В российский прокат вышел новый фильм «Блиндаж».
Режиссером картины выступил Марк Горобец, известный по «Желтый глаз тигра», «Тень за спиной» и многим другим проектам.
Однако в случае с новинкой интереснее даже не режиссер, а сценарист Илья Куликов, который стоит за сюжетами для таких фильмов и сериалов, как «Перевал Дятлова», «Чернобыль: Зону отчуждения», «Карпов» и «Глухарь». В общем, он вселял надежду перед походом на «Блиндаж».
Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. На удивление, все не так плохо, как казалось изначально.
Не совсем стандартная фантастика
О чем фильм: Сергей – врач скорой помощи. Его лучший друг, немец Пауль, раньше перегонял машины в Россию из Германии – так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение — антиквариат. Он – «чёрный копатель»: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продаёт их за бешеные деньги.
Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной – с бойцами, чьи имена они ещё утром видели на могилах. Понимая, что они все обречены, Сергей и Пауль принимают противоположные решения, которые в корне меняют их жизни.
В последнее время уже довольно часто видишь фильмы, где герои путешествуют во времени. Чего только стоит один «Сто лет тому вперед» (наш обзор), вышедший неделю назад, «Время между нами» или три сезона «Тьмы». Новинка выделяется на их фоне именно тем, что перемещения во времени здесь служат больше затравкой, ещё и определяют крайне спорных героев во времена Великой Отечественной войны — близкой теме отечественному зрителю.
Схожей по тематике картиной был «Мы из будущего», но сравнивать их я не стану, поскольку это разные фильмы. А ещё здесь нет Козловского (того, который ещё умел сниматься в кино, а не мямлить себе под нос). Так что, наверное, это даже к лучшему.
Конечно, тема не нова, и зрители уже видели подобное в «Рубеже» и «Тумане». Но почему я говорю, что «Блиндаж» отличается от вышеперечисленного? Здесь больший акцент делается не на людях и их проблемах, а на затяжных сражениях. Разумеется, в российском фильме не смогли обойтись без копирования главных идей «Мы из будущего», учитывая черных копателей в 41-м и 44-м годах. И даже способ телепортации такой же — собственно говоря, через брошенный блиндаж.
Только вот в фильме 2024 года ты не чувствуешь попадания именно в прошлое. Такое ощущение, будто героев перенесли в параллельную вселенную, где нет привычных нам знамен, плакатов о поддержке коммунизма и в целом сложившейся идеологии. А ведь фильм продвигают как релиз ко Дню победы, где учитывают эту всю атрибутику.
Одной из центральных тем авторы пытаются сделать войну, дружбу и эмоциональные переживания статистов. Только получается плохо и с тем, и с другим. Финал фильма вообще вызывает море вопросов о действиях немца в исполнении Даниэля Литтау.
Проработка истории страдает от обилия большого числа второстепенных персонажей, которым вообще не уделили никакого внимания. Конечно, они тут служат больше одноразовыми персонажами, поскольку смертей оказывается слишком много на 2-часовой хронометраж. Но событий так много, что ты просто не успеваешь за ними следить.
Масштабность подкачала
В рекламной кампании делалась большая ставка на огромные баталии и эффектную режиссуру. И да, в новинке эти элементы присутствуют.
Оператор Андрей Гуркин периодически ловит такие кадры, что у тебя захватывает дух.ты в некоторые моменты буквально чувствуешь на себе напряженность и опасность. То пуля над головой просвистит, то соседний окоп подорвется, а камера молниеносно вылетит из него, и так далее. В такие моменты картине действительно хочется добавить несколько пунктов за грамотную постановку.
Но и с хорошими моментами зрителя встречают и излюбленные приемы российских режиссеров, которые, кажется, идут по пути «короля слоумо» Зака Снайдера. От подобного уже тошнит, и за 2 часа вот эти компьютерные рисовки жутко надоедают. А графики в фильме, на удивление, оказывается очень много, и я не могу назвать её во всех случаях качественной.
Не впечатлило
«Блиндаж» практически не справился с задачей перенести зрителя в атмосферу ВОВ. Лишь редкие элементы фильма напоминают нам о том, что вообще-то вокруг идет та самая важная для нашей страны война.
Образы главных героев как не сочетались в начале картины, так и не сильно больше стали сочетаться ближе к финалу, хотя авторы искренно старались их сблизить. Графики оказалось больше, чем съемки на натуре, а затяжные баталии и реальный «герой» (война) не зацепили.
На выходе получили проходное кино, которому, в целом, можно уделить время. Но лучше сходить на что-то другое.
26 комментариев
Форум →“военно-фантастический” хороший термин, под многое подходит
@zayonc, кино про бойцов невиданного фронта
Описание сценария – один в один как у 5 других фильмов.
Они не могут придумать ничего кроме “чёрный копатель и его друг попадают в прошлое”? Теперь раз в несколько лет будем по этому сюжету кино снимать?
@KaerLaeda, Мы из будущего. )))
Какой кринж
Про ВОВ снято более 600 фильмов и самые лучшие вы уже смотрели. Что ни сними – всё будет копией чего-то. Этот жанр можно смело пропускать, ничего нового не увидите, за исключением высокобюджетных блокбастеров, тогда можно сходить посмотреть на графику.
Ждем к Пасхе исторически-фантастическое кино про крещение Руси со сжиганием и четвертованием язычников. Может даже успеют игру выпустить! ;-)
@aequo, Смута 2?
@aequo, Уже есть, с козловским.
Опять на бабки налогоплательщиков сняли…
@Aczzdc01, но не твои же
@svitanak, почему нет? я больше 2 000 000 рублей в виде прямых и косвенных налогов заплатил гос-ву в 2023 году
@Aczzdc01, кроме НДФЛ что платили?
@Aczzdc01, а как раньше снимали, на деньги из воздуха?
@Концентратор, “Счастье в конверте”, “28 панфиловцев”, “Дурак”, “Теснота” и “Дылда” сняты без подачек и, как следствие, ограничений со стороны Фонда Кино. Удачные фильмы? Безусловно. Окупились? Да. А вот про творения, поддерживаемые ФК, я так смело сказать не могу
Наблюдаю тенденцию – когда что-то связанное с Россией, в комментариях стоит хай и про деньги и про коррупцию и про лапти с берестой, тематика новости при этом не важна. Как только негативная новость про другую страну – тишина, сочувствие и тд и тп. Как можно так не любить прежде всего себя и страну в которой вы живёте. Или тут хайпщики в комментариях отмечаются те, что уехали за границу?
@Концентратор, с 2012 по 2017 год окупились только 19 из 160 фильмов, в которые инвестировал ФК.
Совершенно непонятно, откуда такой скепсис в отношении отечественного синематографа.
Но вы продолжайте наблюдение.
@Aczzdc01, спасибо. Продолжаю
Вы же все понимаете, Как это работает. Сверху спускают задание – насытить патриотическим контентом абсолютно всё пространство. А это и фильмы и флаги и баннеры, плакаты, растяжки, фестивали, собрания, стадионы, выступления. Кароч, есть цель, а сколько окажется сотен тысяч в раю – никого не интересует. ТАМ
Однотипное говно
Может пора уже остановиться с победобесием? Каждый год одно и тоже. Из победы сделали культ для многих поколений. Грустно.
@goracius78, американцы снимают, что они ВМВ выиграли. И будут снимать еще наваристее. А Вы устали от темы…ой…смотрите Марвел, в чем проблема?
@bono.denis, устали от вранья. У всех нас кто-то воевал и поэтому позорить их память таким “кино” это как предать! Вы готовы передать память о своём дедушки ради такого балагана?
Реально, в последние три года, нифига, кроме военщины и сомнительных комедий и не снимают больше. Сериалы единичные по пальцам пересчитать можно, фильмов и того меньше. Если в 2019-2020, мог спокойно и 15 сериалов и 2 десятка фильмов за год посмотреть наших, то сейчас хрень полная. Регресс на лицо, жёсткая цензура и фиг что пойми вообще. Американцы тоже сдали, забастовка сценаристов очень негативно сказалась на кинематографе. Если бы не Корея и Япония, вообще бы смотреть нефиг было
А ещё, ради этой очередной клюквы отменили прокат лояльного к РФ Гая Риччи. Это не есть хорошо. Потому что это кино должно напоминать, воспевать и помнить о реальной войне, которая досталась нашей стране страшной ценой. А не пытаться, в очередной раз, сделать компьютерное корявое шоу, ради распила бюджетного финансирования!!!! Только серьёзная художественная комиссия должна допускать фильмы, на столь важную для России тему, к прокату!
И из-за этого проходняка нас лишили возможности посмотреть нового Гая Ричи в кинотеатрах? 🤦🏻
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Добавляю песни в iTunes, а они не переносятся на iPhone
Можно ли в iOS 15 отключить поиск Spotlight на экране блокировки iPhone
Как отключить всплывающие аннотации в приложении YouTube на iPhone?
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Как на iPhone включить дополнительное напоминание о важном событии
Меняют ли зарядное устройство iPhone по гарантии
Почему на iPhone данные из приложения не находятся через Spotlight
Как перенести заметки из одной учетной записи Apple ID в другую?