Когда на экранах появляется фильм с именем Стивена Содерберга, режиссёра, который подарил нам «Одиннадцать друзей Оушена», всегда ожидаешь чего-то нового, интересного и необычного.
С фильмом «Присутствие», который вышел в российских кинотеатрах, всё оказалось по-другому. Казалось бы, что может пойти не так с фильмом, который собрал 88% «свежести» на Rotten Tomatoes? Критики в восторге, все довольны.
А я скажу вам, что именно не так. Это кино — пустая оболочка, затянутый психологический триллер, который, несмотря на свою атмосферность, оказывается чрезвычайно скучным и почти совершенно бессодержательным.
Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями.
Ужастик от лица призрака? Звучит свежо
О чем фильм: Ребекка, Крис и их дети Тайлер и Хлоя — обычная семья, справляющаяся со своими трудностями. Вскоре после переезда в новый дом все они начинают ощущать присутствие потустороннего.
И в этот раз зритель и выступает в роли того самого потустороннего.
Основная идея фильма — столкновение реальности и потустороннего мира, что, как кажется, обещает интригующее и многослойное повествование. Еще и заявлено, что зритель теперь становится прямым участником действий, выступая тем самым призраком, а не сторонним наблюдателем.
Однако «Присутствие» буквально теряет интерес зрителя на протяжении первых 30 минут. Все мы знаем, что Содерберг любит работать с камерой необычным образом, задавать загадочные ритмы и экспериментировать с визуальной составляющей. Но здесь он перешел грань, и вместо того, чтобы создать напряжение и атмосферу, создал фильм, который кажется медленно разжигающим костёр, который так и не разгорается.
Сюжет фильма настолько замедлен, что каждый его поворот — не откровение, а пустое движение, которое не ведет ни к чему значимому. Нам предлагают историю о девушке и ее семье, которые сталкиваются с необъяснимыми событиями в своём доме, но почти всё, что она делает, это ходит по комнатам, разговаривает с другими персонажами и время от времени пугается тени. Еще периодически скандалит.
Отсутствие динамики и действия делает фильм скучным уже через 40 минут. Если бы не актерская игра Джулии Фокс и Люси Лью, фильм можно было бы назвать совсем безжизненным.
Главное разочарование картины заключается в том, что она старается быть чем-то глубоким и философским, но не идет дальше поверхностных размышлений о жизни и смерти. Все, что остаётся зрителю, — это неразрешённые образы, запутанные диалоги и банальная игра с мистикой.
Сам по себе призрак, который преследует героиню, не имеет ни характера, ни мотивов — его присутствие в истории настолько абстрактно и безлично, что вопрос о том, почему он существует, не имеет значения. Это просто пустое место, которое фильм заполняет, не давая ответа.
Как вам такой призрак, который за весь 1,5-часовой хронометраж подвигал 3-4 предмета и прикрыл дверь? Страшно? Просто невероятно!
Первые зрители отмечали, что «Присутствие» обладает своей атмосферой. Однако это скорее проблема, чем достоинство. Атмосфера фильма — это нечто унылое и затянутое, где каждое движение камеры будто намекает, что вот-вот что-то должно случиться: даже музыка напряженная играет в паре сцен. Но ничего не происходит.
Всё растягивается до бесконечности, и в какой-то момент ты начинаешь понимать, что не дождавшись кульминации, просто утонул в этом мракобесии.
Конечно, нельзя не отметить игру Джулии Фокс, чья героиня, несмотря на ограниченность сюжета, всё же привносит некоторую динамику. Однако даже её усилия не могут вернуть фильму ту жизненную энергию, которая могла бы сделать картину хотя бы немного интересной. Люси Лью, несмотря на свою харизму, тоже не в состоянии поднять уровень фильма, который фактически стоит на месте.
Для понимания расскажу все кино кратко (это не спойлер): 1,5 часа актеры ходят по дому и периодически ругаются, а призрак шляется из комнаты в комнату, лишь наблюдая за происходящим и иногда прячась в шкаф. Бодро, страшно, динамично? Конечно… нет.
Это триумф уныния, который не может и даже не пытается зацепить внимание зрителя совершенно ничем.
Монотонность и тоска — главная «фишка» фильма
Долгое молчание, полное непонимания происходящего, приводит к раздражению. Этот фильм может понравиться тем, кто ищет в кино не столько ради развлечения, сколько ради философских размышлений о бытии. Но для широкой аудитории «Присутствие» может стать настоящим испытанием.
Содерберг не рискует, не выводит нас за пределы обыденности и, в итоге, создаёт не новый взгляд на жанр, а просто пустое кино, которое вряд ли останется в памяти.
Бюджет картины, кажется, тоже стремится к нулю. Из локаций — разные комнаты не очень большого дома. Они многократно повторяются, ничего на фоне не меняется. Что именно должно зацепить внимание зрителя, неизвестно.
Бессмысленная помойка, иначе не назовешь
«Присутствие» — это фильм, который совершенно не оправдывает ожиданий. Содерберг попытался создать нечто необычное, но вместо напряжённого триллера мы получили скучную и затянутую картину, которая только терзает нервозность и не приносит удовлетворения.
Этот фильм можно смело назвать примером пустой амбициозности, которая не находит своего воплощения на экране. Проходите мимо, мусор.
6 комментариев
Форум →всё же, сколько бы не создавали новых ужасов, классические панормальные явления, все части, а главное, с хорошим звуком, смотрятся лучше всего нового.. хоть какие-то эмоции вызывает.. 6 демонов Эммили Роуз понравились, и ещё ОЧЕНЬ хороший ужастик из Австраллии Реинкарнация 2018, советую!
“Мы уже посмотрели новинку и спешим поделиться впечатлениями”. Мы, граф Баусов )
Бессодержательным. Извините.
про Носферату статья будет?
Уже была
лучше смотреть претендентов на Оскар)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.В macOS пропало перетаскивание (выделение) тремя пальцами с помощью трекпада
Не получается оплатить покупку через Apple Pay
Как отключить автовоспроизведение на HomePod и Apple TV
Какие жесты появились на iPad в iOS 12
Какой видеоплеер выбрать для iPhone и iPad
Как импортировать видео с Айфона в iMovie на Маке
Стираем пароль разблокировки iPhone
Как перематывать видео в TikTok