12 марта ультимативная программа CrossOver для запуска Windows-игр на Mac получила масштабное обновление до 25-ой версии.
Спустя год после выхода CrossOver 24 в нём можно простым способом устанавливать игры из своих библиотек Epic Games Store и GOG, поставить автоматический запуск необходимых настроек для разных игр и ставить высокое разрешение графики без проблем с интерфейсом.
Проверил на MacBook Pro 16 с процессором M1 Pro, GPU которого совсем немного мощнее M4, как работают новые фишки и сделал тест производительности самой долгожданной игры на macOS – Red Dead Redemption 2.
👉 О том, как устроена эта программа и как устанавливать игры через неё, почитайте в отдельном материале.
Хорошо ли работает поддержка Epic Games Store и GOG






Ранее для доступа к играм Epic Games Store через Crossover требовалось устанавливать Heroic Games Launcher, авторизовывать там свой аккаунт Epic.
Проблема была в том, что метод не всегда работал и требовал работы с дополнительными системными файлами – у меня лаунчер за год так и не заработал.
Подтверждаю, что в Crossover 25 установка и запуск как самого Epic Games Store, так и игр внутри него проходят абсолютно гладко. Например, без проблем получилось скачать и включить Aven Colony, которую когда-то забрал на бесплатной раздаче.
Чтобы установить Epic Games Store в Crossover 25:
1. Запустите Crossover 25
2. Снизу слева нажмите «+ Установить»
3. В поле поиска введите Epic Games Store
4. Установите магазин.После в бутылке под названием Epic Games Store откройте приложение магазине, авторизуйте и устанавливайте игры как обычно.
Та же схема работает со Steam и GOG.
Перед тестом игр упомяну о других упрощающих жизнь улучшениях этого обновления.
Какие удобные фишки добавили в интерфейс и программы
CrossOver является сборником разных слоёв перевода инструкций, написанных под Windows и процессоры x86 в графику для macOS и процессоров на архитектуре arm.
В CrossOver 25 включены актуальные версии кодовых баз:
▪︎ Wine 10.0, в котором больше 6000 улучшений совместимости с arm-процессорами
▪︎ Wine Mono 9.4.0, слой для запуска Windows-программ на C# и .NET
▪︎ vkd3d 1.14, компонент для запуска DirectX 12 через Vulkan
▪︎ MoltenVK 1.2.10, промежуточный слой для запуска Vulkan-приложений на Metal в macOS
▪︎ D3DMetal 2.1, инструмент Apple из Game Porting Toolkit 2
В этот раз к ним добавился новый метод перевода инструкций DXMT.
Он запускает игры на базе DirectX 11 напрямую в Metal, а не через предварительный перевод их в Vulkan. Поэтому слабые Mac будут иметь лучшую производительность в играх на DirectX 11, например, MacBook Air M1 c 8 ГБ оперативной памяти с запущенной NieR: Automata.


Среди шести тысяч изменений в Wine 10.0 из самых понятных простому конечному пользователю стало улучшенное масштабирование интерфейса в режиме высокого разрешения. Раньше некорректно масштабировались элементы меню на маленьких экранах, но теперь они комфортного размера при установке разрешения выше 1080p.
Второй важной особенностью Wine 10.0 стала интеграция ARM64EC.
Это набор инструкций, который позволяет быстро запускать программы на arm-процессорах, написанные под x86. Сейчас в macOS за это отвечает Rosetta 2, но, если Apple уберёт поддержку, Crossover её заменит.
Остальные изменения находятся «под капотом» и больше понятны самим разработчикам.
Теперь программа автоматически определит, какой из слоёв перевода (Game Porting Tool, DirectX 11, Vulkan, Wine) использовать в конкретной игре. Поставить нужный вручную можно как и раньше, просто фишка облегчит работу неопытным пользователям.
Есть и важная пасхалка.
🥚 CrossOver 25 вышел на следующий день после обновления D3DMetal до версии 2.1 из Game Porting Toolkit 2 от Apple на странице компании.
Это ещё раз напоминает о том, что разработчики программы Codeweavers находятся в тесном контакте с разработчиками Wine, а с теми могут держать какие-то контакты в Apple.
Вероятно, именно поддержка D3DMetal 2.1 позволила на Mac запустить некоторые игры, которые ранее были недоступны.
Какие новые игры теперь можно запустить на Mac
Благодаря обновлениям «под капотом» на Mac стали доступны следующие игры:
◆ Red Dead Redemption 2
◆ Path of Exile 2
◆ The Last of Us Part 1
◆ Street Fighter 6
◆ Tekken 8
◆ Avowed
◆ Age of Mythology: Retold
◆ Fallout 76
◆ Manor Lords
◆ Monster Hunter Rise
◆ Dead Space
◆ Dragon’s Dogma 2
◆ Age of Wonders 4
◆ Elite Dangerous
◆ Hero’s Land
◆ Nioh 2 – The Complete Edition
◆ Far Cry 6
◆ Need for Speed Heat
◆ Teardown
Протестировал две из них и оценил, насколько реально в них теперь играть.
Насколько гладко работают Red Dead Redemption 2 и Teardown на Mac
В RDR2 процессор M1 Pro на средних настройках выдаёт 25 FPS в Full HD
Проверил производительность двух игр, которых ждал на Mac дольше всего.
Запускал на MacBook Pro 16 с процессором M1 Pro в конфигурации 10/16 и с 16 ГБ объединённой памяти. По традиции это значит, что на видеопамять macOS из них выделит до 75% или 12 ГБ в моём случае.
✅ M1 Pro = M4
Производительность GPU в M1 Pro выше M4 приблизительно на 10%.
Поэтому сравнение будет полезно владельцам новых MacBook Air и MacBook Pro на процессоре M4 и останется актуальным, когда покажут M5 этой осенью.
Red Dead Redemption 2 на M1 Pro
«Ультра» настройки дают в среднем 20 FPS, но иногда поднимаются выше. Скриншот
«Ультра» настройки дают 20 FPS. Видео – для воспроизведения нажмите на него
«Средние» настройки дают 25 FPS. Скриншот
«Средние» настройки дают 25 FPS. Видео – для воспроизведения нажмите на него
«Минимальные» настройки дают 45 FPS. Скриншот
«Минимальные» настройки дают 45 FPS. Видео – для воспроизведения нажмите на него
Поверить в то, что игра запустилась на MacBook было сложно – больше года назад я покупал Crossover, чтобы перепройти именно Red Dead Redemption 2. И разочаровался, так как программой она не поддерживалась.
Но радовался недолго: на данный момент есть проблемы с мерцающими глобальными тенями и падением FPS по ходу игры.
Тени во время перемещения по открытому миру то включаются, то выключаются, но только те, которые должны создавать облака.
Выглядит это так, будто солнечная погода сменяется на пасмурную в разных частях окружения, очень быстро и фрагментированно.
Баг случается не везде. В городах его почти не бывает, намного чаще он бывает на открытой местности.
Проблеме с тенями решения сейчас нет. Видео – для воспроизведения нажмите на него
Видео. Но в пасмурную погоду и в городах проблем обычно нет. Для воспроизведения нажмите на видео
Частота кадров терпимая, но тоже не без проблем. Сначала посмотрите на замеры.
Как зависит частота кадров от качества графики на M1 Pro 10/16 (разрешение 1080p):
Максимальные – 20 FPS
Средние – 25 FPS
Минимальные – 45 FPS.На M4 тех же показателей можно добиться, включив встренную опцию генерации кадров FSR в режиме «Баланс».
Что касается пресетов графики, история повторяется как с Cyberpunk 2077. Между минимальными и средними мы получаем падение FPS почти в два раза (45 против 25), но выкручивание до максимума вызывает минимальное падение производительности – частота снижается всего до 20 FPS.


Гораздо хуже сказывается проблема с утечкой оперативной памяти. По какой-то причине прессеты локаций, на которых вы были, не удаляются из временного хранения и постоянно «забивают» RAM.
Когда рубеж переходит за 75% оперативной памяти (ограничение macOS на VRAM), которая есть на вашем компьютере, игра начинает использовать своп (память SSD как оперативную) и частота кадров резко падает до 13, а иногда до 7 FPS.
Возможно, дело просто в недостатке RAM: у других блогеров игра на максимальных настройках останавливалась на 20 ГБ и не потребляла больше.


Предлагаю, на данный момент проблему можно решить игрой на низких настройках и подключением генерации кадров FSR. Так в память будет меньше загружаться текстур и моделей.
Есть предположение, что это поправят в будущих обновлениях вместе с багом теней.
Зато у другой игры нет ни одной из этих проблем, а частота кадров гораздо стабильнее.
Teardown на M1 Pro
Видео. С максимальной графикой при Full HD играется очень даже хорошо
В Full HD на максимальных настройках 30 кадров в секунду практически везде
В QWHD+ игре на M1 Pro уже «тесновато»
Давно пытался установить воксельную игру про разрушения, и, наконец, в Teardown заработало не только меню.
Производительность достаточная, особенно для небольших экранов ноутбуков. Пресеты следующие.
Как зависит частота кадров от разрешения на M1 Pro 10/16 (максимальная графика):
4К: – 15 FPS
QWHD – 20 FPS
1080 – 30 FPS.
Багов не заметил, вылетов тоже. Всё работает стабильно, добавить тут особо нечего. Да, производительность явно не для ноутбука за 150 000 рублей, но и поддержка эта не нативная.
Вместо вывода. Три года усилий Apple всё-таки сделали из Mac игровую платформу
В итоге можно сказать, что Crossover 25 попал в список тех необходимых программ, которые должны быть у каждого владельца Mac. Она становится более дружелюбной для пользователя и позволяет запускать уже почти все актуальные игры на Windows.
Поскольку M4 имеет 16 ГБ оперативной памяти в базе даже на MacBook Air, почти догнал по производительности M1 Pro в области GPU (и уже перегнал в CPU), любой новый компьютер Apple является абсолютно комфортным устройством для игроков.
Более того, с недавним релизом нативных Civilization 7, только что вышедшей Resident Evil 3, запуском Assassin’s Creed: Shadows уже 20 марта, выхода Control 26 марта и портированием Cyberpunk 2077 до середины этого года Mac впервые за двадцать лет ощущается почти полноценной геймерской платформой. Живём.
Приложение доступно за $64 с поддержкой в течение 12 месяцев, в честь запуска делают скидку. Можно купить пожизненную лицензию CrossOver Life за $494, но не стоит: скидку также предлагают при продлении, и при таком раскладе вы даже за 10 лет не покроете стоимость пожизненной подписки.
Ну а с полным списком других игр, в которые можно поиграть на Mac, можете ознакомиться в отдельной статье.

11 комментариев
Форум →