Если дать энтузиастам мобильной фотографии право выбора только одной дополнительной камеры, с ультраширокоугольным или телефото объективом, может начаться война не хуже iOS против Android. Или консолей против ПК, кому какое сравнение больше нравится.
Лично я за оптический зум: все фото для этой статьи снимал на iPhone 12 Pro Max с увеличением 2.5х.
За краем кадра остались светофоры, провода, дорожные знаки и прочие мелочи без смысла и эстетики. Спасибо приближению.
Но в действительности производители смартфонов уже все решили за нас. Бонусом к основной камере сначала становится ширик (и это смартфоны среднего класса), а более дорогие аппараты к первой паре получают третье дополнение — оптический зум.
Присутствие в массовом сегменте и помогло короткофокусной оптике стать популярной, обзаведясь массой поклонников.
Ультраширик или телевик, что выбрать
Мне нравится этот разношерстный ансамбль домов и крыш в центре кадра. А с широким углом еще большую часть снимка заняло бы небо и асфальт. Но зачем?
Причина популярности ультраширика в экономике. Точнее, экономии на комплектующих. Доступность ультраширокоугольных камер в том, что они редко имеют автофокусировку, не оснащаются оптической стабилизацией. И в целом их сенсоры и оптика более простые.
Стоит условиям съемки хоть немного ухудшиться, как мы наблюдаем резко возрастающее количество шумов, потерю детализации и нехватку динамического диапазона.
Летние сумерки только начинаются, и в этой ситуации ультраширик уже сдал бы позиции качества. Зум дает шикарную детализацию от центра кадра и по краям.
Телефото камеры в смартфонах, напротив, комплектуются качественным стеклом, хорошим сенсором, имеют автофокус и стаб.
Единственное, из-за большего фокусного расстояния оптика в них темнее. Надо иметь это ввиду.
Но в целом, при съемке с оптическим зумом фотографии получаются куда лучшего качества, чем на ультраширокоугольную камеру.
Как уже сказал, я фанат зума. Большая часть из последних снимков у меня в Инстаграме сделана именно с оптическим увеличением, и я ни за что бы не променял это на съемку с большим углом обзора.
И это при том, что чаще всего я снимаю улицы. При таком сценарии фотографы часто отдают предпочтение ширику.
На телефото лучше геометрия
На ультраширик здание «зиккурата» стало бы похоже на пивное пузо. А с зумом вертикали как на подбор.
Мой фотофетиш — ровные вертикали и горизонтали. Самыми эстетичными мне кажутся снимки, на которые наложишь сетку, и все выстроится по ее линиям. За это и нелюбовь к «бочке» шириков.
К съемке c низу вверх с «эффектом задранной головы» тоже.
Зум объектив в iPhone 12 Pro Max — топовый по своим параметрам. В Apple сделали лучший из возможных ходов, увеличив приближение с 2 до 2.5 раз, но все-таки не доведя это значение до тройки.
По моему опыту, 3х сложно назвать достаточно универсальным приближением. Часто оно оказывается избыточным.
Так почему именно 2.5х
Никакой художественной ценности. Просто много людей, которые заняты своими делами и не пялятся в камеру смартфона. Еще раз спасибо зуму.
На зуме 2.5х в плюсы можно записать достаточно большое приближение, чтобы можно было выхватить классный кусок городской панорамы без лишнего визуального мусора. Или поснимать ситискейпы с какой-нибудь высотки.
А еще лучше получаются люди на улицах. С большим зумом ты привлекаешь меньше внимания, а значит, избегаешь неестественно сходящихся в центр кадра взглядов прохожих.
Единственное, чем можно оправдать выбор ультраширика вместо телефото: второй можно сымитировать кропом снимка в любом редакторе. А воссоздать широкий угол обзора программными инструментами — без шансов.
Впрочем, с такой потребностью я сталкивался… дайте подумать… ноль раз?
Как я это снимал
Для статьи решил использовать оригиналы фотографий с iPhone 12 Pro Max без обработки через любимые VSCO и RNI Films. Как видите, цветопередача, детализация, резкость и динамический диапазон в оригиналах отличные.
Приложение камеры использовал стандартное, а не какой-нибудь Halide с кучей продвинутых опций съемки. Формат записи файлов — HEIC.
Советами по обработке поделюсь в следующих публикациях о камере iPhone 12 Pro Max. А в этом случае задача была в том, чтобы показать возможности камеры топового смартфона за 133 990 рублей в режиме «навел и снял». Самом простом, но одновременно с и самым распространенным.
Какие сделал выводы
Оптический зум — находка для тех, кто любит раскладывать линии по сетке. И это хорошо работает даже при съемке улиц, где традиционно фотографы отдают предпочтение широкоугольной оптике.
Увеличение фокусного расстояния по сравнению с прошлыми поколениями и младшими моделями актуальной линейки играет на пользу: легче захватить именно нужную часть отдаленных объектов или сделать снимок без лишнего внимания.
А мощные сенсоры и оптика в iPhone 12 Pro Max дают шикарную базу для последующих экспериментов с редактированием.
В тему:
▪️ Обзор и впечатления от iPhone 12 Pro Max. Чем он лучше, примеры фото
▪️ iPhone 12 Pro Max плохо снимает макро (так говорят). Проверили в Москве
▪️ Сравнил фото с iPhone 12 Pro Max и новейшим Samsung Galaxy S21 Ultra
▪️ Впечатления от iPhone 12 Pro Max спустя 4 месяца. Плюсы и минусы
26 комментариев
Форум →Чувак, фотограф из тебя так себе если честно…
Камеры у 12 pro max отличные – вопросов нет.
Проблема в том, что к ним в нагрузку идёт огромная, тяжелая и неудобная лопата.
@xstatic, это в любом случае намного удобнее зеркалки
@xstatic, да, человек больше телефона. Но чтоб лопатой его называть…
@xstatic, огромная? Да ну нафиг! Со дня покупки хочу побольше размером, обычный телефон.
Хоть смартфоны теперь и снимают на уровне компактных фотоаппаратов типа Sony ZV1, все же, даже топовые камерафоны не дотягивают до уровня самых дешевых беззеркалок со сменным объективом. На смартфонах снимки получаются “плоскими”, камеры отлично подходят для влогов и инстаграма, но совершенно не подходят для художественной фотографии.
@Kirill_Volgin, не всем же нужна «художественная фотография». Мне вот тоже нравится (подсознательно) то, что получается на «зеркале», но таскать с собой зеркалку становится все больше впадлу :)))
Какой ужас. Вам срочно на фотокурсы какие-нибудь…
Горизонты завалены. В некоторых фото переборщили с желтизной и контрастностью.
@mlserg, снимал на ходу с рук и без обработки. Специально решил показать фото с телевика «как есть».
@Артур Сотников, не нужно оправдываться, 99% комментаторов iphones не умеют в фото от слова сосиска, вам плюс за пост
@Aparin, не-не, это не оправдание. Просто хотел обратить внимание читателя на указанное в статье «фото без обработки». Думаю, ему должно быть любопытно, что показавшийся «перебор с желтизной и контрастностью» — это работа камеры в оригинале.
@Артур Сотников, значит Эппл переборщила с желтизной и контрастностью)
@Артур Сотников, снова оправдание:)
Нищебродный ультраширик ставят исключительно для галочки, что было типа больше камер.
Хотя по большому счету, он нафиг никому не нужен.
@dmitryermakov, да не совсем вы правы.
Да это не для статической художественной фотографии.
Но динамические видео и интерьеры – лучше всего именнт снимать шириком
@dmitryermakov, не думала об этом так никогда, пока не прочитала пост. Блин, я вот очень любила динамику ультраширика, а сейчас пересматриваю свои предпочтения
Вообще глупо сравнивать Теле и Широкоугольный объектив, они просто совсем противоположности. Широкоугольным снимают интерьеры квартир и т-д. Да и в айфоне теле объектив не лучший честно говоря, есть и получше 2,5 особо не о чем.
и ширик, и телевик, и даже “стандартный” объектив, что называется, “надо уметь готовить”. Объектив – это инструмент. Когда в телефоне даже пусть 3 базовых стекла (сверширик, ширик и недотелевик (2.5 или 3.0)), то уже есть больше инструментов снять более интересный кадр. Пусть даже для себя, пусть даже для социалочек.
(С) Ваш Капитан Очевидность
@iGuest, да!
Ну не знаю, на счет экономики, самые простые и маленькие светосильные объективы на зеркалках – на 50мм, светосильный 24мм уже как лошадь стоит, а уж хороший объектив на 13мм – вообще редкость. А вообще на любое фокусное расстояние можно хорошие снимки сделать.
Хорошие фотографии, руки из правильного места!
@Dmitry Ukhanov, где вы тут увидели хорошие фотографии?
Пиксельная, рваная, перешарпленая детализация выносит мозг. У самого 11 про макс – мучаюсь. И 12 про макс был – сразу внимание обратил. Смотрю на маке фото с ифон 8 плюс – и будто на пленку снимал. Печаль. Что делать и как быть дальше – не знаю. “захват вне кадра” – и включал и выключал – бесполезно. Изуродовали камеру!
Слово “снизу” пишется слитно…..
Какой лучше взять 11 pro или 12 (не pro)? У 11 pro есть телевик, но светосила меньше и нет ночного режима на всех кроме главной камерах. Есть такие, кто обновился с 11 pro до 12? Если да, то какой посоветуете брать?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в iOS 16 изменить виджет аккумулятора. Выбираем нужный гаджет для отображения
Как настроить внешний вид папок на Mac
Как на iPhone открыть полную версию сайта вместо мобильной
Почему не освобождается место при удалении файлов с флешки в macOS
Как настроить Mac, чтобы он не уходил в спящий режим
Почему в Safari на Mac некорректно работают сервисы Google
Как отключить синхронизацию фото в iCloud на Mac?
Как быстро зарядить iPhone перед выходом на работу