая базовая. Как минимум авто на автомате. А случае с поло такой будет стоит уже не дешевле 1.2 млн.
Ну и опять же зависит ещё от нескольких факторов: кому то пробега хватит 40 тыс, у кого то стаж меньше, соотвественно страховка ещё дороже и т.д.
@vovabyrms, сложно оценивать комплектацию, когда она не указана на сайте Сбера в полной мере
По поводу КАСКО на камри: такую цифру мне выдал Ингосстрах
@vovabyrms, Друг две недели назад застраховал Х6 в районе 8 лямов тачка стоит за 90 с копейками т.р.;)
А если на полгода берёшь, то как платить? В новости всё так однобоко осветили…
Мне кажется правильней сравнивать с лизингом данную услугу.
@Dr.Plush, Лизинг для физ.лиц запрещён.
@SimpleAL, да что ты говоришь, а мейджер лизинг не в курсе и выдаёт физикам, как и европлан
Вариант аренды для чиновников, кому за казенные деньги нельзя купить дорогую машину, но можно арендовать. Организациям выгоднее арендовать, что бы не иметь потом головняк с продажей подержанных автомобилей. Вижу это как услугу для ЮЛ, которые будут арендовать машины для своих сотрудников.
Для полноты обзора, если уж так впряглись в подсчет цифр, то прикольно было бы и ценники конкурентов указать: яндекса авто или того же Вольво (на одноклассников). Ценник на Велар и на XC90 130к против 100к. Разница как-то неочевидна.
“При продаже автомобиля, скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять в цене с момента приобретения”
Какая-то странная у вас логика. Даже если допустить, что это так, эти деньги вы получите через 3 года при продаже машины, то есть их реальная покупательская способность упадет. Если считать продажную стоимость, то ее надо дисконтировать. А вы в одну кучу смешиваете деньги сегодня, деньги в течение трёх лет и деньги через три года.
шиномонтаж нужно считать два раза в год, как собственно и хранение резины. Т.е. умножать на 6.
Ок, не увидел про пол года. Но это, наверняка на старте такое условие, чтобы аккуратно запуститься и научиться с этим потоком работать, а потом начнут сокращать длительность до того момента, пока есть спрос, в пределе – это до конкуренции с каршерингами.
Даже на пол года покупать машину в кредит, чтобы потом ее продать, потому что так дешевле – это так себе идея, но рынок рассудит. Продукт запустили, если product market fit не найдут, закроют продукт, это нормально. Это по сути просто эксперимент.
И авто не в базовой комплектации точно. Можно посмотреть на Шкоду Kodiaq. В характеристиках у сбера написано 180лс и полный привод, а база у нее это 150лс и монопривод на механике.
Там не базовые версии авто. Наверное, стоило хотя бы уточнить прежде чем везде лепить берём базовую версию.
Интересно, у какого дилера сейчас можно купить «барабан», да ещё без накрутки.
@nikita-lights, если просто в деньги, то у премиум марок.
“Бензин и прочие мелкие расходы не считаем” – нихрена себе мелкий расход. ТО, шиномонтаж и ОСАГО как раз фигня. Если на машине ездить каждый день, бензин становится очень даже не мелким расходом.
@Dave, А зачем считать бензин при сравнении аренды и покупки???
Цены сбера фиксированные или они через год поднимут?
По Лэнд Роверу посчитали неверно разницу между расходами в кредит и перепродажей
Идея крайне интересная, но требует доработки
Странная логика расчета. Вы дельту между покупкой и продажей должны записать себе в убыток. И потом также добавить к затратам стоимость приобретения нового авто через 3 года. При условии постоянной замены авто каждые 3 года на абсолютно новый автомобиль услуга очень даже выгодна.
@Vadim Samoylov, Дельту между покупкой и продажей и так записана в убыток. Стоимость приоберетения нового авто никуда добавлять не надо, сравниваются 2 эквивалентных сценария – поездил 3 года на авто и через 3 года остался без авто.
Аренда практически никогда не может быть выгоднее покупки с последующей продажей.
“скорее всего, будет велика вероятность несильно потерять”
вот здесь самая главная ошибка. продать авто с каждым годом всё сложнее и сложнее будет – и здесь в расчёте – имхо неадекватная оценка продажи. -30% надо ставить. а не -5%. Я уж молчу про применение дисконтирования – как выше указали…
@MIKE MC, «имхо неадекватная оценка продажи. -30% надо ставить. а не -5%»— конкретно в моем случае +25% (покупал за 850к 2 года назад, сейчас могу продать за 1100к)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как играть в игры на старом Mac
Как на iPhone включать беззвучный режим, если сломался физический переключатель
Что делать, если AirPods стали звучать тише
Как работает Apple Sim в России
Как восстановить удаленное стандартное приложение в iOS 10?
Как удалить загруженные на iPhone рингтоны
Как автоматически ставить точку и заглавную букву в OS X и macOS?
Что делать, если AirPods Max не подключаются к другому устройству