На этой неделе в мировой прокат вышел новый фильм, завершающий трилогию о Веноме — «Веном: Последний танец».
После двух необычных и неоднозначных частей мы дали последний шанс Тому Харди в ему неразлучному симбиоту шанс стать нормальным фильмом. Первый фильм получил низкие оценки от критиков, которые отметили его как хаотичный и шаблонный. При этом простым зрителям понравилась необычная смесь комедии и экшена. Сиквел получил чуть лучшие оценки, чем первый фильм, за улучшенную динамику и большее внимание к комедийным элементам.
Мы рассчитывали на исправление недочетов в третьей части, посмотрели и разочаровались. Здесь все не так однозначно, но спойлер – лучше не стало.
Кратко
Теперь «Веном» – бессмысленная хаотичная комедия
О чем фильм: Эдди и Веном прячутся от властей, но сталкиваются с новой угрозой — древним космическим злом Кнулем, создателем всех симбиотов, который стремится выбраться из заточения и уничтожить всё живое.
В первых двух фильмах зрителей привлекало странное сочетание комедийных перепалок и черного юмора, смешанного с элементами ужаса и экшена. Харди по-настоящему выдавал забавную пародию на самого себя, играя в своём раздвоении личностей, где симбиот Веном — это громогласный инопланетный монстр, жаждущий голов и разрушений, а Эдди — противовесный «невезучий журналист», у которого мало что в жизни складывается.
Этот тандем странной дружбы делал комедийные элементы действительно яркими, особенно во второй части, где гэги и шутки казались естественной частью их совместной жизни.
В новом фильме комедийная составляющая угасла: шуток стало меньше, и они уступают место «научной» линии и унылому антагонисту, который больше выполняет роль предвестника будущих событий, чем интересного злодея.
Шутки заметно поредели и не столь удачны, поскольку на первый план вышли новые сюжетные элементы — древние космические злодеи, исследования симбиотов и угрозы массового уничтожения. Это переместило динамику «странной пары» на задний план, и вместо фееричных дуэтов мы видим эпизодические сцены их взаимодействия.
В «Веном» юмор всегда был основан на разногласиях между Эдди и Веномом: симбиот постоянно провоцирует Эдди на конфликты, уговаривает его дать волю инопланетной агрессии, а Эдди старается держать себя в руках.
Забавные моменты включали их перепалки о еде (особенно о Веномовой любви к головам), случайные разрушения и несоответствия в характере: Эдди — неудачливый и тревожный журналист, а Веном — агрессивный инопланетянин с буйным нравом и простыми желаниями. Ярким примером стала сцена в ресторане, где Веном вынуждает Эдди залезть в аквариум с лобстерами и съесть одного из них — сцена выглядела смешно и ярко благодаря крутой игре Харди.
В третьей части юмор претерпел изменения: шуток и гэгов стало ощутимо меньше. Хотя основа юмора осталась прежней — «странные» взаимоотношения Эдди и Венома, — их острота снизилась, и многие сцены выглядят не такими спонтанными. Комедийный баланс смещён в сторону серьёзных тем, а шутки стали менее изобретательными.
Например, в истории появляется «семья хиппи», с которыми сталкиваются Эдди и Веном во время путешествия. Они пытаются быть комедийным элементом, добавляя забавных моментов своим необычным отношением к инопланетянам и своеобразными диалогами. Но эти сцены с ними кажутся немного затянутыми и не добавляют много к общей истории, скорее выступая как отвлекающий элемент.
Удивительно, но здесь мало по-настоящему эффектных сцен
С немаленьким бюджетом в $110 млн фильм обещал крутое зрелище, но затраты почти оправданы. Слишком много беспорядка.
В первой части спецэффекты сосредоточились на трансформациях Венома: его органические движения, зубастая улыбка и тёмная, склизкая текстура были главными визуальными аттракционами. Хотя CGI выглядело грубовато, оно гармонировало с хаотичной атмосферой фильма, добавляя Веному узнаваемую внешность.
В сиквеле спецэффекты стали ещё более значимыми: сцены с Карнажем выглядели ярче, благодаря его красному цвету и диковинным движениям, а драки Венома и Карнажа получили большую детализированность.
В новом фильме масштаба стало больше, но есть неприятный нюанс. Например, появление армии ксенофагов — огромных инопланетных существ, посланных Кнулем — больше выглядит как цифровой беспорядок, чем эффектный бой. Визуально они добавляют веса к общему миру симбиотов, но быстро теряются в череде атак и превращаются в размытые массы пикселей. Сомнительно и не окей.
Кульминационная битва занимает треть хронометража и изобилует спецэффектами, однако она скорее напоминает цифровой хаос, в котором трудно следить за событиями.
Уровень CGI-экшена перенасыщен, и сцены кажутся сумбурными, как если бы создатели просто стремились заполнить экран анимацией. В отличие от предыдущих частей, где визуальные элементы ещё гармонировали с повествованием, здесь спецэффекты заглушают саму историю.
Сценарий со скучным конфликтом
Сценарий «Последнего танца» пытается привнести драматичность, сосредотачиваясь на древнем космическом антагонисте Кнуле и многочисленных побочных сюжетных линиях.
В отличие от первых двух частей, где повествование было проще и больше строилось вокруг динамики Эдди и Венома, здесь акценты меняются. Теперь добавляется подземная лаборатория Зоны 55, исследования доктора Пейн, противостояние с военным командиром Стриклендом, а Кнуль и его армия ксенофагов как бы стоят за всем этим, явно подготавливая путь для будущих фильмов.
Из-за этого основной конфликт теряется, и фильм ощущается как череда несвязных сцен, которые просто добавлены для объема истории.
Такое «многослойное» добавление антагонистов и побочных персонажей делает сюжет тяжёлым и часто скучным, трудно сосредоточиться на чем-то конкретном.
В отличие от сиквела, где главный антагонист чувствовался угрозой и противостояние имело более логичное развитие, здесь Кнуль скорее выполняет роль фона, чем реальной угрозы. Он не участвует непосредственно в действиях, а лишь посылает ксенофагов, что не делает его интересным антагонистом. В результате, вместо впечатляющего завершения, сценарий кажется расплывчатым и бессвязным, и это одно из самых заметных его слабых мест.
Итог: фильм для фанатов жанра
Подобно «Дэдпулу» или «Росомахе», фильм отдаёт дань самосознанию, понимая, что он лишь часть развлекательного комикс-мира. Юмор Венома и общее несерьёзное отношение к происходящему указывают на осознание абсурдности концепции, хотя оно и не спасает фильм от вялости.
Фильм состоит из порой захватывающих, но чаще глупых шуток о Веноме, вписанных в шаблонный и порой бессмысленный научно-фантастический сюжет с новым антагонистом, Кнулем.
«Веном: Последний танец» — фильм, в котором, несмотря на заявленное завершение трилогии, отсутствует чувство финала. Вместо того чтобы сосредоточиться на развитии и завершении истории Эдди и Венома, он уходит в сторону от их отношений, обрамляя всё шаблонными сюжетными ходами и добавляя лишние слои, которые только перегружают структуру.
Юмор теряет своё значение, сценарий не предлагает ничего нового, а спецэффекты, хотя и впечатляют количеством, не поднимают фильм до уровня захватывающего блокбастера.
Фильм, скорее всего, понравится тем, кто привык к абсурдной атмосфере первых двух частей и просто хочет увидеть ещё одно безумное приключение Венома. Остальные проходят мимо? Да.
Есть ли сцена после титров? Тоже да.
3 комментария
Форум →А разве какой-то из фильмов бал связный и адекватный?
Туповатый обзор прям школьник писал
Причем высокомерный школьник – последний шанс он дал, ой не могу, умора
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как установить аватар в комментариях?
Ответ вот здесьКак скопировать музыку с одного iPod на другой?
Как отличить обычный iPhone от айфона с двумя SIM-картами
Как перенести большой архив фото в iCloud?
Как объединить несколько мессенджеров в одном приложении
Как узнать, использует ли жена ваш iPhone во время вашего отсутствия
Как узнать, какие места посещает владелец iPhone?
Почему iPhone не активируется, пишет «Сервер временно недоступен»
Как на iPad Pro включить поддержку частоты кадров 120 Гц для Safari