iPhones.ru

5 игр, в которых повороты сюжета просто шокируют. Захватывают до мурашек так, что любой триллер отдыхает

Дмитрий Борисов avatar | 8
FavoriteLoading В закладки
5 игр, в которых повороты сюжета просто шокируют. Захватывают до мурашек так, что любой триллер отдыхает

Бывает так, что игру продает исключительно геймплей и геймдизайн. Но не всегда. История, которая служит обоснованием действиям игрока, не менее важна, особенно в эпоху, когда компьютерные игры догнали и перегнали кинематограф.

А иногда происходит так, что проект запоминают за наличие в ней одного или нескольких мощных сюжетных поворотов, знание которых, скорее всего, испортит прохождение. Вот 5 таких примеров я сегодня и собрал. Очевидно предупреждаю — в тексте будут спойлеры.

1. Undertale

Страшно подумать, но оказывается уже выросло поколение, для которого творение Тоби Фокса – игра детства. В этом году Undertale празднует свое десятилетие с релиза на ПК.

В основе сюжета игры лежит история о том, что в далёкие времена на Земле существовали две могущественные расы: монстры и люди. Между ними разразился конфликт, в результате которого победу одержали люди. Семь сильнейших магов человечества использовали заклинание Барьера, чтобы заточить монстров глубоко под землёй. Единственным входом в Подземелье стало небольшое отверстие в горе Эботт.

wp-image-1301809wp-image-1301810wp-image-1301811

Спустя много лет после окончания войны в это отверстие случайно попадает человеческое дитя, которым является главный герой игры. Что будет происходить дальше — зависит от поведения игрока.

В первую очередь, Undertale — это ролевая игра, которая очень сильно высмеивает клише и механики своего жанра. Однако сражаться не то чтобы вообще нужно, игра часто будет намекать, что монстров можно щадить и избегать насилия. И вот если не прислушаться к подсказкам…

Можно встать на путь «геноцида». Если игрок выбирает его, игра меняется навсегда. Персонажи помнят ваши действия даже после того, как вы начнете игру заново, а финальный босс Санс обвиняет игрока в жестокости ради любопытства. В концовке «Истинного сброса» вы стираете вселенную, а главный антагонист Хаос (воплощение игровых файлов) называет вас настоящим монстром.

А еще есть два параметра в игре – LOVE и EXP. Индикатор «LOVE» — это на самом деле «Level of Violence» а «EXP» — это «Execution Points» (очки пыток), а не опыта. Узнать это можно только в конце игры.


🛒 Страница Undertale в Steam

2. BioShock

Когда-то я думал, что BioShock — это типичный хоррор-шутер с претенциозным визуальным стилем, не более того. Понятное дело, я ошибался.

Правда, осознание пришло где-то на середине прохождения, а утвердилось мнение, что это одна из лучших игр в истории, только после ее финала.

wp-image-1301817wp-image-1301819wp-image-1301821

Про сюжет игры, я уверен, слышали даже те, кто ни разу в нее не играл. Подводный город Rapture, погибшая в нем утопия и кровавый хаос как следствие падения идеалов ее создателя. Изучать мир BioShock иногда даже интереснее, чем следить за актуальной историей первой части. Благо вся предыстория города щедро раскидана в окружении игрока, записках и диалогах.

Главный герой, казалось бы, является ничем иным, как просто физическим аватаром игрока внутри окружения. Но нет, это не так. События, происходящие ближе к концу BioShock, заставляют очень сильно пересмотреть ощущения от местной истории.

После победы над Райаном выясняется, что протагонист был марионеткой с самого начала. Фраза «Would you kindly?» (с англ. «Будь добр»), которую Атлас использовал в каждом указании, — это кодовая фраза, активирующая гипнотическое программирование главного героя. Он — генетически модифицированный раб, созданный Райаном, а Атлас на самом деле является Фрэнком Фонтейном, главным антагонистом, манипулировавшим игроком через ложное чувство свободы воли.


🛒 Страница BioShock в Steam

3. Heavy Rain

В свое время этот интерактивный фильм от Дэвида Кейджа можно было считать аргументом для покупки PS3. Уровень кинематографичности происходящего удивляет даже сейчас, в эпоху, когда технологическое развитие игровой индустрии уже уперлось в потолок.

Да вот только лично я так и не смог оценить историю. Всё потому, что мне случайно рассказали главный сюжетный поворот за час до того момента, как я собрался ехать за диском с игрой.

wp-image-1301826wp-image-1301824wp-image-1301825

И хоть хорошую историю спойлером не испортишь, игру я тогда покупать не поехал. А зря. Ведь для своего времени Heavy Rain — это наиболее близкий к термину «next-gen» продукт. Игра (если ее так можно назвать в какой-то мере) поражала постановкой, кинематографичностью происходящего и, конечно же, сюжетом.

В центре сюжета находятся истории разных людей, которых объединяет причастность к расследованию деятельности серийного убийцы, который топит детей в дождевой воде. Сын Итана Марса оказался в заложниках у психопата, и отцу придется пройти ряд испытаний, чтобы спасти ребенка. Журналистка Мэдисон Пейдж гонится за сенсационной статьей о деятельности маньяка. А агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби независимо друг от друга пытаются поймать душегуба.

И хоть на протяжении всей игры так или иначе происходит несколько очень сильных сцен и твистов, самое шокирующее открытие оставлено на самый финал. Уверен, что никто с первого раза так и не смог понять, кто конкретно из большого количества персонажей является убийцей Оригами.

Личность убийцы держится в секрете практически до самого финала. Но оказывается, что Убийца Оригами — частный детектив Скотт Шелби. Изначально это не очень понятно, но на самом деле Шелби не расследует дело, а максимально аккуратно подчищает за собой следы и ведёт Итана Марса по ложному следу.


🛒 Страница Heavy Rain в Steam

4. Shadow of the Colossus

Ранее я так или иначе упоминал как имя разработчика Фумито Уэда, так и непосредственно название одной из лучших его игр – Shadow of Colossus. Но никогда ей не посвящал достаточно времени в тексте. И вот в разрезе разговора о сюжетных поворотах пожалуй и стоит это сделать.

Парадоксально, но Shadow of the Colossus не отличается какой-либо хорошо поставленной историей. Фактически у нас есть завязка, которая служит мотиватором для действий игрока, и концовка. А между ними — исключительно затягивающий и в какой-то мере медитативный игровой процесс.

wp-image-1301828wp-image-1301829wp-image-1301830

Дело в том, что по сюжету нам нужно взять на себя роль молчаливого протагониста по имени Вандер. У молодого человека довольно светлая цель — оживление погибшей девушки по имени Моно, которая была принесена в жертву. Для этого герой приносит ее тело в храм, где обитает загадочное существо Дормин, которое гарантирует воскрешение девушки в обмен на услугу — Вандер должен убить 16 колоссов, которые являются воплощением зла в этом мире. И всё. Сюжетных событий после вступления вы не увидите до конца игры.

Однако концовка не просто шокирует игрока, она натурально выбивает стул. Да, определенные сомнения в правильности того, что мы делаем, могут возникнуть и в процессе прохождения, но финал игры ставит не просто в тупик, он скорее берет за шиворот и спрашивает: «Что же ты натворил?»

Вандер оказывается жестоко обманут Дорминой. Колоссов нельзя было убивать, они не несли зло, как говорил Дормина, а наоборот, сдерживали темную сущность. Со смертью последнего колосса Вандер освобождает тьму, которая начинает проникать в тело протагониста, и его смертельно ранят люди, которых можно было заметить в самой первой кат-сцене. Тьма превратит Вандера в огромное черное существо, которое с трудом, но удастся запечатать внутри храма.


🛒 Страница Shadow of the Colossus в PlayStation Store

5. Danganronpa V3: Killing Harmony

Ну а закончить этот материал я предлагаю моими любимым японским безумием. Уверен, большинство из вас никогда не слышали о Danganronpa, и я честно говоря вам завидую.

Пропустить мимо себя этот театр абсурда это счастье… или большая ошибка, тут зависит от восприятия.

wp-image-1301832wp-image-1301833wp-image-1301834

Для начала стоит кратко рассказать, что вообще такое Danganronpa. Это медиафранчайз, что включает в себя три полноценные игры, два спин-оффа, три аниме-адаптации и кучу мерчендайза. Сюжет каждой игры и аниме по мотивам в той или иной мере сосредоточен на одном и том же — группа школьников оказывается отрезана от внешнего мира и втянута в смертельную игру. Никаких ловушек и прочего, только лишь одно условие — чтобы выбраться, нужно совершить т. н. «чистое убийство».

То есть не просто убить своего одноклассника, но и избежать поимки. Для этого ответственный за весь этот бардак злодей придумал систему «Классного суда». Если случилось убийство, то остальной класс должен его расследовать, на основе улик найти виноватого и доказать это на судебном процессе.

Danganronpa V3: Killing Harmony является своеобразным перезапуском франчайза, ведь основная история была полностью закончена еще в аниме-адаптации. Но фанаты и издательство Spike Chunsoft настолько давило на откровенно уставшего от резни школьников создателя Danganronpa, что тот сразу после релиза V3 громко послал всех куда подальше и ушел основывать свою студию. А на прощание он оставил такой сюжетный поворот, за который фанаты еще долго ругали в интернете всех, кто причастен к франчайзу.

Первый неожиданный поворот случается в конце первой главы, когда убивают Каэде Акамацу, главную героиню игры. Но в конце всё еще интереснее: события всех частей серии — это вымысел. Даже внутри сюжета игры. Никакого апокалипсиса не было. Всё происходящее в каждой игре и аниме-адаптациях — это часть реалити-шоу, которое якобы транслируют по японскому телевидению. V в названии — это римская цифра 5, и таким образом получается, что Killing Harmony — это уже 53 сезон Danganronpa. Таким откровенно абсурдным и обесценивающим поворотом автор серии хотел откровенно плюнуть в лицо тем, кто требовал продолжения его законченной истории. И ему это удалось.


🛒 Страница Danganronpa V3: Killing Harmony в Steam

Этот список продолжать можно еще очень долго

Суть мира Bloodborne, финал обеих Red Dead Redemption, природа сюжета Metal Gear Solid 2 — и это только первое, что мне приходит в голову. Игр с действительно шокирующими поворотами много, и писать про все нет никакого смысла — уверен, многим это подпортит впечатление.

Хотя лично я считаю, что хорошую историю нельзя испортить спойлером, даже если это детектив про убийцу Оригами. Наоборот, зная некоторые повороты, меняется и расширяется восприятие сюжета, он открывается с другой стороны. Но, естественно, так работает далеко не везде.

С этой мыслью вас и оставляю. Хорошего дня!

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (22 голосов, общий рейтинг: 4.73 из 5)
undefined
iPhones.ru
Бывает так, что игру продает исключительно геймплей и геймдизайн. Но не всегда. История, которая служит обоснованием действиям игрока, не менее важна, особенно в эпоху, когда компьютерные игры догнали и перегнали кинематограф. А иногда происходит так, что проект запоминают за наличие в ней одного или нескольких мощных сюжетных поворотов, знание которых, скорее всего, испортит прохождение. Вот...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

8 комментариев

Форум →
  1. TooperHarley avatar
    TooperHarley 17 февраля в 9:59
    2

    Мммм…. Зевота!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Kurt avatar
    Kurt 17 февраля в 10:55
    2

    Нам нужна статья про Metal Gear! 

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисов17 февраля в 12:23
    0

    Запомнил. Мб к релизу дельты чего нибудь придумаю

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. user75 avatar
    user75 17 февраля в 11:18
    0

    Получается, Вандер не смог оживить Моно?

    Дмитрий Борисов avatar
    Дмитрий Борисов17 февраля в 12:25
    1

    Она оживает в конце и на месте, где последний раз видели Вандера кое что находит

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. K
    Kunjumon.V.A Kunjumon
    17 февраля в 11:21
    0

    I phone free

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. I
    I
    17 февраля в 14:24
    0

    Мафия где????

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. L
    L3X
    17 февраля в 14:59
    0

    А было время когда биошок выходил на айфон. Тогда был айфон 4 если не ошибаюсь. Вот бы сейчас его портировали. Тогда на 4 он лагал

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.