Седьмого июля на парковках арендных электросамокатов появились новые: Яндекс запустил собственный кикшеринг. Правда, пока только в Хамовниках, Якиманке и Арбате.
В этом сезоне в Москве и так с самокатами полный порядок, а где-то даже перебор. Но услуга пользуется спросом, так что я захотел протестировать предложение от Яндекса.
Проехал несколько километров и сейчас всё вам расскажу: что по ценам, кто производитель, как едет, а главное – какой важной детали не хватает в самокатах Яндекса.
Как найти самокаты в приложении и забронировать
У меня на рабочем столе iPhone уже есть целых три приложения для аренды электросамокатов, и я рад что Яндекс интегрировал кикшеринг в уже существующее Яндекс GO. Правда, найти там меню с самокатами не так просто.
Чтобы арендовать электротранспорт, нужно запустить Яндекс GO, затем тапнуть на иконку «Город», а в следующем меню выбрать «Самокаты».
На третьем скриншоте обвёл красным зону, где можно найти самокаты Яндекса. В других районах Москвы пока их нет.
Прямо в приложении на карте можно посмотреть, месторасположение парковок и количество свободных самокатов. Не знаю, может их еще очень мало, всё-таки первый день запуска, но на большинстве точек Яндекс-транспорта не было.
И это в 15 часов буднего дня!
Рядом с метро «Спортивная» целых два! Мчу туда.
Ехал от Белорусской до Спортивной около получаса. За несколько остановок до конечного пункта кто-то забрал один из двух свободных самокатов, так что пришлось забронировать оставшийся.
Цена бронирования – 3 рубля за минуту ожидания, первые 10 минут бесплатно.
Это удобно: можно заранее «застолбить» себе транспорт.
Сразу после нажатия кнопки «Забронировать» в приложении, с моей карты списалось 500 рублей. Это залог, который возвращается после завершения поездки.
Одна минута проката стоит 6 рублей. Это дешевле, чем у конкурентов, но радость омрачает отсутствие Яндекс-самокатов в парке Горького. Хочешь катать там – бери прямо в парке самокаты за 9 рублей/минута. Хочешь за 6 рублей – катай на другой стороне москвы-реки и с грустью смотри на набережную парка Горького издали.
Выхожу на станции «Спортивная», и прямо у метро стоит ОН.
Постойте, вы тоже видите ДВА яндекс-самоката? Вот и я удивился, потому что приложение уверенно показывало, что в наличии на этой точке только один.
Дальше всё просто: подходишь к самокату, нажимаешь в приложении кнопку «Начать поездку», замок на самокате открывается, агрегат включается, можно катать.
Но сначала давайте посмотрим, на чём предлагается кататься.
Вот такой самокат предлагает арендовать Яндекс
Аппарат хороший, жаль максималка всего 20 км/ч. Но даже на такой скорости наличие шлема обязательно. Мотокуртка и защита коленей – по желанию.
.
.
.
.
.
.
.
.
Ладно, шутка. Это мой самокат и для кикшеринга он точно не подходит.
А вот самокат от Яндекса:
Транспорт выглядит достаточно новым, нигде ничего не люфтит и не скрипит. Радует наличие передней вилки, которая сглаживает неровности дороги и бережёт ваши запястья и поясницу от вибраций.
На бортовом компьютере большой спидометр, пиктограмма заряда батареи и значок GPS, предупреждающий что за вами следят. Есть и NFC-чип, так что если у вас Android-смартфон, для старта поездки достаточно поднести его к рулевой колонке.
Самокат заднеприводный. Хорошо тянет в горку, но на мокрой плитке будьте осторожны – может занести.
Аккумуляторы съёмные, как на большинстве самокатов у конкурирующих организаций. На руле есть две ручки тормоза, сами тормоза механические. Тормозят плавно, даже если нажать на обе ручки до упора.
С одной стороны, это увеличивает тормозной путь, с другой – вы не перелетите через руль в случае экстренного торможения, потому что самокат не встанет «колом».
ОК, Яндекс, гоу.
Ну и воодушевляющая надпись на деке, сулящая радость от покатушек. Этим Яндекс, конечно, выделился среди остальных. По крайней мере, запоминается и достойно для фотки в Инстаграм.
Модель самоката – Ninebot MAX PLUS. Если кто не знает, Найнбот – это как «Мерседес» в мире электротранспорта: надёжный, долговечный, редко ломается и в целом вызывает уважение. Мощность мотор-колеса 250 Ватт, максимальная нагрузка до 100 кг, максимальная скорость – до 25 км/ч.
Характеристики самоката написаны на специальной наклейке. Все параметры в разумных пределах.
В тему:
Обзор самоката Ninebot Kickscooter Max G30P
Обзор топового самоката Ninebot Kickscooter MAX G30LP
Обзор того самого электросамоката Segway‑Ninebot E22
У моего экземпляра батарея была заряжена на 94% и до полной разрядки приложение обещало мне 4 с лишним часа катания.
Чтобы самокат поехал, нужно оттолкнуться ногой. Причём, я не совсем понял, почему иногда достаточно было чуть-чуть толкнуться и аппарат уже реагировал на курок газа, а иногда приходилось отталкиваться ногой даже два раза, чтобы мотор «завёлся».
Погнали!
От Спортивной до Фрунзенской набережной: впечатления от поездки
У Яндекс-самоката хороший накат, он достаточно резво ускоряется. Руль стандартный для всех кикшеринговых самокатов, грипсы ухватистые, но одной рукой управлять совершенно невозможно, самокат сразу начинает «вилять», что чревато падением.
Места на деке достаточно для моих ног 43-го размера, а надувные шины с камерами мягко «сглатывают» мелкие несовершенства московского асфальта.
Хорошо, что есть велосипедный звонок. Чтобы сообщить пешеходам о своём приближении, нужно крутануть кольцо на левой ручке руля..
А вот крепления для смартфона нет. Некоторые другие представители московского кикшеринга уже давно оборудовали свои самокаты этим полезным аксессуаром.
Руль не высокий и не низкий. С моим ростом 182 см – в самый раз.
Ну, а в остальном – стоишь на деке, жмёшь на газ, ветер приятно обдувает, двигаешься достаточно быстро, кайф.
Пора завершать поездку.
Завершение поездки: сколько катал, сколько денег сняли
Чтобы завершить поездку, нужно подъехать к парковке самокатов, которую можно найти на карте в том же приложении Яндекс Go.
Подъезжаешь, в приложении нажимаешь «Завершить поездку», пристёгиваешь самокат тросом к парковке и фотографируешь, что всё сделал правильно.
В карточке поездки показывается только начальная и конечная точка маршрута. То, что я катался вдоль Фрунзенской набережной, на карте не показывается.
Как видите, за 47 минут проката с меня списалось 336,14 рублей. Ладно, я понимаю, что 12 рублей с копейками накинули за бронирование, потому что я не успел дойти до самоката за 10 бесплатных минут, но вот 50 рублей за сам факт бронирования? Хм.
Если кратко, что нужно знать о новом сервисе проката самокатов от Яндекса:
▪️ Самокаты марки Ninebot MAX PLUS
▪️ Минута проката стоит 6 рублей
▪️ Можно заранее забронировать самокат через приложение
▪️ Самокатов очень мало (пока)
▪️ Максимальная скорость 20 км/ч
В целом, я не ощутил каких-то совершенно новых ВАУ-фишек, просто на точках проката электросамокатов их станет больше. Ну а что, услуга-то пользуется у москвичей безумной популярностью.
Любите электросамокаты, это отличный городской транспорт. Не забывайте о защите: если уж нет шлема – не разгоняйтесь сильно, ведь 20 км/ч совсем не шутка, и один неудачный манёвр может повлечь за собой падение и разные травмы, вплоть до переломов.
А я поехал покорять пустые дороги с электробратьями на других средствах индивидуальной мобильности.
40 комментариев
Форум →400 р час за самокат
фильм Идиократия уже сбылся
@packshot, 400 рублей за час это типа много? или я не так понял мысль?
@kexibit, это — мало, на самом деле больше. Больше, чем автомобиль.
Верните время без самокатчиков плиз. Это суицидники в большом количестве.
@Kassir22, Вот да. Сам пользуюсь с первого года появления кикшэринга, но сейчас на тротуарах стало совсем не безопасно. Соблюдать правила ПДД и законы у нас граждане и так не любят/не хотят. С мозгами совсем плохо… по 2 человека на девайс… Бухие… пешеходы им мешаются и тд. Ветер в харю – я х*рю…
@virtualinsanity, ну пока самокат приравнен к пешеходу – всем плевать будет
@kexibit, да и после – тоже.
Вон ликсупедики катаются по дороге и чо? Едут как хотят, на красном не тормозят, проезжают (у них, видимо, какие то другие пдд, разрешающие ехать в потоке и не соблюдать разметку и требования светофоров). Сильно много лучше стало? А уж про джамшутсипед с красной/зелёной/розовой сумкой вообще молчу. Эти олени едут и в телефон втыкают постоянно, у них мозг как у голубя – дорогу на 10 метров вперёд в состоянии запомнить только.
@Kassir22, сегодня видел как один такой умник херачил в общем автопотоке в левом ряду, на скорости чуть ниже машин… выглядело дико конечно, малейшая яма и приехал…
Не пропускаю самокатчиков и не буду. Тупейший вид транспорта.
@lau, А может это ты тупейший вид человека?
@lau, хрустящего вам дтп)
Яндекс в каждой бочке затычка…
Самокат кайф, но нужно адекватно кататься, то что его так выдают в прокат, это преступление…
@JIEHT9u, надо взять пример с некоторых стран Европы: 1) Запретить ездить по тратуарам. Только велодорожки и обочины дороги. 2) Все парки/пешеходные зоны под запрет – самокат там должен блокироваться. 3) Обязать использовать шлемы (мало кто использует, но ответственность на пользователе)
В идеале на мой взгляд – приравнять к мопедам. Хочешь кататься – имей права, хотя бы категорию М. Хоть какое-то знание пдд будет.
@4wcvk6mshg, тогда и водителям автомобиля нужно шлемы носить, по результатам исследований помогает при авариях. Ну и чтобы не ездить по тратуарам, нужны велодорожки, по обочинам ездить опасно
@Slts, самокатчик детектед.
@desired, Пешеход детектед.
@FiLunder_7, по будням – не спорю (в пробках меситься по 2 часа в одну сторону не хочется), а на выходных душу отвожу за 5 сек до сотни;) Хотя весь прошлый год в подземку не спускался с ковидом, вплоть до конца февраля этого года, когда самоизоляцию отменили для всех отраслей. Так что да, скутеры, каршеринги, эконом-такси – это бедствие для Москвы, к сожалению.
@desired, почему бедствие? Это единственное хорошее что случалось с Москвой за последние время!
@4wcvk6mshg, для начала бы обеспечить велодорожки уровня Европы, а потом уже «указы» делать, разве нет?)
@kexibit, тогда нечего плодить эти шеринги е*учие на каждом шагу, раз инфраструктуры нет…
@desired, не логично совсем. С такой логикой и машины не завозить там, где нет трасс? Пол России тогда без авто оставим? Государство должно выполнять свою задачу – обеспечивать граждан необходимой инфраструктурой, а не ебать законом за свои же недочёты. Стройте велодорожки, а потом уже штрафуйте за езду по пешеходным дорожкам. А не «штрафуйте на езду по пешеходке, когда отсутствуют велодорожки априори»
Похоже, что колени протерлись настолько, что штанины сами отвалились.
6 рублей минута = 360 руб час + 50 за бронирование, + как любит яндекс, динамически увеличивать ценник в пик спроса, то по факту уже получается за 400 руб в час, а может получиться и 600 и 700.
не знаю, не знаю… просто так покататься за полтыщи – нафик надо. Доехать откуда-то куда-то лучше на делимобиле за 100 рублей. Ну, или пешком дойди, растряси жирную жопу, сожги пару лишних калорий.
Ну и опасность самокатов давно понятна. Неуклюжее управление, плохие тормоза…
Тоже не вижу смысла в начале аренды 50₽ + минуты по цене каршеринга.
Вот что я понял за все время шерингов что из-за них страдают владельцы аналогичных видов транспорта как авто так и самокатов. Дуракам закон не писан, а из-за них нормальным людям гайки закручивают, только толку от этого никакого.
Сам уже 4 года езжу на своем личном самокате, и всегда стараюсь не мешать пешеходам и двигаться со скоростью потока. За все время была пара ДТП с неадекватами на арендных самокатах, и когда шел на своих двоих через пешеходку меня чуть не сбил мдак на драйве, товарища на машине хоть наказать удалось, а других ни как.
Что те, что другие несутся сломя голову из-за конской поминутной цены аренды и им как правило плевать на окружающих.
кто-то катается на ягуаре, а кто-то его пьет. . .
в тель авиве страшно на машине по центру ездить из за самокатчиков и прочих двухколёсных электро велосипедов
с некоторых пор их полиция проверять начала ативно, потому что выяснилось что многие израильтяне решили, что если на машине вернуться из бара пьяным нельзя то на самокате можно
Яндекс как всегда дерёт бабло. Жадная алчная компания
был в Крыму, там в крупных курортных городах появился кикшеринг (приложение показывает и некоторые города краснодарского края, кстати!)
так вот у них там минут 5р, нету платы за бронирование
и самая бомбическая фишка – аренда до 5 самокатов на 1 аккаунт! это просто охрененно – подходишь семьей и одним смартфоном за раз арендуешь нужное тебе кол-во техники.
а у нас тут как-то все уныло… и по ценам и по функциям. разве что технику вот свеженькую подвезли.
У уме не укладывается зачем эта параша.
Поиграться дорого…
Доехать куда то. Так почему то дороже каршера…
Бред)
то есть баллами за поездку вернули 336 р? это акция или всегда так будет?
@Drifter, Прорекламить попросили. За (еду) баллы… 😁
@Drifter, ну что вы как маленький
Самокат по цене такси.
@DeTimaro, Ну так самокат круче такси, так что все логично.
@FiLunder_7, Скоро будет плати 5 руб минута и ходи
“Транспорт выглядит достаточно новым”
ДОСТАТОЧНО новым? В первый день работы?
Бл*ть, еще больше “людей”, которые не умеют ходить на тротуаре. Очень жду введение в ППД нормы, которая приравняет их к мотоциклам.
У этого Найнбота задний тормоз рекуперативный, а не механический, а колеса бескамерные с антипроколом
Одни шариковы и швондеры в комментах. Отрубите себе ноги, запретите вело, мото, авто, общ. Транспорт, авиа из-за вероятной опасности, чтоб вообще никуда не ходить и не ездить. И сдохните. Эх, почему я родился среди этого народа, за что, вселенная?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как извлечь PDF из iBooks на iPhone
Как включить замедление старения аккумулятора на MacBook
Что делать, если на iPhone пропало приложение Камера
Как на iPhone посмотреть карту с местом съемки всех фотографий
Как использовать iMac в качестве дисплея для другого Mac
Как в Safari на macOS отключить уведомления от сайтов и веб-приложений
Как на iPhone поменять тарифный план iCloud
Почему после обновления macOS не появился режим Night Shift