iPhones.ru

Посмотрел новый фильм «Носферату» (2024). Его называют самым страшным фильмом последних лет

Артём Баусов avatar | 9
FavoriteLoading В закладки
Посмотрел новый фильм «Носферату» (2024). Его называют самым страшным фильмом последних лет

Вчера состоялся цифровой релиз одного из главных фильмов ужасов прошедшего года – «Носферату». К сожалению, в России кино идет в крайне ограниченном прокате, а ведь фильм точно стоит вашего внимания.

Режиссер Роберт Эггерс заставил зрителя окунуться в готический ужас, и его новая версия «Носферату» — это настоящий триумф визуального стиля и безумного напряжения. Что сделало этот фильм по-настоящему страшным? Разбираемся вместе.

Мы уже посмотрели новинку и готовы поделиться впечатлениями.

«Носферату» – это классика ужасов

О чем фильм: 1838 год, Висборг, Германия. Молодой юрист Томас Хаттер отправляется в Трансильванию, чтобы закрыть сделку с графом Орлоком, владельцем древнего замка. Однако он сталкивается с жуткой тайной, которую таит в себе загадочный аристократ.

Фильм «Носферату» режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау, вышедший в 1922 году, по праву считается одним из самых значимых и влиятельных фильмов в истории кинематографа.

Это не только первая экранизация романа Брэма Стокера «Дракула», но и настоящая веха в жанре ужасов, давшая жизнь многим культовым образам и визуальным решениям.

«Носферату» стал первой попыткой адаптировать «Дракулу» на экране, но из-за отсутствия авторских прав на роман имя главного героя было изменено с графа Дракулы на графа Орлока. Тем не менее, вдова Брэма Стокера подала в суд на студию Prana Film, что привело к ее банкротству. Все копии фильма были приказаны к уничтожению, но несколько экземпляров все же сохранились, что позволило «Носферату» стать культовым произведением.

Классический «Носферату» —это яркий пример немецкого экспрессионизма:

Искаженная перспектива: угловатые здания, вытянутые тени и гротескные декорации создают ощущение кошмара

Экспериментальные игры со светом и тенями: зловещие силуэты графа Орлока на стенах стали одним из самых запоминающихся образов мирового кино

Выразительная актерская игра: преувеличенные жесты и мимика актера, сыгравшего Орлока, стали эталоном для последующих экранных воплощений вампиров

Атмосфера, которая завораживает и пугает

Что же до новой адаптации, то атмосфера фильма 2024-го года — одно из его главных достоинств. Режиссер Роберт Эггерс сумел создать невероятно плотную, гнетущую и завораживающую обстановку. Это классическая готическая история, обогащенная вниманием к деталям. Переплетение мистики, саспенса и трагедии делает фильм не просто страшной сказкой, а полноценным исследованием тьмы, живущей в людях и за их пределами.

Фильм буквально дышит мраком. Эггерс и оператор Ярин Блашке выбрали приглушенную, практически монохромную палитру, где преобладают серые, синие и черные тона.

Ночные сцены кажутся нарисованными светом свечей, а контраст между тусклым освещением и густыми тенями создает ощущение необратимой угрозы. Замок Орлока окутан мраком, его силуэт практически растворяется в темноте, а интерьеры наполнены клаустрофобией и древним страхом.

Граф Орлок часто появляется в виде пугающей тени на стене, создавая чувство, что он всегда рядом, даже если его нет в кадре.

Фильм неспешно нагнетает напряжение, заставляя зрителя чувствовать себя словно в ловушке. Эггерс дает сценам «дышать», позволяя каждой детали работать на атмосферу: будь то медленно качающаяся люстра в темноте или дальний звук капающей воды. Это неспешное развитие делает моменты ужаса еще более ударными, когда они наконец происходят. Такой прием работает превосходно.

Эггерс тщательно выстраивает кадры, играя с глубиной пространства. Узкие коридоры замка, огромные тени, заполняющие комнату, крупные планы лиц, искаженных страхом — всё это создает чувство безысходности.

Что насчет исторических декораций? Они просто шикарны

Историческая постановка фильма «Носферату» также впечатляет своей детальностью и достоверностью. Каждая деталь — от костюмов до манер поведения персонажей — создает ощущение полного присутствия в эпохе, когда страх перед неизвестным соседствовал с расцветом науки и прогресса.

Авторы воссоздали Европу XIX века с удивительной тщательностью. Визуальный стиль фильма отражает гнетущее, но завораживающее окружение того времени, подчеркивая разницу между двумя мирами:

1. Карпатские горы и замок Орлока — древние, пропитанные мистикой, дикие пейзажи, наполненные тревожным величием.

Замок графа выглядит как зловещий пережиток прошлого, угрожающе возвышающийся над окружающей природой. Каменные стены, покрытые мхом, готические арки и узкие коридоры создают атмосферу застывшего времени.

2. Город Висборг — уютный и одновременно угрюмый немецкий городок, пропитанный буржуазной эстетикой того времени. Площадь с рынком, освещенные газовыми фонарями улицы и элегантные особняки создают контраст с темными силами, надвигающимися из глубин Трансильвании.

Этот контраст усиливает впечатление от фильма.

Что заставляет мурашки бегать по коже? Буквально все

Режиссер мастерски создает напряжение, используя не только классические приемы ужасов, но и тонкую психологическую игру со зрителем. В «Носферату» пугает не только сам граф Орлок, но и атмосфера, ожидание, звуки и визуальные решения. Здесь есть все – чувство опасности, неопределенность, постепенное нагнетание ужаса.

Когда главный герой впервые встречается с графом, зритель почти не видит Орлока — только его силуэт, медленно вырастающий из теней. В этот момент зритель лишь догадывается о его истинной сущности, но напряжение в сцене нарастает до предела. Использование тени и света, создающее ощущение, что монстр уже рядом, но еще скрыт.

Элен Хаттер становится главной жертвой психологического ужаса, и ее кошмары — одни из самых страшных моментов фильма. Эти сцены по-настоящему пугают, так как зритель не понимает, когда сон заканчивается и начинается реальность.

Ну, и конечно же, один из самых культовых моментов, который Эггерс переработал с большой любовью к оригиналу – когда Орлок движется по городу, зритель видит его приближение лишь через тени на стенах и полу. Визуальная эстетика в духе немецкого экспрессионизма придает сцене кошмарный, сюрреалистичный вид. Классика!

Наконец, сцена, в которой граф Орлок прибывает в Висборг, без сомнения одна из самых атмосферных и жутких. Рассказывать не будем, но вы ее точно запомните.

Даже когда граф не появляется на экране, фильм буквально пропитан его присутствием. Темные углы, открытые окна, шепот ветра — все это создает эффект, будто он всегда рядом. Эггерс достигает этого за счет умелой работы с композицией кадров и звуковым дизайном.

Идеальный актерский состав – как вишенка на торте

Создатели фильма собрали блестящий актерский ансамбль, который не просто играет свои роли, а буквально оживляет готическую атмосферу фильма.

Билл Скарсгард, известный по роли Пеннивайза в «Оно», в очередной раз доказывает, что он мастер перевоплощения в жутких существ. В отличие от классического образа 1922 года, Скарсгард делает Орлока не просто пугающим монстром, а настоящим хищником, прячущимся в тенях.

Элен в исполнении Лили-Роуз Депп — сердце фильма, и актриса справляется с этой задачей на все сто. Она балансирует на грани ужаса и внутренней силы, превращая свою героиню из жертвы в центральную фигуру борьбы со злом.

Роль наивного, но добродушного риелтора досталась Николасу Хоулту, и он отлично справился с задачей. Томас в его исполнении — человек, который сталкивается с вещами, выходящими за пределы его понимания, и постепенно теряет контроль над собой.

Уиллем Дефо — настоящая звезда фильма, и его образ эксцентричного профессора, эксперта по оккультизму, стал одним из самых ярких. Он привносит в фильм элементы черного юмора и легкого безумия происходящему.

Это лучше «Дракулы» Копполы? Пожалуй, да

Фильмы «Носферату» Роберта Эггерса и «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы — это два совершенно разных взгляда на одну и ту же легенду, каждый из которых привнес в жанр ужаса свои уникальные элементы. Оба фильма опираются на роман Брэма Стокера, но подходят к материалу по-разному, подчеркивая свои художественные и жанровые особенности. Фильмы сильно отличаются, буквально во всем

Роберт Эггерс создает гнетущую и минималистичную атмосферу, используя приглушенные цвета и тени, чтобы подчеркнуть ощущение обреченности и неизбежного ужаса.

Фрэнсис Форд Коппола, напротив, делает ставку на богатую визуальную эстетику, барочную роскошь и романтизм. Фильм насыщен яркими цветами — алый, золотой, фиолетовый, подчеркивающими сексуальность и страсть. Это почти театральное зрелище с обилием готических декораций и костюмов.

Образ вампира в «Носферату» – играет его как хищника, скрывающегося в тенях и охотящегося на людей не из желания любви, а чистого инстинкта, в то время как вампир Гэри Олдмана в «Дракуле» не только монстр, но и трагическая фигура, тоскующая по потерянной любви. Его Дракула — соблазнитель, способный манипулировать людьми, а не просто пугающий монстр.

Наконец, «Носферату» — камерный, медитативный фильм, в то время как «Дракула» — это масштабный романтический эпос. Первый подходит для ценителей мрачного арт-хауса, второй — для любителей ярких и зрелищных хорроров.

Обязательно посмотрите «Носферату» и лучше всего в кино

Роберт Эггерс создал фильм, который одновременно является данью уважения классике и самостоятельным произведением, способным впечатлить современного зрителя.

«Носферату» — это не просто хоррор, а глубокое погружение в атмосферу готического ужаса, где визуальный стиль, тонкое напряжение и сильные актерские работы складываются в цельную и захватывающую картину.

Это произведение искусства, которое пугает не резкими звуками, а постоянным чувством ужаса, медленно вползающим под кожу. Это фильм, который требует осмысленного погружения и оставляет впечатление надолго. Вам понравится.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (19 голосов, общий рейтинг: 4.84 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вчера состоялся цифровой релиз одного из главных фильмов ужасов прошедшего года – «Носферату». К сожалению, в России кино идет в крайне ограниченном прокате, а ведь фильм точно стоит вашего внимания. Режиссер Роберт Эггерс заставил зрителя окунуться в готический ужас, и его новая версия «Носферату» — это настоящий триумф визуального стиля и безумного напряжения. Что сделало...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

9 комментариев

Форум →
  1. А
    Арсен Османов
    сегодня в 11:47
    0

    Вообще не страшный, но очень атмосферный.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. R
    R
    сегодня в 12:01
    0

    На торрентах уже есть?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Call Back Latah avatar
    Call Back Latah сегодня в 12:22
    0

    Отличный фильм, завораживающий. Вампир получился эпичный. Я обожаю «Дракулу» 1992 года, но этот фильм его превзошел, на мой взгляд. Много красивых и много жутких сцен. Порадовал интересный режиссерский ход, когда актеры намеренно переигрывают(например, когда герой У.Дефо наклоняется с моноклем практически вплотную к трупу или сцена сожжения склепа) – реверанс в сторону экранизации 22 года, но сделаный так тонко и ненавязчиво, что не бросается в глаза и не раздражает. Кароч, супер! Рекомендую!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Dustman avatar
    Dustman сегодня в 12:50
    0

    Самый страшный фильм за последние годы- Одержимые злом (When Evil Lurks).Вроде и простенько и без резких моментов- но страшно до усрачки.А я почти все ужастики выходящие пересматриваю.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. shuravi avatar
    shuravi сегодня в 13:47
    0

    “Но с хера тут”? Шучу. Спасибо, посмотрю!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. P
    Pavel Petrovich
    сегодня в 13:49
    0

    А как же Еретик?

    Kislij avatar
    Kislijсегодня в 14:51
    0

    может жанры разные?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. О
    Олег
    сегодня в 14:48
    0

    получилось только открыть фирму ЗАО Бещеки😂

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. Bla-Bla-Bla avatar
    Bla-Bla-Bla сегодня в 16:53
    0

    А где же реклама памперсов?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.