На прошлой неделе в прокат вышла драма «Анора» — фильм Шона Бейкера, который стал настоящим событием 2024 года, завоевав Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале.
Картина собрала в основном положительные отзывы от критиков и зрителей, и ее рейтинг на Кинопоиске держится на отметке 7,5, а на IMDb — 8,2.
Чем же так запомнился этот фильм? Давайте разберемся, почему он произвел фурор в Каннах: необычный сюжет, режиссерская подача или моральный посыл?
Кратко
- Это не «Красотка»: реальность без романтики
Это не комедия, хотя фильм прикидывается ей
Жанровая неопределенность: драма, трагикомедия или что-то большее?
Неожиданно, но фильм нужно смотреть без перевода
Манера съемки: визуальный язык, который раскрывает суть
Развитие истории с ожидаемой развязкой
Смотреть, но не всем
Это не «Красотка»: реальность без романтики
О чем фильм: «Анора» рассказывает о молодой американке узбекского происхождения, которая работает стриптизершей в ночном клубе Бруклина. Однажды клиентом Аноры становится Иван, сын богатого российского олигарха, который временно живет в США.
Иван покупает ее внимание на несколько дней, увозит в Лас-Вегас, где они женятся. На первый взгляд кажется, что это начало сказки, но здесь же эта сказка сталкивается с суровой реальностью.
С первого взгляда может показаться, что фильм «Анора» — это современная версия классической сказки о Золушке, где стриптизерша находит свое счастье в богатом наследнике. Но очень быстро становится понятно, что здесь нет места романтике и сладким историям о любви, как в фильме «Красотка».
Вместо этого мы погружаемся в жестокую реальность, где социальное неравенство и иллюзии, построенные на деньгах, приводят к неизбежному разочарованию.
В начале фильма «Анора» легко вводит зрителя в заблуждение, будто перед нами очередная сказка о любви и богатстве. Этакая «Красотка 2024», современная версия для зуммеров. Без романтики, пошлая, но реалистичная. Но фильм вовсе не о любви. Иван не стремится создать семью, ему просто комфортно жить в иллюзии, где можно убежать от ответственности и реальных проблем, а Анора — в погоне за выгодой, но без четкого представления, как это изменит ее жизнь.
Ты смотришь на их приключения и понимаешь, что рано это или поздно это все обязательно закончится. Ведь все банально, ожидаемо, и кажется даже вторичным. Вопрос в том, какие детали придумал автор, и как он все это показал.
Это не комедия, хотя фильм прикидывается ей
Шон Бейкер мастерски использует комедийные элементы, чтобы сначала заманить зрителя в историю легкости и веселья, а затем перевести все в трагикомедию.
Первые сцены фильма — это ночные вечеринки, откровенные сцены, инфантильное поведение Ивана и его вечное желание избежать проблем. Армянские «няньки», которые должны следить за Иваном, также выглядят как комедийные персонажи, которые пытаются исправить его ошибки, но не понимают, как с ним справиться.
Но под этой маской комедии скрывается тяжелая драма. Но перед нами — не комедия о забавных приключениях золотой молодежи, а история о людях, которые не способны найти настоящее счастье, несмотря на все внешние атрибуты успеха. Каждый комичный момент становится грустным напоминанием о том, что их жизнь лишена цели и настоящих ценностей.
Жанровая неопределенность: драма, трагикомедия или что-то большее
Чем больше смотришь «Анору», тем труднее становится определить жанр фильма. Это не просто драма о социальном неравенстве, это не трагикомедия о культурных различиях. Со временем становится понятно, что это кино о моральной деградации общества, в котором богатство и деньги не могут обеспечить счастье или смысл жизни.
Все приключения героев — это не более чем фон для их внутренней пустоты.
Иван не способен справляться с давлением семьи и убегает в мир развлечений и удовольствий.
Анора, стремящаяся вырваться из бедности через брак, в конечном итоге понимает, что деньги не решат ее проблем.
Персонажи второго плана, которые могли бы быть карикатурными комедийными образами, в итоге оказываются более сложными. Армянские помощники Ивана, на первый взгляд выглядящие как типичные гангстеры-комики, на деле воплощают собой классовое разделение и расслоение общества. Их роль в фильме — не столько развлекать, сколько подчеркнуть, что для богатых людей, как Иван и его родители, любые проблемы решаются деньгами и людьми «постарше».
Эти персонажи символизируют ту самую дистанцию между богатыми и бедными, которую даже комедия не может сгладить.
Русские олигархи, которые появляются в фильме, символизируют безграничные возможности богатого класса, где любые проблемы решаются деньгами, но в итоге это лишь подчеркивает их оторванность от реальной жизни.
Юра Борисов, играющий Игоря, кажется самым «грозным» персонажем, но именно он оказывается самым человечным и светлым героем, что тоже выбивает фильм из жанра классической комедии. Его присутствие, несмотря на все забавные моменты, напоминает зрителю, что за комедийными ситуациями стоят настоящие человеческие страдания и глубокие внутренние конфликты.
Неожиданно, но фильм нужно смотреть без перевода
«Анора» — фильм, который говорит со зрителем не только через визуальные образы и сюжет, но и через язык. И именно в этом кроется одна из ключевых причин, почему стоит смотреть его в оригинальной озвучке. Шон Бейкер, режиссер картины, уделяет особое внимание многоязычию, которое играет важную роль в передаче смысла и создании уникальной атмосферы фильма.
«Анора» использует сразу три языка: 50% времени герои говорят на русском, 45% — на английском и еще 5% — на армянском. Такой многоязычный подход подчеркивает различие культур и классов, с которыми сталкиваются герои.
Иван и его окружение — это русскоязычный мир олигархов и их помощников, где власть, деньги и статус играют ключевую роль. Анора, хотя и понимает русский язык, не является частью этого мира, что лишь усиливает ощущение ее отчуждения.
В русском языке героев чувствуется грубость и пренебрежение, а английский звучит более отчужденным, как если бы они говорили через фильтр социального разделения. Армянские персонажи добавляют свой колорит, вводя элемент комедии и легкости, но их язык — это еще один барьер, через который приходится пробиваться, чтобы понять суть происходящего.
С появлением русских помощников олигарха, начинается настоящий «лингвистический цирк». Персонажи переключаются с одного языка на другой, что создает как комичные, так и напряженные ситуации. Это подчеркивает классовое и культурное разделение, и добавляет реалистичности в картину.
Оригинальная озвучка позволяет почувствовать реальную культурную дистанцию между персонажами.
Без перевода можно лучше уловить момент, когда героиня начинает теряться между своими желаниями и реальностью. Игра актеров, их естественные реакции на происходящее, акценты и переключения между языками помогают передать сложные эмоции, которые не всегда можно выразить словами.
Смотреть фильм в оригинальной озвучке — это возможность лучше понять эту многослойную историю, почувствовать ее на уровне нюансов и тонких интонаций. Только так можно по-настоящему погрузиться в атмосферу фильма и ощутить, как язык разделяет и соединяет людей, как он становится не просто средством общения, но и частью их внутренней борьбы.
Поэтому наш совет – идите в кино, где есть сеансы с оригинальной озвучкой. Это усилит впечатление от картины.
Манера съемки: визуальный язык, который раскрывает суть
Операторская работа в «Аноре» — это один из самых мощных аспектов фильма, который помогает передать внутренние переживания персонажей. Шон Бейкер использует визуальный язык, чтобы углубить историю, а не просто показать красивые кадры. Крупные планы лиц героев позволяют зрителю прочувствовать их эмоциональное состояние, особенно моменты, когда эйфория сменяется разочарованием.
Локации играют важную роль в создании контраста между мирами героев: бедный, грязный Бруклин Аноры и роскошный, но пустой особняк Ивана. Ночной Нью-Йорк и Лас-Вегас сняты так, что создается ощущение временности и фальшивости — как будто герои живут в мире, который скоро рухнет. Каждый кадр подчеркивает, что их жизнь построена на иллюзиях, которые вот-вот исчезнут.
Развитие истории с ожидаемой развязкой
История «Аноры» разворачивается постепенно, начиная с легких комедийных эпизодов и заканчивая мрачной драмой о разочаровании. Сначала зритель смеется над абсурдными ситуациями, в которые попадают герои, но к концу фильма становится ясно, что смех был лишь прикрытием для более серьезных и болезненных тем.
Фильм не о любви или о борьбе за счастье. Это история о людях, которые не способны справляться со своими проблемами и живут в иллюзиях. Каждый их шаг — это бегство от реальности. Но реальность неизбежно догоняет их, и этот момент становится кульминацией фильма.
Финальная сцена фильма — это кульминация всего, что произошло до этого. В сцене со снегопадом окончательно разрушаются все иллюзии. Это не хеппи-энд, который многие ожидали. Это холодная реальность, где никто не обретает настоящего счастья.
Снег символизирует не только очищение, но и холодную пустоту, оставшуюся после разочарования. Весь посыл фильма заключается в том, что счастье, построенное на деньгах и ложных ожиданиях, не может долго существовать.
Смотреть, но не всем
«Анора» — это не легкий фильм для воскресного вечера, но это мощное авторское высказывание о современном обществе, социальном неравенстве и моральной деградации.
Шон Бейкер создал сложную и многослойную историю, которая заставляет задуматься о том, что действительно важно в жизни. Это не комедия, хотя может показаться таковой, это трагикомедия, которая за маской легкости скрывает горькую правду о наших пороках и иллюзиях.
Если вы готовы к серьезному размышлению и эмоциональному погружению, «Анора» — фильм, который стоит посмотреть.
17 комментариев
Форум →эта тёлка играла хиппи в однажды в голливуде. клёвая…
Да, видимо ей удаются такие роли, Тарантино рассмотрел.
Жанр обзора называется как рассказать о чем фильм, что бы не слить спойлер. Хотя, кажется, что уже все и так понятно. Обзор красивый, вдумчивый. Видно что фильм произвел на автора обзора впечатление. Наверное, постараюсь выделить время что бы также ознакомиться с картиной. Спасибо 🙏
«Что бы» подлечите.
Наверное я уже вышел из того возраста, чтобы смотреть подобные “сопли”.
Держите в курсе, следим за вашими выходами из возрастов прочих наслаждений ныне вам недоступных!
Проблемы богатых …
смотрел трейлер в кинотеатре и осталось ощущение что фильм про то что шлюхе заплатили за компанию а она и влюбилась в кучу денег
их жизнь лишена цели и настоящих ценностей. – а что есть настоящие ценности? Фильм посмотрим конечно.
Текст писал точно не Артем Баусов
Просто фильм под автора статьи. Как говорят по модному – зашёл.
Прочитали отзыв и удивились!)))
А кто писал?
Удивительно, люди, во всём мире, смотрели фильм, где 50% не дублированный русский без акцента и не поперхнулись? Легкий сценарий с шаблонными героями, но построен на противоположностях, вот это интрига! Тянет на Оскар :) – Иван-дурак, но богатый, Золушка-стриптезерша.
Хороший обзор, спасибо, Артем. Действительно захотелось посмотреть. А что про спойлеры – главное сейчас не сюжет, а актерская игра.
Хорошая рецензия, талант у автора явно присутствует.
Трейлер хорош, но нет эмоциональных сил такое смотреть
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.После обновления до iOS 10 не работают приложения
Почему старый iPhone начинает плохо работать
Как понять, какой Apple Pencil выбрать для iPad
Как выбрать позицию для открываемых вкладок в Safari на Mac
Как исправить ошибку при разбитии диска Mac на разделы?
Что делать, если в macOS Sierra очень тормозит Microsoft Office
Перестал работать Touch ID после обновления
iPhone на iOS 10 теряет Bluetooth-связь с головным устройством автомобиля