Когда имя Джорджа Р. Р. Мартина, мастера эпических саг и запутанных интриг, появляется в титрах фильма, зритель вправе ожидать чего-то большего, чем просто зрелище.
Авторы нового фильма «В потерянных землях», экранизации одноименного рассказа Мартина, обещали нам погружение в мрачный фэнтезийный мир, где магия соседствует с жестокостью, а герои сталкиваются с судьбоносными выборами. Добавьте к этому звездный дуэт Миллы Йовович и Дэйва Батисты, а также режиссуру Пола У. С. Андерсона, известного своими экшен-франшизами, и кажется, что перед нами потенциальный хит.
Однако, как это часто бывает, реальность оказывается куда менее волшебной, чем обещают в трейлерах. Фильм уже успел разделить критиков и зрителей: одни видят в нем искреннюю попытку вдохнуть жизнь в жанр, другие — лишь пшик. Так что же получилось у Андерсона: смелый эксперимент или очередная красивая пустышка?
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Авторы реально затерялись в потерянных землях
Сюжет картины основан на рассказе Джорджа Р. Р. Мартина, что изначально внушает надежду на богатую историю с глубокими персонажами
О чем фильм: после гибели цивилизации, какой ее знает человечество, в мир вернулись магия и монстры.
Могущественная ведьма Серая Элис по секретному заданию королевы отправляется из последнего города Земли в опасные Потерянные земли. Вместе с таинственным проводником Бойсом ей предстоит до полной Луны найти источник силы, что может обращать человека в зверя.
Путников по пятам преследует безжалостная армия крестоносцев, а за каждым поворотом поджидают порождения тьмы, но пути назад нет.
И только Серой Элис известно, что у каждого желания, что она исполняет, есть невообразимые последствия.
Здесь есть классическая фэнтезийная завязка: герои против дикой природы, магия и многое подобное. Однако фильм не раскрывает истинного потенциала этой идеи. История, которая могла бы стать эпическим приключением, вязнет в попытках угодить любителям экшена, теряя при этом атмосферу и логику.
На экране мы видим череду событий, где действие превалирует над смыслом. Здесь ну слишком уж много абсурдности и нереалистичности в боевых сценах, которые, кажется, вставлены лишь для того, чтобы оправдать присутствие Батисты. Нет той тонкой проработки характеров и мира, к которой привыкли поклонники Мартина, например, в той же «Игре престолов». Вместо этого зритель получает поверхностный сюжет, где магия и опасности Потерянных земель остаются скорее декорациями, чем живой частью повествования.
Увы, но история совсем не цепляет, а обещанное волшебство так и не проявляется в полной мере
Что касается актеров, Милла Йовович и Дэйв Батиста — это, безусловно, главные магниты фильма. Йовович так вообще давняя муза Андерсона. Она играет Грей Элис с привычной уверенностью, но её актерская игра тонет в слабом сценарии. Её ведьма могла бы стать сложным, многогранным персонажем, но вместо этого остается лишь оболочкой, лишенной глубины.
Дэйв Батиста, напротив, кажется скорее персонажем-функцией, чем ключевой фигурой. Его персонаж ограничен физическим присутствием и редкими репликами.
Дэйв Батиста, кадр из «Дюны»
И ведь он отлично играл в «Дюне» и «Стражах Галактики». Однако здесь он не получает шанса раскрыться.
Постановка Андерсона делает ставку на звездный статус, а не на актерскую игру. Увы, это сильно разрушает всю атмосферу.
Здесь радует только визуал. И то не всегда
Ставка на драйв большая, а выхлоп минимальный
Пейзажи и эффекты в картине яркие, что ожидаемо от режиссера, чьи фильмы всегда славились постановочной эстетикой.
Боевые сцены, призванные стать изюминкой, страдают от неестественности и кажутся вставленными ради зрелища, а не ради истории. Картинка радует глаз, но не трогает душу — магия этого мира так и не оживает, оставляя зрителей равнодушным к происходящему.
Андерсон верен себе: экшен и визуальные эффекты для него важнее всего. В новинке этот подход заметен с первых минут, но работает против фильма. Режиссер делает ставку на действие, которое быстро приедается. Его искреннее желание создать что-то увлекательное ощущается, но результат выходит скучным и однообразным.
Баланс между зрелищем и содержанием найти у авторов явно не получилось — история попросту тонет под напором плохо поставленных сцен. Андерсон не смог вдохнуть жизнь в этот проект, оставив его красивой, но пустой оболочкой.
Итог: пустая трата времени
«В потерянных землях» имел все шансы стать заметным событием в жанре фэнтези. Литературная основа Мартина, звездный дуэт Йовович и Батисты, опытный режиссер — казалось, успех гарантирован.
Вместо этого мы получили фильм, который не оправдал ожиданий. Сюжет поверхностный, актерская игра слабая, визуал красив, но пуст, а режиссура тянет вниз то немногое, что могло бы спасти картину. Это не полный провал, и любители простого экшена, возможно, найдут в нем что-то привлекательное.
Однако для тех, кто ждал глубины и магии, это проходное кино.

3 комментария
Форум →так, если оценка пустая трата времени, то надо смотреть
Обязательно посмотрим). Автор поста имеет свое мнение и не более
Звучит как отличный вариант под пиво.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Почему на iPhone не работает распознавание текста Live Text
Что делать, если мессенджеры вылетают при отправке фото
Как отключить автовоспроизведение видео на сайтах в Safari на Mac
Какие модели Apple Watch поддерживают быструю зарядку
Что делать, если с iPhone не удаляется видео
iPhone на iOS 10 теряет Bluetooth-связь с головным устройством автомобиля
Как перезагрузить Apple TV любого поколения
Как отключить автоматический запуск музыкального плеера на Apple Watch