На этой неделе в российский прокат вышел фильм ужасов «Обезьяна», новая экранизация рассказа Стивена Кинга.
Режиссёр Осгуд Перкинс, ранее снявший «Собирателя душ», представил совершенно другой фильм – динамичный, кровавый и неожиданно смешной. Перкинс доказал, что умеет нагнетать тревожную, липкую атмосферу, но в этот раз он сделал резкий поворот в сторону комедийного хоррора.
Насколько удачным получился этот эксперимент? Мы сходили на премьеру и готовы поделиться впечатлениями.
«Обезьяна» – экранизация Кинга, которая смеётся над экранизациями Кинга
О чем фильм: в центре истории – близнецы Хэл и Билл, которые в детстве находят странную механическую обезьяну среди вещей отца. Она бьёт в барабаны, и каждый раз после этого кто-то умирает самым нелепым и кровавым способом.
Они пытаются от неё избавиться, но игрушка всё равно возвращается. Даже спустя 25 лет.
Фильм основан на рассказе Стивена Кинга, но если вы ждёте почтительную адаптацию в духе «Мизери» или «Кэрри», то вас ждёт сюрприз. «Обезьяна» вовсе не пытается следовать первоисточнику – вместо этого она разбирает стиль Кинга на части, играет с его любимыми темами и превращает хоррор в клоунаду (только очень кровавую).
Перкинс, сам будучи сыном легенды киноужасов, не просто адаптирует Кинга – он пропускает его мир через кривое зеркало.
Это кино, которое говорит: «Мы любим Кинга, но давайте признаем – его стиль иногда слишком серьёзен. Давайте просто получим удовольствие». Перкинс одновременно уважает автора и шутит над его приёмами, превращая фильм в безумный гибрид хоррора, комедии и гротеска. Результат? Фильм, который удивляет, шокирует и, если честно, немного троллит ожидания зрителей.
«Обезьяна» – это фильм, который не копирует Кинга, а пародирует и обыгрывает его приёмы. Загибаем пальцы:
• Ненадёжный рассказчик. Тео Джеймс ведёт повествование так, что всё звучит как абсурдная байка у костра.
• Детская наивность против взрослого ужаса. История начинается как ностальгия по детским страшилкам, но постепенно превращается в тотальный трэш.
• Монстр, который не даёт покоя. Обезьяна – это не просто предмет. Это зловещая сила, которая, как и лучшие существа Кинга (Куджо, Оно, Проклятый отель из «Сияния»), живёт по своим правилам и не собирается оставлять героев в покое.
• Граница между реальностью и фантазией. Как и в «Сиянии», здесь сложно понять – это психологический ужас или настоящая чертовщина. Разница лишь в том, что фильм не нагнетает атмосферу, а разбрасывает внутренности персонажей по стенам.
Хаос, который невозможно контролировать
Если бы «Пункт назначения» и «Зловещие мертвецы» завели общего ребёнка, который обожает шок-контент, он бы выглядел как «Обезьяна».
Предыдущая картина режиссера «Собиратель душ» была про тревожную пустоту, «Обезьяна» же – полное её противопоставление. Здесь каждый кадр перегружен действием, каждая сцена преувеличена, каждая смерть – праздник сюрреализма. Это выглядит так, будто Тарантино и братья Коэн решили снять хоррор, но забыли об ограничениях здравого смысла. Здесь даже для них местами перебор!
Сюжет строится вокруг заводной обезьяны, которая не игрушка (не называйте её так!), а чистый хаос. Стоит завести ключик – и кому-то точно не повезёт. Но что делает фильм ещё интереснее, так это иллюзия контроля. Персонажи наивно думают, что могут направить разрушение в нужную сторону, но на самом деле хаос живёт по своим правилам. Это почти философия: ты не управляешь судьбой – ты просто ждёшь своей очереди.
Каждая сцена смерти в фильме превращена в мини-шоу, где важен не сам факт гибели, а способ, которым персонажа отправляют на тот свет. Здесь смерть – неотвратима, но непредсказуема. Перкинс с явным удовольствием выжимает максимум чёрного юмора из каждой гибели, создавая кино, которое одновременно шокирует и развлекает.
Если «Пункт назначения» – это хоррор, где персонажи пытаются обмануть судьбу, то «Обезьяна» – это фильм, где судьба откровенно издевается над героями. В «Пункте назначения» гибель была пугающей, то здесь она вызывает смесь шока и смеха.
Главная звезда фильма – это не актёры (хотя Тео Джеймс хорош в двойной роли), а отдел спецэффектов. Каждая смерть – отдельный арт-объект. Здесь нет «обычных» убийств – только яркие, нелепые, намеренно гиперболизированные сцены расчленёнки.
Если вас развлекает стильный, но совершенно безумный хоррор, где тела разрывает на части в идеально рассчитанный момент, то «Обезьяна» – ваш фильм.
Жанровая игра: хоррор или чёрная комедия
Вопрос, который возникает во время просмотра: а хоррор ли это вообще?
С одной стороны, в фильме есть элементы классического ужаса — проклятый предмет, беспомощные герои, неотвратимое зло. Но с другой — вся жестокость подана настолько преувеличенно, что воспринимать её всерьёз уже невозможно.
«Обезьяна» сначала строится как классический хоррор, создавая напряжение вокруг таинственной обезьяны, но затем резко меняет курс в сторону фарса.
Такой подход может вызвать раздражение у тех, кто пришёл в кино в поисках настоящего напряжения и саспенса. Особенно это может разочаровать фанатов Стивена Кинга, которые ожидали психологического ужаса и глубокого исследования страха, а не гротескных сцен смерти, граничащих с мультяшной жестокостью.
Эксперимент, который работает не для всех
«Обезьяна» — это экспериментальный хоррор, который балансирует на грани между ужасом и чёрной комедией. Фильм не стремится напугать в классическом смысле, а превращает смерть персонажей в зрелищное шоу, где чем нелепее и кровавее гибель, тем лучше.
Такой подход разделит аудиторию: одни оценят оригинальность и гротескность постановки, другие будут разочарованы отсутствием настоящего саспенса и глубины. Если вы ждёте мрачного психологического ужаса, то фильм может показаться слишком легкомысленным. Но если вам нравится абсурдный трэш в духе «Пункта назначения» и «Зловещих мертвецов», то «Обезьяна» — отличный выбор.
Вердикт: стильное и динамичное зрелище, но далеко не для всех.

3 комментария
Форум →ничего не понял, но очень интересно
опять обзор хрени какой-то, да?
Стивен Кинг оголтелый левак и вообще похож на педофила. Фильмы по его рассказам смотреть не рекомендую.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как отредактировать контакты на iPhone?
Что делать, если завис виджет приложения Музыка
Как на iPhone с iOS 13 включается вспышка камеры для уведомлений
Как импортировать видео с Айфона в iMovie на Маке
На iPhone перестали загружаться приложения, как это исправить?
Можно ли попробовать iOS 14, а затем сделать даунгрейд на старую iOS
Где узнать электронную почту розничного магазина Apple?
Как конвертировать любые типы файлов прямо на iPhone