Президент РФ Владимир Путин дал своё согласие на строительство высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга.
Проект, как уверены авторы, «поможет развитию Санкт-Петербурга и городской агломерации». Время в пути между северной столицей и Москвой сократится с 3,5 до 2 часов, а пассажиропоток увеличится с 11 млн до 33 млн человек в год.
В 2015 году РЖД рассчитывала на общую стоимость проекта в 984,4 млрд рублей. Сколько по факту будет вложено денег — неизвестно.
Пока не решено: построить отдельную железную дорогу или улучшить существующую, по которой ездит «Сапсан», чтобы увеличить максимальную скорость поезда с 250 км/ч до 350 км/ч.
Аналоги в мире
Синкансэн. В Японии для проезда от Токио до Осаки используются высокоскоростные поезда Синкансэн. За 2,5 часа они преодолевают расстояние в 599 км на скорости 230 км/ч.
Синкансэн
Проезд на таком поезде стоит €130 или 9,5 тыс. рублей в один конец.
TGV InOui. В Европе тоже есть аналогичные высокоскоростные маршруты. Например, Alsthom во Франции.
TGV InOui
Специальные поезда TGV InOui ездят между Парижем и Тулузой. При средней скорости 200 км/ч они проезжают 690 км за 4 часа. Стоит от €86 или 6 тыс. рублей.
Eurostar. Кроме того, из Парижа можно доехать до Лондона на высокоскоростном поезде Eurostar. Время в пути займёт всего 2 часа 17 минут.
Eurostar
За это время он проезжает 490 км со средней скоростью 250 км/ч, но на некоторых участках разгоняется до 334 км/ч. Стоит €56 или 4 тыс. рублей в один конец.
AVE. И ещё любопытный ультрабыстрый маршрут в Испании.
AVE
Высокоскоростные поезда AVE проезжают 650 км по маршруту Барселона – Мадрид за 2,5 часа. При этом развивая скорость до 350 км/ч. Стоит €30 или 2 тыс. рублей в один конец.
81 комментариев
Форум →Если они это хотят реализовать по нынешнему маршруту, то ничего не выйдет. Очень много населенных пунктов, где ограничения скоростные установлены.
Да и вообще, такие поезда (на таких скоростях) надо пускать по “полям”, подальше от всего. А между МСК и СПб не так уж много таких полей) как они это собираются реализовать?
На данный момент можно на переезде простоять около часа в ожидании проезда Сапсанов.
@d_den, не будьте наивным. Все проекты подобного масштаба задумываются с одной целью.
@avd025, ну Сапсан сейчас очень популярен, удобен для пассажиров. Но не удобен для Грожан, которые очень долго простаивают на переездах или строют маршрут в объезд. ( У меня к примеру даже в навигаторе забиты переезды и расписание их закрытия и открытия. Потеряет час жизни стоят у шлагбаума не простительно)
@d_den, Если дорогу убрать под пути или над путями то ждать на переезде будет не нужно. Дело не в дороге , дело в том думают о людях или нет.
@voice, о чем и речь.
@voice,
РЖД это не нужно, а чтоб сделать дорогостоящий тонель, нужно ещё согласовать с РЖД.
А эти зажравшиеся за это и денег хотят не хило.
Короче тупиковая ситуация.
@d_den, Грожану после своего болида Ф1 как-то не интересно на Сапсане кататься.
@d_den, >>Да и вообще, такие поезда (на таких скоростях) надо пускать по “полям”, подальше от всего.
Почему? В Японии они в очень плотной застройке местами. Там нет таких санитарных норм как в России об зоне отчуждения железной дороги в 50 метров. У них иногда дома стоят в 3х метрах от рельс. И на скоростных магистралях тоже.
@FiLunder_7, я думаю Япония сплошь на современных скоростных поездах. Вы не забываете тот момент, что сейчас тут едет скоростной поезд на скорости под 300, а за ним пару товарняков гружоных под завязку разбивают эту замечательную скоростную дорогу. Опять же возвращаюсь к выше сказанному – маршрут должен быть отдельным, а его строить не будут.
В свое время (в студенческие годы) работал в РЖД, в то время было единственное скоростное депо соединяющее Питер (Тч-8) и Мск (Тч-1) и не по наслышан знаю сколько проблем и денег было вкачено для того, чтобы поставить “бархатный путь” между двух столиц…
@d_den, Никаких товарняков на скоростной трассе не будет. Это отдельные нитки путей и по ним ездят только экспрессы.
@FiLunder_7, сейчас по ним ездят все!
@d_den, Так про сейчас речи не идет.
@FiLunder_7, вот именно. Куда они переведут весь объем товарняков? Да ладно товарняков. Электричек, пассажирских поездов. Слишком большая загруженность ветки. Строить надо отдельную, а где, как…а главное на что) на одних сапсанах такое вложение не отбить! Вообще одни вопросы).
@d_den, какие товарняки? Вы о чем?
@Alexander Kharitonov, о грузовых поездах. Которые вижу регулярно
@d_den, у меня Сапсан идет по отдельному пути, это под Москвой.
@FiLunder_7, это не от «счастья». Земли крайне мало у страны.
@d_den, 1.сейчас составят проект, распилят бало 2. Утвердят проект и начнут якобы строить, снова распил 3. Выделят деньги на поезда, и тут распил..4. Закроют проект, скажут что никак…и тут что нибудь да снова распилят. Надо же как-то бабло выводить, просто так уже стыдно это делать, люди начали просыпаться, 19 лет спали, и дядя Вова сейчас не одобряет в открытую, а так…Берите, тем более на многие проекты, бюджеты не ограничены.
@Sp0rk1, так и строить будут дружки презика ВРОТЕНБЕРГИ))А они строят только за бюджетные деньги и при 10кратном завышении цен)))
@simonov57, а вы думали зачем пенсионный возраст подняли??? зачем НДС повысили?))) на дорогу в Сочи за 1.5 триллиона рублей(119 км) а теперь еще и еще одного недоСапсана за 1.7 после пересчета(тут вообще смешно) триллиона рублей(если не ошибаюсь)
Получается мы не особо отстаём. Китай ещё правда не упомянули
@potatoonair, Мы особо отстаем. Упомянутые в статье поезда – позавчерашний день. Скорость 350 км/ч сегодня является стандартным эталоном. Испанский поезд AVE является одним из десятков в европе. Поезда со скоростью 250км/ч считаются вчерашним днем. Передовые скоростные режимы на сегодня – 420-470 км/ч. И это не дело будущего, а реальность. В будущем скорость планирутся поднимать до 550км. Посмотрите топ самых быстрых поездов в гугле.
Извините, даже я ошибся. TGV курсирует внутри Франции, скорость 580 км/ч
@MagicApple, еще в ссср был разработан поезд на магнитной подушке, с перспективой скорости до 400 км/ч жаль ссср просрали за импорт.
@MagicApple, Максимальная рабочая скорость TGV на данный момент составляет 320 км/ч – на линии LGV Est (Gare de l’Est – Strasbourg). На всех остальных линиях скорость 300 км/ч. 580 – это был такой рекорд скорости, но поезд был пустой, и систему автоведения соответственно изменили.
@George Scerbakov, Здесь вы правы, он действительно курсирует 300-350. Но Испанский AVE едет очень даже 360 большую часть маршрута. Но это ведь было вчера… Итальянцы открыли в 2017 году маршрут со скоростью 400…
Наш Сапсан поедет 350, только вот украденную на рельсах сумму нужно бы довложить в дорогу)
@MagicApple, В Италии макс. допустимая скорость 300 км/ч: у них какое-то время назад озвучивалось намерение поднять скорость до 350, но в итоге от этой затеи отказались, поскольку для этого потребовалось бы в очередной раз перестраивать путь.
Что кас. AVE, там, если не ошибаюсь, макс. скорость 310 км/ч.
@George Scerbakov, Ошибаетесь! 360 км, ехал сам лично!
Итальянцы тоже ошибаетесь, ибо Frecciarossa тоже едет 350! А заявленная именно 400
Я вот просто не понимаю, какого хера не одобрили скоростную ЖД Москва-Казань, если между Питером и Москвой и так сапсаны ходят?! При этом, по последним слухам, чтобы отбить затраты на проект планируется продавать билеты в 2,5-3 раза дороже сапсановских… Ну что за бред внатуре?! Почему не развиваются остальные регионы РФ? У власти кроме двух столиц других городов что ли нет? Ну обосновали тем, что якобы “пассажиропоток Мск-Казань не будет отвечать требованиям проекта”… Ну что ж сказать, он и не будет отвечать до тех пор, пока развития не будет! Короче сплошные разочарования.
@desired, Потому что пассажиропоток маленький относительно между Казанью и Москвой.
@FiLunder_7, ну согласитесь, что он бы повысился с развитием инфраструктуры, а кроме Питера и Москвы больше никуда бюджет не поступает… Хотя бы в Краснодар/Сочи построили, чем модернизировать уже то, что есть…
@desired, Ну конечно повысился бы. Только насколько? Я уверен что там посчитали и не нашли это убедительным. В Питер едет просто нереальное количество людей, именно из-за бизнеса, так как это морские европейские ворота России и там очень много фирм работающих с Европой, а не только туристы. Я не уверен что в Казань будет такой же поток. Постройка такой магистрали это огромные деньги и их нужно отбивать. А до Сочи все-таки далековато для сидячего поезда со средней скоростью 250 км/ч. Там получится в районе 7 часов. Это не конкурент самолету.
@FiLunder_7, вот если бы как в японии – за световой день от одного края страны (Калининград) до другого края страны (Владивосток) – это была бы бомба! а так “две столицы”, на которые собирает оброк вся страна (
@wrongguy, Ну страна у нас немного больше с эти нужно считаться. Вот в США плохо развит рельсовый транспорт, там проблему перемещения решали всегда сетью меж-штатовых шоссе и авиа-транспортом.
@FiLunder_7, Можно было настроить Маглевов между всеми городами. Только для этого нужно пригласить японцев, отдав им весь контракт. А это недопустимо из за наличия Ротенбергов)
@MagicApple, Японцы свой-то маглев открыть никак не могут. Строят с 1979 года. Финала пока не видно.
@FiLunder_7, а, ну правильно. Развивать надо лишь то, что приносит барыши. А что не приносит – не надо развивать.
Школы все надо сделать платными, платную медицину, образование, пенсии отменить совсем, это же расходы.
@iphoneriddick, Я за. Это повысит качество. Ты думаешь в нормальных странах иначе? Это капитализм, а не социализм.
@iphoneriddick, “Развивать надо лишь то, что приносит барыши. А что не приносит – не надо развивать.”
“Барыши” (в общем случае) приносит то, за что люди готовы платить, т.е. они считают что это им нужно.
Но вы лично можете попробовать развивать то, что “барышей” не приносит. Расскажете потом, как оно. От того что этим, по вашему мнению, должно заниматься государство, ничего не изменится.
И да, пенсии из другой оперы. Сами догадаетесь почему.
@desired, сомнительно, что он повысился бы, очень много людей по работе ездят Москва-СПб, с Казанью не так много, да и там проще на самолете потратить 1,5 часа за 2,5к.
@desired, Песков говорил, что проект не закрыт, а просто перебирают варианты.
@desired, до Казани самолёт намного конкурентнее поездов
@0x62ash, потому что РЖД не развили высокоскоростную магистраль
@desired, какого хера нам в Казани делать, за грибами ездить? )
@simonov57, триллер! перелогинься кремлебот!
В Японии интересно –
Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Хаябуса и составляет 320 км/ч.
А рекорд у них вроде 440 км/ч.
@Venom, Маршрут называется Тохоку, Токио – Син Аомори. А Хаябуса это название поезда. А модель синкансена – E5. Что забавно что Хаябуса это Сапсан.
Да хер там. Скоро!)))))
2 часа до питера это очень хорошо. у нас тут внутри Москвы можно 2 часа ехать
@Petrov1967, два часа до вокзала и два часа до Питера :)
@sergxmr, Метро пока не закрыли еще.
@FiLunder_7, ну это же шутка. Ну если на то пошло от нынешних крайних границ Москвы и два часа мало будет и метро там нет
@sergxmr, В каждой шутке есть доля шутки.
@FiLunder_7, еще солидная доля иронии конечно
@FiLunder_7, Никита Михалков или там Ирина Яровая в метро – их же там разорвут на артефакты для ebay и avito ;-)
@wrongguy, А в Сапсане не порвут? =)
@FiLunder_7, в сапсане бизнес класс есть, как и в самолете
@sergxmr, по цене бизнес-класса самолета
@sergxmr, В бизнес классе сапсана ездит много маргиналов, так как он дешевый. Например я.
@FiLunder_7, ну сразу как заходишь смотришь кагоры разорвать на артефакты? :)
@FiLunder_7, там еще первый есть класс и купе-переговорная, так что в бизнесе одни маргиналы ездят :)
Интересно немцы будут делать (Сапсан кстати немецкий) или французы?
@Maksim_ok, китайцы! мы с санкционерами не дружим! даже французский мистраль пустили под откос!
@Maksim_ok, Сименс скорей всего опять, а так сапсан сам развивает 300+ скорость
@Dr.Plush, Разгони Сапсан до 350 – либо колеса полетят в близлежащие деревья, либо рельсы начнут раздвигаться)
@MagicApple, если на нынешних рельсах разогнать до 350, то думаю там шпалами выбьет окна в поселках через которые пролегает, но 290 разгоняли и это не предел для данного поезда, но нужна специализированная колея, а не стандартные рельсы
в общем будущее (проекты) является заложником, от обнищания текущего состояния, нет денег у большинства на что оно будет тратить, нечего было вымывать деньги у населения в пользу некоторых личностей.
Москва не знает как избавиться от печки для денег в форме монорельса, а Ротентберги похоже мечтают мультиплицировать этот эффект до размеров страны =)
@wrongguy, а причём тут мертворожденный монорельс и успешный сапсан?
@Dr.Plush, притом что Сапсан строился для отмыва денег, а не для страны.
Для страны он должен был быть подвесной эстакадой, с полностью иностранным исполнителем, скоростью 380км/ч и ценой билета 50 евро.
Для отмыва денег – получилось то, что получилось.
@MagicApple, я вас возможно удивлю, но цена на сапсан и есть 50 евро за эконом, базовый и того дешевле стоит, но его надо за несколько дней брать. А насчет всего остального, то был где-то план действия которые не выполнили или это логические умозаключения ?
@Dr.Plush, то есть вы наивно предполагаете, что с ВСМ цена билета будет ниже и Сапсан не свернут ради процветания ВСМ?
@wrongguy, ниже не будет и это ясно, я ответил на цену сапсана, что она 50 евро. Сапсан оставят, сделав меньше рейсов и ниже скорость и будет «выбор»
@Dr.Plush, Свернут они Сапсан, это точно: на существующей линии он – только помеха. Ну, возможно, оставят пару рейсов в сутки.
@George Scerbakov, ну самые ранние и поздние оставят, так как они самые быстрые, так как окно в расписании других поездов
@Dr.Plush, о каких логических умозаключениях можно говорить? Для персонажей вроде этого жажда демонстрации всем окружающим того, что они “против системы” является первостепенной. Мозг при этом иметь не обязательно, ибо проще быть всегда уверенными в том, что их обворовывает кровавый режим и по такому случаю все вокруг им должны выплачивать репарации и строить “нормальную” страну по их плану, рожденному в их собственном больном воображении.
ВВ может!
Слышится звук пилы
эльдар в предвкушении)
И с ценами на билеты завышенными до небес, уж лучше на самолёте.
А подправьте статью и напишите, сколько другие страны потратили денег на реализацию своих линий с ценой за километр пути. Намного ли больше уйдет на откаты у нас?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на Mac постоянно появляется папка Перемещённые объекты
Почему пропадают сохранения в играх после авторизации через Apple ID
Как запустить слайд-шоу на iPhone или iPad с iOS 14
Как на Mac быстро запускать действия универсального доступа. Например, менять контрастность
Как в iOS 18 найти скрытые приложения
Как на iPhone настроить автоудаление СМС с кодами подтверждения операций
3.5 мм разъем на Mac периодически не видит колонки, что делать?
Не работает универсальный буфер обмена в macOS Sierra