C 26 октября по 5 ноября в Японии проходит выставка Japan Mobility Show, на которой компании представляют различные средства мобильности начиная от инвалидных колясок, заканчивая луноходами.
В этом году на выставке в основном показывают беспилотные и электрические новинки. Многие из них скоро поступят в продажу, а некоторые пока являются концептами, но с большим потенциалом.
В общем, смотрите, что привезли в Японию в этом году.
Honda Avatar Robot
Это механическая рука, которая позволяет работникам на удаленке проводить различные эксперименты в офисных лабораториях. Оператор может управлять рукой откуда угодно и работать с маленькими предметами.
Помимо этого, Avatar Robot упрощает проведение спасательных работ в сложных условиях, когда жизни спасателей находятся под угрозой.
Honda Uni-One
Uni-One — это электрическое инвалидное кресло, которым можно управлять, перемещая вес тела. Компания заявляет, что руки никак не задействуются для управления.
В Uni-One человек сидит выше, чем в обычном кресле. Высоту сиденья можно регулировать, например, опустить его вниз для посадки. Также Uni-One оснащено технологией контроля опрокидывания, которая помогает сохранять устойчивость, несмотря на высокий центр тяжести.
Беспилотное кресло Whill
Ещё одна интересная разработка для людей с ограниченными возможностями. Whill — это электрическое инвалидное кресло с функцией автопилота.
Пока что Whill может перемещаться только в ограниченных пространствах от одной точки к другой по заранее заданному маршруту. Кресло используется в аэропортах Токио и Сан-Хосе.
Whill умеет ориентироваться в толпе людей и избегать препятствий с помощью встроенных лидаров. Компания привезла на выставку несколько кресел, которыми могут воспользоваться посетители.
IAT Automotive Technology T-Mad
Китайская компания IAT Automotive Technology привезла на выставку концепт пикапа T-Mad, который по форме кузова напоминает Tesla Cybertruck. Но T-Mad выше и шире, чем Cybertruck.
Также он имеет интересную компоновку салона. Водительское кресло располагается по центру, а за ним четыре пассажирских места. В итоге получается схема 1+2+2.
Toyota Space Mobility
Toyota Space Mobility — это электрический багги, предназначенный для передвижения на Луне.
В каждом колесе Space Mobility установлен свой электромотор. Благодаря этому, луноход может преодолевать склоны под углом 25 градусов, а также перемещаться по валунам диаметром до 50 см.
Toyota заявляет, что Space Mobility предназначен для «безопасного и надежного вождения даже в суровых и беспощадных внеземных условиях», но когда он появится на Луне, неизвестно.
Komatsu PC05E-1
Японская компания Komatsu в сотрудничестве с Honda представила электрический микроэкскаватор PC05E-1. Его вес составляет всего 550 кг, а мощность двигателя — 3,3 кВт.
Основное преимущество PC05E-1 заключается в его габаритах. Он может работать в узких пространствах, где классический экскаватор не сможет проехать.
Питается PC05E-1 от сменной батареи, поэтому может работать целый день, при наличии нескольких аккумуляторов. На первый взгляд это кажется неудобным, но Komatsu подчеркивает, что PC05E-1 содержит меньше механических деталей, которые требуют регулярной проверки и обслуживания.
Sansei SR-02
Производитель аттракционов Sansei показал на Japan Mobility Show шагающего робота, который напоминает уменьшенную версию шагахода AT-AT из «Звездных войн».
Он вмещает до четырех человек, включая водителя (оператора). Это просто необычное средство передвижения, которое скоро появится в токийском Диснейленде.
Daihatsu Me:Mo
Me:Mo — это компактный модульный автомобиль от компании Daihatsu. Его особенность заключается в том, что многие элементы можно снять и заменить на другие.
Например, на дисках и дверях можно изобразить различные узоры или лица из пластиковых деталей. Фары и фонари при желании тоже легко снимаются и заменяются на другие.
Таким образом, можно хоть каждый день менять дизайн машины, словно чехлы для телефона, хоть и практической пользы это не несет.
Tsubame Industries Archax
Пожалуй, это самая необычная вещь на выставке. Archax — это механический костюм высотой 4,5 метра и весом 3,3 тонны, который больше похож на автобота из «Трансформеров».
Управлять им можно при помощи контроллеров внутри (да, человек должен находиться внутри). Максимальная скорость перемещения составляет до 10 км/ч.
Archax стоит $3 млн и производится по индивидуальным заказам.
Обычные автомобили производителям сейчас неинтересны
Название Japan Mobility Show появилось в этом году, а до этого выставка была известна, как Токийский автосалон.
Организаторы решили изменить формат мероприятия, сделав упор на различные средства мобильности, а не только на автомобили и мотоциклы, и у них это получилось.
Всего в выставке принимают участие 475 компаний. Организаторы ожидают, что в этом году количество посетителей достигнет 1 млн человек.
3 комментария
Форум →Mammoth tank 😀?
Круто, а ракеты где? 😂
интересно а их проектировали с учетом практического применения? интересно было бы почитать что для чего…
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как быстро вводить эмодзи и специальные символы в macOS
Что делать, если пропал режим модема на iPhone?
Как играть в игры на старом Mac
Как мониторить расход мобильного трафика на iPhone
Можно ли вернуть в iOS 15 уведомления на экране блокировки в режиме Не беспокоить
В iPhone нет звука при записи видео, в чем причина
Почему iPhone перестал определять местоположение
Как созвониться по FaceTime с пользователями Android или Windows