В российских кинотеатрах стартовал прокат долгожданного фильма «Три мушкетёра: Д’Артаньян».
Картина рассказывает знаменитую историю Александра Дюма о юном Шарле Д’Артаньяне из Гаскони. Речь, конечно же, идет о знаменитых Трех мушкетерах.
Мы уже сходили на него в кинотеатр, сравнили с книгой, а заодно и с классикой советского кино. Делимся впечатлениями и рассказываем, получилось ли у французских киноделов не испортить великое произведение великого писателя.
История по мотивам. И хорошо, и плохо
Начнем с главного – это не экранизация. Кто-то вздохнет с грустью, кто-то с облегчением. С одной стороны, за счет отхода от классического объемного романа кино получилось без пауз и провисаний в угоду современного зрителя. С другой – сюжет двигается предельно быстро.
О чем фильм: от Лувра до Букингемского дворца, от трущоб Парижа до осады Ла-Рошели… В королевстве, разобщенном религиозными войнами и угрозой Британского вторжения, прославленные мушкетеры скрестят шпаги, готовые отдать жизнь ради величия Франции.
Фильм идет 2 часа, и вторая его часть, которая ожидается в конце этого года, будет явно не меньше. Но ты не успеваешь прочувствовать атмосферу Парижа начала 16 века, тебе не дают насладиться деталями, нравами и бытом того времени. Режиссер не дает зрителю возможность насладиться детализированным миром вокруг основных сюжетных рельс.
При том, что фон красивый, костюмы, декорации, улицы Парижа – все выглядит очень правдоподобно и без прикрас. Почти как в книге. Никаких дурацких цветных накидок или чистых костюмов. Реализм в лучшем виде. Но все это остается размытым фоном.
Лишь изредка оператор фокусируется на недвигающих историю персонажах или событиях. Например, знакомство д’Артаньяна с учебным заведением королевских мушкетеров снято с искренней любовью к деталям. Таких моментов хотелось бы видеть в фильме больше.
Однако у оператора и режиссера свое виденье.
Рост оператора – основной вопрос фильма
Снято хорошо. Оператор Николя Больдюк точно знает, как снять экшен красиво и по-голливудски. Современный зритель любит длинные боевые сцены без склеек. Дуэли должны представлять из себя не красивые выпады со шпагами, а драку не на жизнь, а на смерть.
Но! Николя большую часть фильма снимает с высоты «чуть ниже плеча». И это портит всё. Шикарный экшен подан с максимальным эффектом присутствия. Ты веришь в происходящее. Ты в эпицентре событий. Но твой рост 160 см. Привыкнуть к такой подаче материала, конечно, можно. Но для чего? Для чего Николя выбрал именно такую высоту съемки, останется загадкой. Это немного ухудшает впечатление от происходящего на экране. От такого ракурса банально устаешь.
Никаких объяснений, для чего это сделано я не смог найти. У вас достаточно внушительный бюджет. У вас, судя по всему, натуральные роскошные декорации. Для них не нужен ракурс, скрывающий какие-то недоделки или ненатуральность. Обидно.
По итогу, ты понимаешь, что немногочисленные боевые сцены сняты классно. Хореография и идеи расправы с врагами эффектные. Но что с ракурсом? Отберите у коротышки камеру!
Тем не менее, отмечу, что оператор все равно справился с задачей «сделать эффектное и запоминающееся кино». Так, например, именно благодаря выбранной оператором манере съемки несколько сцен в фильме максимально точно передают напряжение и чувства действующих героев.
Сам сюжет мы досконально знаем уже много лет. Но создатели решили пойти по другому пути.
Например, Д’Артаньяна хоронят через 5 минут после начальных титров. Как вам такой поворот? Это не спойлер. Это факт, который двигает сюжет. Или Миледи, которая способна к суициду. И это тоже не спойлер. Это тупость, заставляющая сделать привычное рука-лицо.
С одной стороны, мы получили новое прочтение великой классики, небольшую детективную составляющую, приключения, которые ты вроде как знаешь, а вроде, как и нет. С другой, режиссер приготовил пару сцен, которые оставят тебя в недоумении.
Будто какой-то момент съемочная команда собиралась вместе и в процессе обсуждения снятого приходила к мысли, что получается слишком хорошее кино. И его нужно как-то испортить. Зачем? Спросите у 160-сантиметрового оператора. Может, он знает ответ. Ну вы поняли.
В целом, в истории сделан большой упор на борьбу протестантов и католиков. Англичан и французов. Это не история про Д’Артаньяна, а история Франции. Заговоры, неожиданные ходы, энергичность повестования – этого в фильме не занимать.
Кино получилось достаточно мрачным, лишь временами расслабляя зрителя колкими диалогами между героями, особенно между мушкетерами. Приятно и интересно слушать.
Актерский состав – 100% попадание, кроме одного
Конечно, смотреть трейлер к фильму и не ловить «боярские» флешбеки, когда на экране показывают Венсана Касселя невозможно. Просто удивительное сходство со знаменитым советским актером! При этом, Кассель идеально подошел на роль Атоса. Такой вот неожиданный поворот. Кассель в образе постаревшего Боярского – идеальный Атос. Живите теперь с этим.
Что касается остального актерского состава – вопросов нет. Все на своих местах. Отличный кастинг. Особенно, понравился Арамис, в исполнении Ромена Дюриса. Запоминающийся образ и отличная актерская игра.
Однако привыкнуть к Д’Артаньяну будет непросто.
Вот как описывал главного героя сам Александр Дюма:
Продолговатое смуглое лицо; выдающиеся скулы — признак хитрости; челюстные мышцы чрезмерно развитые – неотъемлемый признак, по которому можно сразу определить гасконца, даже если на нем нет берета, — а молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; взгляд открытый и умный; нос крючковатый, но тонко очерченный.
Смотрим на фотографию актера Франсуа Сивиль, сыгравшего юного Д’Артаньяна, и понимаем, его внешность имеет мало общего с описанием писателя. Во Франции перевелись истинные гасконцы?
Стоит ли этого считать серьезным недостатком фильма? Не думаю. Но ощущение, что можно было постараться найти более подходящего актера будет не покидать зрителя на протяжении всего просмотра. Так же, как и мысль, что можно было снять немного лучше. И так, конечно, несомненно, достойное для просмотра кино, но можно же было лучше.
Например, то, как завершили фильм. Понятно, что уложиться в 2 часа хронометража невозможно. Понятно, что нас ждет продолжение. Но остановите кино на 2 минуты раньше, и это будет логичное завершение, позволяющее с нетерпением ждать продолжения, как герои будут ждать встречи с друг другом.
Но в монтажной решили, что нужно показать чуть больше, что в итоге приводит к ощущению незавершённости произошедшего. Отсюда и общее впечатление, которое ощущается на протяжении всего фильма – можно было чуть-чуть лучше.
Но в целом все равно хорошо. Это кино я могу смело порекомендовать, в том числе и любителям советской классики. Петь Кассель, конечно, не будет, но грустную историю про графский парк и лилии мы все равно услышим. Чем не повод сходить в кино?
40 комментариев
Форум →Ну хоть д’Артаньян белый, уже хорошо.
@lazex, Он хотя бы гей?
— Он лучше советского г…а?
— Да.
@Igor Radysiuk, говно у тебя в голове, несмышленыш. Но вряд-ли ты это поймёшь когда-нибудь.
@XAPOH, то что ты любишь переддернуть на советчину это твои личные предпочтения – это не значит что мы все должны за тобой встать и вместе теребонькать на старье.
Великие режиссеры, снимали кино, которые сейчас не доступно по качеству новому, на всем бывшем СССР. Гайдай, Захаров, Рязанов, Данелия, Тарковсий, Роу, Меньшов, Масленников, Бортко, Говорухин и тп и тд
Всех национальностей большого СССР.
‘Мушкетеры’ сняты на одесской киностудии, Юнгвальд-Хилькевичем
@XAPOH, совкодр0чер?
@razor_tattoo, нет, просто человек с мозгами, поживший в ту эпоху. А ты иди дальше торгуй жопой за 100 сортов колбасы.
@XAPOH, наличие мозгов совершенно не означает умение ими пользоваться 👍🏻
@razor_tattoo, дрочер – дрочер и друзей он своих дрочил позвал чтоб лайкали.
@Closed Name, муа-ха-ха-ха, да, я тайный повелитель Айфонса! Какие же вы смешные и убогие.
@XAPOH, ответить ничего не смог? Что ты в 91м году жопу свою подставил и продал любимый свой ссср?
@razor_tattoo, я в 91-м был школьником и мозгов у меня было чуть-чуть больше, чем у тебя сейчас.
@XAPOH, понятно, аргументов ноль. За сникерс и джинсы страну свою ты продала, курица)
Передавай своей жене привет
@razor_tattoo, ясно понятно, типичное либерастское быдло. Аргументы они же для умных, да, щенок?
@XAPOH, щенок это твой высерок (хотя откуда у тебя дети..)
@XAPOH, и родители твои тоже за джинсики продались в 91м. Сиди обтекай, давай заднюю и пускай сопли по совочку
@razor_tattoo, почему-то не ответить на твой верхний пост, ублюдок. Называть детей “высерками” – отличный показатель твоего умственного развития. Ты сам всем и все по себя рассказал. А у меня все хорошо, два отличных пацана растут, а не моральные инвалиды народе тебя. Наверное потому, что просили в полной семье и воспитывались нормально.
Утомил ты меня, убогий, игнор
@XAPOH, не ущемляйся, ты и твои родители продали свою родину за джинсы и сникерс) жаль твоих пацанов, такой продажник их воспитывает
@razor_tattoo, судя по степени твоего дегенератизма, тебя твои родители в 90-х на панель выставляли.
@Igor Radysiuk, а где я обесценивал мировой кинематограф? Я всего лишь сказал, что говно оно у тебя в голове. И не поймёшь ты этого именно потому, что у тебя в голове говно.
ЗЫ. Я при Союзе жил немного, про цензуру знаю из личного опыта, а не по историям из интернетика. И могу сказать, созерцая некоторые поделия современных “творцов”, что тут не цензура нужна, а инквизиция.
@Igor Radysiuk, какой же ты тупой дегенерат, что ты мелешь 🤦♂️
Именно при союзе советский/русский кинематограф достиг мировых высот, на него равнялись, им восхищались, а мэтры, вроде Эйзенштейна и позднего уже Тарковского вошли в пантеон лучших мировых кинематографистов.
@Igor Radysiuk, ну если у тебя нет вкуса, то не надо говорит за всех) его смотрели и смотрят поколения русскоязычных людей по всему миру) учитывая что занавес упал почти 50лет назад твои русофобские тезисы вообще критики не выдерживают)
@Igor Radysiuk, Тут трудно оспорить что все совковое отсталое г.
@Igor Radysiuk, чем это???
Вы предлагаете сравнить фильмы из двух разных эпох. Да и такое кино смотрят в соответствующем возрасте. Ни какого желания смотреть новое или пересмотреть ‘Боярского’.
@n547, да разных эпох. Есть, например, фильмы Гайдая- которые не устанешь смотреть.
Вы увидели, то что хотели в моем сообщении.
Перечитайте.
Кинематограф от режиссера Гайдая для любого возраста актуально, особенно если хоть немного застали СССР.
Смотреть же (и читать) про ‘мушкетеров’ странновато, в серьёзном возрасте.
Долгожданный? Да они каждые 5 лет выходят, если не чаще.
Артем, прием с нижней точкой съёмки давно известен и в фотографии и в кино, используется для придания персонажу большей значимости и величия. Насколько он оправдан на протяжении всего фильма – судить не берусь, не смотрел ещё.
@XAPOH, с нижней точки фотографирование людей не используют (только предметы и пейзажи) – пропорции лица и тела на таком фото добавляют не величия, а, в лучшем случае, отталкивающей комичности, т.е. попросту уродуют.
@Arlaud, идите и расскажите это Родченко или Адамсу. Хотя зачем вам эти фамилии, у вас же в корочке об образовании только тик-ток.
Автор, за период с 1898 по 2023 в мире сняты 126 экранизаций романа о трёх мушкетерах. Почему вы сравниваете только с нашей классикой прошлых лет? Для хайпа? Предлагаю сделать еще 125 сравнений для объективности! Или вам слабо, или цели другие?))
@taxcop, а потому что постсоветский зритель другого говна не помнит. А вот Каналья – да у всех на устах
@taxcop, вероятно как самый известный на постсоветском пространстве. Не?
Спасибо за обзор.
“Но ты не успеваешь прочувствовать атмосферу Парижа начала 16 века…”
Это Вам нужно было фильм про начало правления Франциска первого смотреть, или конец правления его предшественника – Луи XII. “Три мушкетёра”, это период 1620-х гг., ближе к концу десятилетия, с учётом осады Ла-Рошели (1627-28 гг.), т.е. 17-й век и даже не его начало. Начало 17-го века – “Зрелые годы короля Генриха IV”.
Тысячачертей!
Прочитал и включил послушать “Констанция” Боярского ))
Странно, почему-то большинство критиков считают, что этот французский фильм -версия “Трёх мушкетёров” Дюма. Кто читал роман Дюма, а не только знает сюжет, видит, что французский фильм к Дюма не имеет никакого отношения. Вот версия нашего сериала с Боярским – это соответствует тексту Дюма. «Три мушкетёра: Д’Артаньян» -это самостоятельный приключенческий фильм. Взяты только персонажи из романа Дюма и суть его главных сюжетов – подвески королевы и любовь Дартаньяна и Констанции Бонасье. остальное на совести режиссёра. Кстати, Мушкетёры короля не были похожи на разбойников с небритыми лицами, всклоченными волосами, мятой и грязной одеждой. Нет даже их мушкетёрских плащей, обязательные для всех. Какие-то отстойные мужики, оборванцы, а не дворяне. Сами по себе приключения интересны, но не надо называть имя Дюма.Это фильм не по роману великого писателя.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Как отключать дисплей Mac без перевода в «режим сна»
Почему не работает «Привет, Siri». Ассистент не откликается
Как в iOS 16 включить отображение расширения для всех типов файлов
Как разрешить спортивному браслету работать с приложением Здоровье на iPhone
Как работает выделение текста в iOS с 3D-Touch
Как использовать iPhone в качестве шагомера?
Почему устройство не видит iPhone в режиме модема