В российский прокат вышел долгожданный фильм «Сто лет тому вперед», снятый по повести Кира Булычева. Он стал лидером проката и не сходит с первой строчки уже две недели.
Скажу честно: до релиза трейлеры выглядели не очень впечатляюще. Даже наоборот, казалось, что кино будет как минимум проходным и как максимум просто ужасным. Ведь это произведение, на котором выросло целое поколение.
Ещё в детстве картина «Гостья из будущего» привила мне любовь к фантастике. Сегодня это кино вспоминается с ламповой любовью и нотками ностальгии.
Так что же вышло в итоге в 2024 году? Есть ли смысл переживать? Давайте разбираться вместе.
Это новое прочтение. Хорошо ли это
Дарья Верещагина
О чем фильм: они живут в разных мирах. Коля Герасимов — в сегодняшней Москве, Алиса Селезнева – на сто лет позже. Коля – обычный парень, ему нет дела до будущего. Алису не отпускает прошлое: она должна найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребенком.
Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу.
Начну с главного. Новинка — это не ремейк и не переосмысление классики. Перед нами фильм «по мотивам», о чем авторы сообщают уже в первых титрах. И эта запись оказалась как нельзя кстати.
Фильм рассказывает собственную историю, взяв за основу лишь завязку и образы с именами главных героев. Больше общего как с книгой, так и с сериалом, нет. Таким решением авторы полностью развязали себе руки и создали отдельную вселенную, которую вполне могли бы развивать в полноценную франшизу.
Здесь изменили практически все. Герои выглядят и поступают иначе, у некоторых из них изменены имена в угоду сюжету. Например, космопират Крыс из сериала превратился с в Глота, похожего на Фейд-Раута Харконнена из «Дюны», а биоробот Вертер стал летающим шарообразным ботом. В общем, изменений хватает.
Сама история не оказалась какой-то многоуровневой и сложной. Здесь демонстрируется довольно стандартное противостояние добра со злом с известным всем итогом для таких сказок. Это некая помесь Marvel с «Гарри Поттером» и «Тайной третьей планеты» (к последней есть даже мелодичная отсылка).
О своих амбициях и схожести с американской киновселенной зрителю даже периодически открыто говорят. То в самый ответственный момент возьмут в руки Мьёльнир, молот Тора, то вспомнят про похождения Таноса. И эти отсылки к современной поп-культуре интегрированы в повествование грамотно, хоть и выглядят местами странно.
Что действительно порадовало, так это не совсем стандартная роль Александра Петрова. Не приходилось раньше видеть его кинозлодеем, ещё и настолько безбашенным. Его образ будто собрали из угрюмого «Текста» и в то же время беззаботного «Полицейского с рублевки». Местами, правда, его поведение доходило до абсурда.
Сам Петров неплохо справился с ролью, хотя и довольно часто переигрывал, вызывая лишь раздражение. Чего только стоит его постоянное визжание, которым, кажется, он пытался сгладить углы своего безликого персонажа.
Правда, к сожалению, нам не дали какого-то бэкграунда этому персонажу. И в итоге в самый важный момент он просто не вызывает каких-либо эмоций. Как будто ты смотрел весь фильм на яркую болванку, которую решили затем снять с производства.
Главные герои, Алиса и Коля, в исполнении Дарьи Верещагиной и Марка Эйдельштейна получились более насыщенными и проработанными. Тебе интересно следить за этими персонажами, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, создавая неподдельную «химию» между собой, как, к примеру, было между главными действующими лицами в «Люцифере». Ты видишь, как они любят друга друга, но как же им тяжело и, наверное, даже не суждено быть вместе.
Так или иначе, бреда в картине хватает. Зачастую логика героев не бьется с их действиями, в истории довольно много просаживаний и сюжетных дыр. Особенно в той части, что касается перемещений во времени.
Марк Эйдельштейн
Это, конечно, стандартная проблема любого фильма о путешественниках во времени. Но в новинке, кажется, почти не пытались разобрать сложившийся клубок из бессвязных последствий. Часто действия героев не могут физически привести к тому, о чем говорили в конце.
Нам изначально объяснили, как работает перемещение во времени в этой вселенной. Можно перемещаться на 100 лет вперед и назад, но при этом само время будет течь и дальше. То есть, условно, нельзя отправиться из 19 апреля 2024 года в 18 апреля 1924 года — лишь в 19 апреля в этот же временной промежуток.
Главную сюжетную дыру прикрыли в конце и с натяжкой смогли даже объяснить. Но вот другие детали просто не бьются с тем, что нам показывают, чтоит лишь немного задуматься о происходящем на экране. Не могу сказать подробнее, иначе уже пойдут спойлеры.
Здесь хорошо передана атмосфера
Над созданием фильма трудилась целая группа компаний, о чем зрителю сообщают в начальных титрах: здесь вам Сбер, Союзмультфильм, Фонд Кино, Okko и многие другие. Казалось бы, нас ждет тонна рекламы различных услуг, но, удивительно, её не было. Лишь только в самом начале нам показали немного кринжовую сцену с подкатом робота к банкомату Сбера. На этом всё.
Визуальная составляющая, в целом, смогла порадовать. Видно, что перед нами дорогой фильм, в который не пожалели вложить деньги. Декорации, постановка, спецэффекты — все выполнено на высоком уровне. Конечно, если авторы претендуют на тягание с Marvel, то здесь все еще не хватает бюджета, но для отечественного кинематографа получилось просто отлично.
Интерстеллар, ты ли это?
Что действительно раздражало, так это злоупотребление словом «континуум». Такое ощущение, будто авторы выучили для себя новое умное слово и пытаются его везде вставить. Разрыв континуума (как и мозга зрителя) — это очень частое явление в фильме. Как визуально, так и словестно.
И как же ужасно выглядит рэп, который исполнил Николай. Возможно, этого эффекта авторы и пытались добиться, но он вызывает лишь отторжение.
Фильм просто перенасыщен спецэффектами. И это не было бы проблемой, если бы они все были сделаны качественно. Во второй половине киберпанк-мир вообще сильно скатился графически.
Да, я говорил выше, что визуал тут сильный, и это так. Но спустя 1,5 часа у авторов будто изменился сценарист и специалист по визуалу. Все становится раза в два хуже, и из-за этого картинка уже не так впечатляет, как изначально. Примерно так же было в «Притяжении» Бондарчука. И именно обилие эффектов может негативно повлиять на общее восприятие.
В целом, смотреть можно
Не могу сказать, что «Сто лет тому вперед» от Александра Андрющенко, автора «Повелителя ветра» и двух фильмов во франшизе «Лед», получился отличным. В то же время, я не могу назвать его провальным.
Это нормальный фантастический фильм, который может вызвать как радость, так и гнев. Это та картина, которая вполне себе хорошо смотрится один раз, но впоследствии забывается. В ней нет чего-то своего, что ты по-настоящему запомнишь надолго.
Зато время в кино вы проведете на выходных интересно. Эту функцию фильм выполняет на ура.
40 комментариев
Форум →Спасибо за обзор. Но не раскрыта тема наличия нюансов и (не)однозначности
Импортозамещение, которое мы заслужили
@infernality, Что вы такого сделали, чтобы заслужить? :))) Сидели молча и смотрели Netflix? ;)
Чтобы заслужить, нужно хоть чему-то служить, жить ради чего-то… А то так и умрете ни за что ;)
@Йода, служить чему?🤣
@iphonx, служить баночкой для йода в аптеке :)
@Йода, Зачем вы так?! Может @infernality профессор или ученый который действительно в жизни что то сделал важного.
Артём, спасибо. Ваши обзоры фильмов превосходны!
Не думали о карьере кинокритика? У Вас получится.
@Йода, неожиданная чушь от вас
@Йода, сходите хоть на Отвратительных мужиков и почитайте обзоры. Дополняют, расставляют акценты.
Очень не люблю ругать, но тут прям пишет как сценарист.
Опять хотят “усидеть на двух стульях”. Зрителей будут завлекать известными названиями и героями, а показывать что-то совсем другое, которое нафиг никому не нужно.
На раз вполне нормальный фильм, его хотя бы интересно смотреть было в отличие от последних поделок марвела про мультиверс, вроде Квантомании. Те, кто ожидал увидеть построенный коммунизм, понятное дело, отложат стену кирпичей, собственно они уже побежали ими кидаться.
Из моих претензий только местами очень дешево сделанные эффекты, ограничено показанный мир будущего и до смешного убогий образ Весельчака: я ещё когда трейлеры смотрел, думал что Петров всё испортит, но в итоге испортили скорее даже его костюмеры – он выглядит как будто Джек Воробей трахнул Риту из Пауэр рейнджеров (причём не версию с голивудского фильма, а бабку из шоу 90-х), а горе-сынуля вырос, украл их шмотки и смылся покорять галактику.
Где качать то?
хороший фильм, уж точно лучше современному прочтению вселенной марвел
@svitanak, Марвел конечно последнее время снимает ерунду, но этой поделке до них еще ну очень далеко. Такое даже по ТВ в обед показывать нельзя.
@vlad.august17, с Капитаншей Шмарвел по градусу дебильности ничего в принципе не сравнится.
Восхищаюсь нашим кинематографом. За 6 млн долл снять такой шикарный фильм. Зачем нас пичкали Голливудом? С рынком даже внутри России качество картин как и бюджеты с каждым годом будут только выше.
@iBatinko, толстовато ;)
@Ilja Grübel, И жирновато
@Ilja Grübel, а что не так? Что за ухмылка?
@Ilja Grübel, что не так?
@iBatinko, Выше и более лучше однозначно!
спасибо трейлера хватило, смотреть расхотелось сразу, да и до этого особо желания не возникало
@Boombaran, конечно лучше Голливуда никто не снимает. Куда мы без вымышленных героев Марвел с вымышленными бесконечными проблемами
@iBatinko, Голливуд – это не только Марвел, если что
Все ясно. Обзор “…и вашим, и нашим…” :))
В общем, посмотрю, когда по телеку показывать будут.
жду на рутрекер в 1080 ))
Спасибо, предупредили. Есть Петров – смотреть не буду:)
Смотреть эта атрыгу – время терять.
@SG, если не смотрел, то почему отрыга. Русофобией потягивает
«Что действительно раздражало, так это злоупотребление словом «континуум».
А вот и нет. Убогое словосочетание «как-бы». Вот от него реально кровь из ушей шла. Раз 70 за фильм его употребили.
Кal и шлак.
Лучше смотреть на жабу, чем это
@Chwhjjc, в зеркало что ли?
@iBatinko, Задрали хохлы и лгбт обиженки.
@roberartua, Ты, видимо, в очень депрессивном районе города живёшь, где их высокая концентрация. Вот они тебя время от времени и того… Чтобы окончательно не испортиться, смени локацию.
Ходили с детьми, всем понравилось. Почти все герои проработаны очень хорошо, кроме папы Алисы и глота. Спецэффекты сделаны отлично, сюжет нормальный. Аудитория кино явно выше по возрасту, чем у Бременских музыкантов, которых осилил минут 20. Реально хорошо сделанная фантастика, точно лучше притяжения и «растяжения». Отступления пошли на пользу
Игра актеров конечно – трэш, судя по трейлеру. Будто их позвали отыграть в обеденный перерыв между съемок в нормальных фильмах.
лидер, как будто есть конкуренты, смешно просто
после просмотра трейлера, окончательно убедился, что смотреть его необязательно
Отличное кино, только рейтинг 6+ я бы сменил на 12+, т.к. сцен насилия достаточно мно и даже кровь есть.
Кино для аудитории, которая затерла “миелофон” до дыр и мечтала, чтобы “Коля чмокнул Алису” всё свое сознательное детство )
@KOCMOHABT, 12+ – согласен. Ходил с маленькими детьми – очень неоднозначный способ перемещения во времени в фильме )
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли выполнить даунгрейд (откат) с прошивки iOS X до iOS Y?
Можно ли перенести покупки с одного Apple ID на другой
Как обойти ограничение на загрузку приложений по LTE
Почему не загружаются приложения из App Store на iPhone
В iOS 10 пропала калибровка компаса. Как это исправить?
Как в iOS 15 использовать приватный режим Safari
Как вернуть входящий звонок на весь экран в iOS 14
Что делать, если iPhone «застрял» в режиме наушников